Полмесяца прошло с момента выполнения данных работ, а я только сегодня добрался до компа, чтобы всё произошедшее описать…
Предпосылок для выполнения конкретно этих работ (а речь идёт о замене всего-что-только-можно) было несколько:
Во-первых — явный и назойливый гул задних ступичных;
Во-вторых — мёртвые стойки (при двух пассажирах сзади машина ехала на брызговиках);
В-третьих — невнятная работа задних тормозов (ну, и давно лежащие в багажнике задние колодки)
В-четвёртых — умерший электропривод замка водительской двери (разок из-за него даже пришлось вскрывать машину, так как он закрыл двери, а я остался снаружи без ключей)
Поэтому при первом появлении подходящей суммы были закуплены задние стойки и пружины, а также электроприводы замков дверей, концевик двери, контактную колодку для вазовского электропривода и защёлку ремня безопасности (сломалась водительская). Ступичные, колодки, комплект пружин и тормозные цилиндры были закуплены уже давно.
Ступичный Pilenga
Комплект пружин
Процесс разборки достаточно прост, но имеются свои нюансы и отличия от такового на передней оси автомобиля. Ступичные гайки ослаблял на запаске (помощника не было). При снятии барабана сорвал обе шпильки, поэтому считаю их расходным материалом и must-have в количестве 5-6 штук постоянно. Ступицы снялись руками, но справа подшипник развалился и оставил внутреннюю обойму на оси. Съёмника подходящего у меня до сих пор нет, но благо обойма снялась отвёрткой.
Левая ступица — нет слов…
Остатки правого ступичного на оси
Снимать и запрессовывать подшипник оказалось легче чем спереди — запаска подошла для этого как нельзя лучше.
Станок
На правом подшипнике, к сожалению, СИЛА проявилась вновь — и съёмник ступичных не выдержал… Отломилась сварка, и верхнюю пластину перекосило… Исправить, конечно, можно… Но работать пришлось по-старинке — выбивать через головку (молотка и кувалды не оказалось, пришлось использовать единственный найденный в гараже тяжёлый предмет — ЛОМ).
Выбивание правого ступичного
Для запрессовки использовал большой болт с гайкой (благо был таковой) и подходящие шайбы…
Левая ступица в сборе
Правая ступица готова
При разборке правой стороны выяснилась причина неприятных звуков, выявленная почти полгода назад (запись здесь). Скоба и петля троса ручника шоркались о ступицу. Результат данного взаимодействия — налицо.
Петля троса почти перетёрлась…
А причиной этой фигни неисправности стала… *барабанная дробь* чья-то неумеловсть! Кто-то и зачем-то загнул нижнюю часть тормозной колодки и как-то странно «поправил» форму скобы ручника.
Отличие колодок и скоб
Причина таких действий мне неизвестна, а вот результат — на фото № 9… Скобе пришлось возвращать близкую к исходной форму…
В результате произведённых манипуляций подвеска и тормозные механизмы приобрели более цивильный вид))
Было
Стало
Результат работы слева
И справа
При сборке никак не мог надеть барабаны, пока один умный человек (в отличие от меня) не посоветовал ослабить ручник… Процедура не очень приятная (неудобно нихрена), но очень эффективная — всё встало на свои места. Гайки ступичные и болты стоек затягивал на опущенной машине.
К сожалению, из-за недостатка времени не поменял сайлентблоки балки и тормозные цилиндры… Надеюсь, в отпуске хватит времени и на них…
РЕЗУЛЬТАТ:
Завывание сзади пропало, а спереди — нет… Возможно, действительно, воет резина… Надо вывесить колеса и проверить… Торможение стало лучше, усилие на педали внятнее. Зад машины приподнялся визуально на пару сантиметров и гораздо меньше проседает под нагрузкой. Все четыре двери открываются и закрываются с пульта.
Концевик как не работал, так и не работает (при открывании двери свет в салоне не включается, индикатор открытой двери не мигает, звукового сигнала нет…) — дело, видимо, не в нём… Стопорные кольца остались в запас… Так же как и второй комплект пружин колодок — комплект оказался на обе стороны, а не на одну, как думал я…
ЗАТРАТЫ:
— ступичные подшипники Pilenga PWP1307 2 шт. — 788 руб. — кольцо ступицы задней грязезащитное 2108-3104016 2 шт. — 114 руб. — пружины задних колодок комплект MasterSport 03013791182SET8MS — 80 руб. — колодки задние Hola — 750 руб. — амортизатор задний СААЗ масляный 2 шт. — 1930 руб. — пружины задние Тольятти пара — 1180 руб. — шпилька направляющая колесного диска 2 шт. — 16 руб. — концевик двери — 25 руб. — электропривод замка двери StarLine 3 шт. — 714 руб. — электропривод замка двери 21093-6512210-03 — 250 руб. — колодка 1-местная «мама» с проводом — 20 руб. — защёлка ремня безопасности передняя — 260 руб. — смазка силиконовая BBF — 146 руб. — колпак ступицы 2108-3103065 2 шт. — 20 руб. — кольцо колпака 2108-3103068 2 шт. — 8 руб.
Устройство ходовой части ВАЗ 2114 – задняя и передняя подвеска
В устройство ходовой части автомобиля входит две подвески – передняя и задняя. Во время эксплуатации машины больше всего нагрузки приходится на ходовую. От состояния передней и задней подвесок зависит качество и комфорт езды, а также безопасность водителя и пассажиров. Основная функция каждой подвески – это устранение колебаний и смягчение езды. Также в задачи ходовой части входят уменьшение кренов при поворотах, обеспечение плавного хода, предоставление высокой информативности для водителя в городе и на скоростной магистрали.
На дорогах стран СНГ ходовая часть испытывает сверх нагрузки, так как состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Как результат, частое обращение автомобилистов в автосервис. С ВАЗ 2114 дела обстоят лучше, так как здесь стоят более современные системы, если сравнивать с предыдущими моделями Лада. Многие автомобилисты выбирают самостоятельное решение проблемы. Но чтобы понимать, что вышло из строя, необходимо знать устройство подвески.
Что входит в заднюю подвеску?
На изображении ниже присутствуют все основные элементы задней подвески, которые могут выйти из строя.
Схема задней подвески ВАЗ 2114
Первая деталь – это резинометаллический шарнир, который является основным креплением к кузову автомобиля.
Кронштейн, с помощью которого происходит крепление рычага задней подвески к кузову.
Кожух амортизатора.
Буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия.
Крышка кожуха.
Основная шайба опоры.
Амортизационная подушка.
Распорная втулка.
Стойка (амортизатор).
Прокладка изоляции.
Цельная пружина.
Соединительный элемент для рычагов.
Балочный рычаг.
Кронштейн для крепления конструкции стойки.
Фланец.
Рычажная втулка.
В устройство балки входит соединитель и два продольные рычаги, эти элементы обозначены на схеме под номером «12» и «13». Скреплены детали между собой за счет сварки. В задней части к рычагам присоединены фланцы (номер «15»), кронштейны для крепления стоек (амортизаторов). К фланцам прикручены оси задней пары колес вместе с тормозными элементами. Спереди на рычагах задней подвески установлены втулки (16). Крепятся они за счет резинометаллических шарниров – номер «1». Пружина одним концом упирается на опору через резиновую прокладку, а другим – на амортизационную чашку.
Разбор и замена задней подвески: инструкция
Цветом выделены основные части задней подвески
Полный разбор задней подвески требуется в том случае, если автомобилист решил смазать все детали или поменять их. Чаще всего требуется добраться до конкретного элемента и заменить его.
Проходит разбор следующим образом:
ВАЗ 2114 устанавливается под смотровой ямой, как вариант – на подъемник. В багажном отделении отсоединяются задняя и боковая облицовка, катушка ремней безопасности. Также в багажном отделении есть крепления стоек к кузову автомобиля. Их необходимо ослабить, полностью откручивать не нужно.
Далее ослабляются крепления задней колесной пары. Для этого нужно снять колпаки, а затем полностью демонтировать колеса. Держать автомобиль в этом время должны надежные домкраты, обычно их устанавливают с каждой стороны.
Теперь необходимо демонтировать тросы тормозной системы. Доставать их нужно в сборе. Для этого отсоединяются крепления тросов к рычагам подвески и кузову ВАЗ 2114. После демонтируются тормозные барабаны. Наконечники тросов следует достать из рычагов ручного привода. Также нужно отсоединить фланцы от тормозных щитков.
Перед тем, как демонтировать шланги и патрубки тормозной системы, нужно позаботиться о предотвращении утечки. Далее необходимо демонтировать упругий рычаг привода, который используется для работы регулятора давления тормозов. Чтобы извлечь рычаг, нужно разобщить его с кронштейном за счет удаления стопорной шайбы, затем убрать серьгу с колесной оси.
Следующим шагом будет отсоединение стоек (амортизаторов). Для этого следует снять резиновые подушки, гайки крепления к кузовной части и шайбу. После этого нужно поставить дополнительные упоры для передней колесной пары. Заднюю часть следует приподнять. После этого можно снимать буфера хода сжатия, пружины и амортизационные кожухи.
Если отсоединить кронштейны крепления кузова, то всю балку можно будет отсоединить. Перед автомобилистом будет лежать задняя подвеска вместе со стойками. При необходимости можно разобрать амортизаторы, что уже не составит труда.
Составляющие задней стойки ВАЗ 2114
ВАЖНО. Извлекать амортизационную пружину нужно при помощи специальных стяжек. Если их не использовать, можно получить серьезную травму, так как железная пружина находится под большим давлением.
Устройство передней подвески
Основным элементом передней ходовой части ВАЗ 2114 является амортизаторная стойка, которая обозначена под номером «9». Она крепится к поворотному кулаку двумя болтами. По сравнению с задней системой, передняя подвеска имеет более сложную конструкцию, что можно понять по количеству деталей. Под номером «11» указан болт, который проходит через отверстия стоечного кронштейна, он имеет эксцентриковую шайбу и эксцентриковый поясок. Когда рулевой механизм поворачивается, происходит поворот верхнего болта. Результат – автомобиль поворачивает. Чаще всего из строя выходят стойки амортизаторов, так как они выполняют основную работу.
Схема и пояснения к ней
Разбор и замена передней подвески: инструкция
ВАЗ 2114 устанавливается на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Автомобиль нужно поставить на стояночный тормоз. С колес необходимо снять колпаки, ослабить болты крепления и открутить гайку ступицы. Зафиксировав переднюю часть автомобиля, можно снимать передние колесо.
Далее необходимо извлечь палец шарового шарнира, который находит в поворотном рычаге передней стойки. Следующим шагом будет демонтаж передней стойки стабилизатора (номер «24») от рычага передней подвески (номер «22»). Следующим удаляются растяжки от кузова (30). Далее необходимо полностью отсоединить шаровой шарнир, который держится на поворотном кулаке.
Теперь можно демонтировать рычаг передней подвески. Для этого его нужно отсоединитесь от кронштейна кузова (28). После рычаг снимается вместе с кронштейном и растяжкой (29, 30). Также необходимо убрать болты, с помощью которых колодки прикреплены к поворотному кулаку.
Перед автомобилистом будет суппорт в сборе. Чтобы с ним не возникало проблем, его не нужно полностью снимать, требуется подвесить суппорт на крючке таким образом, чтобы на основной шланг не поступала нагрузка. Следующим шагом будет выпрессовка шлицевого хвостовика из ступицы переднего колеса.
Со стороны моторного отсека нужно убрать защитный кулак («41»). Для этого следует раскрутить гайки телескопической стойки, а затем снять цельную стойку передней подвески. Она должна быть вместе со ступицей колеса и поворотным кулаком. Аналогичным образом снимается другая стойка передней подвески. Далее со штанги демонтируются стойки.
Снятие пружин при помощи стяжек
При удалении болтов, которые крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку, нужно использовать торцевой ключ. В противном случае можно серьезно повредить защитный чехол шарнира, как результат – дополнительные расходы.
В случае с передней подвеской, её сборка проходит в обратной последовательности за исключением нескольких особенностей. Когда будет проводиться установка кронштейна крепления к кузову ВАЗ 2114, нужно проследить, чтобы резьба втулок не повредилась. Для этого необходимо выполнять операции аккуратно. Также нельзя допустить продольного смещения подушек на штанге. Это может произойти во время монтажа стабилизатора поперечной устойчивости.
Ремонт подвески ВАЗ 2114 своими руками
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2114 включает в свою конструкцию две подвески — переднюю и заднюю. При езде на машине, на ходовую воздействует большая нагрузка, потому от состояния подвески непосредственно зависит уровень комфорта и безопасности водителя, его пассажиров и окружающего вас транспорта.
Комплект стоек
Каждая подвеска выполняет одинаковую роль — устраняет всевозможные колебания, делает езду более мягкой. Плюс она отвечает за уменьшение крена при входах в повороты. Поездки становятся более плавными, аккуратными.
Учитывая качество наших дорог, автомобилям действительно не позавидуешь, поскольку передняя подвеска ВАЗ 2114 испытывает немыслимые нагрузки, ровно, как и задняя.
Одни отдают предпочтение услугам сервисных центров, другие делают ремонт подвески ВАЗ 2114 своими руками. Что именно выберите вы — решайте сами. Скажем лишь, что на таком авто самому починить или заменить элементы подвески не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Сегодня мы рассмотрим устройство передней подвески ВАЗ 2114, а также нюансы ее замены. Аналогичный путь мы пройдем и с задней подвеской.
Задняя подвеска
Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:
Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
Кожух амортизатора;
Буфер нагрузки хода сжатия;
Крышка кожуха;
Шайба опоры;
Амортподушка;
Распорная втулка;
Цельная пружина;
Амортизатор;
Балочный рычаг;
Прокладка для изоляции;
Элемент соединения рычагов;
Фланец;
Кронштейн для стойки;
Рычажная втулка.
Разборка и замена
Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.
Демонтаж выполняется по следующей схеме.
Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.
Передняя подвеска
На самом деле схема передней подвески ВАЗ 2114 намного сложнее задней. Сами судите, ведь ее конструкция включает в себя в общей сложности 41 элемент. Основной из них — это амортизаторная стойка. Она монтируется на поворотный кулак с помощью двух болтов. Болт, проходящий через отверстия стоечного кронштейна, оснащается эксцентриковой шайбой и аналогичным пояском. При повороте рулевого механизма, поворачивается и верхний болт. Это приводит к повороту всего автомобиля.
Конструкция передней части
Наиболее слабое место передней подвески — это стойки амортизаторов. На них ложится основная задача, потому и нагрузка соответствующая.
Разборка и замена
Многие владельцы ВАЗ 2114 мечтают об установке пневмоподвески. Это вполне осуществимые фантазии, которые, тем не менее, потребуют от вас серьезных финансовых вложений.
Зажим
Потому если пока на пневматику вы не накопили достаточно денег, а стук в передней подвеске ВАЗ 2114 не дает вам покоя, ее придется разобрать, определить причины неисправностей и собрать всю конструкции обратно. Как это делать? Сейчас расскажем.
Автомобиль можно поднять с помощью подъемника, либо просто поставить на смотровую яму. Все зависит от того, какими ресурсами вы располагаете. Обязательно включите ручной тормоз, снимите с колес колпаки, ослабьте крепление болтов и демонтируйте гайки ступицы. Передняя часть должна быть эффективно зафиксирована, чтобы снять колеса.
Теперь демонтируйте палец шарового шарнира. Он располагается в поворотном рычаге на передней стойке. После этого снимается передняя стойка стабилизатора. Ее придется отсоединить от рычага передней подвески. Только теперь вы сможете снять растяжки с кузова. Следующий шаг будет заключаться в демонтаже шарового шарнира. Если вы забыли, он расположен и крепится к поворотному кулаку.
Теперь мы приступаем к снятию рычага передней подвески. Чтобы сделать работу максимально грамотно, открутите кронштейн, крепящийся к кузову. Теперь демонтируйте рычаг вместе с растяжкой и кронштейном. Не забудьте снять болты крепления колодок к поворотному кулаку.
Что ж, теперь перед вами суппорт, находящийся полностью в сборном состоянии. Снимать его полностью не рекомендуется, поскольку обратная сборка может привести к неприятным последствиям и лишним финансовым затратам. Лучше возьмите крюк и подвесьте его так, чтобы на основной шланг не действовала нагрузка. Далее можно будет выпрессовать шлицевой хвостовик из ступицы.
Подойдите к моторному отсеку и оттуда выполните демонтаж защитного кулака. Для подобной операции потребуется открутить гайки на телескопической стойке, после чего снять стойку с подвески передней части автомобиля. Она идет сразу вместе со ступицей и поворотным кулакам. Точно так же демонтируется вторая стойка передней подвески, а потом стойки снимаются со штанги.
Удаляя болты крепления шарового шарнира и поворотного кулака, обязательно используйте только торцевые ключи. Если пренебречь данным правилом, вы рискуете сильно навредить защитному чехлу шарнира. Сделав это, вы сами на себя навлечете лишние финансовые расходы.
По мере демонтажа инспектируйте состояние тех или иных элементов подвески, при необходимости выполняйте их замену.
Процесс сборки выполняется практически полностью по аналогии с разборкой. Но есть пара нюансов. Первый — при установке кронштейна крепежа к кузову, старайтесь не повредить резьбу, потому работайте аккуратно. Вторая — при монтаже стабилизатора поперечной устойчивости старайтесь не приводить к продольному смещению подушки на штанге.
Работа с передней и задней подвеской автомобиля ВАЗ 2114 требует от вас повышенной концентрации и знаний устройства данного узла. Потому перед началом ремонта обязательно ознакомьтесь со схемой подвески, изучите рекомендации из руководства по эксплуатации и ремонта. Можете даже просмотреть несколько видеоуроков, где наглядно рассказывается о замене и ремонте элементов передней и задней подвески.
Если вашего собственного опыта недостаточно, пополнять его, начиная с подобных работ, не стоит. Лучше сразу обратиться к специалистам проверенной станции технического обслуживания. Это будет стоить дополнительных денег, зато результат ремонта полностью себя оправдает. Ездить на неисправном автомобиле — это точно не решение проблемы.