В двигателе любого автотранспорта самую большую роль играет система охлаждения. Без нее двигатель начинает перегреваться и впоследствии этой неполадки дальнейшее использование авто становится невозможным. И поэтому важно поддерживать СО в отличном состоянии.
Устройство системы охлаждения
На ВАЗ 2114 установлена СО с принудительной циркуляцией. В качестве система охлаждения можно взять самые распространенные вещества тосол и антифриз. В чрезвычайных случаях можно воспользоваться водой за место специализированных автомобильных веществ.
Примечание: В зимнее время использование автотранспорта с залитой водой вместо специальных жидкостей может привести к замораживанию движка. А в другие сезоны во время продолжительного использования автотранспорта у движка на воде начинает, разъедаться рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, скапливается ржавый осадок.
Система охлаждения движка состоит из следующих элементов:
Радиатор — это основная часть в система охлаждения по своему функционалу выполняется процесс отдачи тепла веществ в воздушное пространство. | |
Водяной насос — выполняет процесс в системе, насос приводит в принудительное воздействие на антифриз. И поэтому происходит охлаждение центральной СО движка. А сам насос начинает вращение от ГРМ. | |
Патрубки — в систему охлаждения движка так же входят патрубки, по ним проходит циркуляция антифриза. | |
Термостат — при помощи его поддерживается нужная температура в движке. Он помогает корректировать правильное движение жидкости охлаждения по всем шлангам. | |
Электрический вентилятор — на плоскости радиатора как раз и расположен вентилятор. За счет него осуществляется подача потока воздуха, и при его включении происходит охлаждение поверхности. После включения электромотора и по достижению необходимой температуры, которую задаёт сам датчик в 103 градуса. | |
Расширительный бачок — в бачок вливается требующиеся вещество и во время сбрасывания вентилятора, через обратный шланг в него затекает охлаждающее вещество для автотранспорта при низких температурных показателях и сбрасывая лишнее давление на саму систему охлаждения движка. | |
Пробки расширительного бачка — в самой пробке находятся специальные клапана, которые уменьшаются через мерное давление воздуха она создаётся в системе во время циркулирования тосола. |
Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114
На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата. А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.
Радиатор
Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок. В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.
Патрубки
В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:
- К основным относятся верхние и нижние патрубки;
- От водяного насоса проходит металлическая трубка;
- От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
- Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
- Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.
Важно во время приобретения новых патрубков проверять их целостность для исключения брака в шлангах.
Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?
Обычно из-за возникновения непредвиденных поломок в системе охлаждения движка может произойти перегрев и в результате движок машины ломается.
Как обычно, из рабочего состояния может выйти любая из ниже перечисленных деталей:
Радиатор. Возможное возникновение подтекания из радиатора – это происходит подтекание через алюминиевые трубки или пластмассовые бачки. Довольно-таки часто случается, так что отламываются пластиковые детали отвода под обратным шлангом расширительного бачка.
Но существует ещё одна проблема, по которой вероятно происходит перегрев мотора-это засоренность (забитость).
Патрубки. Если патрубки старые и с годами потеряли гибкость – это так же возможная причина подтекания тосола.
Термостат. От его правильной работы зависит необходимое срабатывание клапана в термостате и в самом ДВС может возникнуть:
- При возникновении перегрева тосол выкипает через расширительный бачок.
- Не происходит необходимого разогрева авто для нужной температуры. Впоследствии авто нестабильно едет, и зимой в автосалоне холодно даже при включенной печке.
Три основные проблемы водяного насоса
- Во время эксплуатации отечественного автотранспорта иногда можно услышать шумы и люфты в подшипниках. При обнаружении повреждений на авто не следует долгое время ездить, иначе насос возможно заклинит или разорвёт.
- Вещество выкипает через отверстие — это тревожный сигнал, который говорит об быстрой изношенности запчасти.
- Обрыв крыльчатки — неисправности двигатель машины довольно — таки молниеносно перегревается.
Вентилятор охлаждения: Движок машины так же будет сильно перегреваться, если в автотранспорте не исправен вентилятор.
Плохо затянутые и неисправные хомуты могут послужить основанием для перегрева личного авто. Иногда случается так, что тонкие шланги засоряются и по этому плохо идёт обратка подогрева дроссельных заслонок.
Частичный ремонт или полная замена радиатора
Ниже будет прописано во всех подробностях основные особенности, которые могут возникнуть в процессе выполнения ремонтных работ.
Промывка системы охлаждения
Полная замена радиатора может возникнуть, когда засоренности сильно перегревает движок.
Но перед тем как начать замену радиатора сначала можно попробовать его целиком промыть СО движка на автотранспорте. Довольно таки часто оказывается, что промывка сильно помогает и мотор на авто перестаёт перегреваться.
Пошаговая инструкция как следует правильно промывку:
- Автотранспорт для этого необходимо припарковать на идеально ровную поверхность.
- Далее отворачивается верхняя крышка у расширительного бачка.
- Потом сливается ОЖ, при этом открутив заранее нижнюю пробку.
- Следующим этапом должно последовать скручивание водяной заглушки с бака цилиндров.
- Она проходит между движком и вентилятором около стартера, потом из него сливается антифриз.
- В центральную систему вливается вода, и в последующем закручиваются крышки.
- После выполненных действий двигателю нужно дать определённое время машине поработать и в конце вылить воду из бачка. Если она очень грязная, то данную процесс следует повторить в той же последовательности. По необходимости при большом загрязнение промывку проводят неоднократно, пока вода не станет чистой.
- После промывания в бачок вливается свежая охлаждающая жидкость. Не следует забывать, что на ВАЗ 2114 СО составляет 7,8 литра и весь общий объём тосола не помещается — это означает только одно в ней возникла заглушка из воздуха. Чтобы избежать перегрева двигателя, её необходимо максимально заправить всю ёмкость.
- Большинство профессионалов настаивают совершать промывание на не разогретый движок. Это нужно, чтобы впоследствии не обжечься об антифриз. С одной стороны если посмотреть, то это лучший вариант. Но существует одно “ Но”, на не разогретый движок грязь, которая в нем скопилась, осядет на стенках и вероятность добиться эффективного результата промывки окажется очень низкой.
Выполнять данные работы необходимо в водонепроницаемой одежде и специальных перчатках, но даже при таких само защитных действий, непригодные вещества нужно сливать очень аккуратно. Срок службы тосола и антифриза установлены производителями в рамках от 2-5 лет.
Замена радиатора
Но если промывка оказалась бесполезная, значит его следует заменить и сделать это не сложная задача.
- В 1-ую очередь снимается крышка расширительного бачка.
- Затем сливается тосол из самого радиатора и цилиндров. Перед этим необходимо позаботиться и взять ненужные ёмкости для слития в них старых веществ.
- Далее демонтируется корпус воздушного фильтра, ведь в последующем будет сильно мешать вытащить старый радиатор.
- Следующим шагом делается разъединение штекера от электро вентилятора, и нужно отвернуть 2 винта, которые его удерживают, и вынимается узел.
- Потом ослабляются хомуты со стороны, где удобнее это делать и в последующем отсоединяются патрубки.
- С верхней части вытаскиваются 2 винта, которые крепят его к основной кузовной рамке.
- Наклонив корпус в направлении к самому движку и в последствии с легкостью вынуть нужную деталь. Вот и всё снятие радиатора закончено.
- Обратная сборка производится в обратном порядке, после этого в бачок вливается свежий тосол и запускается движок.
Ремонт радиатора
Если у хозяина машины вдруг появляется желание сделать незначительную починку СО движка собственноручно и это очень часто бывает и относится к вынужденной мере.
- Если срочно требуется съездить до нужного места только в экстренных случаях.
- В том случае, когда из семейного бюджета не планировалась смена радиатора.
Все пластмассовые запчасти авто можно пройти специальной смолой эпоксидной или просто запаять. Но если протекание идёт через соты в такой ситуации можно прибегнуть к специальному химсоставу добавив в тосол и в дальнейшем закупоривают место протекания.
Но высока вероятность, что от такой химии, возможно усложнится протекание ОЖ по центральной системе.
И лишь, поэтому собственноручный ремонт считается очень дорогим, и времени тратится на это очень много. На сегодняшний день в магазинах можно приобрести дорогой вариант нового радиатора сделанный из меди — его намного проще отремонтировать.
Замена патрубков
Произвести замену патрубков легко, сначала сливается старая охлаждающая жидкость. Потом ослабляются хомуты, и делается замена. Их можно приобрести в любом специализированном магазине, их продают комплектами, и при этом профессионалы рекомендуют делать замену стразу всех шлангов, которые входят в комплект.
«Когда смена радиатора не планировалась из семейного бюджета» и тут16-и летний я…