Небольшая пред… история: -как то значит я еду по трассе в сторону грибных мест за грибами в район, и уже практически приехал, включаю дворники, а в ответ получаю один взмах и положение замирает по середине стекла… Ну думаю все приехали… придется менять моторчик… но все равно как то успокаивая себя думаю возможно пред или реле, останавливаюсь и давай проверять…

Но не тут то было… в общем сгорел сам моторчик электропривода дворников, по приезду в гараж решил сразу снимать мотор, изначально планировал снимать всю трапецию полностью, но так как у меня установлен адаптер салонного фильтра, немного разобрав и понял что можно снять один моторчик дворников и не трогать адаптер.

Вот он там виновник спрятался

Вот он там виновник спрятался

В общем надо немного разобрать и снять сначала колпачки дворников.

Сверху колпачок дворников, снизу под пыльником сама гайка трапеции

Сверху колпачок дворников, снизу под пыльником сама гайка трапеции

Откручиваем все что мешает.

Открутили гайки крепления поводков трапеции к кузову, точнее к рамке лобового.

Открутили гайки крепления поводков трапеции к кузову, точнее к рамке лобового.

откручиваем гайку с водительской стороны

откручиваем гайку с водительской стороны

Ну и далее думаю сами поймете, но вот и подсказка.

Надо открутить гайку крепления трапеции к кузову

Надо открутить гайку крепления трапеции к кузову

Вот и открутили гайку крепления трапеции к кузову

Вот и открутили гайку крепления трапеции к кузову

Ну вообще далее все можно сказать как по маслу. От трапеции откручиваем сам моторчик.

вот он сам виновник

вот он сам виновник

как и не было моторчика

как и не было моторчика

Ну и на этом можно как бы закончить, но есть небольшая разница в самих моторчиках… В общем моторчики немного отличаются, хотя крепятся они одинакового, но разница очевидна в самом подключении, у меня стоял моторчик 2109 и на нем 6 контактов, а я купил моторчик 2115 то есть 2114 (он же 2109 нового образца) хотя их перестали выпускать раньше чем 2114, в общем купил принес в гараж начал сравнивать, а вот и разница в контакта, не работает, хотя крепления подходят идеально.

С лева от 2109 то есть тот что стоял у меня, а с права 2109 нового образца, который ко мне не подошел… ну и пришлось идти в магазин и менять.
поменяли на то что надо

поменяли на то что надо

Все поменяли и все установили и все стало работать.

Как заменить моторчик дворников

Мотор-редуктор – обычный электромотор, способный работать в разных режимах. В случае с стеклоочистителем, он имеет 3 режима работы: Прерывистый, 1-я скорость, 2-я скорость . Так же, мотор редуктор имеет встроенный  биметаллический предохранитель, который находится либо на его корпусе, либо внутри.

Демонтировать  мотор-редуктор нужно для его замены, обслуживания : щётки, предохранитель; для снятия трапеции.

Признаки мертвого мотор-редуктора:

  1. Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  2. Дворники медленно (плохо) работают.
  3. Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
  4. Дворники не возвращаются в исходное положение.

При обнаружении возможных причин, не спешите менять мотор-редуктор! Для начала ознакомьтесь с остальными возможными причинами неисправности, перейдя по ссылке.

Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:

  • не удобное расположение;
  • нужно запомнить положение кривошипа.

Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.

Итак: 

  • Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
  • Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
  • Откручиваем крепление кирошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
  • Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
  • Вынимаем мотор-редуктор.

Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.

Как установить мотор-редуктор?

Перед установкой мотор-редуктора, нужно убедиться, что вал мотора находится в исходном положении. Для этого без установки подключаем колодку проводов к новому мотору и времено включаем прерывистый режим работы дворников. После остановки мотора, вал окажется в исходном положении.

После этого отсоединяем колодку и устанавливаем мотор с учетом положение отметки кривошипа.