Отзывы владельцев ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, 2007 г

Вот и прошло 2 года и 41 тысяча под колесами, машина продана на 10 тысяч дешевле, чем покупалась. Так как такие машины люди покупают не из-за большого достатка, то для меня это было очень важно. Как ни странно, но ВАЗ 2115 отъездила 41 тыс. км по далеко не идеальным дорогам и практически не ломалась. Поменял глушитель, и то сам виноват — проткнул его, и датчик фаз (250 руб.), который начал капризничать, правда это никак на езде не сказывалось, но раздражала лампочка «чек». Машина 2 года стояла на уличной стоянке и возила на работу и зимой летом в любую погоду, за что ей очень благодарен. Так что может, повезло, но машину считаю очень надежной. Конечно, на момент продажи подвеска была не в идеальном состоянии, но стойки можно еще не менять. Из минусов могу назвать родную резину, одно колесо было кривое и пришлось поставить назад его, а то немного тянуло машину в сторону. Первые 10 тысяч ВАЗ 2115 разгонялась не особо хорошо, но после обкатки, двигателя 1.6 хватало в городе «за глаза», особенно если едешь один, то машина была весьма резвая, хорошо тянула с «низов», а вот после 3500 оборотов не хватало подхвата, как на 16 клапанных моторах. Разгоняться пробовал до 170 км/ч, разгонялась шустренько и «не кидало» по дороге, не трясло, но всё равно уже страшно. А так машина легкая и поэтому с места в городе очень легко шла, меня честно радовала этим. А еще острым рулем. Тормоза тоже вполне нормальные для автомобиля без ABS, по крайней мере, лучше, чем на «Акценте», там я был очень удивлен, как он вообще тормозит (стоковые колодки). Хотя разгонная динамика у того же «Акцента» повеселее будет. Комфорт — это слово здесь как-то не очень уместно. ВАЗ 2115 — машина скромная, тесная, шумная и после «Вектры», что была у меня поначалу, не очень радовала. Но после обкатки и привыкания мне она очень нравилась, наши автомобили — они какие-то как с душой. И небольшие штатные опции, как: стеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев сидений создают всё-таки уют. Пластик в моей «пятнадцатке» был мягкий, странно, что потом панели стали делать другие. Панель не скрипела, разве что зимой на непрогретой машине, зато скрипело что-то со стороны заднего дивана, но не страшно. Единственное, что мне не нравилось в машине, и с чем трудно мириться — это КПП, шумная при езде накатом, и, в общем. В целом машина очень экономит деньги. Расход был в среднем 7.2 литра, по трассе можно укладываться и в 5.5, если ехать не спеша, но при езде 120-130 расход около 6 литров. Машина надежная и особо в ней ничего не ломается, если к ней относиться нормально.

   Достоинства: дешевизна владения.
   Недостатки: спартанский автомобиль.

  Виктор, Воронеж


ВАЗ 2115, 2009 г

Владел автомобилем в течение трех лет. Машину брал новую с автосалона. Из дополнительного оборудования установлены: подкрылки, сигнализация, тонировка, магнитола, литые диски, зеркала с подогревом (можно приобрести зеркала с большим обзором, нежели штатные). Эксплуатация — еженедельные поездки в деревню с выездом на грунтовые дороги — леса, поля и т.п., поездки из Рязани в Москву и по самой Рязани. В целом вложенные деньги ВАЗ 2115 отрабатывает на 100 процентов, я бы даже сказал на 200, т.к. за такие деньги желать лучшего — кощунство. Сейчас, после замены автомобиля на «Митсубиси Паджеро 4», скажу, что многие моменты в ВАЗ 2115 продуманы и реализованы лучше, нежели в «Паджеро». Как это не фантастично. К примеру: пластик передней панели в ВАЗе качественнее пластика «Паджеро», который царапается и истирается при первой возможности. Во время дождя через уплотнитель стекла дверей в двери «Паджеро» попадает вода — на «Ладе» такого нет. Сиденье ВАЗ 2115 по удобству не уступает «Митсубиси». Стекла ВАЗа крепче японских. Бортовой компьютер информативней. В общем, на этом преимущества ВАЗа заканчиваются. Но тем не менее. За время эксплуатации по гарантии были заменены датчики фаз и расхода воздуха и все. Штатную резину вообще можно сразу выбросить — целее будет рулевое управление. В принципе, машина никаких хлопот не доставляла. Автомобиль был продан при пробеге 30 тыс. км. На момент продажи требовали замены тормозные колодки и штатная резина. Как резюме: ВАЗ 2115 — отличный автомобиль с низкими ценами на обслуживание. Желаю удачи владельцам.

   Достоинства: практически ничтожные затраты на эксплуатацию. Низкий расход топлива. Относительно комфортная посадка на водительском месте. Относительно большой клиренс. Неплохая управляемость.
   Недостатки: нулевая безопасность. Слабая динамика. Медленный набор скорости, проблемы с обгоном. Отсутствие кондиционера. Очень тесный задний ряд. Слабая подвеска. Более чем с двумя пассажирами ездить некомфортно, особенно вне асфальтовых дорог.

  Алексей, Рязань


ВАЗ 2115, 2008 г

Вот продал свой аппарат, который верой и правдой служил мне ровно 4 года (интересное совпадение, был куплен и продан в тот же день). Общее впечатление о ВАЗ 2115 сложилось хорошее, если рассматривать как средство передвижения без всяких «наворотов». За 46500 км на ней заменил ремень ГРМ, натяжной ролик, шаровые и замок зажигания и платы задних фонарей (в большом количестве). Но замена ремня, ролика и шаровых была не вынужденной, скорее всего «развод на деньги» станции ТО, по моему мнению, они могу прослужить свой срок. По кузову много недостатков, самый большой из них неимоверно огромные зазоры между дверьми и кузовом. Зимой снег туда забивается очень сильно, качество лакокрасочного покрытия ужасное, сколов очень много. Сначала раздражала не держащаяся в верхнем положении крышка багажника, после того как отломилось крепления торсиона раздражение стало еще сильнее, потому что я его открыть не мог. Проблему решил установкой 2 газовых амортизаторов от крышки багажника «Нивы» (полезная штука, советую всем). С двигателем была 1 проблема, прыгали холостые обороты, но как-то все само собой прошло после диагностики. Масло никогда не подливал, только от замены до замены. Ездил на ВАЗ 2115 из Рязани до Оренбурга летом. Особо сильно не уставал, кондиционера, конечно, не хватало, по дороге было жарковато, плюс 44 градуса. Безопасность машины оценить не могу, т.к. краш-тест на ней не устраивал. Жалко было ее продавать. Даже слезу пустил, когда новый владелец уехал на ней. Если в ВАЗ 2115 установили кондиционер, более мощный двигатель и ГУР, то я бы такую купил еще.

   Достоинства: низкий расход топлива. За свою цену она мне показалась достаточно надежной.
   Недостатки: тесный салон. Качество ЛКП. Зазоры между дверьми.

  Сергей, Рязань


ВАЗ 2115, 2008 г

Мой ВАЗ 2115 был с пробегом в 150 тыс. и под одним хозяином. «Рыжики» на кузове и крашено переднее правое крыло (хорошо покрашено) плюс вечная болячка в виде разбитых/треснутых бамперов. Долго рассказывать не о чем. С осени до следующего лета возил меня верой и правдой. Залив хорошее масло (ВР Visco) и снимая аккумулятор на ночь когда за окном ниже чем -28, заводил и в -42. На сигнализацию даже не ставил, закрывал с ключа. За него не страшно. Не комфортный, не безопасный, не престижный. Но по своему надежный. Подвеска и дорожный просвет отлично подходят для наших дорог, впрочем, как и стоимость изношенных деталей подвески. Хотя управляемость на шоссе ВАЗ 2115, мягко говоря, не впечатляет. За полгода и 20 тыс.: дважды поменял масло и фильтра. Передние и задние колодки (причем сзади были заводские). Механизм водительского стеклоподъемника (разлохматился и подклинивал тросик). Еще иногда (уже с момента покупки) «глючил» стартер. Раз 5-6 за весь период эксплуатации пришлось постучать по нему, чтобы оклемалось втягивающее. Так как автомобиль я не собирался держать долго, то и не менял его. Вывод: денег нет, а ездить нужно — бери ВАЗ. Подвеска нормальная. Чинить в случае поломки недорого и быстро.

   Достоинства: подвеска для нашего проселка и вообще большинства дорог. Содержать не дорого. Легко купить и легко продать. Дешево во всех смыслах.

   Недостатки: не престижный. Не очень комфортный. Не безопасный.

  Владимир, Пермь


ВАЗ 2115, 2007 г

Двигатель у моего ВАЗ 2115 — 8-клапанник 1,6, он тогда на 15-ки только пошёл от Калин. Тянет с самых низов, не брезгует 92-м, эластичен, но после 90 км/ч динамику как «отворожили». Его холодное «дизеление» абсолютно не пугает как многих. Коробка передач неплохая, четкий ход рычага. Дребезг рычага устранил подпиливанием металлической втулки и смазкой литол. На холодную не любит активного включения задней передачи. Проверено, что утром гарантированно тронуться задним ходом не слыша скрежет можно лишь через 1-ю передачу. Салон и кузов — скрывать не буду, но с другой стороны никого не удивлю – с «новья» салон ВАЗ 2115 молчал недолго. Задняя полка в районе соприкосновения с кузовом. Облицовки дверей поскрипывают, лечится сменой пистонов, но ненадолго. Сиденья не для дальних дорог, хотя тут всё сугубо анатомически. Сзади пассажирам тесновато, но за шикарный по размерам багажник нужно чем-то жертвовать. Зазоры кузова неравномерные, особенно по периметру задних дверей. Подвеска и руль оставляют противоречивое впечатление. С одной стороны мягкой не назовёшь, но при переборе скорости в поворотах порой пугающие крены. Рейка короткая, нравится острое управление, ехал за рулём Приоры подвыпившего друга — руль мне там показался бескрайним. Кстати усилитель руля наиболее предпочтительнее оказался бы на парковках. Его отсутствие с натягом, но всё-таки перекрывается отличной обратной связью с дорогой. Не на последнем месте в качестве рулёжки — резина. У зятя 10-ка, не знаю с чем связано, но ВАЗ 2115 выигрывает в проходимости. Тут отдельная тема для гипотез. На данный момент пробег 136 тыс.км, бензин только Роснефть-Подсолнух. Остальные жидкости Liqui Moly. Масло меняю каждые 8-10 тыс., расход несущественный, даже не доливаю. Смешанный расход топлива по БК — 7,6 л.

   Достоинства: дешевизна содержания. Экономичный и неприхотливый двигатель. Азартная управляемость. Большой багажник. Обилие запчастей и сервисов.

   Недостатки: отсутствие усилителя руля. Невыдающееся ЛКП. Требует дополнительный «антикор». Штатный головной свет. Хлипкий передний бампер.

  Александр, Самара


ВАЗ 2115, 2004 г

О самой машине. Вот многие очень любят ругаться на АвтоВАЗ, что он такой сякой и машины у него полный хлам. И я всегда всем задаю один и тот же вопрос , а что вы хотите от машины которая новая стоит 250 т.р.? И тем более ,что я мог хотеть от машины, которая стоит 130 т.р. В наше время хорошая плазма стоит таких денег, а тут речь идёт о целом автомобиле. Я постарался взять максимально не убитый ВАЗ 2115. Опишу только крупные замены, потому если начну лезть, сколько всяких лампочек кнопочек переломалось, буду писать до завтра. В процессе эксплуатации были заменены следующие детали: ГРМ, ремень генератора, ролики, помпа, аккумулятор, подшипник передней ступицы, гидроусилитель тормозов, колодки по кругу. Откатавшись на ВАЗ 2115 1 год и 8 месяцев я могу сказать, что машину хорошо брать либо людям, которые любят ездить на дачи и возить картошку или молодым пацанам, у которых просто нет денег ни на что другое. За эти деньги я считаю довольно неплохой автомобиль. На самом деле я могу рассказать очень много интересных историй про ВАЗ 2115, но мне лень, поэтому описал коротко и старался всё по делу.

   Достоинства: высокий клиренс. Можно чинить, где угодно.

   Недостатки: нет гидроусилителя руля. Очень много мелких поломок.

  Евгений, Москва


ВАЗ 2115, 2004 г

Ну что сказать. Конечно, инжектор, дисковые тормоза, передний привод после Москвича, это как Пентиум после Искры. Довольно быстро стала облезать краска с пластиковых деталей, в основном — пороги. В первый год эксплуатации ВАЗ 2115 стал скрежетать стартер, на сервис по гарантии я не поехал, цены на новый стартер мне показались непомерно высокими, проблему решил сам, заменив металлокерамические втулки. Дальнейшие 9 лет эксплуатации и 130000 пробега стартер работал исправно. Вообще с машиной проблем никаких не было. Заменен проржавевший глушитель, 2 раза менялся ремень с роликом, передние стойки с шаровыми, раз термостат, 2 раза сцепление (первый раз только фрикционный диск с подшипником, второй раз — корзина в сборе). Передние колодки 2 или 3 раза, задние купил на 90 тыс., но, после снятия барабана, износа старых колодок практически не было. Один раз промыл инжектор, потому что так советовали. Прогорала прокладка блока (не кипела, видимо нужно было вовремя подтянуть болты крепления головки). Обрабатывалась от коррозии 2 раза. Использовался ВАЗ 2115 ежедневно по городу в любое время года, возил на дачу и в отпуск, в том числе 2 раза в Абхазию, раз в Питер. Ни разу не подвел. Динамика по трассе, конечно, слабенькая. После 120 разгон вообще вялый. Расход по трассе 6.5-7 л при 100-110 км/ч. Масло заливал Ликви Моли 10w40. Пережила 2 аварии, один раз въехал в зад какой-то малолитражной иномарке (отделался заменой переднего бампера), второй раз зимой смял переднее крыло об Оку. Замена крыла, поворотника и, опять же, бампера. Серьезные проблемы появились в последний год, после 120 тыс. пробега загудела коробка, стала неустойчиво работать на холостых. После замены подшипников в коробке гудение появилось вновь через месяц, в общем, нет хороших подшипников в продаже, с холостыми не разбирался — продал так. Лакокрасочное покрытие в удовлетворительном состоянии, пороги домкрат держат.

   Достоинства: едет. Везет. Довезет.
   Недостатки: низкое качество запчастей. Торсионы багажника.

Осторожно — ВАЗ!

Приобрел своё авто в 2010г в автосалоне. Получив авто, при выезде из салона. Сразу обнаружил

1) рокот КПП на 1 и 2 передачах.

2) посторонний шум заднего правого амортизатора.

3) после 15 минут езду загорелся Check Engine.

4) подъехав к дому, во дворе я услышал, что троит двигатель.

Я был просто в шоке от нового авто. Соответственно на следующий день я обратился к диллеру для устранения неисправностей по гарантии. Это был мой первый новый авто, и я наивно полагал, что процесс ремонта мало отличается от ремонта на какой-либо другой платной станции. Как я ошибался.

И так по порядку.

1) По поводу КПП, главный инженер объяснил, что это я такой мнительный и посоветовал делать музыку погромче. Так и катаюсь, поскольку проблемма массовая и неизлечимая.

2) По поводу заднего амортизатора, я прокатил инженера на авто он долго внимательно слушал, но согласился принять авто на замену амортизатора. Поменяли, новый амортизатор раза в два гремел громче нового. Заказали снова, второй раз поменяли — удачно.

3) По поводу Check Engine, сказали что я залил плохой бензин и посоветовали сменить заправку

4) Шил изолятор свечи 3-го цилиндра, комплект свечей заменил сам. Троение пропало.

После первого гарантийного обращения к диллеру с букетом технических неисправностей, я поинтересовался почему они так плохо провели подготовку авто и передали его мне в таком плачевном состоянии. Ответ главного инженера Таганрог-Лада. А что Вы хотели АВТОВАЗ их из г……а собирает.Чётко и понятно. Можно сказать новый слоган нашего автогиганта.

Поменял заправку, но Check загорелся снова. Я опять к диллеру. Результат — надо опять поменять заправку. Я решил сменить диагноста. Оказалось, что причина в низкой эффективности катализатора. Тогда я подъехал к диллеру и потребовал снять для осмотра катализатор, в итоге они согласились. Сняли и увидели что катализатор был оплавлен. Ну и конечно виновном в этом, по их мнению, был я. А именно, что я езжу на этилированном бензине, так в сервисной книжке и записали, тогда я попросил предоставить результаты лабораторного исследования бензина из бака моего авто, но такого заключения у них не оказалось. Видимо по запаху определили. Я написал письмо на АВТОВАЗ и через две недели, на моё удивление пришло ответное письмо, чтобы я проехал к своему диллеру для гарантийной замены катализатора. Инженер был поникший и поехал покупать мне катализатор в !!!!! в левый магазин за свои деньги!!!!!

Теперь о самом авто.

Кузов. Металл тонкий, ковырялся в подкапотном пространстве, случайно надавил коленкой на крыло. Металл прогнулся, думал так и останется. Колено убрал, металл вернулся в исходное состояние. ЛКП слабое. Вся морда в сколах. Тока успевай подкрашивать. Царапается краска легко. Менял колеса и перчаткой провел по крылу, смахивая мусор. Результат — царапины. До машины дотрагиваться только ладонью, как до женщины. Но надо признать пока не гниёт. Так же низкая жесткость ощущается при езде по стиралке. Все панели (крыша, металл дверей) бьют в ритм дороги. Проклеил виброизоляцией-стало комфортней. Шумоизоляция никакая, поскольку её в принципе нет. С завода она лежит только на полу и перегородке моторного отсека. Положил шумку в двери.

Двигатель — это наверное единственный относительный плюс этого авто. Расход бензина по городу 8,5 — 8,7 литра на сотню. Заводится всегдаМасло не жрет. Но минус это патрубки системы охлаждения. Рвутся и текут с завидной периодичностью, успевай менять и покупать антифриз .Динамика посредственная. Некотоые тазоводы утверждает, что зубилка рвёт всех. Не знаю, по ощущениям это далеко не так. Я заметил, что я могу потягаться с Logan, больше в принципе ни с кем. Цифры тех.характеристики мотора подтверждают мои ощущения — 120 Н/м. Чуть больше чем у Logan 1,4.

Ходовая – какое-то недоразумение. Машину на кочках трясёт, всё сопровождается акустическими шумами работы подвески.

На 8000 км ,при включении карлсона стал появляться некий гул. Но я, с учётом того, что машина новая ошибочно думал, что ослабло некое крепление, и поэтому идёт вибрация. Как я ошибался в очередной раз. Это выли подшипники вентилятора охлаждения. Приступив к его замене, я с удивлением обнаружил, что радиатор запотевший. Короче поменял радиатор. Ну и попутно все патрубки системы охлаждения. При ознкомлении со снятыми патрубками, сделал вывод, что я был прав, заменив их. Они все были потресканные!!!!!!!!

Внешний вид. Без комментариев.

Пластик салона — это полный аут. Читая как Логановоды обсуждают где они ловят сверчков, хочется смеяться. В ВАЗе они везде — полприз, карты дверей, задняя полка, да любой пластик который имеется в авто. Разобрал весь салон, проклеил антискрипом. Результат порадовал, сверчков нет совсем.

Недавно выпал случай проехать на Логане с пробегом 80000 км. Владелец его так ругал, сверчки, шумы и.т.д. Но после пробной поездки я был шокирован тем, что нам впаривает Автоваз.

Итак, подитожив, могу смело посоветовать обходить тазики стороной. Тем кто думает, что новый авто лучше б/у иномарки, могу сказать, что они ошибаются. Не берите ВАЗы. Пусть российский автопром наконец умрёт.

ВАЗ 2115

Всем привет!

Решил написать свой первый отзыв о своем автомобиле ВАЗ 2115, поэтому не судите строго за его сырость и «водительскую безграмотность», если кому так покажется. Отзыв сугубо мой, так что если кто и будет не согласен с некоторыми моментами, то это мое личное мнение. Думаю, что мой отзыв чем-то поможет при выборе авто тем, кто собирается начать ездить или сменить автомобиль.

Небольшое отступление. До 15-ой владел 2 года 14-ой и откатал на ней 50000 км без аварий и технических происшествий. 14-ая была моя первая машина, на которой я и учился так сказать ездить, не было водительской практики. Машину мне подобрали по знакомству с рук — цвет и марка, модель для меня тогда были не важны, лишь бы ездила и не доставляла особых проблем владельцу без опыта вождения. Вообщем прослужила она мне справно, продал машину такому же «ученику», который об автомобилях тоже вообщем-то ничего не знал.

Тем временем начал задумываться о покупке нового авто. Очень нравилась Шевроле Лачетти седан 1.4 черного цвета, много раз на эту машину заглядывался, фактически бредил ею во сне и наяву. Но запланированный домашний ремонт, развеял мои мечты о покупке желаемой машины на ближайшие лет 5. Не хотелось на тот момент влезать в долги, кредиты и пришлось выбирать себе железного друга из производства нашего доблестного Волжского автозавода, так сказать продолжить держать марку отечественного производителя. Рассматривались модели: Приора седан и 2115 только черного цвета (хотел иметь только седан: такой тип кузова на данный момент мне больше по душе). Советовали приобретать Калину, но её экстерьер и интерьер мне попросту не нравился. Хотя машина очень хорошая по просторности салона и эксплуатации. Ездил смотреть Приору: не в обиду владельцам Приор, в этой машине мне показалось тесновато и узковато на водительском месте с моим ростом 185 см относительно той же пятнашки. Сзади сидеть в Приоре просторнее, но не за мной. Выбор остановился на 2115: и дешевле и мне поудобнее. Хотя машина конечно уже устаревшая, все таки в Приоре дизайн свежее и ярче чем в рестайлинговой 99-ой.

И вот я – счастливый обладатель, с широкой улыбкой, новой ВАЗ-2115 1.6 i черного цвета в комплектации «Люкс» в феврале 2011 года от Рождества Христова, начал бережную её эксплуатацию, как и подобает любой новой вещи. Покупал машину в Тольятти, с этим цветом была только «Люкс» и осталась последняя в салонах. Вообщем купил не раздумывая. Коврики, защиту покупал на рынке, как и многие покупатели новых авто.

Первые впечатления были хорошие: во-первых она новая, ничего особо не гремит (по сравнению с 7-летней 14-ой), салон велюровый – поуютнее чем в «норме», хотя ткань отделки мне не очень нравится и цвет тоже, подогрев сидений — греет достаточно быстро и начинает колоть зад как электрофарез (есть такие процедуры лечебного прогревания), но зато в лютый мороз тепло (потом естественно эту опцию нужно выключать). Имеется так же бортовой компьютер – кстати б/к в последнее время стали устанавливать, очень хорошо вписывающийся в дизайн торпеды, раньше они выглядели страшнее и ощущение было, что и установили с другой машины. Тем не менее информативность этого б/к особо никакой пользы, кроме часов, не дает. Врет по расходу и количеству топлива, да и нечего там больше смотреть-то особо полезного. Приятные бутылочного цвета стекла, так называемая заводская тонировка. С этики стеклами машина смотрится благороднее. Зеркало поставил панорамное, снял с 14-ой, уж очень я привык к нему. Заводское зеркало слишком неудобное для меня. Вставки в дверях тканевые, но очень быстро мараются, если следить и вовремя чистить, то можно сохранить их нормальное состояние на продолжительное время. После покупки сразу поставил сигналку, музыку, тонировку и застраховал от  угона. Сигнализацию ставил с обраткой без автозапуска Centurion, работет до сих пор нормально, один раз был глюк (перепрограммировали по гарантии), автозапуск хорошая вещь, но решил тогда на этом сэкономить. Поставил музыку за 12500 руб., не пожалел, колонки Kiks, магнитола обычная Pioneer с выводом под саббуфер (хотел в дальнейшем его поставить, но теперь уже неохота на это тратить деньги). Музыка хорошая, громкая, установлены в пер. дверях деревянные подиумы, сзади деревянная полка. Играет нормально и не надо никакого саббуфера. Все эти кожаные накладки на руль и ручку КПП по желанию, мне нравится купил и установил. Не хватает подлокотника, но я думаю, здесь он уже не будет смотреться, как родной. Поэтому кому нравится те и ставят, не взирая на интерьер. Родные зеркала не информативные, когда поставил в форме капли антибликовые, казалось, что до этого фактически ничего не видел (зеркала ставил уже спустя год по мере наличия денежных знаков). Так же установил широкие ветровики, на черной машине смотрится вполне хорошо, да и брызки при чуть открытом окне не летят в салон. В машине в принципе ничего не скрипит, через месяц эксплуатации подвозил знакомого, он подумал, что проклеена. В последующем сверчки, скрипы все же стали появляться. Не равномерно работает обогрев заднего стекла, окно отогревается местами.  Нет конечно кандиционера и электроусилителя руля. Такое благо в этом семействе не предусмотрели, наверное посчитали, что не имеет смысла. При желании и возможности все это можно поставить, но и стоит это удовольствие не малых денег относительно цены «нашей» машины. Большой недостаток – это фильтр салона, фактически его нет, стоит какая-то фигня в виде натянутой ватной тряпки, которая пропускает через себя все что угодно. Включаешь вентилятор на себя, летят пыль и сухие листья, это конечно сразу выдувается все, но каждый раз проводить эту процедуру неприятно. Чтобы не было в салоне пыльно, почти каждый день, все поверхности внутри вытираю сухой тряпкой (люблю, чтобы в салоне всегда было чисто). Конечно это жесть с фильтром, что тут говорить, есть решение поставить фильтр с креплением от 10-ки, по возможности надо будет установить. Там уж фильтр, как фильтр. Печка работает хорошо, так скажем машина не холодная. Порадовал очень большой багажник, в 14-ой по сравнению с 15-ой не багажник, а бардачок в который кроме незамерзайки и сумки с инструментами ничего не положишь, но кто не мотается в деревню за 400 км с 3-мя пассажирами и товаром в виде домашних закруток и мешков с картошкой, тому без разницы какого размера багажное отделение. (хэтч бэк все-таки моднее и молодёжнее смотрится для многих автолюбителей). Но по мне багажник должен быть отдельно от салона. При грамотном и равномерном распределении груза в багажном отделении, все пассажиры едут хоть и в тесноте (повторюсь особенно за мной), но зато нет ничего в ногах, на руках, на задней полке и т.д. Кстати багажник изнутри обшит войлоком, что и смотрится получше и не гремит, как пластик в 14-ой. Сложность доставляет раскладывание заднего сиденья, во-первых оно раскладывается полностью, а не по частям, чтобы опустить спинку, нужно выдергивать подголовники, которые вытаскиваются очень туго, фактически их выбивать нужно оттуда, иначе спинка не опустится до конца и не закроются двери (кстати — если кто посоветует другой способ, буду только рад). А так машина рабочая, сделал на ней 2 домашних ремонта. Возил все что угодно. Очень удобно менять в задних фонарях лампочки, там микросхемы не доработанные, постоянно что-то не горит: то габарит, то стоп-сигнал. Нужно либо лампочку заменить, либо поправлять ее постоянно. На многих 15-ых я это замечал по задней оптики. Все это можно исправить, перепаять — нужно лишь желание и время.  Конечно салон тесный, мне для удобства приходится сиденье отодвигать, люблю ездить полулежа, тем более за мной детское сиденье. Сам садился на заднее сиденье – как там люди сидят, трудно представить. Но русский народ терпеливый, поэтому, не взирая на некоторые неудобства, покупают такие машины. Спереди не пассажирском месте вполне нормально. Что касается панели приборов и торпеды в целом: панель приборов достаточно информативная, можно регулировать подсветку, но некоторые индикаторы перегорают (к примеру, габариты), на ТО мне поменяли один раз, погорела месяца четыре и снова потухла, чтобы ее поменять, нужно вещь щиток снимать, это занятие муторное, лишний раз трогать этот пластик, чтобы он еще больше скрипел не очень-то и охота. Многие знают, что панели у семейства Самара в основном двух типов: это с выемкой перед пассажирским местом и без нее (просто надутая поверхность). Мой совет обращать на это внимание, кто будет приобретать данное авто – ищите с выемкой (пластик мягче и не трещит).

Ну в принципе по салону все, что мог написал, может слишком подробно.

Что касается двигателя – двигатель не очень хорошо сбалансирован, говорю как есть, 1.6 i 8 кл., с электронной педалью газа – это «чудо» АвтоВАЗа. На 14-ой стоял движок 1.5 i работал намного лучше и четче. Здесь эту проблему без прошивки в хорошем сервисе не решить, после чиповки все стало работать нормально, кстати зависает стрелка оборотов, после перехода на нейтраль, кто говорит так должно быть из-за ЭСУД, кто говорит, что надо смотреть и устранять. Меня это особо не напрягает поэтому езжу спокойно. Вообще зачем стали ставить эл. педаль газа я не понимаю, старый добрый тросик был проще и надежнее. Прошел 47900 тьфу-тьфу кроме датчиков и расходников ничего не менял, все стойки родные, целые и не текут, масло не ест, не течет, заливаю полусинтетику, насколько я знаю, что лить синтетику в 8 кл. движок нет смысла (но спорить не буду). Масло меняю каждые 7 тыс., вместе с топливным фильтром, хуже не будет. Поменял год назад гранату, застрял на мокром грунте в деревне, порвал ветками весь пыльник, набилась грязь, короче сам виноват, поэтому за поломку не считаю. Пару раз сдохли датчики скорости, заменили по гарантии. Живет своей жизнью датчик топлива, замеряю по километражу по городу округляю до 10 л на 100 км, на трассе где-то 6,2-6,5 л. При включенном зажигании показывает вроде правильно, когда заводишь стрелка начинает гулять. Менял датчик, толку нет, причем менеджеры сказали, что это не гарантийный случай, типа бензин плохой, оставляет налет и т.д. Короче что в проводке, надо смотреть. В зимнюю погоду подтекает антифриз, весной протягивал все шланги и хомуты, один раз вообще расширительный бачек лопнул. Но это на наших машинах не проблема, следить надо, бачок 100 р. стоит – снял поставил и все дела. На ТО ездить не советую, толку нет никакого, 4 часа провозятся и еще не факт, что что-то поменяют, если над душой не стоять. Все можно в любом сервисе около дома сделать во много раз дешевле, тем более ВАЗ. Аккумулятор заводской «Саратов», один раз сдох, прям на трассе на заправке, оставил машину с музыкой и с противотуманками на 10 минут, видимо он уже был близок к разрядке и я его тогда добил. Общими усилиями завели двигатель, по приезду провел небольшую реанимацию, воду долил, погонял на выпрямителе, работать как новый стал. Короче всю зиму проездил, ни разу не подвел. А хотел уже сдавать его. Так что еще живет наш аккумулятор. Бензин заливаю 95, чувствую разницу между 92 и 95. Тем более после чип-тюнинга советовали лить 95. Один раз решил заправится 92, машина ехать отказывалась. А так машину разгонял до 160, больше реально побоялся, все- таки еще семью кормить. Крейсерская скорость 110-120 – груженая под завязку идет хорошо и спокойно без особых уклонений и напрягов. Наши машины довольно резвые, провоцируют на то, что бы на них не ездить, а гонять, я все же люблю спокойную езду. Поэтому авто следующее будет большое и валкое с автоматом. А так двигатель простой, отработанный, надежный, нет с ним хлопот, даже если ремень порвется ничего страшного, ничего не погнет, не загнет, поставите новый ремень, потом вперед и с песней. Есть супер-авто с 16 кл. движком, тоже как вариант можно рассматривать, там машина по-резвее будет. Тормоза запоздалые, думают долго, как и на всех ВАЗах, если есть АБС то тут спорить не буду, наверное тормозит, как вкопанная. По поводу ходовой – машина конечно на заводских амортизаторах, но кочки глотает более менее нормально, ничего особо не раздражает скрипом и сверчками, все в меру. Очень слышен гул колес на трассе. А так стоики без малого полтинник прошли. Все это решается путем шумоизоляции арок, шумкой и проклейкой салона. Все это можно сделать, плати только деньги или делай сам. Машина становится тяжелее, но и тише в ней. По проходимости – это танк, по непроходимым сугробам не лазил, но в нечищеном дворе перемещаюсь уверенно, высокий клиренс тоже не раз выручал, не думаешь какой высоты бордюр – заденешь, не заденешь. Но и бордюры разные бывают… Что касается света – когда перегорела лампочка в фаре (дальний/ближний) поменял на холодный белый, эффект нулевой, в мокрую погоду ничего не видно. Поэтому ставьте обычные «маяк» и не заморачивайтесь на этом. С нижнего пластикового порога начала облезать краска, но машина черная поэтому заметил когда сам мыл, а так и не видно ничего.

Подведу итог. Хороший рабочий автомобиль за свои деньги, простой и не дорогой в обслуживании. Если, что и случится серьезное, то по карману слишком сильно не ударит. Довести «до ума» машину можно: поставить хорошие амортизаторы, сделать полную шумоизоляцию, установить кондиционер или электроусилитель руля и многое др., совершенству нет предела, но это все требует вложения денег. И стоит задуматься есть ли смысл это вообще делать, для тех кому необходимо лишь доехать от одного места до другого. Другое дело, если фактически живешь в машине, то в данной ситуации есть смысл подумать о каких-либо доработках и технических решениях данной модели.

Спасибо за потраченное время на мой текст, всем удачи на дорогах.

Снова рабочая лошадка — «Пятнарик-седан».

  Здравствуйте, друзья. Здравствуйте, уважаемые форманчане:) Снова хочу немножко отметиться и рассказать, что ВАЗ — не так уж и плохо, как его хаят.

Итак, начну предысторию. Продав ВАЗ 2114, который в принципе мне проблем не доставлял вообще, был продан с пробегом 80.000 км, где немного нужно было вложиться и дальше столько же проездить, но дело не в этом, накопив немного денег, плюс продал машину, захотел снова немца (дабы владел давно «Мурзилкой»), захотел именно «Мерседес», т.к. очень сильно люблю эту машину. Выбор пал снова на W203 дорестайл с двигателем 111-м атмосферником, мучительные поиски результатов не принесли, еще 2-3 года назад выбор хоть какой-то был, сейчас  взять хлам не хотелось (ибо «Мерседес» нельзя взять ушатанным, иначе готовь много денег), было принято решение подождать пока  до весны, а сейчас взять чего-то взять под попу. Разницы, на чем пока ездить,  особой не было, главное то, что проездит без особых вложений, а потом продастся немного с потерями.

Посмотрев 12-ки (все, что смотрел, было изъезженно «пацанчиками»), 10-ки (почти та же история, либо пробеги под 150 тыщ), кое-какие «бюджетки» (все оказалось хлам),  смотрел в интернете, пока не купил газету «Из рук в руки», увидел объявление ВАЗ 2115 2010 года, пробег более 30 000 км, на гарантии, цена 230 т.р. По звонку понял, что время на просмотр можно потратить (голос мужика в возрасте, ибо у пацанчиков перестал вообще ездить смотреть, пустая трата времени), все совпало, состояние отличное, в авариях не была, меняных кузовных элементов нет (обычно 1-2 годовалые машины вызывают подозрение, тем более этот вариант в эксплуатации год (в реальности и по ПТС), в комплекте хорошая зимняя резина (без названия и рекламы), хороший БК, с которым я пока разбираюсь, антикор, хорошая музыка, сервисная книжка, сигналочка, за все отдал 230 т.р. (Меня устроило). Причем мужчина работает на НПЗ, а живет дальше в сторону Москвы, т.е. пробег основной по трассе. Короче, машина как бы «после обкатки» мне досталась). Ладно, можно много чего говорить, да не об этом.

Снова распишу плюсы и минусы про данный экземпляр, проехал уже 10 000 км (два раза ездил до Северодвинска, плюс по области, плюс таксую пока)

ПЛЮСЫ:

— надежность (да, как купил, загнал в знакомый сервис, по ходовой вложений 0, по двигателю 0, даже масло еще не менял, т.к. меняно до меня, вот на днях поменяю, фильтра меняны тоже (судя по БК и книжке)

— комфорт на 3, нравится как рулится (хотя уже третье зубило  в эксплуатации, но все равно до сих пор нравится)

— ЗЧ стоят недорого, если что

— ликвидность, докатаю ее до 60 тыщ и продам за 210 т.р. без торга, ибо хлама много на продажу

— удобный цветной бортовой компьютер (хотя не знаю относить ли его к плюсу), т.к. почти сразу выскочила ошибка 346, думаю из-за того, что прежний хозяин лил 95-й, я сразу лью 92-й, иногда ее стираю, двигатель работает ровно (посмотрел в инете, 346-я ошибка вроде что-то с датчиком фаз, хотя я теперь далек от механики, могу ошибаться), езжу все равно не парясь

— большой багажник (после 14-ки плюс)

— скорость (развиваю иногда до 160, обороты при этом 4000, самое интересное — удивляюсь, что идет ровно, но немного напряжно, ну так 140-145 оптимальная скорость на трассе)

— расход топлива на трассе (до 110 км/ч  6,5 по БК, ну выше больше само-собой)

— последний год выпуска, где не ставят Е-газ

МИНУСЫ:

— мелочи (подтекает тосол, но чуть-чуть)

— статусность, хотя для меня статусность — это «немец»

— подвеска жесткая, особенно пробивает даже на небольшой скорости по лежачим полицейским

— цена   в автосалоне (290 т.р. — это много, тем более для пустой так 220-240 оптимально)

— в городе расход не меньше 10 литров (считаю много)

— шумоизоляция и зазоры