Замена помпы на ваз 2114 своими руками

Замена-помпы-на-ваз-2114-своими-руками

В этой статье мы поговорим про замену помпы на ваз 2114, а так же про ее устройство и частые поломки.

Для чего необходима помпа на ваз 2114

Помпа на всех машинах выполняет одну и ту же функцию, она создаёт принудительное циркулирование ОЖ в системе охлаждения ДВС. С использованием помпы выполняется хорошее охлаждение основных устройств мотора.

Для-чего-необходима-помпа-на-ваз-2114
Устройство жидкостного насоса ВАЗ-2114: 1 – корпус; 2 – крыльчатка; 3 – вал; 4 – упорное уплотнительное кольцо манжеты; 5 – уплотнительная манжета (сальник); 6 – дренажное отверстие; 7 – подшипник; 8 – зубчатый шкив.
  • К этим устройствам относят: цилиндро-поршневую группу и головку блока цилиндров. Сама помпа представлена в виде корпуса с наличием посадочного фланца. С внутренней стороны корпуса на подшипнике установлен вал, на одном из концов которого установлена крыльчатка, она перекачивает ОЖ, на противоположном конце вала располагается приводящая в движение шестерёнка.
  • Чтоб ОЖ не проникала со внутренней поверхности подшипника и через него не выходила наружу, конструкторы придумали специальный сальник, который запрессовывается в корпус. с находиться с правой стороны мотора и данный узел участвует в функционировании газораспределительного механизма.
  • Вал с крыльчаткой получает движение через ремень ГРМ, он надевается на шестерёнку и этим создаёт проблемы при неисправном водяном насосе.При негерметичном сальнике ОЖ вытекает наружу, где может попадать на ремень ГРМ. Ремень ГРМ из-за этого недостатка может меньше времени проработать на авто. При заклинивании вала происходит обрыв ремня ГРМ или он может сойти со своего штатного места.
  • Данная неисправность приводит к удару между поршнями и клапанами, и в результате пользователь машины попадает на дорогостоящие ремонтные работы двигателя.Отсутствие или недостаточное количество ОЖ в системе, может закончиться перегревом ДВС и, как результат, владелец авто выполняет дорогие ремонтные работы ДВС.
  • Замена водяного насоса применяемых на моделях Автоваза: 2113, 2114, 2115 – даёт надёжную и безошибочную работу ДВС. По истечении эксплуатационного срока происходит понижение мощностных характеристик помпы, в конечном итоге, двигатель может быть склонен к перегреву – чтобы этого не случилось, нужно в короткий срок неисправности найти изношенные детали данного узла и заменить их на исправные.

Что необходимо для замены помпы на ваз 2114

В 2020 году средняя цена на операцию по замене помпы на модели машин ВАЗ 2113, 2114, 2115 составляла от 500 до 1750 рублей, это особенность зависела от конструкции ДВС, местоположения сервиса и в бывало, что в услугу включалась также цена на данную деталь. Однако операция по монтажу новой помпы не считается сложной и её может выполнить сам владелец, это позволит пользователю авто значительно сэкономить на ремонте машины и не снизить качества выполненной работы по её окончанию.

Чтоб выполнить ремонт авто самостоятельно, необходимо иметь определённые инструменты, в состав которых входят:

гаечные ключи головка на 10

шлицевую отвёртку

  • гаечные ключи с размерами на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
  • головка на 10, имеющая удлинений корпус;
  • шлицевую отвёртку с наличием удлинённой ручки.

Пользователю ещё необходимо следующее при выполнении работ:

  • наличие домкрата;
  • наличие герметика;
  • наличие новых фрикционных прокладок;
  • наличие ветоши и мягкой щётки, чтоб протереть места грязи;

ВниманиеВнимание! Выбор составляющих для [BR] системы охлаждения ДВС осуществляется согласно VIN-номера машины, сверяются с ним и надо чтоб была совместимость артикула деталей. Если не выполнять эту рекомендацию, то водяной насос или система охлаждения может неправильно работать, что плохо скажется на эксплуатационных свойствах ДВС.

По каким признакам определяется износ помпы

Для чего необходим холостой ходПервой особенностью, которая сигнализирует о надвигающей неисправности данной детали на Автовазе будет запах антифриза внутри автомашины. При данной особенности необходимо как можно в короткий срок выполнить осмотр данной детали. Популярными симптомами износа двигателя считают: постоянное превышение температуры на силовом агрегате , на это указывает температурный  датчик;подтёки ОЖ под капотом; наличие люфта на подшипниках ГРМ или посторонние звуки, исходящие  из-под копотного пространства авто .

Срок службы помпы на машинах модели ВАЗ 2114 равняется периоду около 100 000 км пробега, однако  низкое качество дорожного покрытия заметно сокращает срок службы данной детали.

Процесс по замене водяного насоса (помпы) на ваз 2114

Монтаж нового насоса на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не имеет сложных особенностей конструкцию и без особых сложностей делается, при отсутствии у пользователя авто навыков по замене данной детали – достаточно соблюдать правила инструкции:

Процесс по замене водяного насоса (помпы) 1 Процесс по замене водяного насоса (помпы) 2 Процесс по замене водяного насоса (помпы) 3 Процесс по замене водяного насоса (помпы) 4 Процесс по замене водяного насоса (помпы) 5

  1. В начале загоняем ТС на смотровую яму или приподнимается передняя часть автомобиля с использованием домкрата.
  2. Далее выполняется демонтаж защиты картера-коробки, которая закрывает дно авто и открываем авто.
  3. Далее откручивается краник с радиатора, сливаем в подходящую по размеру тару охлаждающую жидкость.
  4. Затем откручиваем винт расположенный на блоке цилиндров ДВС, и сливаем всю ОЖ с силового агрегата.
  5. Далее демонтируется кожух ремня, откручиваем болт зубчатого шкива, перед этим сделав отметки на штатном положении корпуса.
  6. Откручиваем гайку на натяжителе ремня и снимаем деталь.
  7. Далее демонтируем ремень, откинув его в сторону, после этого демонтируется задняя часть кожуха ГРМ и извлекается защита.
  8. С помощью наконечника на шлицевой отвёртке выполняем поддевание водяного насоса и аккуратно достаём узел наружу, после этого удаляются в блоке цилиндров оставшиеся частички прокладки.
  9. Выполняется очищение всех пазов и смазываются все места крежа с помощью герметика, далее выполняется монтаж новой прокладки, и выполняется монтаж новой помпы.
  10. В завершающей процедуре выполняется монтаж узла в обратной последовательности разборке, заливается новая охлаждающая жидкость. Выполняется проверка функционирования ДВС на холостых оборотах.

Проверка по правильному функционированию узла выполняется при движении на небольшой скорости, по  дороге имеющей неровности – в салоне не должен чувствоваться запаха ОЖ. а в копотном пространстве не должны слышаться посторонние звуки. Если описанных симптомов нет, то работа считается выполненной и неисправность побеждена. Замена помпы, независимо от сложности конструкции мотора займёт около 60 минут и не потребуется вмешательства посторонних лиц.

Работа связанная с заменой помпы на ВАЗа не должна вызвать сложностей. Главным моментом в этом деле считается – это тщательное соблюдение всех этапов выше описанной операции и выполнение работ осуществлять инструментом, который  исправен. Монтаж и демонтаж водяного насоса это комплекс работ выполняемый своими силами, и выполнить его можно без специальной подготовки.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
avatar
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x