Датчик уровня топлива ВАЗ-2115 — это прибор, который позволяет водителю не сомневаться в количестве бензина в баке. Благодаря ему, водитель всегда знает сколько литров на данный момент присутствует в автомобиле и может рассчитать свой путь до ближайшей заправки.

Схема

Для обеспечения точных показателей, датчик уровня топлива находится в бензобаке. Благодаря поплавку, который постоянно перемещается в зависимости от количества топлива. Показания выводятся на приборную панель, и водитель всегда знает количество бензина находящегося в бензобаке. Когда бензина остается менее 6 литров, поплавок перемещается к дополнительной контактной группе, которая позволяет зажигать лампочку на приборной панели, чтобы оповестить о необходимости сделать в скором времени заправку.

Не работает датчик уровня топлива

ДУТ — это ненадежное устройство, которое не будет служить десятками лет. Поэтому владельцу автомобиля стоит всегда быть готовым к его замене.

По степени проявления непригодности, ДУТ можно разделить на 3 параметра:

  • Прыгающие некорректные значения;
  • При заполненном баке на половину, отображается пустой бензобак;
  • Стрелка находится всегда на нулевом уровне.

ДУТ

В первых двух случаях, все предельно просто. При некорректных показателях топлива на ВАЗ-2115 инжектор, ДУТ можно попробовать отремонтировать. Для этого необходимо самостоятельно протестировать ход поплавка. Если спица перемещается плавно и не останавливается, то поплавок работает исправно. Если спица в некоторых позициях останавливается или застревает, то необходимо устранить причины прерывания плавного хода. После этого стоит произвести проверку контактной группы на панели с задней стороны. При необходимости подтянуть крепежи для обеспечения хорошего контакта.

Если стрелка отображает неверные данные именно в конечных стадиях (полный бак, либо бак на нуле), то в зависимости от конечной стадии, необходимо произвести подгибы язычков. После подгиба регулирующего язычка, спица сможет двигаться немного больше крайнего положения.

Если показатели всегда находятся на нуле, то необходимо произвести замену устройства.

Как правильно подобрать ДУТ

Для того чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется снять старый датчик и посмотреть маркировку. С помощью обозначения можно подобрать аналогичный подходящий прибор. Если с помощью обозначений не удается осуществить подбор, то необходимо снять устройство.

ДУТ 2

Процесс замены

Для того чтобы заменить ДУТ, понадобится ключ на 7 и головка на 17.  Перед началом работ стоит убедиться, что в баке практически не остается горючего. Сбрасываем давление топливной системы и отключаем питание на бензонасосе. После этого запускаем автомобиль. Двигатель должен работать на холостых оборотах, пока горючее не закончится и машина не заглохнет самостоятельно. Когда топливо закончится, можно приступать к разбору и быть уверенным, что оно не попадет в салон автомобиля.

Замена ДУТ

Используем крестовую отвертку и откручиваем крышку люка в автомобиле. Провода должны быть отсоединены от насоса. С помощью ключа на «17» откручиваем трубку топливопровода и  убираем подальше. Необходимо проверить кольцо, которое находится на штуцере, если оно имеет повреждения, то произвести замену. Аналогичным образом отсоединяем сливную трубку.

Используем головку на 7, чтобы открутить болты, которые крепят насос с помощью прижимного кольца. Отсоединяем насос и осматриваем резиновое кольцо, если оно имеет повреждения, то заменяем. После открепляем саморезы и отключаем датчик. Устанавливаем новый пробор в обратной последовательности.

Видео по теме

Ремонт ДУТ (датчика уровня топлива)

Датчик уровня топлива с недавних пор начал врать: при полном баке показывал меньше половины, и с этим сдвигом уменьшал показания до нуля, когда бензина остается еще больше половины бака.

Я его раньше проверял, сопротивление почему-то сдвинулось примерно на 200 Ом — стало от 210 до 537 Ом, хотя стандарт — от 7 до 330 Ом.

То, что виноват именно датчик, а не проводка до приборки было проверено еще и так:

  • отсоединил разъем от бензонасоса — указатель уровня топлива показал 0 литров.
  • замкнул провод датчика на массу — указатель показал максимум, БК показал 43 литра.

Значит все дело в сопротивлении ДУТ.

Пошел искать по магазинам, а там точно такого нет! Был только в одном месте в комплекте с модулем бензонасоса за 3 750 руб.

У этого датчика свое крепление к модулю, не такое, как на других.

В общем, решил посмотреть, почему там сдвиг по сопротивлению. Вытащил модуль и снял ДУТ:

Обнаружил, что в баке есть вода:

Откуда она там взялась — не понял, если совсем недавно снимал насос — воды не было. Но в тот раз был другой сюрприз — при извлечении модуля пара его резиновых ножек (колечек) остались в баке:

Достал эти колечки, надев их на толстую проволоку

Достал эти колечки, надев их на толстую проволоку

Поставил ножки на место:

Дома разобрал датчик:

На датчике даже маркировка не как на других (типа ДУТ-1), а только номер 052123.10. Нашел в интернете, что такие ставили на десятки.

Потер контакты (легонько поцарапал щупом тестера) и ДУТ вдруг стал показывать правильное сопротивление:

Минимальное сопротивление (полный бак)

Минимальное сопротивление (полный бак)

Максимальное сопротивление (пустой бак)

Максимальное сопротивление (пустой бак)

Собрал датчик, поставил (защелкнул) на модуль, всё подключил и проверил. Указатель и БК стали уже показывать правильно — от 0 до 43 литров.

Поставил модуль БН в бак, все собрал, снова проверил — вуаля! Наконец-то стало показывать реальное количество топлива:

Посмотрим, насколько хватит моего ремонта. Буду все-таки на всякий случай искать такой датчик в магазинах.

Как заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2115

На «приборке» каждого авто отображаются показатели, за которыми нужно следить для нормального функционирования всех узлов. Уровень бензина показывается там же. Следить за ним позволяет специальный датчик. Эта деталь со временем выходит из строя у многих владельцев Лады и других автомобилей. Рассмотрим, как происходит замена датчика уровня топлива ВАЗ-2114, принцип работы и причины поломки.

Из чего состоит датчик уровня топлива ВАЗ и как работает

В современных авто устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) поплавкового типа. Необходим измеритель для отображения количества топливной жидкости.

Механизм состоит из комплектующих:

  1. Резистор.
  2. Поплавок, рычажок.
  3. Скользящий контакт (отвечает за включение и выключение индикатора на «приборке»).

Работа происходит следующим образом: в зависимости от уровня топлива поплавок движется, меняется сопротивление в резисторе и цепи. Затем показания появляются на «приборке».

Работа датчика уровня топлива при полном баке

Работа датчика уровня топлива при полном баке

Причины неполадок

Выход датчика из строя сопровождается неправильными показаниями уровня топлива и может быть связан с неполадками:

  1. Износ контактных дорожек на плате.

Износ контактных дорожек

  1. Сбитое положение ограничителя хода поплавка.
  2. Окисление или поломка проводов.
  3. Повреждение предохранителя.
  4. Поломка токосъемника.
  5. Неисправность резистора.

Внимание! Датчик бензина на ВАЗ-2115 и 2114 приходится менять из-за износа дорожек или их окисления.

Замена датчика уровня топлива ВАЗ

Заменить механизм на Ладе с мотором инжектор не трудно. Для этого потребуются:

  1. Исправный ДУТ.
  2. Омметр.
  3. «Плоская» отвертка и «крестом».
  4. Набор ключей.

Перед началом работ рекомендуется отсоединить клемму от АКБ. Лучше, если в баке меньше половины бензина.

Внимание! ДУТ находится в бензонасосе, поэтому сначала надо снять его.

Процесс таков:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего дивана.
  2. Открутить 2 самореза, фиксирующих накладку.
Саморезы, фиксирующие накладку

Саморезы, фиксирующие накладку

  1. Открутить 8 саморезов по контуру крышки насоса.
Откручиваем саморезы по контуру крышки насоса

Откручиваем саморезы по контуру крышки насоса

  1. Отсоединить разъем проводов и шланги, через которые проходит бензин.
Отсоединяем шланги, через которые проходит бензин

Отсоединяем шланги, через которые проходит бензин

  1. Аккуратно демонтировать бензонасос, повернув по часовой стрелке.
Вынимаем бензонасос из бака

Вынимаем бензонасос из бака

Модуль снят. С ним нужно проделать следующее:

  1. Отодвинуть стопор в виде кольца.
Сдвигаем стопорное кольцо

Сдвигаем стопорное кольцо

  1. Отсоединить крышку.
  2. Отключить клемму, отвечающую за ДУТ.
Отключаем клемму, отвечающую за ДУТ

Отключаем клемму, отвечающую за ДУТ

  1. Отжать держатели крышки, отключить разъем.
  2. Отомкнуть крепление ДУТ, снять его.
Демонтированный датчик уровня топлива

Демонтированный датчик уровня топлива

Теперь надо установить новый регулятор в обратном порядке.

Измеритель количества топлива рассчитан на 100 тысяч км пробега. Однако, исходя из практики, такой ресурс не имеет ни один ДУТ. Поэтому рекомендуется проверять узел каждые 40 тысяч км пробега.