В обед смотрю из окна на стоянку и вижу… У «пятнашки» левый глаз подбит.
Хотел по быстрому купить фару целиком и поменять, но обзвонив несколько магазинов, понял что лучше купить стекло всего за 1500 тг (300 р) и поменять за пару часов, чем фару за 15000 тг (3000 р) покупать.
Вечером заклеил фару скотчем, съездил в магазин (За Рулём), купил стекло и обычный герметик Автосил.
Итак, что нужно, чтобы заменить стекло:
1. Новое стекло
2. Герметик
3. Спирт для обезжиривания
4. Головка на 10 с удлинителем 200-300 мм
5. Головка на 13 (снять крепление аккумулятора)
6. Отвёртка крестовая короткая
Когда снимал фару, я не знал одного секрета и чуть не сломал ресничку.
Вот правильный порядок действий для снятия левой фары на ВАЗ 2115, 2114, 2113:
Подготовка:
1. Открыть капот
2. Отсоединить плюсовую клемму на аккумуляторе
3. Отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе
4. Снять крепление аккумулятора головкой или ключом на 13.
5. Снять аккумулятор
Снятие фары:
1. Отсоединить провод от фары и от поворотника
2. Отсоединить поворотник от фары. Для этого нужно найти кольцо на пружинке и потянуть за него и вывести из крепления.
3. Открутить 4 самореза защитного щитка радиатора. Снять этот щиток.
4. Открутить 2 самореза крепления решетки радиатора (в моём случае) или накладки (в стоке). Снять эту штуку.
5. Открутить 3 гайки крепления фары головкой на 10 с удлинителем.
6. (!) Снять поворотник. Это важно. Чтобы его окончательно отсоединить от фары нужно надавить на язычок посередине поворотника и вытолкнуть поворотник на улицу (см. рисунок)
7. Под поворотником увидите ещё один саморез, прикрученный изнутри бампера. Его нужно открутить.
8. Аккуратно вытащить фару вместе с ресничкой.
9. Снять ресничку.
10. Всё. Демонтаж окончен.
Замена стекла:
1. Хорошо если стекло уже выбито. Остаётся только аккуратно вытащить осколки. Герметик был мягкий, в моей ситуации. Поэтому тут я обошёлся без инструмента.
2. Если стекло целое, то нужно феном нагреть стекло по периметру, чтобы размяк герметик. А потом ножом прорезать его по кругу. Или просто выбить стекло.
3. Обезжирить паз, где был герметик.
4. Заполнить паз герметиком.
5. Подождать 3-5 минут и плотно прижать стекло.
6. Закрепить стекло при помощи веревки или скотча.
7. Подождать 2-3 часа, чтобы герметик подсох и можно ставить.
Замена стекол на фарах Bosch 2114
Я уже давно ездил с хорошим сколом на фаре с водительской стороны. Дабы не попадала вода в фару, я залипил этот скол скотчем и гонял так. Со временем фара начала по тихоньку потеть и в итоге я решился на замену стекол. Купил такие же стекла как на своих Бошевских фарах, прозрачный герметик и приступил.
Для снятия фар нужно демонтировать пластиковую рамку между фарами. Держится на 4 саморезах вкрученные в скобы. Далее откручиваем гайки со шпилек фар в подкапотном пространстве. Так же кстати придется снять АКБ. Ослабляем пружинку натяжитель поворотников.
Дальше чтобы вытащить фару потребуется демонтировать декоративную накладку которая находится под фарой. Чтобы её демонтировать, я открутил ПТФ и просунул руку в вырез где стоит ПТФ. После чего уже открутил эти саморезы вкрученные в пластиковые скобки.
Сделаны они под крестообразную отвертку и находятся в этом месте:
В сравнении фара с новым и старым стеклом:
Как снять фару на ВАЗ 2114, исключая случайные ошибки
Передние осветительные приборы статистически являются наиболее хрупкой частью автомобиля. Бампер или капот при незначительном контакте со сторонними объектами можно отрихтовать, а вот хрупкое стекло осветительных приборов ремонту не подлежит.
Также, в отличие от механических деталей, отвечающих за внешний вид авто, ремонт света отложить не получится, поэтому с вопросом, как снять фару на ВАЗ 2114 сталкивается каждый автолюбитель. Во-первых, от их исправности зависит жизнь водителя в ночное время суток, во-вторых, неисправность осветительных приборов является весомым поводом для штрафа.
Кроме столкновений существует множество бытовых причин, следствием которых становится замена фары ВАЗ 2114, наиболее распространенная – плохо убранная дорога. Даже самые маленькие камешки, прошедшие «жернова» колес впереди идущего автомобиля, превращаются в «пули».
Причем стартовая скорость некоторых из них вполне соизмерима с настоящим стрелковым оружием. Поэтому давайте разберемся, как заменить оптику целиком, сменить стекло и какие осветительные приборы покупать.
Сроки замены и выбор оптики
Кроме вышеописанных трудностей, знакомых автомобилистам, ездящим на большие расстояния, существуют более банальные причины, связанные с амортизацией самой фары. Определенного срока годности у этого механизма нет, но лампы со временем «выгорают», приходит в негодность материал отражателя и рассеиватель.
Последние два элемента имеют срок годности напрямую связанный с материалом, из которого они изготовлены и методами ухода за автомобилем. При этом даже самые лучшие из них все равно подвержены попаданию грязи связанной с разгерметизацией конструкции фары.
ВАЖНО! Если у вас стоят исправные фары, но вы все равно ничего не видите – посетите хороший автосервис, имеющий стенд для отладки света. Возможно, необходимо лишь почистить конструкцию и настроить.
Выбор фар крайне важен для удобства автомобилиста. Если говорить точнее, то важна не сама фирма производитель (хотя она влияет на характеристику света), а идентичность осветительных приборов. Если у вас на автомобиле стоят штатные фары, а вы решили заменить лишь одну, то найдите оригинальную. Не стоит брать, внешне аналогичные, АВТО СВЕТ или BOSCH.
С технической точки зрения фары будут одинаковы, но технология изготовления оптики у разных фирм отличается, как следствие вы получите две отчетливо разные фары. Даже если вам плевать на внешний вид автомобиля не забывайте о свойствах ваших глаз.
Человеческое зрение и мозг имеют ряд особенностей и в данном случае они проявятся в том, что более мощная фара будет создавать «зону сумерек» вместо света более тусклой. Следовательно, улучшения видимости не произойдет, а мозг будет воспринимать «слепую зону» почти так же, если бы ее не было вовсе.
Алгоритм замены передней фары ВАЗ 2114
Когда мы определились со сроками и причинами замены, а также знаем, чем руководствоваться чтобы выбрать новую оптику, пора перейти вопросу как поменять фару на ВАЗ 2114.
ПОМНИТЕ! Осветительная система автомобиля является частью его электросети, следовательно, нельзя забывать о стандартных мерах безопасности, необходимых для работы с этой частью авто. Вам необходимо как минимум снять клемму с аккумулятора, а если работать придется именно с правой форой (по ходу движения), вам и вовсе придется снять аккумулятор, иначе демонтировать ее будет невозможно.
Итак, снимаем переднюю фару:
- Убираем облицовку радиатора – для этого нужно открутить 4 винта.
- Снимаем поворотник – чтобы снять указатель поворота придется заглянуть в подкапотное пространство на его тыльную сторону:
а. снимаем провода, они должны быть хорошо зафиксированы между собой, поэтому отсоединить их не составит труда. После снятия уберите их и зафиксируйте на корпусе автомобиля, чтобы они не упали, ведь лишняя грязь и пыль на клеммах нам не к чему;
б. отжимаем пружину, которая удерживает показатель в кузове автомобиля.
в. отжимаем пальцами пластмассовые фиксаторы указателя поворота и фары, после чего тянем за его лицевую сторону.
- Снимаем поворотник – чтобы снять указатель поворота придется заглянуть в подкапотное пространство на его тыльную сторону:
ВАЖНО! Если по тем или иным причинам у вас не получается снять поворотник отдельно – не ломайте защелки. Позже вы сможете демонтировать всю осветительную систему одним блоком и уже отдельно разъединить их. Это будет менее удобно, но много лучше, чем болтающийся в корпусе указатель поворота.
- Снимаем гайки крепления бампера в районе фары. Это необходимо для того, чтобы после немного отодвинуть сам бампер и подобраться к креплениям облицовки осветителя.
- Теперь демонтируем саму фару.
Делается это следующим образом:
- отсоединяем провод от самой фары и фиксируем его в подкапотном пространстве;
- находим защелку корректора и зажимаем ее, после чего проворачиваем его против часовой стрелки. Если все сделано верно, он извлечется легко и без необходимости применения физической силы;
- откручиваем гайки крепления при помощи накидного ключа. Всего гаек три и найти их не составит труда;
- отверткой откручиваем винт соединяющий фару с кронштейном;
- аккуратно вынимаем фару через «лицо» автомобиля.
Существует и другой метод снятия фар, который предполагает снятие всего блока фары вместе с серединной рамкой.
Для этого необходимо сразу отсоединить провода от фары и поворотного указателя, потом снять гидрокорректор, а после:
- Откручиваем четыре болта находящиеся за группой фары.
- Снимаем фару вместе с срединной рамкой и откручиваем ее крепежи уже вне автомобиля.
- После снятия креплений аккуратно вынимаем саму фару.
После замены (ремонта) собирать автомобиль необходимо в обратной последовательности того способа, которым вы воспользовались. Также обратите внимание, что возможно фара подлежит ремонту и вам всего лишь необходима замена стекла фары ВАЗ 2114, что часто встречается в практике эксплуатации данного автомобиля.
Замена задней фары ВАЗ 2114
Данная процедура намного проще, чем у переднего собрата.
Демонтаж заднего осветителя:
- Отвернуть тканевый кожух.
- Открутить 4 гайки ключом на «10».
- Снимаем задний фонарь, а если нужно, то отстегнув защелку, вынимаем ламподержатель.
Собирается все в обратном порядке, а полная замена обеих задних фар займет не более 10 минут. Все делается легко и без физических усилий, главное не уронить фонарь на задний бампер, в момент его изъятия.
Меняем стекло передней фары
Если вы видите, что сама фара исправна, а ее помутнение связано с дефектами стекла, вам необходимо знать, как снять стекло с фары ВАЗ 2114, а после заменить его.
- Демонтируем фару одним из вышеописанных способов.
- Берем тонкую плоскую отвертку (шпатель, нож) и поддеваем уголок стекла.
- В получившийся зазор вставляем кончик канцелярского ножа и прорезаем старый герметик (если герметика осталось много, возьмите фен и прогрейте края стекла).
Теперь стекло снято, но не забудьте, что обратная сборка будет включать нанесение герметика (можно заменить резиновым уплотнителем), поэтому не забудьте обзавестись им заранее. Также на фарах некоторых производителей встречаются фары с защелками, поэтому не используйте грубую силу, а просто гляньте, где они и подожмите их.