Кузов – важная часть любого автомобиля. ВАЗ 2115 выпускался с 1997 года по 2012 год. Со временем кузовная деталь изнашивается, повреждается и нуждается в замене. В этом случае нужно искать, где и по какой цене можно ее приобрести. В России покупка кузова для машины марки ВАЗ 2115 обойдется в сумму от 25 000 до 115 000 рублей.
Характеристика детали
Кузов на ВАЗ 2115 – это конструктивная неразборная часть автомобиля, которая служит для размещения водителя, пассажиров, грузов. Выполнен в форме седана, выглядит современно. Характеризуется достаточной жесткостью, воспринимает все нагрузки с окружающей среды. В его состав входят основание, крыша, боковины, детали каркаса. Эти элементы соединены шовной, точечной или дуговой электросваркой.
Поменять кузовную часть может потребоваться в таких случаях:
- Наличие большого количества вмятин, сколов после ДТП.
- Сильная деформация.
- Покрытие коррозией большей части металла.
Факторы, определяющие цену
Кузов ВАЗ 2115 – одна из самых дорогих частей автомобиля. Стоимость данного конструктивного элемента может варьироваться в широких пределах. Объясняется это влиянием ряда ценообразующих факторов.
Среди основных:
- Тип кузовной части.
- Состояние.
- Место покупки.
- Уровень конкуренции в регионе приобретения.
- Наличие документов.
- Ценовая политика продавца.
- Необходимость доставки.
Основные разновидности
Можно купить кузов на ВАЗ 2115 того же типа. Но подойдут также конструктивные запчасти от других авто. Есть хорошая совместимость с ЛАДА 2114 и 21099.
Можно приобрести деталь:
- Окрашенную.
- Неокрашенную.
По комплектации можно взять кузовную часть:
- В сборе или первой комплектации. Помимо корпуса есть оборудованный салон, бампер, проводка, оптика.
- Голую или третьей комплектации. Представляет собой исключительно металлическую конструктивную деталь, грунтованную и окрашенную (без стекол и салона).
Можно приобрести и установить кузов такого типа:
- Хэтчбек.
- Универсал.
- Седан.
Поскольку машины ВАЗ 2115 уже не производятся, купить новый кузов для автомобиля такой марки не выйдет. Но есть в продаже б/у варианты. По состоянию можно приобрести такую запчасть:
- В идеальном состоянии (нет вмятин и прочих повреждений, не проводился ремонт).
- В хорошем состоянии (есть небольшие сколы краски, царапины).
- Требующую восстановления (есть вмятины, следы коррозии).
По месту приобретения деталь может быть:
- Взятой у частного лица.
- Приобретенной в интернет-магазине.
- Купленной в пункте разбора машин.
Примерная стоимость
Приобрести кузов на ВАЗ 2115 в России можно за 25 000-115 000 рублей. Примерные цены на деталь в зависимости от ее состояния и типа приведены ниже в таблице.
Вид кузовной части по марке авто | Тип детали по комплектации | Состояние | Стоимость в рублях |
От ЛАДА 2115 | голая | хорошее | 25000 |
От ЛАДА 2114 | голая | есть коррозия | 30000 |
От ЛАДА 2115 | в сборе | хорошее | 115000 |
От ВАЗ 2115 | голая | отличное | 95000 |
От ЛАДА 2114 | в сборе | хорошее | 107000 |
От ЛАДА 2114 | голая | отличное | 94000 |
От Лада 21099 | голая | хорошее | 40000 |
Советы для автомобилистов по выбору детали
С покупкой кузова для машины марки ВАЗ 2115 у некоторых автомобилистов возникают сложности. Это касается выбора типа запчасти, ее уровня комплектации. Чтобы приобретение далось проще, надо придерживаться ряда советов:
- Проверять наличие документов на запчасть. Иначе могут возникнуть проблемы с регистрацией в ГИБДД.
- Осматривать конструктивный элемент на наличие сколов краски, царапин, вмятин. Желательно отсутствие подобных повреждений.
- Лучше выбирать деталь того же вида, что и была установлена. Она идеально подойдет для автомобиля и не нарушит его нормальную работу.
- Если большая часть салона износилась, то стоит брать кузов первой комплектации. В остальных случаях лучше покупать голую запчасть. Она обойдется дешевле.
- Брать запчасть следует у проверенного и надежного реализатора.
- Если не получается найти кузов того же типа, что был установлен, тогда стоит обратить внимание на детали марок ЛАДА 2114 или 21099. Они хорошо подходят для ВАЗ 2115. Также можно проконсультироваться с автомастером. Он подскажет, какой вариант лучше приобрести.
- На запчасти должны быть символы, номера. Они служат для идентификации изделия.
- При выборе конструктивного элемента машины надо уточнять, подвергался ли он ремонту (выравниванию, перекрашиванию).
Проблемные места кузова ВАЗ 2115
Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 подвержен коррозии и разрушению так у него отсутствует специальная обработка под лакокрасочным покрытием.
Помимо этого деформированные и поврежденные детали кузова начинают разрушаться с увеличенной скоростью.
Рассмотрим наиболее проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 на состояние которых нужно обратить особое внимание, например, при покупке автомобиля. При чем проблемы с крыльями, дверями, капотом включать в список не будем, так эти детали съемные и их состояние не влияет на эксплуатационные характеристики и безопасность.
Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Места крепления задней балки к кузову автомобиля
Открывает рейтинг пожалуй самая опасная проблема кузова этих автомобилей — сгнивают площадки с усилителями и кузов вокруг них под кронштейнами крепления задней балки.
Задняя балка автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 21015 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.
Вокруг кронштейнов, со временем, возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова и т.п.). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым так как балка с задними колесами начинает жить своей жизнью. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри задней части порога).
Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и ни чем не устранимое подъедание резины задних колес).
Места крепления кронштейнов растяжек передней подвески («крабов») к передней части кузова автомобиля
Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке.
Пороги автомобиля
Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.
В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется проводить дополнительную обработку под пластиковыми накладками порогов, периодически проводить обработку их скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов.
Разрушение кузова под задней опорой («подушкой») двигателя автомобиля
Задняя опора двигателя несет на себе большую нагрузку, которая при длительной эксплуатации автомобиля выливается в ослабление металла вокруг ее крепления. Помимо этого эта часть кузова ни чем не защищена и подвергается постоянному воздействию реагентов. Со временем кузов вокруг задней опоры двигателя сгнивает и двигатель заваливается назад, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля проблематичной.
В продаже имеются ремонтные вставки под опору двигателя, при помощи которых можно справится с этой проблемой.
Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2113, 2114
Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.
Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.
Стаканы стоек передней подвески
Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)
Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.
Примечания и дополнения
Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, арки передних и задних колес, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.