Машинке почти 3 года. Езжу круглый год. Поэтому авто испытывает все прелести реагентов и прочей дряни на дорогах, а т.ж. перепада температур — если говорить конкретно о системе выпуска отработанных газов. Все потихоньку ржавеет.
Неделю назад начало что-то тарахтеть в глушителе. А тут нужно было выполнить 400-километровый марш-бросок… Ну и собственно, а как иначе, в дороге заметил благородное урчание двигателя. Т.к. ехал с закрытыми окнами не сразу врубился, что это я рычу… Кое-как съездил, а вечером в автомаг — за глушаком.
Купил для Самар, что было из наличия — 2115-1201005, галимая жестянка с длинной изогнутой трубой на выходе, как шея лебедя… Красота — страшная сила…
А стоял вот такой 2110-1200010, из нержавейки. Но к сожалению отвалилась труба со стороны двигателя.
И так, что нам потребуется? Собственно сам глушитель, новый хомут в сборе с уплотнительным кольцом (если получится используйте старый) и резинки (берите сразу штук 5).
Основной гемор — это отвернуть закисшие гайки (нужно 2 ключа на 13, ВД… если не получится, то болгарка или на усмотрение). Если ржавенький дополнительный глушитель — будьте аккуратнее, не сломайте. Зачем дополнительные расходы раньше времени…
Сняли старый глушак. Заводим новый и не спешим вешать не резинки. К примеру, у меня не захотел сходиться основной глушитель с дополнительным. Одному было проблемно стягивать глушители и зажимать хомут… Поэтому заводим новый глушитель на старое место, подкладываем по него что-нибудь, зажимаем хомут не до конца и вешаем глушак на резинки. У меня резинки сели с большим натягом (их 3 на основном глушителе). Зажимаем хорошенько хомут и меняем порванные или сильно растянутые резинки если таковые имеются.
Для чего я это написал? А вот… 1. По поводу глушителей — можно 2110-1200010 или 2115-1201005 (жестянка или нержавейка решайте сами); 2. Смело меняйте сами. Операция по замене очень простая и не займет много времени; 3. Просто делюсь мелочами, которые могут сэкономить немного времени.
Глушитель ВАЗ 2114: функции, неисправности и ремонт
Эффективная эксплуатация автомобилей ВАЗ напрямую зависит от отлаженной системы отвода отработанного газа. Сжигание топлива невозможно представить без выхлопной системы, которая обеспечивает нормальное функционирование автомобильного двигателя. При этом конструкция из труб различного сечения отличается своей простотой.
Она препятствует попаданию газов внутрь салона, подавляет звуковые колебания мотора и уменьшает токсичность отходов. Поскольку от надежной работы глушителя зависит «здоровье» всего автомобиля, его владельцу необходимо знать устройство выхлопной системы в целом. Рассмотрим глушитель ВАЗ 2114 более подробно в обзоре.
Устройство выхлопной системы
Функциональное строение выхлопной системы разработано таким образом, чтобы надежно регулировать отвод химических отходов за пределы автомобиля.
Газовыпускная конструкция состоит из следующих компонентов:
- Коллектор выхлопа. Предназначен для унификации газовых цилиндров в единую систему. Его крепление должно быть достаточно жестким, чтобы справляться с динамической нагрузкой.
- Катализатор. Предназначен для преобразования вредных химических веществ в более безопасные для здоровья человека газовые примеси. Необходимость снижения токсичности газов обусловлена экологическими нормами, предъявляемыми к передвижному транспортному средству.
- Приемная труба. Соединяет два предыдущих компонента газовыпускной конструкции.
- Резонатор. Его непосредственной функцией является уменьшение уровня шумов, издаваемых выхлопной системой. Достигается это посредством специальных акустических зеркал. Однако данный элемент конструкции является достаточно уязвимым местом в общем механизме, поскольку постоянно подвергается воздействию высоких температур. Нержавеющая сталь может просто прогорать. Поэтому ее необходимо периодически заваривать электродами, либо же осуществлять замену резонатора.
- Глушитель 2114. Также способствует шумопоглощению во время работы двигателя.
- Гофра. Эластичный шланг необходим для подавления механических колебаний, производимых двигателем. Со временем структура гофры растягивается, вынуждая владельца производить ее замену.
Разновидности автомобильных глушителей
Классифицировать агрегаты можно по материалу, из которого они изготовлены. Наиболее востребованными являются глушители из:
- алюминированной стали;
- нержавеющей;
- и, так называемые, прямоточные.
Самым популярным считает вариант из нержавейки, поскольку он характеризуется своей простотой и бюджетной стоимостью. Универсальный глушитель на ВАЗ 2114 также возможно установить и на другие модели транспортных средств.
Более дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Однако его преимущество в том, что прослужить такой глушитель может гораздо дольше. Зачастую их изготовление осуществляется после индивидуального заказа.
Внимание! Прямоточное устройство используется на автомобилях, предназначенных для спортивных соревнований. Его конструкция разрабатывается таким образом, чтобы придать машине скоростные свойства. При этом материалом для его изготовления также служит нержавеющая сталь.
Неисправности газовыпускной системы
Поскольку динамическая нагрузка и высокие температуры являются регулярными спутниками автомобильного глушителя, его возможный выход из строя не должен никого удивлять.
Также на работоспособность конструкции выхлопной системы оказывают влияние следующие факторы:
- чересчур интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания топлива может привести к перегреву системы;
- столь же быстрое охлаждение также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания отрицательно сказываются на его функционировании;
- постоянные вибрации вследствие работы мотора;
- образование коррозии стального материала;
- механические дефекты устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин или сколов;
- отсутствие надежного покрытия для защиты наружной стороны агрегата;
- загрязнение глушителя.
Эти факторы постепенно приводят к нарушению работы выхлопной системы в целом. На примере обычного механического повреждения может легко представить последствия: быстрый газовый поток мгновенно найдет уязвимое место, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.
О нарушении целостности системы владелец поймет довольно быстро, поскольку глушитель начнет характерно стучать и рычать. Сильный скрежет является красноречивым свидетельством поломки, что значительно упрощает диагностику проблемы.
Дальнейшая эксплуатация аварийной системы при этом категорически не рекомендуется. Это обусловлено тем, что от нормальной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.
Внимание! Владелец автомобиля в такое случае должен точно определить неисправный участок, чтобы исследовать характер его возникновения. Вполне возможно, что замена глушителя ВАЗ 2114 может не потребоваться. В таком случае осуществляется лишь ремонт отдельных компонентов системы.
Ремонт газовыпускной системы
Вышеупомянутые механические деформации часто становятся причиной разрыва подвесов. Эти элементы призваны удерживать разъемные трубки под днищем машины. А вот для образования прогара достаточно не заметить развитие коррозии на устройстве. Установленная на заводе защитная система не является панацеей, и носит скорее формальный характер. Скопление конденсата и воздействие температурных перепадов довольно быстро может вывести глушитель из строя.
Среди других причин можно назвать проблемы с зажиганием и нестабильную работу катализатора. Последнее приводит к тому, что остатки не отработанного топлива попадают в устройство, где подвергаются высоким температурам. В результате чего возникают взрывоопасные ситуации, ведущие к прогарам. Неисправная работа резонаторов также может привести к необходимости ремонта выхлопной системы.
Тюнинг газовыпускной системы
Выхлопная система ВАЗ 2114 позволяет также увеличить мощность силового устройства автомобиля, благодаря установке прямотока. Форсирование двигателя осуществляется посредством ускорения выхлопа газов.
Принцип действия прямоточных систем предполагает создание разреженной атмосферы, в которой потоки быстрее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально увеличивает мощность, создавая необходимое сопротивление.
Его значение достигает порядка 10% сверх того, что изначально идет в технических характеристиках выхлопного узла без прямоточного агрегата.
В стандартном же глушителе норма сопротивления значительно больше — 60-70%, что значительно замедляет выход отработанных газов. Оснащение подобным агрегатом также повышает мощность мотора на 6%. Важно отметить, что происходит это без каких-либо конструктивных изменений газовыпускной системы, зачастую требующих солидных капиталовложений.