Статья будет полезна автолюбителям, обладающим автомобилем ВАЗ 2114. Нередко хозяева данного автомобиля сталкиваются с тем, что печка перестает греть, двигатель хуже охлаждается. Многие автовладельцы видят решение проблемы в замене термостата. Это далеко не всегда является первопричиной. Не стоит спешить тратить деньги на новую запчасть. Причиной поломки может быть воздушная пробка. Далее разберемся, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля ваз 2114.
Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2114. Назначение. Принцип работы
Автовладельцам автомобилей отечественных марок которые часто посещают сайт provaz2114.ru не понаслышке известно о качестве их сборки. Система охлаждения также не отличатся высокой надежностью. Для проведения самостоятельной диагностики и проведения ремонта, необходимо изучить устройство системы и принцип ее работы.
Данная система необходима автомобилю поскольку она выполняет ряд важных функций:
- Уменьшение нагрева основных деталей, масла;
- Понижает температуру масла в смазочной системе;
- Увеличивает температуру воздуха в системе отопления, что позволяет увеличивать температуру в салоне автомобиля;
Система охлаждения двигателя включает в себя:
- Вентилятор с четырьмя лопастями
- Насос или помпа
- Радиатор
- Расширенный бачок
- Термостат
- Трубки, патрубки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Работа системы охлаждения основана на принципе теплообмена, который осуществляется при помощи жидкости. Кстати по этому принципу охлаждаются двигатели большинства автомобилей. Дело в том, что охлаждение при помощи воздуха является не очень удобным. Сам принцип заключается в принудительной циркуляции воды по замкнутому контуру. Движение воды происходит благодаря центробежному насосу. Насос приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма. Клапан термостата является одной из важнейших частей системы охлаждения. Связано это с тем, что как только жидкость достигнет температуры примерно 87 градусов, то клапан открывается и запускает охлаждающую жидкость двигаться по большому кругу. Внутри термостата есть специальный наполнитель, который реагирует на изменение температуры окружающей среды.
У системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 есть один существенный минус. Она требует повышенного внимания к своему состоянию, а, следовательно, требует регулярного обслуживания и ремонта.
Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения на ваз 2114
- Не плотно затянутые патрубки. Чаще всего этот недостаток можно заметить в холодное время года. При похолодании на улице пластик сжимается. Не забывайте проверять и при необходимости плотнее затягивать хомуты. В противном случае появления воздушной пробки не избежать;
- Появление протечек на радиаторах отопления или охлаждения, нарушение их герметичности;
- Засорение или повреждение радиаторов, либо патрубков;
- Частичный отказ термостата;
- Деформация или неисправность крыльчатки помпы.
Методы устранения воздушной пробки
Чтобы не пришлось потратить силы впустую, предварительно проведите диагностику всей системы. Диагностика поможет выявить, нет ли в системе нарушения герметичности, различных дефектов и засоров. Кроме того, стоит проверить работу термостата. В случае хотя бы частичной его неисправности, вся система будет работать неэффективно, сколько бы из нее не выгоняли воздух.
Существует несколько вариантов избавления от воздушной пробки в системе охлаждения. До начала процедуры устранения крайне важно полностью сменить тосол.
- Первый способ как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 заключается в снятии шланга на дроссельном узле. Необходимо дать двигателю поработать. Возьмите емкость и подставьте под шланг, который будете выкручивать. Емкость нужна для вытекающей жидкости. После чего шланг прикручивается на место. И не забудьте долить тосол. При использовании этого метода воздух выходит с первой попытки, но если проделать все действия еще раз, воздушная пробка будет полностью устранена.
- Следующий способ, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, во многом схож с первым. Принципиальным отличием в данном случае будет то, что двигатель должен оставаться холодным. Приступаем к откручиванию уже знакомых шлангов, как в первом способе. Заметив, что тосол не вытекает, достаем приготовленную трубочку, чтобы помочь ему в этом. Нужно поднести трубку к бачку, создать пальцами герметичное уплотнение и как следует подуть в нее. Под стекающий из шланга тосол, также подставляем емкость. После чего возвращаем шланг обратно, доливаем тосол. Проблема решена. И в первом и во втором методе емкость лучше ставить и под патрубок и под шланг, поскольку никогда не угадаешь, откуда побежит жидкость.
- И последний способ, который не требует разборки, но требует помощника. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду. Верхняя часть радиатора должна быть выше других частей. Затем наливаем тосол до краев расширительного бачка. После чего помощник заводит двигатель для прогрева системы. Периодически нужно добавлять газа примерно до 3500 оборотов. Очень важно, чтобы тосол не закипел. А еще одновременно надо подливать охлаждающую жидкость. Подливаем пока на поверхности перестанут появляться пузыри. Принцип этого метода прост. К радиатору подключен паровыводящий шланг, проводящий воздух в бачок. Уровень тосола в данном случае понижается скачком и тогда необходимо доливать жидкость.
Теперь автовладельцы ВАЗ 2114 знают, как выгнать воздух из системы охлаждения. Каждый может выбрать наиболее подходящий для себя способ. Кстати, далеко не все специалисты рекомендуют второй вариант выполнения работ. Связано это с тем, что из-за неопытности автовладельца, решившего избавиться от воздушной пробки, ядовитый для человека тосол, может попасть в организм. Работы по изгнанию воздушной пробки из системы охлаждения не очень сложные и не требуют специального оборудования. Все, что необходимо в данном случае – это плотные резиновые перчатки, тряпки, емкости.