Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.

Установленная распорка

Установленная распорка

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать

На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.
Усилитель

Усилитель

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Как выбрать

Комплект распорок

Комплект распорок

Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

  • Двухточечные;
  • Трехточечные.

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

Установка

Повышаем жесткость кузова

Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

Растяжка в желтом цвете

 

Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

ПроизводительЦена
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов)1500-1600 рублей
AutoProduct1000-1200 рублей
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами)1200-1300 рублей

А стоит ли?

Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.

Дополнительная опора крупным планом

Дополнительная опора крупным планом

Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

  1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
  2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

Распорка стоек на ВАЗ. Теория и практика

Для начала немного теории, что такое распорка?

Сразу оговорюсь, что глава подробная. Если захотите краткую версию, то перейдите в конец или напишите в комментариях. Напишу следующую статью только с выводами.

Распорка (или растяжка) – узел, устанавливающийся на передние или задние стаканы (места крепления стоек) автомобиля, для увеличения общей жесткости конструкции.

Распорка стоек на ВАЗ. Теория и практика.

Из определения понятно, что повышает жесткость кузова. А вот теперь вопрос, надо ли это? Чуть теории – сейчас на всех современных автомобилях установлен подрамник. Он образует силовой квадрат, который равномерно передает усилия на все части кузова от всех нагрузок. А именно двигателя и подвески. На ВАЗе его начали устанавливать только с приходом «РЕНО». А именно на Largus (Logan), Vesta и X-Ray (Sandero). А во всех автомобилях до, двигатель и подвеска крепились непосредственно к кузову.

Теперь чуть про кузов. Кузов во всех ладах несущий (за исключением «Тарзан», но он не конвейерный). А несущие у него лонжероны. Они образуют силовой квадрат, который в том или ином виде проходит с двух сторон от переднего до заднего бампера. Именно он и держит всю нагрузку.

Передний лонжерон ВАЗ-2110
Передний лонжерон ВАЗ-2110

Теперь переходим к подвеске. Самая лучшая схема по максимальной жесткости и веса это треугольник. Если посмотрите на легкие летательные аппараты, которые весят меньше одного человека, но при этом могут поднимать в небо двоих пилотов, то увидите, что он весь состоит из треугольников.

Так вот и подвеска автомобиля тоже треугольная. Это передний рычаг, который крепиться к крабам или балке у бампера. Рычаг, который идет чуть назад к кузову. И амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником (стойка), который крепиться к стаканам кузова сверху.

Схема передней подвески ВАЗ-2108
Схема передней подвески ВАЗ-2108

А теперь вспоминаем, что основную нагрузку несет лонжерон. Но к его центру, ни один элемент подвески не крепится. Все разнесены, что порождает крутящий момент, который изгибает кузов при каждом маневре автомобиля относительно его оси. И да весь кузов автомобиля не жесткий, он «играет», то есть перемещается. Если думаете, что металл не может перемещаться далеко, слетайте на магистральном самолете и сядьте у окна. Смотри не крыло. При «болтанке» оно может отклоняться до метра в разные стороны.

Теперь что делает растяжка. Она связывает две верхних опоры между собой. Но ведь нагрузка от этого не уменьшилась? А вот и нет. В повороте нагружено только одно, внешнее колесо. И как правило только переднее (особенно при торможении в повороте), так как основной вес спереди. Распорка передает часть нагрузки с одного стакана, на не нагруженный другой. Вот и весь ее секрет. Теперь нагруженный элемент перемещается значительно меньше. Теперь вспомним, как поворачивает автомобиль. При повороте колес сначала кузов перемещается в сайлентблоках, потом уже перемещается железо. И вот только потом автомобиль начинает поворачивать.

Теперь делаем выводы – распорка снижает деформации кузова и за счет этого авто лучше проходит повороты. ( и из этого же делаем выводы – что следующий элемент тюнига – подрамник, который связывает все четыре нижних точки подвески вместе).

Теперь перейдем к экспериментам. В журнале ЗаРулем был самый лучший опыт на этот счет. Статья выходила давно в цифрах могу чуть напутать. Но суть передам верно. Взяли три разных автомобиля десятого семейства. Стандарт, легкий тюнинг всего, и «злой» мотор (под 200 л.с.). Взяли несколько разных растяжек от самой дешевой за 300 рублей и до жесткой дорогой за 2000р. И взяли профессионального гонщика который должен был тестировать авто на спец трассе с множеством поворотов. Засекали время прохождения участка.

Так вот на полном «стоке» это было 10 секунд. На «стоке» с дешевой растяжкой – 8с. А с самой дорогой – 7с. То есть даже с самой дешевой время улучшилось на 20%. С дорогой на 30%. А это уже очень весомый показатель.

Примерно такие же пропорции были и автомобиля со «злым» мотором.

И только в легком тюнинге всего дешевая растяжка улучшила время примерно на 15%, а дорогая на 5%. Так как там была уже избыточная жесткость и, стандартная резина не справлялась.

Теперь делаем выводы из всего сказанного. Растяжка способна поднять жесткость подвески и улучшить управляемость. А из этого же следует, что перемещения в лонжеронах уменьшаются. А, следовательно, кузов «живет» дольше (меньше трещин и ржавчины).

Это касается больше передней подвески, так как она испытывает большие нагрузки. Но задняя хорошо скажется на кузовах типа «хетчбек» и «универсал». И очень не значительно повлияет на «седанах».

Особенно ее необходимо ставить тем, кто хочет поменять сайлентблоки на жесткие. Тем самым еще больше нагрузив кузов.

Из недостатков основной – в случае удара в одну из стоек распорка потянет за собой и вторую. То есть, проблем с рихтовкой прибавится. Особенно это неприятно как раз на ВАЗовских автомобилях. У них VIN номер кузова нанесен на этот стакан. И потом могут быть проблемы с регистрацией.

И второй недостаток – она закрывает VIN номер. То есть ГАИ для проверки авто в праве потребовать снять распорку.

Но по личному, более 10-ти летнему, опыту вождения могу сказать. Что при ДТП – последнее о чем будешь думать, это увело ли у тебя стакан от удара. Да и не знаю, как нужно «заинтересовать» ГАИ, чтобы они полезли тебе под капот. Говорю как человек, установивший в «девятку» 126-ой мотор (1,6 л. 16 клапанов). А сверху на это еще и ГБО поставил. Никто не проверял.

Моя распорка на Гранте. Сможете найти?
Моя распорка на Гранте. Сможете найти?

Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114

Распорка передних стоек представляет собой элемент силовой структуры автомобильного кузова, который призван сокращать нагрузки на кузов в случае пробоя амортизатора. Также данный элемент устраняет деформацию углов после развал-схождения, улучшает управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Соответственно, безопасность движения повышается, как и эксплуатационный срок кузова. В данном случае мы рассмотрим более подробно ключевые цели передней распорки, особенности ее выбора, а также поэтапный процесс установки данной детали на ВАЗ 2114.

распорка передних стоек ВАЗ 2114

Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой

АКТУАЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ

Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

  • Улучшение управляемости авто на поворотах.
  • Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
  • Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
  • Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.

Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

  • В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
  • В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
  • В передней опоре в 1,6 раза.

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.

Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.

Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.

ПОЭТАПНЫЙ МОНТАЖ РАСПОРКИ ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА ВАЗ 2114

Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:

  1. Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
  3. Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
  4. Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
  5. Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ И СТОИМОСТЬ

Цена на растяжку передних стоек варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя и используемого материала.

  • Распорка на ВАЗ 2114 от ТехноМастер для 8к двигателя – 1550 руб.
  • Ориентировочная цена растяжки стоек от производителя AUTOPRODUCT – 1000 руб.
  • Цена растяжки стоек для 16к двигателя от Супер-Авто – 1240 руб.

В среднем цена может варьироваться в пределах от 800 до 3000 рублей, учитывая разные модификации.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ РАСТЯЖКУ ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА СВОЕ АВТО

Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.

С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.

Источники

  • nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/hodovaya/rasporka-perednih-stoek-vaz-2114
  • zen.yandex.ru/media/id/5e71e20070e1fb013646ac94/rasporka-stoek-na-vaz-teoriia-i-praktika-5e73573820f0dd1f1cae05e0
  • luxvaz.ru/vaz-2114/130-rasporka-perednih-stoek.html
  • drive2.ru/l/2614079/