Коды ошибок и их расшифровка
Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.
Стандартная последовательность действий выглядит так.
- Вдавить клавишу сброса одометра.
- Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
- Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
- Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
- Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.
Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.
Примечание! Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.
Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:
- 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
- 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
- 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
- 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
- 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
- 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
- 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
- 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
- 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
- 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
- 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
- 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
- 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
- 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
- 27/28 – износился или сломан датчик СО;
- 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
- 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
- 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
- 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
- 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
- 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
- 51 – барахлит ПЗУ;
- 52 – аналогично для ОЗУ;
- 53 – отказ потенциометра;
- 54 – разрыв проводки на октан корректор;
- 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
- 61 – перебои в работе лямбда-зонда.
В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».
Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить.
Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:
- включить зажигание автомобиля;
- снять клеммы с аккумулятора;
- выждать 20-30 секунд;
- вернуть зажимы на место.
Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.
К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.
Проверка при помощи диагностического оборудования
Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.
Первая часть – буква:
- В – поломка кузовных панелей;
- С – неисправности шасси или подвеска;
- Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
- U – повреждение клеммы для обмена информацией.
Вторая часть – однозначная цифра:
- 0 – типичный указатель по стандарту SAE;
- 1/2 – конвейерный код поломки;
- 3 – резерв.
Следующий элемент – указатель группы поломки:
- 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
- 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
- 4 – катализатор;
- 5 – ХО силовой установки;
- 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
- 7/8 – блоки трансмиссии.
Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.
Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.
Система выпуска – 0000
- 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
- 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
- 32 – аналогично с замыканием на 12В;
- 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
- 112/113 – магистрали сенсора t˚ за бортом, нарушение импульса;
- 116 – перегрев двигателя;
- 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
- 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
- 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
- 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
- 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
- 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
- 136 – ДК2 поломан;
- 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
- 140 – сгорел предохранитель ДК2;
- 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
- 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
- 217 – перегрев мотора;
- 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
- 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
- 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
- 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.
Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- 300 – имеются пропуски зажигания;
- 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
- 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
- 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
- 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
- 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
- 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.
- 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
- 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
- 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
- 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
- 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
- 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.
Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- 500 – сенсор спидометра сломан;
- 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
- 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
- 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
- 562/563 – КЗ на бортовой проводке.
Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
- 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
- 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
- 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
- 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
- 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
- 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
- 654 – отказал тахометр;
- 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
- 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.
Вспомогательные системы – 1000
- 102 – пробой нагревателя ДК1;
- 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
- 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
- 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
- 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
- 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
- 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
- 141 – отказ нагревателя ДК2;
- 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
- 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
- 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
- 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
- 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
- 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
- 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
- 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
- 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
- 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
- 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
- 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
- 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.
Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.
Как устранить поломку
После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.
Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.
Предотвратить подобное можно следующим образом.
- Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
- Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
- Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.
Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
Коды бортового компьютера и их значение
Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.
Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.
Коды | Описание проблемы |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена |
0115 – 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135 – 0138 | Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 – 0204 | В цепи управления форсунками обнаружен обрыв |
0300 | Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись |
0301 – 0304 | В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания |
0325 | В цепи устройства детонации произошли сбои |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить |
0342, 0343 | Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена |
0422 | Неисправен нейтрализатор |
0443 – 0445 | Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене |
0505 – 0507 | Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора |
0560, 0562, 0563 | Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Канал детонации не работает |
1115 | Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями |
1135 | В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене |
1171, 1172 | Уровень газа потенциометра не соответствует норме |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи |
1600 | Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления |
1606, 1616, 1617 | Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены |
0615 – 0617 | В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание |
1141 | Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine |