Замена сцепления на ВАЗ 2114 VALEO

Пробег 105000 км. Прошлое сцепление было поменяно на 31000 км. 74000 км для сцепления, нормально или нет я не знаю. Диск сцепления при дефектовке оказался еще годным, опять развалилась корзина.

В этот раз. Обошлось без. Эксцессов. Только выехал со стоянки и сцепление пропало. От толкал обратно руками.

Итак. Сцепление KRAFT. Пробег 74000 км.

Решил не торопиться и поискать сцепление VALEO. Пришлось два дня подвигаться на общественном транспорте. Непередаваемые ощущения. В принципе, нашел сразу. Труднее было привезти его домой. Вроде и не тяжелое. Но в автобусе с ним не очень=)

Делать решил сам. Благо погода позволяла. Да и стоянка у нас чистая. Снежок белый. Делали, поставив машину на пирамидки. С разбором и выемкой кпп проблем не возникло. Куда труднее было поставить обратно.

Искал в инете подсказки, как поставить кпп обратно, так ничего путевого и не нашел. В итоге разработали свой способ. Может уже кто-то так и делал, я не знаю.

В общем. Коробка закидывается на ромбовый домкрат и поднимается на один уровень с движком. Далее. Снизу кпп оборачивается буксировочным ремнем и концы выводятся вверх в моторный отсек. Далее два бруса 40*60 длиной 1 метр. Один положили поперёк моторного отсека. На второй намотали трос. Потом отец приподнял кпп, уперев рычаг (брус) в нижний брус. Я убрал домкрат и завел кпп на место. Если честно даже не ожидал, что так легко получится.

Кстати. Помните мой отзыв про АВТОТЕПЛО. Нет, нет, я не поменял к этому продукту своё отношение. Это шляпа полная. Ни чего оно не сохраняет. И быстро истирается. А для машин с электронной педалью вообще опасно. Так как из-за него перегревается и выходит из строя датчик адсорбера. Но все таки плюс один есть, его классно стелить на землю для ремонта, чтобы на него лечь под машиной:D

Ремонт занял два дня. Первый день все разбирали. Сливали масло. Так как его тоже нужно уже менять. Масло залил, как в прошлый раз CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W90 GL 4+. Масло классное. Ни разу не пожалел, что залил его в 2014 году.

Отмывал соляркой защиту и пыльник двигателя.

Так же обслужил внутренние ШРУСы. Была поменяна смазка и пыльники.

Начали в 10.00, закончили в 17.00.

На второй день поставили кпп. Залили масло. Все собрали. Начали в 11.00, закончили в 15.00. Пару раз попили чай:D

В общем. Если делать самому. То нужно откручивать все, что мешает. Мы снимали обе растяжки. Боковую опору кпп откручивали полностью и от коробки и от кузова. Так же нужно 3 домкрата. Мы использовали два гидравлических и один ромбовый. Гидравлическими пользуемся с отцом, у каждого свой. Ромбовый запасной. Пережил уже фиг знает сколько машин.

Понял, что нужно купить все таки регулируемые козелки. С зарплаты разорюсь и подкатной домкрат. С ним кпп было бы поставить куда проще.

Ну и в заключении. Обратите внимание на фото старого выжимного подшипника. Помоему такого быть не должно.

Расходы:

— сцепление VALEO 2861 руб.
— пыльники привода ремкомплект 2 шт. 456 руб
— пыльник вилки сцепления 50 руб.

Цены со скидкой 5%.

Масло кпп 4 литра (залил 3.6 литра) 3076 руб.

Вот как-то так.

Ах, да. Забыл сказать. Сцепление просто волшебное. Как на иномарке. Мягкое-мягкое. Просто сказка!

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114

Сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) требует регулировки в случае появления его пробуксовки, либо неполного выключения (сцепление «ведет»).

А так же если сцепление схватывает либо в самом верху, либо в самом низу, что неудобно при вождении автомобиля. При этом визуально педаль сцепления может находиться выше, либо ниже педали тормоза.

Необходимые инструменты

Два рожковых ключа на «17».

Рулетка или линейка со шкалой не менее 20 см.

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса).

— Снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку гораздо удобней).

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления.

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Суть регулировки заключается в изменении величины рабочего хода педали сцепления за счет перемещения оболочки троса привода.

1. Проверяем величину рабочего хода педали сцепления.

При помощи рулетки или линейки измеряем расстояние от середины площадки педали сцепления до пола под ногами водителя. При этом коврик должен быть снят, а линейка (или рулетка) прикладываться приблизительно по траектории движения педали. Запоминаем или записываем полученное значение.

Измеряем расстояние от середины не нажатой педали сцепления до пола под ногами водителя

Нажимаем рукой педаль вниз до упора. Опять измеряем расстояние от середины площадки педали до пола. Запоминаем или записываем полученную цифру.

Измеряем расстояние от середины площадки нажатой до упора педали сцепления, до пола под ногами водителя

Вычитаем из первой (большой) цифры вторую (маленькую). Если сцепление нормально отрегулировано, то должно получиться 125-135 мм. Допускается значение до 160 мм. Если больше или меньше, то необходима регулировка так как возможно несколько растянулся тросик привода или подстерлись фрикционные накладки ведомого диска.

2. Регулируем сцепление.

Регулировочный узел сцепления автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 расположен на коробке передач. Он состоит из кронштейна, двух гаек (регулировочной и контргайки) и оболочки троса привода (она изменяет свою длину в ходе регулировки).

Регулировочный узел привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) на коробке передач

Удерживая одним ключом на «17» регулировочную гайку другим таким же ослабляем затяжку контргайки.

Ослабляем затяжку контргайки, удерживая регулировочную гайку

После чего удерживаем ключом уже контргайку, а другим ключом вращаем регулировочную гайку на несколько оборотов. Если по часовой стрелке — педаль сцепления поднимается, если против — опускается. Тут нужно выбрать что именно необходимо.

Удерживая контргайку вращаем регулировочную гайку в нужную сторону

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

Проверяем рабочий ход педали сцепления. Если он теперь укладывается в пределы 125-135 мм (или до 160 мм при износе деталей сцепления), то затягиваем контргайку (момент затяжки 1,5 -2,0 кгс.м). Если нет, опять немного вращаем регулировочную гайку и проверяем величину рабочего хода педали. И так снова и снова, пока не добьемся нужного значения.

3. Проверяем работу сцепления.

После проведения регулировки привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) проводим его проверку. Для этого запускаем двигатель и выжимая сцепление пробуем переключать передачи. Их переключение не должно вызывать затруднения и хруста. После чего пытаемся тронуться с места. Трогание должно быть легким и плавным. Без рывков и подергиваний. Далее резко ускоряемся. Ускорение должно происходить без промедлений. Не должно быть такого, что двигатель набрал обороты, а автомобиль не разгоняется.

Если по результаты проверки положительные, то регулировку сцепления можно считать законченной.

Примечания и дополнения

— В ряде ситуаций не удается отрегулировать сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115). Например, когда износ накладок ведомого достиг критического значения, либо изношен нажимной (ведущий) диск корзины или имеется большая выработка на рабочей поверхности маховика. Либо все перечисленное вместе. Часто такие проблемы случаются на большом пробеге автомобиля (например, если от предыдущей замены сцепления наездили уже около 100 тыс км), либо стиль вождения водителя основан на постоянном удержании педали сцепления в нажатом состоянии или если установлены детали низкого качества.

В таком случае придется как минимум производить замену ведомого диска, а как максимум всего сцепления в комплекте. И уже после этого проводить регулировку.

Номера деталей сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) для замены.

  • Выжимной подшипник — 2110-1601180.
  • Трос сцепления — 21090-1602210-10.
  • Ведомый диск — 11183-1601130-00.
  • Корзина сцепления — 11183-1601085-00.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях регулировка привода сцепления производится аналогично, хотя и с некоторыми особенностями.

Ваз 2114 как настроить сцепление

Сцепление -это механизм в автомобиле, с помощью которого передаётся вращательное движение, получаемое коленчатым валом мотора, коробке передач и дальше колёсам машины. Его главной задачей является обеспечение трогания с места без рывков, а переключать передачи без шума.

Об устройстве сцепления ваз

Его конструкция на этом автомобиле аналогична механизмам 2113 и 2115. Изготовлено сухим, однодисковым. Выпускается с устройством, гасящим крутящие колебания, а также имеется пружина нажимная. Устройство сцепления ваз 2114 представлено на рисунке.

Составные части сцепления

Составные части сцепления

Сцепление ВАЗ 2114 состоит (см. рисунок):

  • Тросик соболочкой;
  • Наконечниктроса (нижний);
  • Регулировочная гайка;
  • Корпус для крепления оболочки на КПП;
  • Разделительные шайбы;
  • Гайка для регулировок;
  • Резиноваязащитная оболочка;
  • Поводок троса;
  • Вилка выключения;
  • Корзина;
  • Болты, крепящие корзину к маховику;
  • Нажимной диск;
  • Маховик;
  • Диск ведомый;
  • Первичный вал КПП;
  • Щиток;
  • Кожух;
  • Пружина (нажимная);
  • «Выжимной»;
  • Прокладка;
  • Корпус «выжимного»;
  • Наконечник тросика;
  • Упорная шайба троса;
  • Узел крепления тросика;
  • Оська педали;
  • Оттяжная пружина;
  • Педаль выключения.

Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.

К ведущему узлу относят диск нажимной с кожухом сцепления, который крепится с маховиком шестью болтами. Для его центровки предусмотрены на маховике штифты и направляющие отверстия в кожухе.Сцепление имеет конструкцию без зазорного типа и приводится в действие с помощью троса.

Чтобы его выключить, установлен привод сцепления, который работает от нажатия педали. К ней шарнирно прикреплён трос своим верхним наконечником. Нижний конец троса также имеет шарнирную связь с выключающей вилкой. Своим движением «тросик» поворачивает её, а она двигает «выжимной».

Как меняют сцепление

Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.

Какие бывают признаки неисправности

Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.

О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:

  1. Наличие рывков и вибрации во время движения;
  2. Шум во время переключения КПП;
  3. Невозможность включить или выключить механизм сцепления.

Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.

Что делать, если «барахлит» этот узел: регулировка, замена троса и сцепления автомобиля

Первое, что необходимо сделать, это попробовать отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель такой регулировки заключается в том, чтобы изменить длину троса, его оболочки, относительно его крепежа на КПП. Этими регулировками можно увеличить или уменьшить рабочий ход для педали. Операция эта довольно простая, её сможет выполнить любой водитель.

Чтобы правильно отрегулировать, порядок действий будет таков:

  • Устанавливают машину на ровной площадке и запускают мотор;
  • Включают первую скорость и пробуют тронуться с места. Необходимо заметить момент начала движения машины.
  • Когда это произойдёт под конец рабочего хода педали, то нужна его регулировка;
  • С помощью измерительной линейки измеряют рабочий выбег педали. Для этого полностью её выжимают и рядом устанавливают линейку. На ней необходимо сделать отметку и отпустить педаль. В конце хода снова делают отметку. Расстояние между отметками должно находиться в пределах 125 – 135 мм. Если размеры другие, нужно провести регулировку;
  • Открывают капот машины и находят узел крепления троса на коробке передач;
  • На этом узле имеются две регулировочные гайки. Ими добиваются нужного рабочего хода для педали.

Иногда на резьбовой части наконечника троса появляется ржавчина. Для её удаления обработайте это место «ведешкой», жидкостью из тормозной системы или маслом. Это облегчит процесс проведения регулировочных работ.Заодно проверяют ход троса в оболочке, его состояние. Если обнаружатся оборванные жилы, трос меняют новым.

Рассмотрим как производится замена троса сцепления. Процедура замены троса несложная. Чтобы её выполнить, нужно приготовить инструменты:

  1. Ключи гаечные на «17»;
  2. Трос сцепления;
  3. Средство для отворачивания ржавых гаек;
  4. Консистентную смазку Литол 24.

Когда всё будет готово, приступают к работе. Можно пригласить кого-то в помощь, но это необязательно. Приступают к работе в таком порядке:

  • Открывают капот и находят место крепления троса на коробке передач;
  • Ключами на «17» отпускают трос в креплении и извлекают его ;
  • Выводят из вилки сцепления наконечник троса;
  • Дальнейшая работа выполняется в салоне машины. Убирают коврик и обивку в районе узла педалей;
  • Находят ушко троса и отсоединяют его от педали;
  • После этого его вытаскивают в моторный отсек;
  • Если трос извлечён, тогда можно установить новую запасную часть. Это делают с обратной последовательностью. На этом замена тросика сцепления будет завершена.
    Перед установкой нового троса снимите и осмотрите втулку с педали, на которой он вращается. Если есть следы сильного износа её необходимо заменить новой.

Снова необходимо запустить мотор и проверить работу механизма сцепления. Если проблемы исчезли, и оно работает, как положено, продолжайте движение.Если они остались, то нужно менять изношенные детали. Как правило, изнашиваются накладки ведомого диска. В таком случае выручит только замена диска сцепления.

Чтобы заменить диск сцепления на ВАЗ 2114, или так называется выполнить замену сцепления на ВАЗ 2114, необходимо отсоединить КПП от двигателя.

Для этого нужно приготовить:

  1. Накидной ключ и головку на «8», «19»;
  2. Бородок с небольшим плоским жалом;
  3. Г-образный вороток;
  4. Головку на»32»;
  5. Монтировку, желательно с изгибом;
  6. Ключ и головку на «15»;
  7. Отвёртку плоскую;
  8. Оправку для центровки диска сцепления;
  9. Домкрат.

В дальнейшем поступают таким образом:

  • Отключают и снимают аккумуляторную батарею, корпус вместе с воздушным фильтром и датчик массового расхода воздуха. Нужно снять стартер и скоростной датчик с коробки передач;
  • Установите упоры под задние колёса и затяните ручник. Поднимают левую сторону домкратом и снимают левое колесо, а затем таким же образом снимают и правое;
  • Далее следует отвинтить контргайки на ступице и снять рычаг. Если имеется брызговики и защита картера, их тоже снимают;
  • Под двигатель необходимо подставить опору и произвести фиксацию двигателя в таком подвешенном состоянии;
  • Снимают реактивную тягу и кулису с КПП;
  • Следующим шагом будет слив масла с картера КПП, отключение разъёма от выключателя задней скорости;
  • Ключ на «19» предназначен для отвинчивания коробки от блока двигателя;
    Когда болты будут сняты, немного опускают двигатель и отводят от блока коробку.
  • Для выполнения этой операции потребуется помощник;
  • Выдёргивают оба привода, а на их место ставят заглушки. Они нужны для фиксации главной передачи. Можно выполнить снятиеКПП;
  • Ключом на «8» или головкой отвинчивают болты, крепящие корзинус маховиком, и снимают её.

Устанавливать КПП нужно в обратной последовательности. Только ведомомудискунужна центровка. Её делают с помощью специальной оправки.После того как он будет отцентрирован, можно затянуть болты, крепящие корзину.