Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору
Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.
К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и «демократичных» брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.
В своё время с «восьмеркой» было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.
Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.
В своё время я провел достаточно исследований на «масляно-фильтровальную» тему для ВАЗ.
В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.
Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.
Поставил MAHLE — проблема исчезла.
Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.
Итак, что мы имеем?
Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.
Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический «большой» фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.
Каталожный номер: 2108-1012005
Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.
БИГ GB-102М
Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).
У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82
Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского «чистого», окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.
Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.
Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.
Теперь по иностранцам.
Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.
Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный «бошевский» фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.
Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.И, наконец, MAHLE OC384.
Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.
По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.
Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.
Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто «бошевский» фильтр, в отличие от «манновского», не подделывают от слова вообще.
Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.
Выбор масляного фильтра ВАЗ 2114
Ресурс силовой установки автомобиля напрямую зависит от чистоты моторной смазки. Поэтому в конструкции ВАЗ 2114 имеется фильтр, который улавливает абразивные частицы и прочий мусор из масла.
В процессе эксплуатации пропускная способность расходника снижается, так как он постепенно забивается. Для решения проблемы необходима своевременная замена фильтра. Ее желательно совмещать с заливкой свежего моторного масла.
Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 применяется оригинальный масляный фильтр, артикул которого — 21080101200508. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей. Автопроизводитель не изготавливает фильтры самостоятельно, а закупает у других фирм. Основным поставщиком является компания «Автоагрегат».
Оригинальный масляный фильтр на ВАЗ 2114 обладает крайне низким качеством. Он имеет преимущественно негативные отзывы от водителей. Проблемы есть как с активной частью фильтрующего элемента, так и с возвратным клапаном. Он не держит масло внутри расходника. Из-за этого датчик давления масла часто ложно срабатывает. Сигнальная лампа низкого давления может загораться на протяжении 4-6 секунд. При этом фильтр способен вызвать масляное голодание двигателя
У автопроизводителя имеется еще один поставщик масляных фильтров. Им является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». В продаже имеются прямые аналоги оригинального расходника. Они выпускаются под брендом Салют с каталожным номером 21081012005010. Стоимость такого расходника немного ниже и составляет 150-170 рублей.
Фильтры поставщика ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» также обладают преимущественно негативными отзывами. Связано это с тем, что применяемая фильтрующая бумага обладает крайне низким качеством. В процессе эксплуатации в ней часто появляются сквозные отверстия. Это приводит к свободному прохождению нефильтрованного масла вместе с абразивными частицами и прочим мусором.
На ВАЗ 2114 встречаются оригинальные масляные фильтры с другими каталожными номерами. К ним относят артикулы:
- 2108-01012005-82;
- 2105-01012005-82;
- 2108-01012005-00;
- 2105-01012005-00.
Особенность оригинальных фильтров является то, что расходники с индексом 2105 немного длиннее изделий с номером 2108. Несмотря на это они обладают полной взаимозаменяемостью и схожей ценой. При этом негативное отношение водителей имеют все оригинальные фильтры ВАЗ. В большинстве случаев автовладельцы рекомендуют покупать расходники стороннего производства, например, компании Манн.
Способы отличить подделку от оригинального фильтра
Несмотря на низкое качество оригинального масляного фильтра, монтаж подделки способен привести к серьезным последствиям и существенному сокращению ресурса силовой установки. Причиной этого является изготовление фальсифицированного расходника без соблюдения каких-либо норм и стандартов. Поэтому установка контрафакта крайне нежелательна. Выявить подделку можно по ряду характерных признаков.
В первую очередь визуальному осмотру подлежит упаковка. Оригинал изготавливается с применением насыщенных цветов, чем не может похвалиться фальсификат. При этом у контрафактной продукции могут обнаружиться орфографические, типографические и прочие ошибки.
Выявить подделку можно по уплотнительному кольцу. У оригинала резина обладает достаточной эластичностью. Кольцо надежно сидит в посадочном месте. У поддельного фильтра уплотнитель изготавливается из резины, которая быстро дубеет. В некоторых случаях кольцо не соответствует размерам посадочного места, поэтому свободно выпадает из него.
Выявить подделку можно по качеству покраски корпуса. У оригинала покрытие не имеет изъянов и обладает равномерным цветом. У поддельной продукции при осмотре корпуса часто заметна шагрень. При внимательном рассмотрении качества нанесения краски можно обнаружить следы пыли. У контрафакта также можно увидеть разницу в оттенке и прочие дефекты. Надписи и подделки нанесены менее читабельно.
В завершении определения подделки рекомендуется заглянуть внутрь фильтра. У оригинала незаметно следов коррозии или выступающего герметика. При осмотре подделки нередко обнаруживается неаккуратность изготовления расходника.
Хорошие неоригинальные фильтры
Так как оригинальные масляные фильтры обладают крайне низким качеством и плохими эксплуатационными характеристиками, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Среди них весьма много хороших экземпляров. Наилучшие альтернативы фирменному расходнику представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Цена, рубль |
---|---|---|
Zommer | 21051012005 | 140-170 |
Stellox | 2050503SX | 170-200 |
SAT | ST21051012005 | 180-250 |
Knecht | OC606 | 350-450 |
Patron | PF4047 | 220-250 |
Замена масляного фильтра
Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2114 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Открыть капот.
- Снять декоративную накладку.
- Открутить маслозаливную пробку.
- Открутить сливную пробку.
- Слить масло.
- Открутить старый фильтр.
- Залить в фильтр масло и смазать резиновый уплотнитель.
- Смонтировать фильтр.
- Залить смазку.
- Проверить уровень масла.
Отзывы
- Кирилл Миронов
- Оригинал не нравится. Забился очень быстро.
- Никита Лебедь
- Оригинал потел по стыку маслом. Поставил аналог и проблема ушла.
- Илья Горький
- И оригинал и аналоги не дотягивают до уровня иномарки. До сих пор нахожусь в поиске хорошего фильтра.