Машина ВАЗ-2114 не нуждается в представлении, ведь это уже классика для миллионов автолюбителей среди граждан Российской Федерации, Украины, Белоруссии и многих стран постсоветского пространства. Автомобиль благодаря незамысловатой конструкции, отменного двигателя и доступной цены не только автомобиля, но и запасных частей; недорого обслуживания и прекрасных ходовых качеств обрел славу «народного».

Несколько слов о создании ВАЗ ЛАДА 2114

Первая ЛАДА 2114 сошла с конвейера автомобильного производства в далеком две тысячи первом году, за два года оправдала ожидания, и целое десятилетия продолжалось активное производство 2114. В данном производстве на территории постсоветского пространства более всего преуспел Волжский завод.

ВАЗ 2114 причисляют к малому классу автомобилей, предшественник ВАЗ-2109, дебютный выпуск которого состоялся в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, стал более успешным практически по всем характеристикам продолжением рода переднеприводных машин. Более удачная трансмиссия, но главный прорыв, что ЛАДА 2114 первое детище АвтоВАЗа, не связанное с FIAT-124.

Что касается салона LADA 2114, здесь так же огромное улучшение: «европанель» с рулевой колонкой и колесом от ВАЗ-2110, отопление значительно модернизированное, стеклоподъёмники электрические. «Спутник» такое название автомобиль получил на территории бывшего СССР, а вот машины что были предназначены для экспорта – назвали «Lada Samara».

Основные характеристики ВАЗ-2114:

  1. хэтчбек рассчитанный на пять дверей с невиданным до этого момента оформлением кузова и новыми круглыми фарами;
  2. улучшенный облицованный радиатор;
  3. принципиальное отличие от предыдущих моделей – молдинги;
  4. наличие противотуманных фар в бампере, правда, не на всех моделях;
  5. багажник двести семьдесят литров, как в предшественнике ВАЗ-2109; хотя когда убрать сиденья, то вся тысяча литров.

LADA 2114 безусловно стала серьезным шагом отечественного автомобилестроения, хотя бы по тому, что наконец-то в России появился автомобиль, который уже не сильно уступал аналогам малого класса иностранного производства.

Ряд важных характеристик в подтверждение выше сказанного:

  • скорость сто километров в час авто набирает за тринадцать секунд и это учитывая, что объем двигателя полтора литра;
  • как утверждалось в начале обзора один из ключевых плюсов выбора ВАЗ ЛАДА 2114 недорогая эксплуатация: на сто километров расход топлива от 7,2 до 7,8 литров на сто километров;
  • впрыск топлива согласно экологическому классу Евро-2;
  • для управления двигателем предоставлены на выбор блок «Январь-7.2» или «Bosh M7.9.7», более того они взаимозаменяемы, принципиальное отличие лишь по части программного обеспечения, но идентичный алгоритм работы и одна колодка жгута применяться к обоим блокам управления.

Блок «Январь-7.2» автоматически программируется для комфортного управления и при этом можно не вносить изменение в схему выполнения процедур, которые исполняются для работы с прошивками. Действия по чтению «Bosh M7.9.7» возможно лишь с помочью перепаивания чипа резистора. Запись прошивки исполняется без доработки, то есть возможна без вскрытия блока корпуса.

Первые четыре года двигатель ЛАДА ВАЗ 2114 сходил с конвейера с двигателем на полтора литра, а уже с две тысячи пятого года на 1,6 л. Несмотря на успех модели, над её усовершенствованием работали вплоть до завершения выпуска.

Через два года ВАЗ-2114 начнет работу на двигателе «Калины» 11183, это было некоторым новшеством по тому проводилось методом экспериментов и не малого количества ошибок. Двигатель «Калины» 11183 конструктивно ничем особо не отличался от родных двигателей ЛАДА 2114, но степень сжатия теперь уже десять. Двигатель и новая система управления получила экологический класс на ступень выше. Вместо не сильно удобного тросика, что отвечал за управление заслонкой, появился электро-дроссель и электронная педаль «газа». Новой комплектации модели спешно присваивают индекс ВАЗ-21144.

Продолжение усовершенствования ВАЗ-21144

Необходимо отметить, что изменилась выхлопная схема и особенно улучшен узел катализатора, который раньше находился под машиной, но его поспешно переставили в блок цилиндров. С того времени катколлектор не провоцировал пожароопасность, когда ВАЗ 2114 ездил к примеру по сухой траве и значительно быстрее стал нагреваться для более эффективной работы.

К сожалению, новый электрический дроссель не облегчил жизнь владельцам ВАЗ 2114, скорее наоборот, ведь заставил куда чаще обращаться за помочью к специалистам-диагностам. Ведь у дросселя сложная конструкция и его разобрать очень тяжело, более того цена высокая, явно не для машины подобного класса. Проверка нужно узла практически нереальная, возможно только измерить верность показаний специальным устройством напряжений. Так же добавились проблемы с функционалом педали газа в области набора оборотов, ведь уже не обеспечивали срочную остановку автомобиля в случае, что мог привести к ДТП.

Возникло ряд проблем из-за данного нововведения, которые производитель не мог оставить без нужного внимания. Первым делом началась прошивка блока М74, которая частично решала проблему с некорректной работой дросселя. По сколько проблема если и была решена, то лишь частично и в скором времени началась вторая проба обновить прошивку I414DE07. На этот раз производитель ЛАДА ВАЗ 2114 гордо заявил, что проблема решена раз и навсегда.
К сожалению, на практике всё оказалось не так уж радужно: проблема появилась опять и своим появления она обязана корреляции дросселя, неверной работой концевика тормоза или поломкой стоп-сигналов. Вариант решения проблемы неисправности узла единственный — заменить на новый.

От данной модернизации ВАЗ-2114 прибавил в динамических характеристиках при более экономных тратах топлива. Но площадь пространства под капотом очень усложнила ремонтные и прочие технические работы.

Благодаря двигателям с двумя валами и модернизированными гидрокомпенсаторами при обслуживании тепловых зазоров клапанов, уже не обязательно контролировать уровень масла. Эксплуатируя двигатель 21126 на ЛАДА 2114 нужно выдержать рекомендованный пробег и только тогда начинать проведение замены ремня и роликов газораспределительного механизма. Если один ролик перестанет адекватно работать, то попросту заклинит и произойдёт сброс ремня, в результате чего выйдут из строя распредвалы. Вследствие чего клапан вступит в прямой контакт с поршнями, что произведет порчу их стержней и шатунов.

Отзывы о ваз 2114

Артем

Артем

Я 2 хозяин четырнадцатой,владел автомобилем 3 года.За это время машина меня не подводила,вложений по минимуму,достаточно надежная,дешовая в обслуживании.
Единственный минус русских авто,это качество метала кузова,переодически появлялись жуки,но вовремя следил,подкрашивал и устранял ржавчину.
Динамика у машины для 8 клапанного мотора,очень даже ничего,мне хватало и в городе и на трассе.
Небольшой расход топлива в среднем 7,5 литров в городе и 6,5 трасса,бывало,что расход на трассе падал до 5,8 литров. Заправлял 95 все 3 года,поэтому возможно мне и хватало её динамики.

Марина

Марина

Моя 14ка 2007г.в., когда ее брала два года назад пробег был 56 ткм. У прежних хозяев стояла в гараже, кузов был на первый взгляд идеален, но вот прошло 2 года на уличной стоянке и результат на лицо — началась коррозия по низу, и как вы выразились «стояночная болезнь» — вмятинки, царапины. Езжу на ней сравнительно не много: за два года всего 17 ткм, но за это время менялись гранаты, подшипники в генераторе, полетела сигналка, да и вообще с электрикой беда, печка барахлит, очень много мелочей заменили таких как повторители, ремни, ролик, реостат. В общем хоть в обслуживании и не дорогая но что не день то поломка по мелочи. она мне нравится и я бы не хотела с ней расставаться, но так как вожу в ней двоих детей, чувствую скоро придется ее менять. Спасибо за отзыв, после таких отзывов возникает чувство что еще не все потеряно с российским автопромом)))))

Михаил Петров

Михаил Петров

Самый главный плюс этой машины это цена запчасти и возможность ремонта в любом гаражном сервисе в сегодняшних условиях для большинства серьёзная поломка в иномарке становится порой неподъёмной или огромной дырой в семейном бюджете. Наверное придётся вскоре вспомнить молодость и пересесть на подобный авто.

Виктор Петров

Виктор Петров

Плюсы: Расход топлива, Дешевые запчасти, Средний внешний вид, Цвет (это не плюс, но цвет очень красивые на солнце, зеленый, в тени синий), Обогрев зеркал (хотя, их просто кто-то менял сам и до меня), Дешевый ремонт в автосервисах, Хороший обзор, Хороший двигатель для двух поп, Запчасти есть везде и всюду.

Минусы: Ломучесть, Тупой датчик топлива, Двигателю не хватает мощи больше двух поп))), Уважение 0, даже со знаком «дебила», Нет кондея (хотя куда ей кондей, тогда вообще не поедет), Очень медленно дворники двигаются (хотя у друга на волге это вообще звездец), Тяги дверей заканали., Тугая педаль сцепления, нога устает., Чувствуешь себя в ней как приезжим., Нет подстаканников (хотя нет, есть в бардочке в котором от макдака кола мелкая не влезет, зато стаканы под водку влезают))), Плохой свет у фар, противотуманки спасают.