Это мой первый опыт в написании «блога» так что строго не судите)))
Этой зимой часто приходилось оставлять авто возле подъезда а не в гараже как было ранее, соответственно низкая температура и редкие поездки сыграли злую шутку с АКБ. После первой подзарядки спустя АКБ был вновь разряжен.
Стал я искать в срочном порядке причины таких разрядок моего АКБ. Так как езжу я не часто принял решение установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор своего авто.
УСТАНОВКА.
Авто у меня ВАЗ 2114 2010 г.в. 8 кл. инж., и генератор у него десяточный на 90 А. Купил на авто рынке у знакомого продовца за 180 грн данный девайс. Номер на мой генератор – 67.3702-02.
Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, далее необходимо ключом на 10 открутить силовые контакты и снять их с болта, и отключить клемму лампы заряда АКБ. Что бы снять черный пластиковый чехол необходимо с трех сторон потянуть за защелки и в это же время отсоединить его в сторону. Далее мы увидим место посадки родного регулятора напряжения.
Откручиваем плоской отверткой два винта и отсоединяем скрытую на первый взгляд клемму. В обратном порядке устанавливаем щёточный узел нового трехуровневого регулятора на место, закручиваем два винта, провода в оплетке протягиваем через защитную крышку, (при необходимости делаем отверстие в ней, мне не пришлось) предварительно открутив от самого блока регулятора, устанавливаем защитную пластиковую крышку на свое место до щелчка и присоединяем силовые клеммы на место.
К блоку управления прикручиваю ранее открученные провода. ВНИМАНИЕ! Не перепутайте их! Сам блок управления я прикрутил к корпусу (винтом М3х12 и гайкой М3) авто прям над генератором зачистив от краски внутреннюю часть корпуса. Далее подключаем минусовую клемму к АКБ и все готово.
После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В.
РЕМОНТ.
Спустя 3 недели в один прекрасный день у меня загорелся на панели поломок сигнал аккумулятора. В чем же проблема ? Он полностью перестал работать. Я установил обратно родной регулятор напряжения и о чудо машина работает сигнал АКБ горит в пол накала, при нажатии на педаль – газа – гаснет, а на холостых хоть и плохо но виден его свет.
Беру в руки мультиметр и начинаю проводить измерения – и получаю на холостых оборотах 12,7 В при включении ближнего света, вентилятора на поз «1» и магнитолой — напряжение падает на 11,6 В. Данные измерения тоже ужасны т.к. на исправном авто напряжения на холостом ходу авто с включённым ближним светом должно быть не менее 13,7-13,8В.
Я начинаю грешить на новый купленный регулятор напряжения и иду на авторынок, покупаю еще один точно такой же трехуровневый регулятор напряжения с договоренностью его вернуть в течении двух трех дней если он не будет работать. Продавец не против но говорит что данные регуляторы работают без нареканий но есть и хуже завод производитель с подобной линейкой регуляторов дешевле на 50 грн. Еду домой, устанавливаю его за 5 минут и он не работает – ответ для меня – очевиден и я подробно фотографирую диодный (выпрямительный) мост и еду на авто рынок опять. На авторынке я в автомагазине покупаю новый диодный мост сравнивая его с фотографиями на телефоне. Новый диодный мост на мой генератор стоял 170 грн.
Диодный мост можно, но я категорически не рекомендую устанавливать на генератор не снимая его с авто. Снимал я гену на улице без ямы и подъемника и с установленной защитой двигателя.
Далее я буру ключи 10, 13 и 17, окручиваю натяжитель ремня генератора, откручиваю два болта, снимаю верхнее крепление генератра и снимаю ремень. Что бы достать нижний длинный болт крепления генератора не снимая защиты двигателя необходимо генератор оттолкнуть как можно ближе к радиатору, головкой на 13 с трещоткой откручивать гайку со стороны правого колеса, а с другой стороны держать ключом на 17 сам болт. После с усилием снимаем генератор и несем его на рабочее место.
Что бы снять не работающий диодный мост необходимо плоской отверткой открутить 3 винта и затем снять с направляющих сам диодный мост. Не в коем случаи не потерять текстолитовые шайбы изоляторы, без них никак! Это очень важно!
С демонтированного старого моста необходимо открутить гайку с болтами с обратной стороны необходимо снять изолятор. Это очень важно!2. установить изолятор в новый диодный мост и установить болт на его место. В случаи если болт в ржавом изношенном состоянии советую его заменить на новый в противном случаи будут потери напряжения. Устанавливаем на место диодный мост и не забываем подключить провод от конденсатора. Далее рекомендую взять и почистить уайсперитом или ацетоном 3 контакта катушки от грязи и пыли и если есть желание слегка зачистить поверхность колец наждачной бумагой или надфилем для лучшего контакта. (В моем случаи они были в ужасном состоянии). Далее вставляем в свои места три провода и притягиваем к диодному мосту тремя винтами с текстолитовыми шайбами.
Следующим шагом необходимо взять в руки мультиметр и прозвонить все соединения. Для этого рекомендую посмотреть видео на Ютубе – «Как заменить диодный мост, без ошибок» Рекомендую посмотреть и другие полезные видео Валерия Чкалова. Ссылка —
После того как вы все проверили устанавливаем генератор в авто. У меня потребовалось некоторое время, что бы попасть нижним длинным винтом сквозь ухо и крепление генератора, закручиваем гайку, затягиваем и натягиваем ремень на усилие прогиба от 5 до 10 мм.
Далее я провел опыт на родном регуляторе все работало как часы напряжение было 13,9 В с ближним светом 13,8, — 13,7. А с установкою трехуровневого реле как и положенно но на 0,1 в больше а именно 13,7, 14,4, 14,9 В, но это соответствует погрешностям моего мультиметра, самого прибора (указано в инструкции ) и качества измерений.
Во вложении так же прилагаю фото. Мультиметр я специально покупал в «Эпицентре» чтобы провести все измерения, чек сохранил и затем его сдал спустя 5 дней его использования, второй купленный трехуровневый регулятор тоже вернул.
Все работает как часы, доволен как слон и теперь меня проблемы с АКБ не беспокоят.
Как правило общался с Автоэлектриком и продавцами они утверждают, что именно эти данные трехуровневые регуляторы не ломаются вообще, что может сгореть и испортится так это выпрямительные диодные мосты в генераторах. Всех, у кого перестал работать данныйй тип регулятора рекомендую проверить и прозвонить диодный мост на своем гене.
Благодарю за терпение и внимание.
Просадка напряжения на ваз 2114, решение проблемы (или же просто трехуровневый регулятор напряжения)
Всем доброго времени суток. Хотел бы вам поведать свой метод избавления от просадок напряжения. Итак. Езжу на четырке с генератором на 80а, недавно начались просадки при включенных потребителях, с включенной на 1 печкой, музыкой, ближним и обогревом сидений выдавало 12,6, на холостом прогретом ходу выдавало где то 13,8-13,9. Полез в гену смотреть щетки, оказались чуть поношенными, но впринципе не при смерти. Поставил их назад и начал поиск решения проблемы в интернете. Из вариантов понял что либо ставить генератор от приоры люкс на 115а, и как раз выносной регулятор. В виду того что хотелось решить проблему экономнее я выбрал второе, и приступил к поиску запчасти
(кстати обязательно узнайте номер своего генератора, чтобы не ошибится с выбором регулятора, например у меня гена КЗАТЭ 2112 9402.3701, и к нему регулятор нужен 67.3702-02. На драйве есть тема про эти регуляторы)
Долго искать не пришлось, я поехал в авторусь на каховке и сразу же там его купил, стоит он там 520 рублей насколько помню.
Пришло время инсталяции. Ставиться ну очень легко, нужно скинуть клеммы с акума, снять крышку гены, отсоеденить фишку, открутить клеммы, и два болта на старом регуляторе. Вытаскиваем старый регулятор, ставим новый, все прикручиваем и ищем куда прикрепить сам выносной регулятор, он должен быть обязательно на массе. Я нашел болтик рядом с бачком омывайки, прикрутил его туда, включил тумблер на макс.
(Он имеет три режима, насколько помню мин это 13,7 сред это 14,2 макс 14,7.)
Работа впринципе закончена. Закрываю капот, иду проверять результат. Запускаю двигатель, бк показывает 14,7. Радуюсь дико. Но не тут то было. По середине пути до дома напруга упала до 11,8, и вот тут я начал паниковать. И собственно думать в чем проблема. Позвонил знакомому электрику, рассказал про всю эту шнягу, он сказал чтоб я проверил массу и если это она, то хорошенько отшкурить место крепления и провести дополнительную к двигателю. Что я собственно и сделал.
Взял нождачку, ненужный кусок акустического провода сечением 4ga и две аккустические клеммы круглые. Хорошенько зачистил место крепления, вывел массу на двигатель и к месту крепления регулятора, и намертво все прикрутил. Закрываю капот, сажусь в машину, запускаю двигатель и вуаля, 14,7. Поездил час где то, никаких скачков и просадок нет, с дальним, печкой на 3, подогревом сидений, дворниками на 2, музыкой почти на 3/4 и освещением салона выдает 14-14,2. Единственное с обогревом заднего стекла опускалось до 13,5. На холостом ходу без нагрузок выдает 14,7-14,9. В целом отличный вариант для избавления от просадок.
(Чуть позже выложу еще фотки как все это выглядит)
Хочу подвести итоги.
Плюсы:
-Цена.
-Легко установить.
-Стабильное напряжение без просадок.
Минусы:
-Не выявил.
Дополню еще, ставили с другом тоже трехуровневый регулятор на его девятку карбюраторную с геной на 55а, выдает точь в точь такую же напругу как и на моей четырке.
Всем удачи и напряжения 14,7))
Трехуровневый регулятор напряжения
Привет всем, сегодня вам расскажу про «трехуровневый регулятор напряжения».
С момента покупки авто, напряжение в бортовой сети постоянно проседало и не хило проседало, летом как то норм, а вот наступили морозы, я каждые две недели менял аккум, разряжен в нуль был.
Было предпринято взять рабочий бушный генератор поставить и погонять. Поставили, результат немного получьше, но все же просидает напряжение в бортовой сети, асобенно когда включен задний обогрев.
Тут начал чесать я… репу =) Полазив по Д2, я увидел, что почти каждый страдает такой фигней и я увидел «три спасительных слова» — это «трехуровневый регулятор напряжения» от производителя «Энергомаш».
Вооружившись ручкой и бумагой, стал вызванивать весь г. Воронеж в поиске «ТРН», но обзвонив 30-40 магазинов и услышав почти в каждом магазине «У нас они бывают, но их очень быстро раскупают» у меня почти надежда в поиске пропала.
Но все же…
Я нашел его в магазине «БИ БИ» и он оказался последним. С ветрины забрал.
Установив «ТРН» Все болячки пропали, а именно:
Сейчас у меня стоит на MAX показывает 14,8-14,7 при Бл.Свет. включенной печке, музыка и обогрева заднего стекла
Пропали косячки:
— Сигналка стала по утрам хорошо открываться, раньше как мороз приходилось линейкой открывать.
— Ближний и дальний свет ярче стал светить.
— Все лампочки какие есть в салоне и снаруже, стали ярче светить.
— Печка в первом положении, чуть ли не сдувает водителя и пассажиров =)
— Стеклоподъемники стали по резвее.
— По утрам заводится с первого раза.
— Аккум всегда заряжен!
Советую ВСЕМ! Ставить её 5 минут!
Регулятор напряжения на ВАЗ 2114: назначение, стоимость и порядок замены
Электрическая сеть автомобиля является чрезвычайно важной для правильной его работоспособности. Электричество работает с самого начала: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля ВАЗ электрический стартер проворачивает коленчатый вал впервые.
Но ведь машина не настенные часы, в которых батарейку можно менять один раз в несколько месяцев, автомобильная аккумуляторная батарея нуждается в постоянной подзарядке. Эту функцию выполняет генератор постоянного тока, который отбирает часть мощности от двигателя на выполнение своей работы. Но, как и любой сложный агрегат, он может давать определенные погрешности, но чтобы разброс в напряжении не превышал 0.1 – 0.3 В и генератор всегда имел на выходе в пределах 13 В, установлен специальный регулятор напряжения ВАЗ. Сегодня будем разбираться в чем заключается его назначение, его устройство и возможные проблемы в работе авто из-за реле.
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Реле-регулятор напряжения имеет определенную задачу – стабилизировать на одном уровне ток в бортовой сети автомобиля. При своей работе он учитывает такие факторы:
- Нагрузка на сеть (суммарные затраты электричества уже включенными приборами);
- Температура вокруг машины и в подкапотном пространстве;
- Частота вращения ротора генерирующего устройства.
Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114 также обязан следить за напряжением, что выходит из генератора, чтобы поддерживать нормальную работу всех приборов, так как нарушения в электрической сети могут спровоцировать неточные показания датчиков, как минимум. Технически он работает так: при заметных нарушениях, а он постоянно следить за током на АКБ, и в нужный момент просто отключает или включает напряжение, которое запитано в обмотку возбуждения самого генератора.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Если возникли проблемы с генератором, например, если низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114, то возможные неисправности нужно перебирать в такой последовательности:
- Механические повреждения выводов с реле;
- Окисление контактов;
- Полное отсутствие или плохой контакт между корпусом генератора и массой авто.
Поэтому если у вас возникли проблемы с регулятором, то первым делом нужно обратить внимание именно на эту клемму, которая идет на массу.
Напряжения нужно измерять только при включенном зажигании, или у вас ничего не получится.
Чтобы сделать правильное сравнение сначала нужно замерять напряжение на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, оно должно быть таким же, как и на массе регулятора.
К слову, большинства подобных недостатков были лишены все электронные регуляторы, которые были изобретены еще в советское время. Их конструкция была несколько совершеннее, но про них в свое время забыли и позже отошли от их производства.
ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ
Чтобы узнать стоимость регулятора напряжения на ВАЗ 2114 желательно просто зайти на ближайший авторынок и спросить, ценовой диапазон может отличаться. Влияет на этот фактор и типаж комплектующих и регион, в котором находится магазин.
Обычно цена на двухуровневый стандартный регулятор, который ставится еще на заводе в ВАЗ 2114 и их семейства может колебаться от 300 до 1200 рублей, тут причина колебаний зависит от качества и конкретного производителя, более надежные и качественные варианты всегда будут несколько дороже своих низко качественных собратьев. Что же касается трехуровневых моделей, то их цена начинается от 1500 рублей, но и продуктивность их гораздо больше. Во время покупки желательно сразу же попросить продавца проверить работоспособность, чтобы в дальнейшем проблем не было.
ТРЕХУРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР
Заменить регулятор на новый при серьезной поломке своими силами достаточно просто, щетки, главное, правильно поставить. Также очень распространен такой вариант, когда водители сознательно выбирают для своего авто трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114. Его монтаж необходимо проводить правильно, здесь важно верно переставить защитный кожух генератора и переключить контакты на клеммах. Возможно, что лучше изначально обратиться за помощью к специалистам, чтобы не испортить весь генератор. Технически он отличается от типичного реле более продуктивным регулятором напряжения, который поддерживает напряжение на стабильном уровне постоянно, даже при резко изменяющихся условиях. На заводе к монтажу такого регулятора еще не пришли, так как считается этот вариант более дорогим.
ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НА НОВЫЙ СВОИМИ СИЛАМИ
Теперь нам нужно разобраться как проводится замена регулятора напряжения ВАЗ 2114. Для начала необходимо понять, что сам он расположен внутри корпуса генератора. Механически он состоит из специального якоря, электромагнита и реле. Чтобы разобрать генератор и снять регулятор нам понадобятся такие необходимые инструменты:
- Набор рожковых ключей;
- Разные отвертки.
Обычно ремонт предполагает полную замену, при этом сам генератор не нужно снимать с машины полностью. Однако сначала нужно не забыть откинуть клеммы с аккумулятора, 12 В немного, но все такие неприятно будет получить удар. После того как машину обесточили нужно снять колпачки с клемм генератора и отверткой открутить их. Теперь нужно аккуратно снять защитный кожух с генератора, на ВАЗ 2114 он снабжен пружинным защелками, важно их не сломать сразу. Теперь будет виден под кожухом регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114, нужно открутить его крепления и вытащить его из посадочных мест вместе со щетками.
Следующей фазой нашей работы будет проверка его работоспособности. Теперь разберемся как понять, что регулятор напряжения не работает, для этого нам нужны будут такие комплектующие:
- Аккумуляторная батарея;
- Разные провода;
- Обычная лампа на 12 вольта, подойдет что угодно из сети машины.
Сразу нужно усвоить, что проверка регулятора должна проводится только вместе со щетками.
Саму лампочку нужно посредством проводов замкнуть на щетки генератора, полярность проводов при этом не имеет значения. Теперь нужно разобраться где минусовая клемма АКБ и подкинуть ее к корпусу реле, а вторую надо замкнуть на выводы регулятора. Если все будет сделано верно, то яркий свет от лампочки будет верным признаком правильной работоспособности всех элементов. Также необходимо знать, что проверка работоспособности нового регулятора проводится точно так же. После того как ремонт будет завершен собрать все нужно строго в обратной последовательности, а аккумулятор желательно поставить на зарядку на время ремонта, чтобы он не потерял свой заряд.
Трехуровневый регулятор напряжения на автомобиль
Не давно, узнал о трехуровневом регуляторе напряжения и решил поставить его себе на машину, так как при штатном регуляторе, который устанавливается серийно, аккумулятор полноценно не заряжается, и приходиться его периодически подзаряжать от зарядного устройства.
Зачем нужен регулятор напряжения
Выходное напряжение генератора зависит от оборотов и силы тока подаваемого на его ротор. Если подключить к ротору питание и не как им не управлять, то при увеличении оборотов напряжение на его выходных клеймах может подняться на столько, что сгорят все электропотребители на автомобиле.
Так как обороты двигателя меняются в широком диапазоне, то управлять выходным напряжением можно только изменяя силу тока в обмотке ротора. Именно это и делает регулятор напряжения. Он отслеживает напряжение на выходе генератора и если оно выше требуемого, то уменьшает ширину импульса , подаваемую на обмотку ротора, и наоборот увеличивает ширину импульса при понижении напряжения.
Штатный регулятор напряжение (на примере ваз 2107) выдает 13,6 вольт. А если включить нагрузки, то оно просядет, и аккумулятор не сможет полноценно заряжаться. Его нужно будет, периодически подзаряжать от зарядного устройства иначе срок службы его уменьшится.
После запуска автомобиля аккумулятору нужно восстановить энергию, которую он отдал на стартер. Для этого нужно, что бы двигатель, определенное время поработал. При понижении напряжения генератора это время увеличивается. Поэтому при езде, на короткие расстояния с работы до дома аккумулятор не может восстановиться.
Трехуровневый регулятор напряжения
В отличии от штатного регулятора на этом можно изменять выходное напряжение с помощью переключателя.
Есть три уровня напряжения.
Уровень min — напряжение соответствует 13,6 вольтам. Этот режим нужно использовать при температуре окружающей среды выше 20 градусов.
Уровень норма — среднее положение тумблера. Напряжение 14,2 вольта. Этот уровень используется при температуре окружающей среды от 0 до 20 градусов.
Уровень max -14,7 вольта. Используется при температуре ниже 0 градусов, а также при разряженном аккумуляторе и при подключении дополнительных потребителей энергии.
Я использую максимальный режим, когда подключаю компрессор для подкачки колес.
Устанавливать регулятор напряжения нужно так чтобы был хороший контакт с массой.