Многие помнят наверно, был у меня клетчатый салон и черные строгие чехлы. Гонял я с этим делом два года, с тех времен, когда еще и не ударился во все эти правильные лоу движения, и все меня устраивало. Сейчас же, когда направление и вкусы значительно поменялись, существующий вид салона авто показался мне неприемлемым. Сперва хотелось вернуть стоковый вид салона, но обивки сидений у меня были голубыми, как то не торт такой сток — подумал я, нужен другой сток!
Сказано — сделано. Пришла идея замутить коричневый/бежевый сток, известный владельцам советских ранних зубил. И сделать его конечно же отличным от других, с изюминкой. Хотя о чем это я, в 14ку все равно никто еще не додумывался ставить коричневые сидухи.
Была возможность поставить полностью 8ой салон в 14ку. Потом я задумывался красить весь сток пластик в коричневый цвет (одна деталька крашеная все же оказалась). Но в итоге решено было оставить сток пластик как есть, поставить коричневые сидения, диван и переделать вставки обшивок под бежевый. Сделать, так сказать, лайтовую сток версию коричневого салона. Также дополнить все это нормальным рулем, полностью спрятать колонки и подчеркнуть мелочи.
Ну а теперь по порядку обо всем:
Коричневый/бежевый салон
Найти его на самом деле не так сложно как кажется, авито в помощь.
Второй момент — состояние, довольно редко встречается бежевый салон в нормальном состоянии.
Ну и третье — надо быть готовым к тому, что его придется доставлять транспортными компаниями.
Салон от ваз 2108 нашел в Москве: панель, карты, сидухи, все все целиком. Забрать и прислать мне его помог известный братюня septembe8. Человек посмотрел салон, мгновенно прислал фотки, все погрузил, упаковал «тетрисом» для снижения стоимости доставки и отослал мне через ТК Пэк. Вообщем, большое тебе спасибо!
Сидения
Обивки конечно же нужно было выстирать. Самое сложное пожалуй было их снимать и в дальнейшем натягивать. Кто делал, тот поймет. Гребаные кольца, спицы, и все в этом духе. Все обивки были выстираны в стиралке в режиме ручной стирки, кож зам же. Спасибо мамуле за помощь, но она все равно не поняла зачем мне это старье. Были куплены новые набивки (паралон).
Каркас остался родной от 14ки, поскольку советский какой то кривой и ушатанный. Кольца были заменены на прочные стяжки, на которых к слову, экономить не нужно, чтобы на морозе зимой они не полопались. Крутилки наклона спинки с надписью «ЛАДА», опять же мелочь, но радуют.
Обшивки дверей
Ну во первых вернул сток обшивки со сток подиумами. Колонок не видно, хотя их просто нет, они перекочевали назад. Во вторых — долго искал более менее подходящую ткань под сидения, чтобы переделать вставки в обшивках. В конце концов совсем отчаялся и уже решил ставить стоковые серые. Но в последний момент мама нашла бежевую мебельную ткань. Спасибо маме, выручает! А дальше клей 88, кисточка и вперед. Скажу честно, это самое нелюбимое моё занятие, клеить ткань, бррр. В третий раз точно не стану.
Ковер багажника
Коричневый ковер багажника кстати тоже достался с салоном. Ковер салона решил не стелить, продал посанам. А вот в багажнике коврик очень радует.
Ручка и чехол КПП
Ручку КПП нашел на разборе, ранняя, на 4 скорости. Осталось только коробку передач соответствующую поставить.
Ручка к слову очень удобная. Чехольчик из коричневого кож зама сшила моя женщина, очень красивенько, спасибо ей!
Потолок
Потолок просто космос. Бежевый, жесткий и с выемками. Моя женщина помыла его и привела в идеал! В очередной раз спасибочкии! Вот раньше потолки так потолки были, не то что провисающие современные. Попутно докупил новые сток козырьки и салонное зеркало.
Приборка
Приборка была у меня пацанской, светодиодной белой. С помощью светорассеивающей пленки переделали её в оранжево-бежевые цвета, стрелки стали оранжевые. Кнопочки и прочие подсветки также аналогично переделаны. Получилось довольно уютно и тепло.
Руль
Руль довольно долго искался. Сперва на разборе нашел руль, похожий на рейд, кстати продавал его в предыдущем посте. Руль был ноунейм и похоже китай, и это совсем не удовлетворяло меня. В очередной раз помониторив авито, нашел в Питере итальянский руль raid из натурального дерева в отличном состоянии с оригинальной кнопкой raid! Вовчику спасибо за токарную помощь в переделке переходника.
Полка
Аккустическую полку снял по причинам внешнего вида и палевной аудио системы. Всегда нравилась внешне сток полка. Нашел за пол цены на авито новую, купил поставил, безпалевно воткнул 16ые колонки, снятые с переда. Фото будет ниже.
Доситоры
Советские дополнительные стоп сигналы. С ними отдельная история. Сначала мне подогнали доситоры в сером корпусе. Но вот незадача, на них не было надписи»самара». А я ведь жудкий фетишист и мне очень важно было заполучить именно доситоры «самара», чтобы они были к месту в машине.
В итоге повезло вдвойне, нашел серые доситоры самара с квадратным стеклом и коричневые доситоры самара с круглым стеклом, очень редкие.
Допы были отполированы и заняли свое почетное место на новой сток полке и разбавляют серые тона. Чтобы корпуса не плавились, поставил лампочки от габаритов.
Что из этого всего вышло, смотрите на фото снизу. Немного олдскула в совокупности с современным исполнением. За фото спасибо Диме Задоркину NSco.
По поводу крашеного тоннеля:
Тоннель вышел, как подопытный в покраске пластика. Первоначально была покрашена накладка панели и тоннель. Накладка не впечатлила, купил новую, а тоннель оставил, получилась неплохая горизонтальная линия с сидениями типа «сросшиеся сидения». Жаль, что цвет довольно таки далек от необходимого.
Салон 2114 и его недостатки и достоинства
Автомобили ВАЗ 2114, как попытка реанимации популярности девятой модели, выглядел, честно говоря не слишком убедительно на фоне новых на то время десяток и Приор. По большому счету, отличаются они не слишком, но позиционируются по-разному. Поэтому владельцы ВАЗ 2114 с амбициями стараются любыми способами выделить свою красавицу из толпы. и у некоторых получается довольно удачно. Сегодня мы посмотрим несколько удачных проектов по изменению интерьера 2114.
Салон 2114 и его недостатки
По странному стечению обстоятельств, салон у ВАЗ 2114 оказался даже комфортнее и привлекательнее, чем у более новой 2112. Хотя, они часто менялись салонами и панелями еще с завода, да и сами владельцы переставляли панели и дверные карты с одной модели на другую, время от времени подключая к этому Приору. Когда фантазия иссякла, а набор из панелей и дверных карт, которые предлагал завод, надоел, тогда автолюбители начали массово тюнинговать салоны ВАЗ 2114 всеми известными способами.
У одних получалось не очень, зато есть проекты, на которые приятно посмотреть. Нам кажется, что хороший проект по доработке салона, отличается от плохого всего несколькими вещами:
- салон стал безусловно комфортнее;
- появилось стилистическое решение, которого не было раньше;
- исправлены заводские недоделки, перечислять которые мы не станем.
В этом контексте любые работы по доработке салона можно разделить только на удачные и плохие, но мы их рассмотрим с точки зрения конструктивных изменений или стилистических решений, оставив субъективное мнение при себе. Салон ВАЗ 2114 тюнинг фото и описания некоторых проектов, красноречиво скажут, что этот автомобиль переделками не испортить.
ВАЗ 2114, обшивка салона
Даже если не касаться форм дверных карт, панели, центральной консоли и сидений, то только лишь одна перетяжка салона и обшивка сидений может многое изменить как в восприятии салона в целом, так и в удобстве его использования. Самые популярные материалы для обшивки дешевых машин — дерматин (эко-кожа, винилскожа) и автомобильный велюр. Кожзам привлекательнее, но не такой практичный, а велюр не такой привлекательный, зато сносу ему почти нет. Тем более, что выбрать и велюр, и кожзам можно какого угодно цвета. Хоть желтого или синего.
Только после этого разговор о том, что это натуральная кожа, не будет вязаться с окраской. Хотя и кожу красят так, что отличить ее от дерматина можно только по запаху. Удобная и неплохая по дизайну передняя панель ВАЗ 2114 выполнена из не слишком качественного пластика, поэтому ей-то перетяжка точно не помешает. Если удачно скомбинировать цвета и подчеркнуть строгость салона не скучной серостью, а умелым сочетанием, скажем, коричневого кожзама со светлым или наоборот, с черным глубоким, то может получиться очень даже респектабельный салон. При том, что в нем ничего не переделано конструктивно.
Панель приборов ВАЗ 2114
В отличие от девятки, 2114 имеет довольно приличную приборную панельку. Она не перегружена информацией, выглядит симпатично. Две отлично читаемые шкалы, не слишком много вспомогательных стрелок и лампочек, словом, приборка довольно неплохо проработана. Если же она не вписывается в стилистику, которую задумал автор, тогда приходится менять и приборку. Вариантов есть масса. Даже не нужно переделывать что-либо своими руками. Купить готовую в любой стилистике от строгой деловой панели до босяцкой гиперспортивной — пара пустяков. Есть даже жидкокристаллические модели, которые делает одно из тюнинг ателье для всего семейства ВАЗ.
Грех не сказать о таком излюбленном приеме самодельщиков, как изменение подсветки панели приборов. При правильном подходе к вопросу подбора и установки светодиодов, можно добиться довольно неплохих результатов, даже не меняя панели полностью. Часто используют световоды для скрытой подсветки, а стрелки раскрашивают ярко-красным светодиодом, упрятав его тело в термоусадочный кембрик. Тогда стрелки будут читаться хорошо и днем, и ночью.
Освещение салона ваз 2114
Чудесными свойствами обладает светодиодная лента. Она преображает салон до неузнаваемости, причем делает это с пользой. Метр ленты светодиодов стоит около 600 рублей, а освещения в салоне на все 1600. Особенно в ногах. Если бы они еще и грели, цены бы им не было. тем не менее, можно добиться не только таких декоративных эффектов, но и выполнить вполне функциональное освещение салона.
Подсчитать количество ленты несложно, но особенно замечательный эффект дает лента RGB, которая управляется с пульта и переливается 130-ю оттенками. Это уж точно никогда не надоест. Но даже если просто вместо штатных лампочек освещения салона и багажника установить белые яркие светодиоды под колпаком, освещение будет мягче, ярче, а батарея не так будет нагружена. Словом, экспериментировать со светом можно бесконечно.
Тюнингуйте, освещайте и обшивайте салоны автомобилей вкусно и правильно, удачных всем дорог!
Тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками
Салон автомобилей компании ВАЗ — серый и непримечательный, однако народные умельцы с помощью воображения, прямых рук, желания и денежных средств могут изменить его до неузнаваемости.
Большинство автолюбителей стараются сделать своего четырехколесного друга уникальным, не похожим на остальные автомобили. Транспортные средства производства отечественных компаний не являются тому исключением. К примеру, тюнингованная модель 2114 смотрится просто отлично.
Что такое тюнинг?
Под понятием «тюнинг» подразумевается улучшение первичных характеристик транспортного средства. ВАЗ 2114 является обновленной версией классической «девятки». А сама модель пользуется огромнейшим спросом у любителей отечественного автопрома во многом благодаря доработкам, внесенным в конструкцию «Самары» второй модели. Но как и в любом отечественном «железном коне», в этих машинах присутствует множество недостатков. Из-за чего большинство современных автомобилистов вынуждены вносить в оригинальную конструкцию авто доработки. Благодаря им улучшается как функционал транспортного средства, так и его комфорт.
Как улучшить салон своими руками?
С ростом популярности тюнинга на просторах России появилось огромнейшее количество компаний, позиционирующих себя как «автоателье». Однако, при огромном желании, яркого воображения и наличии денежных средств произвести тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками не станет проблемой.
Для внесения доработок в дизайн интерьера ВАЗ 2114 можно использовать различные материалы. Однако самым популярным и востребованным из них является «винилскожа». Данный материал в огромных количествах и всевозможных расцветках можно найти на прилавках хозяйственных и строительных магазинов. Однако любители шика, лоска и роскоши могут обить свою машину внутри и натуральной кожей.
Пошаговая инструкция модернизации салона
- Начинать следует с малого. Поэтому обшивка солнцезащитных козырьков станет идеальным началом. Для этого их необходимо снять, распороть полиэтилен, приложить к внутренней стороне выбранного материала и разметить контуры козырька. При этом оставляя запас ткани, приблизительно — по 1-2 сантиметра с каждого края козырька.
- Полученную выкройку обрезать и сформировать из неё чехол, сшивать же внутренним швом.
- Готовый чехол с помощью металлической линейки следует натянуть на козырек, заполняя его «внутренности» поролоном. После этого оставшуюся часть чехла следует зашить.
- Подобные манипуляции следует провести и со вторым козырьком.
Обшивка дверей автомобиля
Начало тюнингу салона положено, точка возврата пройдена. Вторым шагом к «обновлению» дизайна интерьера авто будет обшивка дверей. В большинстве изделий компании Волжского автозавода, заводские ставки выполнены из плит ДВП и покрыты тканью. Чтобы начать обшивку дверей, вставки необходимо снять, а также избавить от старой ткани, после чего повторить те же манипуляции, что и с солнцезащитным козырьком, наметав выкройку на выбранном материале. Сложности этому процессу добавляет прикрепление «обновленной» вставки к плите. Для этого нужно взять строительный пистолет для забивания скоб со скобами №8, прибивать которые нужно так, чтобы материал обшивки равномерно распределился по площади ДВП.
Обивка салона своими руками
Изобретать велосипед или открывать Америку здесь незачем, стоит действовать по «накатанной» схеме:
- снимаем старую крышу и срываем обивку,
- прикладываем её к новому материалу,
- делаем выкройку с зазором,
- между кузовом и ДВП плитой крыши прокладываем поролоновый утеплитель.
Закрепляется обивка с помощью жидких гвоздей или монтажного клея. Перетяжка сидений автомобиля производится по той же схеме, однако большинство водителей не устраивают кресла, которые предоставляет ВАЗ в своей заводской комплектации, поэтому стоит рассмотреть вариант с их заменой на более комфортные.
Прочие нюансы
Салон «доведен до ума», дело осталось за малым – заменить рулевое колесо, приборную панель, автомагнитолу, а также педали. Современный рынок запчастей предоставит огромнейший выбор всевозможных вариантов дополнения авто интересными и необычными деталями, которые идеально впишутся в общую концепцию интерьера нового салона.
Как говорится: «дьявол кроется в деталях», поэтому не стоит забывать даже о самых незначительных мелочах: резиновых ковриках, ручках переключения передач и регуляторах, а также подсветке авто, благодаря чему можно создать нужную атмосферу или грамотно скрыть недостатки салона.
Практика показывает, что после тюнинга салона, ВАЗ 2114 превращается в по-настоящему удобный, практичный, красивый и уникальный автомобиль, обладающий собственной индивидуальностью и подчеркивающий исключительный вкус его владельца.