За последние тридцать лет моторы распределяющие подачу топлива, потеснили другие типы конструкций. За такой длительный промежуток времени инженеры так и не смогли справиться с проблемами важных электронных компонентов, включая датчик ДМРВ.
В работе авто даже мелкая деталь или болт выполняют важную роль. Если ломается какой-то один элемент, не стоит откладывать ремонт на потом. Ведь проигнорировав одну поломку, она сразу же ведь за собой и разные другие. Поэтому, следить за исправностью автомобиля следует регулярно и если возникла необходимость ремонта, не откладывая выполняйте.
Одну из важных функций работы мотора, выполняет ДМРВ. ДМРВ расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Данные посылаемые этим устройством поступают на механизм машины, где на прямую зависит процесс подачи топлива в цилиндр. В случае если, этого количества будет не достаточно, машина не сможет прибавить обороты, точнее пропадет тяга, либо автомобиль тормознет.
Работа датчика дмрв на ваз 2114
Далее подробно разберем функции аппарата, его неполадки и причины, регулировку и диагностику механизма подачи воздуха.
Как говорят опытные водители, датчик не работает в двух обстоятельствах:
- нечему гореть;
- нечем зажечь.
Прибор ДМРВ, дает сигнал ЭБУ (электронные блок управления) о том, какой объём воздуха поступает, кислород становится топливом рабочей смеси. При получении сигнала ЭБУ, обеспечивает абсолютное сгорание.
Устройство состоит из двух резисторов, выполненных в разных вариантах:
→ В первом варианте — резистор подвергается влиянию воздуха.
Если поток часто меняется, тогда резистор остывает, сопротивление внутри изменяется.
→ Во втором варианте — если резистор не обдувается.
По данным, которые показывают два резистора, вычисляется размер подачи воздуха. Объём этого воздуха, должен получить цилиндр.
Особенность работы датчика ДМРВ на ВАЗ 2114
Двигателю для удовлетворительной работы, потребуется определенный объём горючего и воздушного пространства.
- Если говорить о конкретных цифрах, то для работы потребуется 14 частей воздуха и 1 часть бензина. Если не соблюдать этих пропорций, тогда смесь получится либо богатой, либо бедно.
- Богатая смесь создаст перерасход бензина и зальёт свечи. Бедная смесь, снизит силу двигателя и попросту не даст мотору возможности завестись.
- Дабы этого избежать, необходимо установить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), меж воздушным фильтром и подачей ДВС.
- ДМРВ снабжен тоненькой платиновой ниткой, которая при высокой температуре нагревается, а при прохождении воздуха понижается. Температура охлажденной нить — определяет объём воздуха который через нее проходит. Чем меньше будет температура, тем больше она будет проводить тока.
- При правильном подсчете подачи воздуха, аппарат высылает сведения на компьютер ЭБУ, который рассчитает необходимый объём топлива.
- На заслонку ДВС воздуха попадает больше, при условии частого нажатия на педаль газа. За тем аппарат ДМРВ, подает данные на комп, что бы увеличит подачу горючего, через инжектор.Затраты на топливо снизятся при условии, равномерных затратах на подачу воздуха.
Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114
Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 состоит из: корпуса, металлического экрана, схемы MAF, воздушного дефлектора, разъёма питания.
Какие причины и признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114
Нестабильная работа мотора на холостом ходу, главный признак поломки ДМРВ. Само по себе устройство надежно в работе и просто так не может выйти из строя. Зачастую, проблемы с ДМРВ, происходят из-за не правильного обслуживания аппарата.
Зачастую когда возникает необходимость почистить датчик ДМРВ, владельцы автомобилей, (включая владельцев ВАЗ 2114), не знают как правильно проводить чистку. И приступают к этому делу, с помощью ваты или ветоши. Но, этого нельзя делать ни в коем случае. Чистка с помощью ваты, приведет к поломке прибора, к этому делу нужно подойти деликатно. За счет того, что прибор оснащен тонкими нитями, такая чистка точно их повредить. Дело в том, что нитям датчика свойственно загрязняться, это может произойти из-за прорыва пыли через фильтр. Либо попадания картерных газов через впускной тракт, тогда на нитях появится не только слой пыли, но еще и масляная пленка. Если, вы уже взяли проводить очистку прибора, то лучше всего будет воспользоваться специальным аэрозолем для чистки карбюратора и топливной системы. Потому что данный датчик, восстановление не подлежит и вам придет заменять его новым.
Расходометр коварен в своей эксплуатации, без компьютера невозможно точно установить годен датчик к работе или нет. Без компьютера, на панели засветится инжектор со знаком «чек». А это говорит о том, что возникли проблемы в работе электроники, и датчика по расходу воздуха включительно.
Увеличение затрат на топливо, произойдет из-за дефекта изготовления топливной смеси. Причина этого, нарушение в работе прибора ДМРВ.
Если же сбой в срочном порядке не устранит, она может ухудшить работу ДВС.
Изъяны при работе ДМРВ, зачастую бывает, по следующим причинам:
- засор на нитях, которые «считывают» количество воздуха. На них образовываются слой отложений, которые приводят к плохой работе датчика.
- износ нитей. Срок эксплуатации нитей 150 000 пробега, за пределами этих цифр нити теряют работоспособность.
Чтобы выявить изъян в работе аппарата ДМРВ, поможет тестер мультиметр. Благодаря ему, легко и быстро проверить прибор ДМРВ, не обязательно обращаться на СТО за помощью специалистов. Достаточно всего лишь научится пользоваться мультиметром и разобраться в распиновки контактных групп. Но так же есть и другие методы.
Например: нужно отключить датчик расхода воздушной массы.
Далее подробное описание:
- при выключенном датчики, постарайтесь завести двигатель;
- в аварийном режиме должен заработать контроллер;
- на электронный блок управления, поступает сигнал, о том, что рабочая смесь готовится;
- скорость двигателя должна стоять на отметке в 1500 оборотов. Если автомобиль стал лучше набирать скорость, да и в принципе динамика машины стала лучше, значит датчик ремонту не подлежит.
Так же, можно поступить другим способом:
- снимите с гофры хомут, который закреплен на воздухосборнике.
- проверьте, есть ли следы масла и конденсата на ее поверхности и датчике.
Проверка дмрв на ваз 2114 мультиметром
И третий способ, проверка с помощью мультиметра:
- вставить мультиметр в систему для замера подачи тока. Режим должен быть до 20 Ватт;
- объединить красный кабель с желтым (5 контакт), а черный с зеленым (3 контакт);
- вставить ключ в зажигание и прокрутить, но не заводить машину;
- мультиметр покажет показания, посмотрите их.
- заводя автомобиль обороты резко колеблются, а нажимая на педаль газа двигатель глохнет;
- сбрасывая полностью газ, обороты удерживаются пару секунд на пометке 2-3 тыс.
- машина не может набрать скорость из-за отсутствия тяги;
- на панели управления загорается инжектор «чек двигателя».
Если движок и сам автомобиль проводят работу без перебоев, водители автомобиля ВАЗ 2114 редкого когда связывают загоревшую лампочку «чек» с работой ДМРВ. Поэтому, не стоит оставлять без внимания загоревший индикатор «чек» и считать это ошибкой компьютера.
Если, описанные выше проявления выявлены, значит необходимо провести диагностику. Ведь неисправность системы ДМРВ, может быть схожа с другими поломками автомобиля.
Как расшифровать сведения мультиметра?
- Мультиметр показывает от 0,006 до 1,01 В — это обозначает, что датчик еще новый. Через несколько недель, данные увеличатся на пару сотен единиц.
- Если данные мультиметра находятся в районе от 1,01, 1,02 В — они обозначают, что датчик в режиме использования, это его рабочее состояние.
- Датчик показывает 1,03 — 1,04 В, — такие показания будут обозначать, что рабочий резерв использован в половину.
- Показания датчика 1,04В -1,05 В — такие показания обозначают, что датчик следует заменить на новый.
- Показания датчика свыше 1,05 В посылаемые на ЭБУ — неверные. Скорее всего, производит работу не правильно, или вовсе не производит работу.
Распиновка ДМРВ
- за пересылку данных с прибора ДМРВ на реле отвечает розово-черный кабель. Обозначен как контакт No2;
- за заземление, кабель зеленого цвета. Обозначен как контакт No3;
- белый, отвечает за питание прибора ДМРВ. Определен как контакт No4;
- желтый кабель, определен как контакт No5 и отвечает за передачу импульса с ЭБУ (электронный блок управления).
Но стоит учитывать, что цвета могут отличиться от выше описанных. Производители датчика, могут заменять описанные цвета, другими. Будьте внимательны!
По показаниям прибора, можно легко определи в чем конкретно неполадка. И не тратить время на выявление поломки. Также, основываясь по показания мультиметра, можно провести необходимые работы, например чистку, проверить контакты, либо провести подмену нового прибора самостоятельно. Но так же, стоит учесть, что тестер может завысить свои показания. Это риск сменить вполне рабочий датчик на новый, тогда когда он в этом не нуждается. Параметры датчика зависят от чистоты масс в цепи.
Можно ли обойтись без ДМРВ?
Отказаться вы конечно можете, но индикатор «чек» будет срабатывать постоянно, а мотор работать дальше. Если программа прошивки ЭБУ новая, она может не увидеть сигнала и поднимет обороты на холостом ходу. Программа обеспечения повреждения датчика влечет за собой либо падение динамики, либо высокий расход топлива. Но такое происходит, на сравнительно последних версиях программы. Если выбивает ошибку, это важная причина, для того чтобы проверить датчик. Для начала необходимо измерить напряжение.
При первых проявлениях неполадки ДМРВ на ВАЗ 2114, нет необходимости бежать в магазин и приобретать новый прибор. Ведь цена нового датчика, колеблется в районе 4000 рублей. Но и откладывать проверку и ремонт на потом, тоже не вариант. Убедитесь, что двигатель плохо работает именно из-за расходо-воздуха и попробуйте его починить или отдать в сервис. Чем раньше выявите причины, тем больше шансов избежать серьезной поломки. Приобретите мультиметр, с его помощью провести диагностику самостоятельно гораздо быстрее. Не забывайте регулярно, проверять ЭСУД и не игнорируйте любые сбои в работе ДМРВ.