Всем привет, после первой поездки ночью на авто, меня не устроил свет фар, первым делом решил купить лампочки подороже, так как в фарах стояли еще родные лампочки BOSH установленные на заводе, датируемые 2010 годом выпуска, как собственно и сама машина. После замены ламп, свет улучшился, но не не сильно. Почитал в интернете, что делают люди с этой проблемой, кто — то устанавливает фары BOSH, и им хватает света, кто-то пытается установить ксенон в стандартную оптику.
Но после я наткнулся на фары PROSPORT, хотел уже было их искать и заказывать, но почитал отзывы и понял, что в них единственный «+» это лишь внешний вид, а света от них еще меньше, чем от стандартных. Наткнулся на группу в ВК, по тюнингу фар на ВАЗ, посмотрел их работы, почитал отзывы. Сначала хотел заказать отдельно линзы и все остальные комплектующие, для самостоятельной установки линз в фары.
Но потом примерно посчитал цены за комплектующие, различные расходники и понял, что лучше будет заказать изготовление фар у парней. Так как за неимением опыта, можно попасть на более большие расходы при изготовлении самому. При изготовлении фар, были куплены новые фары фирмы киржач, установлены на них пластиковые стекла, линзы би — галоген dixel 2,5 дюйма, квадратные ангельские глазки.
Делали примерно 2 недели, доставка заняла 3 дня с Тольятти. Подключение осталось штатное, ничего делать с проводкой не нужно. Цоколь лампочки Н1. Лампочки установил OSRAM COOL BLUE INTENSE но хотел установить OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED, но их не оказалось в наличии. Уже останавливали доблестные служители порядка в России, спросили ксенон или нет. Ответил, что галоген и показал коробку от лампочек, пожелали доброго пути и отпустили. Светом доволен как и внешним видом. Как светят ночью, постараюсь добавить фото позже.
Так же у меня не работал гидрокорректор, фары отрегулировали на заглушка, после поп приезду домой, решил не покупать новый гидрокорректор, а реанимировать свой. Давно находил видео на YOUTUBE, как можно его прокачать, решил попробовать. Для этого купил обычный медицинский шприц на 10 куб. Прокачивал антифризом. Диаметр носика шприца идеально подходит под штуцера рабочих и основных гидроцилиндров корректора. Теперь у меня рабочий гидрокорректор по цене шприца и 100 мл антифриза.
Фары на ВАЗ 2115: устройство оптики, стекло и ксенон
Фары являются частью светотехнического оборудования автомобиля и играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно в темное время суток или в сложных метеоусловиях. Основное их назначение — освещать дорогу впереди машины, не ослепляя водителей транспорта, движущегося навстречу. Автовладельцу также важно, чтобы фары органично вписывались в концепцию дизайна автомобиля, придавая ему уникальность.
Характеристика штатных фар ВАЗ 2115
Фонари для вазовской линейки можно разделить по функциональному назначению на следующие категории:
- фары ближнего света;
- приборы дальнего освещения;
- противотуманные фары;
- дополнительные.
Ближний свет является основным: он позволяет освещать дорогу и обочины на расстоянии до 60 метров, не ослепляя водителя встречного транспорта. Дальний свет предназначен для освещения дороги впереди автомобиля и обочины на расстоянии до 300 метров. Им желательно пользоваться в темное время суток при отсутствии интенсивного встречного движения.
Противотуманные фары используются в ситуациях ограниченной видимости — например, в сложных погодных условиях: дождь, туман и снег. Луч света в них направлен вниз, под нижний слой тумана. Он имеет узкую направленность по вертикали (около 5 градусов) и широкий спектр по горизонтали (до 60 градусов). Такая конструкция противотуманки позволяет освещать дорогу впереди авто и минимизировать попадание отраженного света в глаза водителю встречного транспорта.
Дополнительные осветительные приборы, как правило, представляют собой прожектора с узким направленным лучом. Они устанавливаются с целью улучшения видимости при движении по скоростным трассам и лесным дорогам, а также для освещения парковочного места в темное время суток.
Существующие виды фар для авто
Доступные на рынке фары на ВАЗ 2115 в основном представляют собой моноблок, состоящий из пластмассового корпуса, источника дальнего и ближнего света, отражателей и указателей поворота, защищенных стеклянным элементом. Также он включает в себя устройство, позволяющее настроить фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры. На всех моделях, независимо от производителя, есть маркировка, ее расшифровка очень важна для замены блока в случае повреждения. Основные обозначения:
- Буква «Е» в круге с цифровым индексом в нижней части означает «Евростандарт», а индекс соответствует стране изготовителя фары. Например, Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е22 — Россия и т. д.
- DCR — два режима, приборы дальнего и ближнего света с газоразрядными лампами.
- HCR — два режима, дальний и ближний свет с галогеновыми лампами.
- PL — пластмассовый рассеиватель.
- Цифры слева или справа от буквы Е в круге, такие как 7,5; 10; 12,5; 17,5 (до 50), показывают освещенность в люменах.
- Горизонтальная стрелка (при наличии), направленная вправо или влево, показывает, предназначена фара для правостороннего или левостороннего движения.
Штатная оптика на ВАЗ 2115 поставляется несколькими производителями, среди которых «Автосвет», «ОСВАР», «Бош» и «Хелла».
Источники света
Важно знать, какие именно источники света используются в оптической системе автомобиля. От их типа зависят основные показатели, такие как сила света, освещенность и яркость. Они разделяются на четыре группы:
- лампы накаливания;
- галогеновые;
- газоразрядные;
- светодиодные.
Лампочки накаливания в основных фарах дальнего и ближнего света все еще встречаются в автомобилях старых моделей. Их единственным преимуществом является низкая цена.
Галогеновые лампы самые распространенные, ими оснащено около 60% оптических систем современных авто. Ее освещенность в 2 раза больше и составляет около 1600 люменов при одинаковой мощности с лампой накаливания (50 ватт), а срок службы достигает 1000 часов. К недостаткам можно отнести высокую температуру, чувствительность к скачкам напряжения и необходимость специальных мер при обслуживании — прибор нельзя трогать голыми руками.
Газоразрядные лампы наполнены ксеноном и не имеют нити накаливания. Свечение этого инертного газа возникает при появлении электрической дуги между электродами. Для розжига такой лампы необходимо напряжение около 15 вольт, а для поддержания нормальной работы — около 80 вольт. Поэтому требуется специальное электронное оборудование, обеспечивающее работу ксеноновых источников света.
Несмотря на этот существенные недостаток, газоразрядные лампы стали широко применяться в осветительных приборах автомобилей ввиду высокого светового потока (до 3200 люмен) при меньшей потребляемой мощности (30-35 ватт). При этом срок службы ксеноновой лампы выше галогеновой. Заметим, что высокая степень освещенности имеет и негативную сторону: большой световой поток ослепляет водителей встречного транспорта, поэтому использование газоразрядных лам запрещено в световых приборах, не адаптированных для их эксплуатации. Другими словами, нельзя установить ксеноновую лампочку вместо галогеновой, если оптической системой этого не предусмотрено. Еще один большой недостаток — это высокая цена.
Светодиодные световые приборы представляют собой инновационный класс источников света, принципиально отличный от всех ранее известных видов. Излучение светового потока в них происходит в результате прохождении тока в кремниевом полупроводнике. Светодиоды являются самыми эффективными источниками света, а срок их службы составляет около 8000 часов. Для излучения одинакового светового потока им необходимо всего 15 ватт, в то время как для галогеновых ламп этот показатель равен 65 ваттам, а для ксеноновых — 35.
Несмотря на очевидные преимущества, светодиодные источники света имеют ряд недостатков, ограничивающих их применение. Нельзя просто заменить галогеновую или ксеноновую лампу на светодиодный источник: ему необходима специальная конструкция оптической системы с линзами. В противном случае он будет светить ярко куда угодно, только не на дорогу.
Стоимость светодиодных осветительных приборов очень высока. Как правило, их монтируют в одном герметичном блоке, повреждение которого вызовет необходимость его полной замены.
Тюнинг фар
Рынок светотехнических систем наводнен различными видами блок-фар на все существующие модели авто, в том числе и на ВАЗ 2115. Тюнинговые фары изготавливаются в соответствии с заводскими стандартами и могут быть установлены с использованием штатных креплений. К сожалению, не все модели блок-фар оснащены гидравлическими или электрическими корректорами, позволяющими проводить регулировку приборов.
Довольно часто на ВАЗ 2115 ставят такую популярную тюнинговую модель, как ангельские глазки. Эти приборы имеют уникальную конструкцию, неповторимый внешний вид и высокие светотехнические характеристики. Оптическая система оснащена высококачественными отражателями с двумя линзами, фокусирующими световой поток в нужном направлении. Яркие неоновые кольца расположены вокруг линз. Ангельские глазки не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но и подчеркивают его габариты, что особенно важно в темное время суток.
Другим популярным вариантом тюнинга фар ВАЗ 2115 является стиль «Audi A5». Блок-фары выполнены в классическом черном цвете, со светодиодными указателям поворотов, ходовым огнями и габаритной полосой. Это преображает автомобиль, придавая ему изысканные формы и неповторимую элегантность.
Особую пикантность внешнему виду машины придают реснички на ВАЗ 2115, представляющие собой небольшие козырьки над фарами, которые легко установить по прилагаемой к ним инструкции.
Регулировка фар
Наличие эффективных осветительных приборов на автомобиле является необходимым, но недостаточным условием хорошего освещения и безопасности движения. Большую роль здесь играет настройка оптической системы, которая выполняется на специальных стендах. Но такую настройку может выполнить самостоятельно практически каждый автовладелец.
Для этого необходимо выбрать ровную площадку перед стеной или поставить экран на расстоянии 5 метров от автомобиля, проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах. На водительское сидение положить груз около 80 кг или попросить друга посидеть в кресле водителя 15-20 минут. Бензобак авто должен быть полным. При наличии гидрокорректора фар необходимо поставить ручку управления в положение 0. На стене или экране нужно провести две горизонтальных линии: одну на уровне центра фар, вторую — ниже первой на 65 миллиметров.
Следующий этап — нанесение вертикальной разметки. Схема такая: первая вертикальная линия наносится на стене по центру между двух фар, затем две линии напротив каждой передней фары. Из технических характеристик автомобилей ВАЗ 2115, 21150, 21154 известно, что расстояние между двумя полосами света должно составлять 964 мм.
Регулировка производится отдельно для каждой фары. Перед началом работы с одним прибором нужно закрыть другой Включив ближний свет, необходимо совместить верхнюю горизонтальную кромку света с точкой пересечения сначала с правой, потом с левой вертикальной линией и со второй горизонтальной линией, находящейся на 65 миллиметров ниже первой. Регулировка светового потока осуществляется специальными винтами с пластмассовыми наконечниками, расположенными на корпусе блок-фары.
При полной загрузке автомобиля настройки могут измениться, при этом регулировка фар ВАЗ 2115 может быть проведена как вручную, так и при помощи гидрокорректора, управление которым осуществляется из салона автомобиля. Гидрокорректор имеет главный и рабочие цилиндры. Изменение давления в главном цилиндре осуществляется поворотом ручки управления, при этом рабочие цилиндры меняют вертикальный наклон фары.
Одной из часто встречающихся причин отказа гидрокорректора является утечка рабочей жидкости. Чтобы компенсировать этот недостаток, были разработаны электрокорректоры, эффективно заменяющие своего гидравлического собрата.
Светотехническое оборудование автомобиля играет большую роль в обеспечении безопасности всех участников движения. При использовании новых моделей фар и источников света необходимо строго соблюдать инструкции завода-изготовителя приборов и машины. Тюнинг фар, несомненно, делает автомобиль более привлекательным, главное, чтобы он не привел к аварийным ситуациям.
Обзор фар на ВАЗ 2115 (противотуманок, ходовых огней)
Что следует знать об оптике авто?
О распространенных проблемах и способах их решения, а также о том, как заменить фару и тюнинговать ее – ниже.
Особенности выбора
При покупке фар необходимо обращать внимание на несколько факторов:
- Определиться, фары какого типа будут установлены в автомобиль.
- Новая модель должна быть той же мощности, что и предыдущая.
- Фары должны светить равномерно.
Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения
О частых проблемах с оптикой узнаем уже сейчас.
Не работает аварийка
Когда в автомобиле не работает аварийка, — это большая проблема. Но ее можно решить, не прилагая особых усилий и обладая минимальными навыками. Для начала нужно разобраться в чем, собственно, состоит проблема.
Вариантов есть несколько, но мы осветим лишь два:
- Если она не включается, но поворотники работают, значит, проблема находится в монтажном блоке.
- Если электрические схемы аварийки и поворотников не работают одновременно, значит, стоит обеспокоиться исправностью реле.
Гидрокорректор фар вышел из строя
Гидрокорректор фар Ваз – устройство, которое контролирует направленность света. При поломке эта деталь не подлежит ремонту, а потому нуждается в немедленной замене.
Это довольно легкая процедура:
- Необходимо отвернуть к скобам крепления винты хомутов трубопроводов.
- Снять с основного цилиндра ручку и открутить гайку крепления.
- Отсоединить цилиндры от блок-фары.
- Протянуть в салон автомобиля цилиндры вместе с уплотнителями.
- На место старого устройства установить новое и собрать конструкцию в той же последовательности.
Не работают поворотники
Если поворотники работают неисправно, это может послужить причиной аварии. Если перегорел указатель поворота, это становится ясно сразу же, потому что начинает мигать контрольная лампа. При замене необходимо ставить деталь схожую по показателям мощности.
Причина неисправности может заключаться в следующем:
- Произошла разгерметизация фонаря, и внутрь него стала попадать грязь или вода. После этого начинается коррозия контактов, а потому возникает поломка.
- Если проверить в блоке провод предохранителя и попытаться расшевелить его, тогда, возможно, встанут на место контакты, а поворотники вновь начнут работать.
Проблема с ПТФ
Противотуманные фары – важный атрибут автомобиля. При помощи ПТФ можно ощущать себя в безопасности за рулем автомобиля даже в дождливую погоду, когда необходимо протолкнуться сквозь густой смог, ухудшающий видимость. Если противотуманные фары отказываются повиноваться командам, лучше всего скорее приступить к поиску проблемы.
Их может быть несколько:
- Возможно, противотуманки не работают из-за сгоревшего предохранителя.
- Проблема может заключаться в перегоревших лампочках, которые потребуется заменить.
- Изредка может потребоваться замена реле. Перед кардинальными мерами можно проверить исправность экспериментально: подключить новое реле, и проверить будет ли работать лампа.
- Необходимо проверить, поступает ли к лампе питание. Возможно его попросту нет (автор видео — Витя Новиков).
Процедура замены ламп
- Перед заменой необходимо избавиться от облицовки радиатора.
- Затем снять поворотники. С обратной стороны открепить колодку проводов, а затем вытащить пружинку, которая фиксирует поворотник.
- Отжать фиксирующие детали и потянуть за указатель поворота. Делать это следует осторожно, чтобы не сломать защелки.
- После этого нужно снять фару, а демонтировав ее, можно приступать к замене и сборке конструкции в обратном порядке.
Основные аспекты регулировки
Регулировка фар Ваз совершается без материальных затрат и большого количества времени:
- Для регулировки необходимо установить транспорт на ровную поверхность.
- Далее, при включенных фарах, одна из которых будет чем-нибудь прикрыта, необходимо открыть капот машины и с обратной стороны блок-фары отыскать регулировочные винты. Один из них предназначен для регулировки направленности света на вертикальной поверхности, а второй – на горизонтальной. После регулировки первой передней фары, можно приступить ко второй.
Идеи тюнинга фар и их реализация
Одной из интересных идей для тюнинга фар являются реснички. Это одна из самых оригинальных идей для того, чтобы выделить свою машину из скучного дорожного потока. Реснички на фары особенно нравятся женщинам водителям, потому что выглядят кокетливо и мило. Идею легко воплотить в жизнь своими руками.
Реснички можно сделать при помощи специальной пленки:
- Используя черную изоленту, сделать «фон» — то есть контур, который потом переводится на кальку.
- Затем при помощи лекала из пленки нужно вырезать нужной формы и размера реснички.
- Аксессуар готов и его можно приклеить на фару.
Фотогалерея «Установка ресничек»
О том, как своими руками создать украшение для машины — ниже на фотографиях.