Этот способ подойдёт для всех автомобилей ВАЗ, где используются такие кнопки.
Неисправность стеклоподъёмника автомобиля ВАЗ 2114 На двери со стороны водителя стеклоподъёмник работает, а на двери со стороны пассажира стеклоподъёмник не работает.
На двери пассажира стекло находится в положении закрыто (поднято).
Кнопки стеклоподъёмников ВАЗ 2114 на водительской двери
Со стороны пассажира стеклоподъёмник управляется двумя кнопками – одна на двери водителя, другая — на двери пассажира.
Схема управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114 Первым делом, в интернете находим схему управления стеклоподъёмниками.
ПРАВИЛЬНАЯ схема управления стеклоподъёмниками ВАЗ 2114 (из интернета, но изменена мною)
На схеме из интернета есть одна неточность, номера контактов и цвет проводов кнопки пассажирской двери (правой) перепутаны, пришлось схему немного «исправить».
Если работает стеклоподъёмник на двери со стороны водителя, то можно сделать вывод, что неисправность находится в самих дверях (в кнопках или в двигателе стеклоподъёмника).
Ремонт кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114 В первую очередь была снята обшивка с пассажирской двери. Визуальный осмотр неисправность не выявил.
Переделка кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114
Разъём к электродвигателю был мною рассоединён, вместо электродвигателя была подключена контрольная лампа на 12 вольт.
Контрольная лампа показала, что нажимая кнопки «закрыть» на обоих дверях лампа загорается (напряжение на электродвигатель подаётся), а нажимая кнопки «открыть» контрольная лампа не загорается.
Пришлось снять обшивку с водительской двери. Сначала поменял местами обе кнопки на водительской двери – неисправность не устранилась.
Затем поменял местами кнопки с водительской и пассажирской двери – неисправность не устранилась — значит, дело не в кнопках, а в проводке к ним.
По схеме видно, что кнопки включены параллельно, при чём «масса» к электродвигателю пассажирского стеклоподъёмника подаётся через нормально-замкнутые контакты кнопки водительской двери (левой).
В моём случае, зелёный провод на правой (пассажирской) двери (контакт 3) на массу прозванивается, а оранжевый провод на пассажирской двери (контакт 6) на массу не прозванивается, а на водительской двери эти же (оранжевый и зелёный) провода на массу прозваниваются.
То есть, возник обрыв оранжевого провода.
Прозвонка проводов кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114 При помощи отдельного провода и зажимов типа «крокодил» соединил оранжевый провод от кнопок стеклоподъёмников водительской и пассажирской дверей между собой – неисправность устранилась.
Где искать обрыв – понятия не имею (нужно снимать торпеду для того, что бы отследить этот провод).
Решил пойти самым простым путём.
Соединить между собой зелёный и оранжевый провод на пассажирской двери и соединить эти провода с массой.
Пробное соединение проводов кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114
Сначала пробное соединение, при помощи зажимов типа «крокодил», с проводов пришлось снять изоляцию.
Для того, что бы не замкнуть цепь питания стеклоподъёмников, на двери со стороны водителя была снята фишка с кнопки стеклоподъёмника пассажирской двери.
Пробное соединение показало, что кнопка стеклоподъёмника пассажирской двери стала функционировать в оба положения (открыть – закрыть), индикатором служила контрольная лампа на 12 вольт, подключенная к фишке контактов разъёма электродвигателя стеклоподъёмника.
Переделка проводов управления стеклоподъёмниками автомобиля ВАЗ 2114 Переделка кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114
Разъём к электродвигателю стеклоподъёмника был соединён, зелёный и оранжевый провода соединены вместе и присоединены к массе (под гайку на двери, смотрим фото ниже).
Так как провода присоединены к массе, изолировать место соединения не стал.
В результате такой переделки стала работать хоть одна кнопка, на пассажирской двери, по моему, это лучше, чем стеклоподъёмник не работает совсем.
Если Вы знаете, как смонтировать новый провод от водительской двери к пассажирской (не разбирая половину машины), то можете написать об этом в комментариях.
Стеклоподъемник ВАЗ 2114: неисправности и их устранение Такая деталь, какстеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.
Стеклоподъемник ваз 2114
Основные поломки стеклоподъемников В зависимости от комплектации машины, на ней могут быть установлены как механические (ручные), так и электрические стеклоподъемники. Именно от того, какой из данных вариантов установлен на вашем авто, следует начинать и поиск соответствующих неисправностей.
Механический стеклоподъемник ваз 2114
Так, для стеклоподъемников с ручным приводом наиболее характерны такие повреждения, как:
выход из строя тяг (изгиб тяг при приложении чрезмерного усилия); заклинивание шарниров тяги; самопроизвольное раскручивание и выпадение крепежных элементов. Устранить все эти неисправности своими руками довольно просто, нужно лишь правильно демонтировать стеклоподъемник и провести ремонт (о том, как извлечь механизм устройства, расскажем ниже).
Электрический стеклоподъемник ваз 2114
В свою очередь, если не работают стеклоподъемники на ваз 2114, имеющие электрический привод, то возможными причинами этого могут являться:
перегорание предохранителя (одновременно играющего роль предохранителя противотуманок); выход из строя реле К5; обрыв в цепи питания подъемников; перегорание моторчика привода. Начать поиск в данном случае следует с проверки предохранителей, имеющих обозначения F5 и F16 (сделать это можно заменой их на новые либо обычной «прозвонкой»). Если предохранители исправны, то следует продолжить поиск проблемы, если нет — заменить их на другие, рассчитанные на такой же ампераж.
Предохранитель ваз 2114
Следующее, что следует проверить — это реле К5 в цепи стеклоподъемников. Чтобы его протестировать, нужно заменить его на заведомо рабочее (новое) реле и проверить работоспособность устройства. В случае обнаружения неисправности старое реле подлежит замене.
Косвенным, но вместе с тем, объективным способ проверки фактически любого реле является проверка на слух. Так, при включении цепи питания рабочее реле должно издавать характерный щелчок, который и указывает на его исправность. Если же после подачи тока никакого звука не слышно, значит реле закисло и не работает.
Следующим этапом проверки станет «прозвонка» проводов в цепи стеклоподъемников при помощи мультиметра. В случае обнаружения разрыва необходимо будет заменить перегоревший провод на новый с таким же (или чуть большим) сечением.
Моторчик стеклоподъемника ваз 2114
Если же и проводка окажется в порядке, то останется проверить работоспособность самого электропривода. Проще всего это сделать, подключив моторчик подъемника к сети «на прямую». Вышедший из строя электродвигатель стеклоподъемников неремонтопригоден и подлежит замене на аналогичный.
Если после такой тщательной проверки найти неисправность так и не удастся, то следует проверить механические детали электрического подъемника, а именно — осмотреть состояние его шестеренок. Чаще всего именно их поломка или скалывание/истирание отдельных зубьев и становятся причиной неисправности. Решением в данном случае станет замена самих шестеренок, приобрести которые можно практически в любом автомагазине.
Демонтаж стеклоподъемников Поговорив о неисправностях и принципах их устранения, разберемся теперь и в том — как снять стеклоподъемник ваз 2114 (ведь без его демонтажа осмотреть и починить механизм просто не удастся).
Демонтаж стеклоподъемника ваз 2114
Несмотря на то, что ручные и электрифицированные подъемники имеют совершенно разную конструкцию, устанавливаются они по одному и тому же принципу внутрь дверной технологической полости автомашины.
Снятие же их должно осуществляться следующим образом:
Демонтировать дверную обивку. Поднять или наоборот — опустить стекло так, чтобы крепежные болты обоймы стекла показались в верхнем отверстии двери. Выкрутить два крепежных болта, фиксирующих стекло в обойме. Поднять стекло руками максимально вверх и зафиксировать его пластмассовыми либо деревянными клинышками. Опустить ползун подъемника в крайнее нижнее положение. Выкрутить 4 гайки, крепящие направляющую (для задней двери — выкрутить 2 гайки, крепящие направляющую). Выкрутить 3 гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника (для задней двери — также выкрутить 3 гайки, удерживающие подъемник). Извлечь стеклоподъемник через технологический проем в двери. Установка нового устройства выполняется точно также, но в обратной последовательности.
Если осуществляется замена стеклоподъемника ваз 2114 электрического типа, то перед ее началом следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание.
Также, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) во время выполнения их замены или ремонта следует смазать все шарниры и подвижные элементы смазкой типа ШРУС или аналогичной.
В заключение хочется добавить, что важным залогом длительной службы подъемников является их периодический осмотр и обслуживание.
Обслуживание стеклоподъемников ваз 2114
Так, если при открывании/закрывании окна ручным стеклоподъемником приходиться прилагать значительные усилия или если электрический подъемник стал закрывать окна с большим трудом и скрипом, то не нужно дожидаться их полной поломки — следует демонтировать эти устройства, подтянуть крепеж и смазать все подвижные детали.