В предыдущей записи моего БЖ я рассказал Вам о ремонте КПП, еще до начала ремонта я предполагал, что попутно потребуется и замена сцепления. Последний раз сцепление на машине менялось еще при первом хозяине то есть больше 6 лет и 60000 км. назад. И хотя этот узел не доставлял мне каких то хлопот, но думаю снимать КПП и не поменять сцепление было бы глупо.
Для начала давайте рассмотрим конструкцию и устройство данного узла. Это необходимо для того, чтобы понимать принцип работы и последовательность действий направленных для замены детали.
Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Если уж совсем просто, сцепление — это выключатель крутящего момента.
Теперь когда нам понятен принцип работы сцепления и из каких частей оно состоит перейдем к самому процессу замены.
Необходимый инструмент:
- набор ключей и торцевых головок;
- съемный ключ для шаровой;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- брус для вывешивания мотора;
- монтировка или небольшой ломик;
- отвертка;
- оправка с помощью, которой проводится центрирования ведомого диска.
Работа по замене элементов сцепления
- Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
- Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.
- Снимаем стартер и выкручиваем болты сверху картера сцепления.
- Срываем и немного откручиваем болты, удерживающие колеса.
- Ослабляем гайки ступиц.
- Поддомкрачиваем машину и подкладываем заранее подготовленные опоры, если работы проводим не на яме или подъемнике.
- Снимаем колеса.
- Откручиваем гайку левой ступицы.
- Снимаем защиты мотора и картера сцепления.
- Ослабляем крепления.
- Разъединяем тяги коробки передач.
- Отсоединяем провода указателя заднего хода, а также датчика скорости.
- Снимаем левый рычаг. Предпочтительно снимать его вместе с шаровой и растяжкой в комплекте.
- Сливаем при необходимости масло.
- В случае необходимости снимаем левый ШРУС.
- Снимаем левый привод и ставим заглушку.
- Перед тем как открутить опору, откручиваем все болты и гайки с помощью которых закреплен картер сцепления к блоку цилиндров.
- Проводим вывешивание силового агрегат.
- Откручиваем левую опору.
- Воспользовавшись монтировкой, отводим коробку и освобождаем доступ к системе сцепления.
- Для снятия корзины, необходимо установить оправку в отверстие первичного вала.
- Скручиваем болты, которые удерживают корзину сцепления.
- Снимаем корзину с ведомым диском.
- Ставим новый комплект.
- Последующие работы по сборке проводятся в обратном порядке.
Теперь предлагаю немного поговорить о выборе нового сцепления. Сейчас на рынке кроме АвтоВАЗа присутствует много производителей аналогичных запчастей, таких как SACHS, Luk, Pilenga, Fenox, Master-sport и многие другие. Естественно у разных производителей разнятся и цены. Думаю каждый должен сделать выбор сам, взять комплект подешевле или по дороже или вообще собрать комплект из частей разных производителей. Для себя я сделал выбор и поставил родное ВАЗовское сцепление, несмотря на то что сейчас наибольшей популярностью по надежности пользуются комплекты SACHS.
Сравнительные цены на запчасти разных производителей (по каталогу Автодока)
Комплекты сцепления
SACHS 3000 171 105 — от 5000 до 6000
INA/LUK 619 1161 00 — от 2500 до 3000
STARCO SPK21001 — от 2500 до 3500
KRAFTTECH W00190B — от 2300 до 2700
AUTO TECHNOLOGIES AT 1601131-08 — 2500
TRIALLI FR 761 — от 2100 до 2400
Выжимной подшипник
LADA 21100-1601180-02 — от 600 до 650
SACHS 3151 600 526 — от 450 до 520
KRAFT KT100529 — от 480 до 550
AUTO TECHNOLOGIES AT 1180012B — 420
VALEO PRB-136 — от 620 до 860
Диск ведомый
LADA 21090-1601130-00 от 880 до 1400
PILENGA ITALY CD-P 2004 от 690 до 790
FINWHALE 20D101 от 1000 до 1150
HOLA 19D18 от 870 до 1100
RIGINAL RG21091601130 от 800
BELMAG BM5621 от 890 до 930
Корзина сцепления
LADA 21090-1601085-00 от 1200 до 3700
FENOX PP60004C3 от 1500 до 1700
TRIALLI FS 809 от 1400 до 1600
BELMAG BM3792 от 1300 до 1450
RIGINAL RG21091601085 от 1300 до 2100
НАЧАЛО 2109-1601085 от 1300 до 2400
При замене сцепления необходимо помнить что на Самарах 2 может стоять как «восьмерошное» так и «десятошное» сцепление. К сожалению на последних Самарах, как собственно и на первых Калинах, процесс сборки на заводе шел по принципу: что есть то и ставим.
Поэтому даже на машинах из одной партии может стоять разное сцепление. Есть несколько вариантов определения какое сцепление установлено на машине, по количеству шпилек на стартере, по количеству зубьев на шестерне стартера, но даже в официальном сервисе автоваза не берутся определять без полного разбора, говорят иногда встречается такой бутерброд…
Поэтому я советую не закупать запчасти вперед, а, если есть такая возможность, сначала скинуть КПП и уже после этого точно зная что брать направляться в магазин.
Корзина сцепления ваз 2114
Перед тем, как разобрать вопрос — какое сцепление лучше на ваз 2114, сначала следует поговорить об общих принципах работы этого механизма. Сцепление, являющееся предметом нашего разговора, работает по фрикционному принципу (в отличие от ряда сцеплений на других машинах, использующих в своей работе гидравлику).
Основные его конструктивные и рабочие особенности можно выразить следующим образом:
- используется сухая однодисковая муфта;
- в процессе отключения сцепления участвует нажимная пружина;
- ведомый диск имеет встроенный гаситель колебаний;
- привод тросового типа не имеет зазоров между подшипником и лепестками нажимной диафрагменной пружины.
Что касается размеров, то модель Самара имеет сцепление с диаметром муфты 19 см, а Самара 2 — 20 см. Кроме этого, более поздние типы сцеплений имеют специальные демпферы, позволяющие подавлять неравномерные нагрузки при вращении коленвала не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой.
Приобретая сцепление в магазине, первым делом следует внимательно осмотреть коробку (учесть качество шрифтов, краски, ее материал) — это поможет еще на самом первом этапе выбора обезопасить себя от покупки подделки.
Как узнать, что сцепление требует ремонта или замены?
Признаками того, что механизм сцепления изношен либо неисправен, могут быть следующие неполадки в его работе:
- большие усилия при переключении скоростей;
- посторонние шумы, возникающие при выжимании сцепления;
- пробуксовки;
- включение сцепления не в полную силу.
Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, следует провести диагностический осмотр механизма или отправить автомашину в сервис. В случае, если ремонт окажется невозможен, придется задуматься над полной заменой сцепления на новое.
Осматривая новый комплект сцепления, самое пристальное внимание следует уделить корзинке. Даже если один из ее лепестков неровный или расположен криво, от покупки следует немедленно отказаться.
Какое сцепление выбрать и как это сделать?
Такой важный вопрос, как выбор сцепления ваз 2114, требует очень серьезного подхода. Так, придя в автомагазин за новым комплектом, следует быть внимательным — количество подделок на рынке автозапчастей сейчас очень высокое (и механизмы сцепления — не исключение). Первое, на что нужно будет обратить внимание — это коробка.
Если она очень «хлипкая», а шрифты на ней пропечатаны не четко, то от покупки лучше воздержаться. Это же правило относится и к коробкам, рисунок с которой можно стереть пальцем — это явная подделка. В случае же, если на этом этапе покупки все в порядке, то переходим к следующему — оцениваем сам механизм.
Сначала осмотрим диск муфты. Он должен иметь правильную круглую форму, а его поверхность должна быть абсолютно ровной — без заусенцев, ямок и сколов. Стоит обратить внимание и на демпферные пружины.
Если продукция оригинальная, то они всегда будут либо окрашены в какой-то цвет либо будут покрыты бесцветным лаком. Проверять оригинальность подобным способом советуют даже сами производители.
Осмотрев диск, переходим к подшипнику. На вопрос — какой выжимной подшипник лучше для ваз 2114, можно ответить абсолютно однозначно — конечно стальной!
Но очень часто встречаются ситуации, когда даже в фирменных сцеплениях стоят пластиковые подшипники. Решить эту ситуацию можно двумя путями — отказаться от покупки и приобрести комплект другой фирмы или сделать покупку и потом поменять подшипник на стандартный.
Оставлять сцепления с пластмассовым подшипником (пусть даже оно произведено очень известной компанией) — не стоит. Такие подшипники со временем начинают изнашиваться и издавать посторонние звуки во время езды, а то и вовсе рассыпаются.
Конечно, можно произвести обильную смазку подшипника, что поможет на короткое время избежать его быстрого истирания и появления шумов, но это — не лучший выход.
Последнее, что нужно будет осмотреть перед покупкой — это корзинка сцепления. Цифро-буквенные коды на ней должны быть четкими и хорошо читаемыми, а краска не должна стираться от прикосновения. Лепестки корзинки должны быть ровными и расположенными на одинаковых уровнях.
В случае, если хотя-бы один из лепестков окажется кривым, автомобиль будет постоянно дергаться, а через педаль сцепления будет передаваться сильная вибрация. Именно поэтому, если в корзине заметны какие-либо дефекты, от покупки следует сразу же отказаться, пусть даже все остальные части механизма отличного качества.
Сцепление и стиль езды — как выбрать?
Многие водители интересуются — какое сцепление поставить на ваз 2114, учитывая любимый стиль езды? Давайте рассмотрим наиболее популярные комплекты, которые наиболее подходят для каждого стиля вождения.
Стандартный. Предполагает средние обороты, периодические ускорения во время езды по городу и редкие ситуации, когда происходит резкое включение муфты.
Для любителей такой езды наиболее подойдут:
- ВИС – сцепление российского производства, надежное и хорошего качества.
- KraftTech – механизм высокого качества, комфортный, но со средней продолжительностью срока службы.
- Sachs – муфта средней силы сцепления с большим запасом момента. Позволяет ездить в спокойном, обычном и динамичном режиме.
Спокойный. Предполагает небольшие обороты, легкое спокойное переключение и плавное ускорение.
Для него наиболее подойдет продукция фирм:
- Valeo – отличное сцепление с достаточным запасом крутящего момента и хорошей износостойкостью.
- Luk – комфортное и плавное сцепление, пожалуй лучший выбор для любителей спокойной манеры вождения.
Динамичный. При этом стиле вождения присутствует резкое переключение скоростей с частым бросанием муфты сцепления, а также быстрое ускорение. Сама муфта при этом работает на высоких оборотах большую часть времени.
Для подобного стиля подойдут:
- Pilenga – очень жесткая муфта, позволяет избежать дерганий и рывков (правда, следует приобретать стандартный комплект, а не металлокерамический).
- Sachs – самое лучшее сцепление для данной манеры вождения. Оптимально тугое и хорошо гасящее рывки.
Спортивный. Постоянное резкое ускорение и регулярное бросание сцепления. Для этого стиля можно порекомендовать те же комплекты, что и для динамичного (Pilenga — также без металлокерамики). Только эти сцепления смогут обеспечить максимально комфортное вождение при спортивной манере езды.
ТОП 7 лучших сцеплений для ВАЗ(Лада)
Современный рынок наполнен автомобильной продукцией разных компаний и изготовителей. В такой обстановке определить какое сцепление на ВАЗ лучше поставить сложно. Среди обилия предложений попадается большое количество подделок или не очень удачных решений.
Последствием ошибки выбора могут стать следующие проблемы:
- непредсказуемое поведение педали;
- более жесткая реакция на манипуляции водителя;
- сложность монтажа;
- выбивание передачи при разгоне;
- быстрый износ диска;
- повышенная вибрация.
Здесь описаны только самые распространенные проблемы, возникающие при неправильном выборе или покупке подделки.
Как правильно выбрать
Грамотный подбор в 2020 году начинается с изучения предложений производителей. Определить какое сцепление лучше поставить на ВАЗ поможет знание нескольких факторов.
- Точная модификация автомобиля. От разновидности машины зависит комплектация набора сцепления и его физические параметры.
- Предполагаемый ценовой диапазон. В зависимости от желаемой стоимости, пользователь может сориентироваться по фирмам. Важным фактором считается конечный ценник – не стоит рассчитывать на самую дешевую модель.
- Способ эксплуатации машины. При умеренной езде в нормальных условиях, даже простая модификация диска и приводов будет служить достаточно долго. Если же авто применяется в гоночном режиме или при критических перегрузках с частыми переключениями (также сюда относятся учебные машины) – следует покупать высококачественные изделия с большим запасом прочности.
При учете всех параметров, автомобилист может правильно выбрать необходимую модель сцепления и установить ее на свой автомобиль.
Рейтинг сцеплений ВАЗ
Существующие предложения на рынке можно разделить на несколько групп. Самые лучшие производители и модификации сцеплений на ВАЗ представлены далее.
7 место: STARCO
Открывает рейтинг лучших предложений рынка компания, представляющая собой продукт, объединяющий наработки инженеров США и Турции. В принципе, компания представлена на российском рынке как турецкий бренд, но технологические наработки собраны со всего мира. Подобный симбиоз обеспечивает достаточную надежность, высокие показатели качества и умеренную стоимость, что привлекает большое количество отечественных автомобилистов.
Изначально, компания организована в 2005 году в результате подписания договора между несколькими брендами, находящимися в Германии, Турции и США. В начале работы, компания производила достаточно скудный ассортимент деталей, что отпугивало покупателей. Состоянием на 2020 год, ассортимент бренда расширился до 7000 позиций. Среди прочего у бренда 2000 моделей комплектов сцеплений, готовых к установке.
Производитель ориентирован больше на грузовую технику. Выбор легковых модификаций скудноват, но купить сцепление на ВАЗ можно.
Достоинства:
- достаточно прочные корзины сцепления выдерживают неумелую эксплуатацию;
- умеренная стоимость;
- достаточное качество упаковки;
- на фрикционных колодках присутствует защита от подделок.
Недостатки:
- быстро стирается диск сцепления;
- фрикционные накладки быстро разбалтываются или слетают с заклепок;
- демпферные пружины недостаточного качества быстро просаживаются или ломаются;
- выжимной подшипник практически сразу после установки начинает свистеть.
6 место: AMD
Следующий представитель рейтинга родом из Азии. Бренд организован японскими корпорациями для создания расходников к собственным автомобилям. Благодаря грамотному подходу, организации получилось добиться широкого распространения продукции далеко за пределами континента.
После обновления ассортимента, здесь проявились детали для отечественных машин – комплекты сцепления, подшипники, фильтры и прочее. Главным преимуществом компании является то, что ее работа максимально проста и понятна – покупатель может заказать детали через интернет магазин, не ожидая заказа в физических торговых точках. Среди минусов, значительным недостатком считается возможность напороться на изделие низкого качества.
Производитель имеет несколько производственных площадок в Южной Корее, Китае и Тайване. Самое негативное то, что в посылке автомобилист может получить низкосортный товар из поднебесной с самой скудной долговечностью. Однако с другой стороны, деталь может прийти и японская – комплект будет долго служить и будет стоить вложенных денег. Как следствие это и порождает множество противоречивых отзывов среди отечественных покупателей.
Достоинства:
- легко включаются передачи;
- посторонние звуки при работе отсутствуют;
- отличная геометрия диска;
- оптимальная стоимость;
- имеется в доступе в интернете.
Недостатки:
- часть производственных площадок находится в Китае;
- много противоречивых отзывов.
5 место: SACHS
Выбрать лучшее сцепление на ВАЗ можно и у немецкого производителя. Компания является настоящим старожилом, ее история началась еще в 1987 году. Изначально фирма выступала в роли основного поставщика расходных материалов на соревнования формулы 1 по всему миру. Следующим важным этапом стало изменение прав на производство. Бренд ZF выкупил организацию и с тех пор детали поставлялись уже на 80% серийных машин немецкого производства, что гарантирует высокий уровень качества и надежности.
Производитель заявляет, что момент страгивания автомобиля подгоняется под гоночные болиды. Иными словами – машина трогается раньше, чем обычно. Следовательно, не нужно передерживать педаль зажатой, что уменьшает износ фрикционных накладок.
Пользователи хвалят отличную геометрию диска и корзины. Благодаря этому, их не нужно притирать – нормальная работа начинается сразу после установки.
В рейтинг компания попала благодаря высокой степени защиты от подделок. На заводе детали упаковываются в фирменную коробку, где продублирован серийный номер детали. Также присутствует специальная лента с голографическим покрытием. Отдельно выделяется работа компании исключительно с официальными дилерами. Жесткий контроль точек продаж и цен гарантирует достаточную защиту от копирования. Благодаря входящим параметрам, покупатель может быстро определить заводскую деталь и определить, что она не была использована ранее.
Достоинства:
- надежная конструкция не ломается быстро;
- крутящий момент передается максимально плавно;
- ненужно передерживать педаль – заточено под гоночный режим;
- ровные накладки не требуют притирки;
- качественная упаковка препятствует ржавлению деталей при длительном хранении.
Недостатки:
- полный комплект стоит достаточно дорого;
- не смотря на старания изготовителя, встречается большое количество подделок.
4 место: LUK
При наличии вопроса, какое поставить сцепление на ВАЗ можно обратиться к именитой компании, широко распространенной по всей территории стран СНГ. Широкая популярность бренда обусловлена несколькими технологическими решениями и достаточным качеством производства. Особенностью комплектов сцепления является наличие узких лепестков на корзине, что существенно облегчает выжим педали. Подобный плюс актуален на классике и некоторых современных версиях. Следовательно, имея вопрос какое сцепление на ВАЗ 2109 и старшие модели поставить лучше, можно смело покупать продукты указанного бренда.
Также выделяется усиленная конструкция пружин фрикционной муфты, что продлевает срок эксплуатации диска и минимизирует время притирки. Отдельно следует выделить присутствие большого количества смазки в подшипниках – после покупки, устройство можно сразу монтировать, не волнуясь о лубрикантах. При этом гарантированное время работы достигает 125000 километров пробега, что недостижимо для более дешевых аналогов.
Логическим завершением является то, что высокое качество хвалят некоторые автопроизводители и устанавливают их на свои машины на конвейере.
Достоинства:
- плавное страгивание на старте;
- повышенная надежность конструкции;
- широкий ассортимент модификаций;
- четко и быстро включаются передачи;
- ставятся на некоторые машины с завода.
Недостатки:
- обилие поддельной продукции на рынке;
- стоимость комплекта выше, чем у конкурентов;
- присутствуют пластиковые детали;
- некоторые позиции могут быстро снять с производства.
3 место: Kraft
Следующий в рейтинге, молодой, турецкий производитель компания Крафт Теч. Относительно новая компания быстро набрала обороты на территории стран СНГ благодаря умеренной стоимости и неплохому качеству. Блоки поставляются на рынок комплектами и упаковываются в прочные картонные коробки, что обеспечивает высокую сохранность оборудования при небрежной транспортировке.
В обычном ассортименте производителя насчитывается 70 моделей сцеплений для разных автомобилей. Важным фактом является то, что в России компания прошла сертификацию Госстандарта, следовательно, оборудование может устанавливаться на машины госпредприятий и учувствовать в тендерных процедурах.
На каждой модели дисков присутствует индивидуальная маркировка, свидетельствующая о прохождении всех необходимых испытаний и процедур проверок. При этом молодая компания редко подделывается. Дешевые агрегаты невыгодно копировать.
Последним положительным фактором является широкое распространение. Детали можно купить во всех городах или интернет магазинах, не волнуясь о качестве изделия. Таким образом, при вопросе какое сцепление на ВАЗ 2114 лучше поставить – можно обратить внимание на товары Крафт.
Достоинства:
- качественная упаковка выдерживает небрежные транспортировки;
- достаточно мягкая работа сцепления;
- наличие обязательной заводской гарантии;
- достаточный выбор моделей;
- широкое распространение.
Недостатки:
- на некоторых моделях наблюдается пробуксовка;
- может возникать небольшая вибрация.
2 место: VALEO
Следующая компания приходит на ум при вопросе, какое сцепление поставить на ВАЗ 2114 или другие подобные автомобили. Достаточная дороговизна оборудования полностью компенсируется его долговечностью. В норме комплекты выхаживают до 120000 километров пробега. При этом известны случаи, когда диски выживали и до 200000 км, что недостижимо для большинства аналогов. Также выделяется устойчивость оборудования к перегревам и передерживаниям на выжатой педали. Согласно отзывам пользователей, диски способны выдерживать критические нагревы, что актуально для южных регионов.
Высоко в рейтинге производитель поднялся благодаря отличному запасу прочности – стандартный комплект, рассчитанный на частоту оборотов 6000 об/мин, будет стабильно работать и при 9000. Подобный запас актуален при вопросе, какое сцепление на ВАЗ 2112 или тюнингованные машины лучше поставить. Также выделяется способность механизма стабильно работать при езде на высоких скоростях или резком разгоне.
Достоинства:
- улучшенная надежность при критических перегрузках;
- большой запас прочности;
- отличный выбор модификаций;
- достаточно мягкая работа педали.
Недостатки:
- большая цена;
- тяжело самостоятельно установить на машину;
- на рынке присутствует большое количество поддельной продукции.
1 место: HOLA
При наличии автомобиля Шевроле Нива, какое сцепление лучше поставить, можно понять, обратившись к нидерландскому молодому бренду. Товары компании производятся на 15 фабриках по всему миру с учетом требований стандартов ISO.
Благодаря грамотному подходу к процессу производства, компании удалось достичь хороших результатов в восточной Европе и СНГ. Особенностью конструкции считается достаточная защита сцепления от ударов и отсутствие прижимного кольца.
Достоинства:
- повышенная прочность оборудования;
- хорошая устойчивость к коррозии;
- в комплекте имеется направляющая при установке.
Недостатки:
- требуется длительная притирка;
- редко, но встречается брак.
Итог
Покупая сцепление на ВАЗ, какое лучше поставить, определить поможет указанный рейтинг. Список составлен из самых популярных и надежных брендов. Много компаний не вошло в обзор по причине малого содержания положительных отзывов или наличия серьезных дефектов.