Где находится трос дроссельной заслонки?
Он начинает идти от сектора самой заслонки (Сектор указан красной стрелкой, там ещё если приглядеться, то можно увидеть как кончик троса на нём закреплён) и заканчивает педалью газа, то есть проще говоря, он от дроссельной заслонки идёт, проходиться через всё подкапотное пространство автомобиля и через передней щиток (Это металлический щиток который разделяет двигатель у автомобиля и кузов) заходит в салон автомобиля и уже там крепиться вторым своим кончиком, к верхней части педали газа (Не вооружённым взглядом трос вы даже и не увидите).
Когда нужно менять трос дроссельной заслонки?
Со временем он изнашивается и в связи с чем начинает заедать, это очень опасно и если вы с этим пока ещё не столкнулись и трос у вас уже довольно таки старый, то в скорем времени и вас это настигнет, объясним вкратце, когда трос изнашивается он начинается махриться (Сам трос металлический) но он ко всему этому в оболочке находиться и по мере износа троса, он за эту оболочку начинает зацепляться в связи с чем происходит его заедание и дроссельная заслонка остаётся в одном положении, то есть вы нажали на газ к примеру, ногу с газа убрали но машина всё так же начинает набирать очень быстро обороты, всё это связано с тем что трос зацепился за оболочку, в этом случае на педаль газа нужно будет понажимать и ещё сцепление выжать если вокруг машин много (При выжимании сцепления, машина начнёт реветь но при этом разгоняться не будет), как только вы столкнётесь с такой ситуацией, рекомендуем сразу после чего идти в автомагазин и покупать новый тросик газа, кроме того трос так же подлежит замене если он перестал поддаваться регулировки (О том как отрегулировать трос, читайте в статье: «Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ») в связи с которой дроссельная заслонка либо же полностью не открывается, либо же полностью не закрывается.
Пошаговая замена тросика газа ваз 2114
Сегодня в записи я освещу проблему, знакомую многим водителям Самар.
Это нестабильные холостые обороты(немного плавают), дергания машины при тихом ходу на первой передачи, рывки в движении и некорректные обороты после сброса на нейтралку. У меня они вставили на 1500, пока не тронешь педаль газа.
Я установил, что проблема явно в тросике, либо в самом дросселе. Решил комплексно подойти к вопросу.
Было куплено: Трос газа(Кедр), очиститель дросселя и датчик ДПДЗ(Арзамаз).
Сейчас я напишу краткую инструкцию для тех, кто столкнулся с похожей проблемой и хочет устранить ее своими руками.
Замена тросика газа процедура не сложная, но в мурзилке освещена не полностью.
Примечание! Чтобы произвести замену троса на новый, вам понадобиться из инструментов: Гаечные ключи, а так же отвёртки и возможно пассатижи пригодятся, поэтому и ими ещё запаситесь!
Итак, первым делом, снимаем наконечник тросика с привода дроссельной заслонки( далее ДЗ). Откручиваем кронштейн крепления тросика с ресивера и, открутив регулировочные гайки освобождаем трос.
Переходим в салон. Нам нужно снять оконеччник крепления троса с педали. Этого не сделать в закрытом пространстве, поэтому нам нужно снять и саму педаль. Так будет быстрее.
Снимаем стопорную скобу, поддев кусачками или пассатижами с педали, за ней вынимаем шайбу и втулку.
После чего, поддеваем нижний конец пружины педали и начинаем выводить педаль в левую сторону из кронштейнов. Снимаем верхний конец пружины и выводим педаль до конца, под небольшим углом. Затем тянем педаль на себя.
После чего, в зависимости от старости Вашего троса, надо вынуть его оконечник с посадочного места на педали. Проще всего это дело спрыснуть ВД-40, взять ключ на 10 и поддеть снизу проушину, постепенно надавливая. Оконечник выскочит. Тросик освобожден!
Переходим под капот, на моторном щите есть заглушка через которую трос заходит в салон. Тащим тросик на себя, его оплетка там разделится на 2 части(На стыке троса с заглушкой он разделяется).
После чего вытаскиваем заглушку из моторного отсека и вынимаем трос полностью.
По установке нового троса.
Прежде чем поставить его, советую пролить внутрь оплетки из шприца маслом(трансмиссионка подойдет) и оконечники с двух сторон смазать солидолом. Им же смажьте заглушку, чтобы легче было ее установить в моторный щит, но с ней проблем не возникло.
Заводим окончание троса в салон, вставляем заглушку, в нее вставляем оплетку.
Далее переходим в салом, устанавливаем трос на педаль, ставим педаль обратно, в порядке, обратном снятию, убеждаемся что педаль ходит как и раньше.
После чего снова под капот, надеваем кронштейн на трос, ставим оконечник троса на ДЗ и предварительно натягиваем. На этом все, процесс завершен. Далее нужно запустить двигатель и провести окончательную настройку тросика, при помощи 2-х ключей на 13.
Перед тем как ставить трос, я также снял сам дроссель, и провел его очистку.
Состояние было не самое печальное, но грязь была и на стенках и на самой заслонке. Очистил все при помощи баллончика, заменил ДПДЗ, и поставил все на место.
Итог проведенных работ следующий:
- При работе на холодных оборотах, двигатель работает очень ровно, нет прыжков, скачков. Стабильные обороты. При трогании с места, все очень плавно, проблемы ушли.
- Все симптомы, описанные в начале записи также удалось устранить, проведя эти работы. Боролся я с ними давно, и кажется, победил)
- Если у кого-то есть вопросы, задавайте в комментариях, отвечу, помогу.
- Надеюсь, запись окажется полезной для начинающих водителей Самар и тех, что хочет и любит сам делать свой авто.