Ремонт задней подвески

Полмесяца прошло с момента выполнения данных работ, а я только сегодня добрался до компа, чтобы всё произошедшее описать…

Предпосылок для выполнения конкретно этих работ (а речь идёт о замене всего-что-только-можно) было несколько:

  • Во-первых — явный и назойливый гул задних ступичных;
  • Во-вторых — мёртвые стойки (при двух пассажирах сзади машина ехала на брызговиках);
  • В-третьих — невнятная работа задних тормозов (ну, и давно лежащие в багажнике задние колодки)
  • В-четвёртых — умерший электропривод замка водительской двери (разок из-за него даже пришлось вскрывать машину, так как он закрыл двери, а я остался снаружи без ключей)

Поэтому при первом появлении подходящей суммы были закуплены задние стойки и пружины, а также электроприводы замков дверей, концевик двери, контактную колодку для вазовского электропривода и защёлку ремня безопасности (сломалась водительская). Ступичные, колодки, комплект пружин и тормозные цилиндры были закуплены уже давно.

Ступичный Pilenga

Ступичный Pilenga

Комплект пружин

Комплект пружин

Процесс разборки достаточно прост, но имеются свои нюансы и отличия от такового на передней оси автомобиля.
Ступичные гайки ослаблял на запаске (помощника не было). При снятии барабана сорвал обе шпильки, поэтому считаю их расходным материалом и must-have в количестве 5-6 штук постоянно. Ступицы снялись руками, но справа подшипник развалился и оставил внутреннюю обойму на оси. Съёмника подходящего у меня до сих пор нет, но благо обойма снялась отвёрткой.

Левая ступица — нет слов…

Левая ступица — нет слов…

Остатки правого ступичного на оси

Остатки правого ступичного на оси

Снимать и запрессовывать подшипник оказалось легче чем спереди — запаска подошла для этого как нельзя лучше.

Станок

Станок

На правом подшипнике, к сожалению, СИЛА проявилась вновь — и съёмник ступичных не выдержал… Отломилась сварка, и верхнюю пластину перекосило… Исправить, конечно, можно… Но работать пришлось по-старинке — выбивать через головку (молотка и кувалды не оказалось, пришлось использовать единственный найденный в гараже тяжёлый предмет — ЛОМ).

Выбивание правого ступичного

Выбивание правого ступичного

Для запрессовки использовал большой болт с гайкой (благо был таковой) и подходящие шайбы…

Левая ступица в сборе

Левая ступица в сборе

Правая ступица готова

Правая ступица готова

При разборке правой стороны выяснилась причина неприятных звуков, выявленная почти полгода назад (запись здесь). Скоба и петля троса ручника шоркались о ступицу. Результат данного взаимодействия — налицо.

Петля троса почти перетёрлась…

Петля троса почти перетёрлась…

А причиной этой фигни неисправности стала… *барабанная дробь* чья-то неумеловсть! Кто-то и зачем-то загнул нижнюю часть тормозной колодки и как-то странно «поправил» форму скобы ручника.

Отличие колодок и скоб

Отличие колодок и скоб

Причина таких действий мне неизвестна, а вот результат — на фото № 9… Скобе пришлось возвращать близкую к исходной форму…

В результате произведённых манипуляций подвеска и тормозные механизмы приобрели более цивильный вид))

Было

Было

Стало

Стало

Результат работы слева

Результат работы слева

И справа

И справа

При сборке никак не мог надеть барабаны, пока один умный человек (в отличие от меня) не посоветовал ослабить ручник… Процедура не очень приятная (неудобно нихрена), но очень эффективная — всё встало на свои места. Гайки ступичные и болты стоек затягивал на опущенной машине.

К сожалению, из-за недостатка времени не поменял сайлентблоки балки и тормозные цилиндры… Надеюсь, в отпуске хватит времени и на них…

РЕЗУЛЬТАТ:

Завывание сзади пропало, а спереди — нет… Возможно, действительно, воет резина… Надо вывесить колеса и проверить… Торможение стало лучше, усилие на педали внятнее. Зад машины приподнялся визуально на пару сантиметров и гораздо меньше проседает под нагрузкой. Все четыре двери открываются и закрываются с пульта.

Концевик как не работал, так и не работает (при открывании двери свет в салоне не включается, индикатор открытой двери не мигает, звукового сигнала нет…) — дело, видимо, не в нём… Стопорные кольца остались в запас… Так же как и второй комплект пружин колодок — комплект оказался на обе стороны, а не на одну, как думал я…

ЗАТРАТЫ:

— ступичные подшипники Pilenga PWP1307 2 шт. — 788 руб.
— кольцо ступицы задней грязезащитное 2108-3104016 2 шт. — 114 руб.
— пружины задних колодок комплект MasterSport 03013791182SET8MS — 80 руб.
— колодки задние Hola — 750 руб.
— амортизатор задний СААЗ масляный 2 шт. — 1930 руб.
— пружины задние Тольятти пара — 1180 руб.
— шпилька направляющая колесного диска 2 шт. — 16 руб.
— концевик двери — 25 руб.
— электропривод замка двери StarLine 3 шт. — 714 руб.
— электропривод замка двери 21093-6512210-03 — 250 руб.
— колодка 1-местная «мама» с проводом — 20 руб.
— защёлка ремня безопасности передняя — 260 руб.
— смазка силиконовая BBF — 146 руб.
— колпак ступицы 2108-3103065 2 шт. — 20 руб.
— кольцо колпака 2108-3103068 2 шт. — 8 руб.

Устройство ходовой части ВАЗ 2114 – задняя и передняя подвеска