Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов.

В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извнеПлавают обороты на ВАЗ-2115. Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Плавают обороты на ВАЗ-2115Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Плавают обороты в двигателе,устали от проблемы. Попробуйте мой совет,в свое время он мне помог на ВАЗ-2115

тахометр в панели приборов пятнашки
тахометр в панели приборов пятнашки

Хочу поделиться с вами одним моментом по устранению неполадок в работе двигателя внутреннего сгорания,в моем случае на автомобиле ВАЗ-2115 ,2011 -го года выпуска с электронной педалью газа. После окончания зимы в 2019 году у меня возникли проблемы в работе мотора моей машины. Сколько только советов я не услышал,по ним заменить надо практически все датчики,а они стоят не мало.

двигатель в моей пытнашке
двигатель в моей пытнашке

Проблема была такая-постоянно плавали обороты не только на холостом ходу,но и на дороге,неприятно особенно,когда на перекрестке двигатель глох. Попробовал я заменить шланг,идущий к клапану адсорбера,да он был в трещинах.не помогло. Просмотрел все,что связано с подсосом воздуха,больше ничего не нашел. Дальше почистил клеммы на датчики,идущие к дросселю и датчику массового расхода воздуха. Но это тоже не помогло. Сам дроссель тоже промыл,бесполезно.

шланг на адсорбер заменил(черный)
шланг на адсорбер заменил(черный)

После всего этого обороты так же сильно скакали. На диагностике шли одни и те же ошибки,то смесь слишком обогащенная,то слишком бедная. Мне все это сильно надоело,но посоветовать никто толком ничего не мог. Я перерыл весь интернет,но и там те же самые советы-заменить датчики. Я уже почти смирился с этим,готовил деньги на их покупку.

клемме на дмрв
клемме на дмрв

В один момент, заехал я к знакомому в гараж,вспомнил,что тот неплохой специалист в ремонте двигателей. Обозначил я ему свою проблему. В ответ он просто усмехнулся и сказал,что менять датчики нужно в крайнем случае,ведь автомобиль наш,российский,а значит со временем происходит окисел на различных клеммах. А мой случай вообще решается очень просто. Открыли капот,взяли ключ на десять,сняли заглушку с плюсовой клеммы аккумулятора. Дальше он показал мне провод,который идет на массу от плюса батареи. Болт подтянули,решили завести двигатель. Каково было мое удивление,когда двигатель стал работать ровно. Пришлось это дело хорошенько обмыть. Я был очень благодарен своему другу за такую подсказку. Решение проблемы оказалось довольно простым,но эффективным.но только после того,как мне это подсказал товарищ. До сих пор больше вопрос плавающих оборотов меня не мучает.

подтягиваю  болт на массу
подтягиваю болт на массу

Возможно из вас такое решение проблемы кто то знает,а те,кто попал в аналогичную ситуацию попробуйте воспользоваться случаем,описанным в статье,прежде,чем менять дорогостоящие датчики. Если кому совет помог, напишите пожалуйста в комментариях.

Плавают обороты. Чистка РХХ — Лада 2115

С наступлением осени начала беспокоить проблема – начали плавать обороты на холостом ходу. Такое впринципи по осени и раньше было, но как-то совсем чуть-чуть. А сейчас стало так сильно, что машина стала глохнуть прям на ходу. А бывает что заводишь по нескольку раз, и она тутже глохнет.

Причём у товарища на мерине тоже подобное бывает. Меня это жутко бесило. Что интересно поездишь и проблема проходит, а бывает и вовсе не появляется. Пришел к выводу, что барахлит регулятор холостого хода. Почитав интернет, понял что проблема решается не только заменой регулятора, но и промывкой регулятора ведешкой.

На деле оказалось снимается не так просто. Один из двух шурупов мешает снять пластиковый ресивер. В книге написано, что чтобы снять РХХ надо снять весь дроссельный узел, а это примерно час работы. Выкрутился более хитрым образом – открутив дросельную заслонку и отжав её, чтоб выкрутить шуруп.

Для начала нужно снять с заслонки тросик газа. Сняв скобу, оттягиваем и вынимаем тросик.

Теперь надо открутить 2 гайки, крепящие дроссель к ресиверу. Открутил, затем отжал его, и вставил палку, чтобы держалось. Теперь мы можем подлезть к шурупу, выкручиваем шурупы.

Достал его, вот в таком он состоянии.

Незнаю насколько это серьёзное загрязнение, кароче промыл его ведешкой, примерно вот таким он стал.

Поставил на место. Прикрутил всё обратно. Завожу и всё работает нормально, стабильно. И что интересно обороты теперь при сбросе газа не падают как раньше, а остаются примерно секунду. Т.е. разгонятся теперь стало гораздо легче.

По началу всё работало нормально, потом чёто опять начали немного плавать обороты. А сейчас опять периодически начали выносить мозг. Вчера так и вовсе глохло прям на ходу, прям тогда, когда мне надо было выехать на дорогу. В итоге 2 раза заглохла прям перекрыв движение в обе стороны. Ооочень весело всё это. Кароче незнаю что делать, придётся наверное покупать новый регулятор холостого хода. Будем надеяться это поможет.

Источники

  • drive2.ru/l/5125037/
  • zen.yandex.ru/media/id/5dc241c434808200b20fb268/plavaiut-oboroty-v-dvigateleustali-ot-problemy-poprobuite-moi-sovetv-svoe-vremia-on-mne-pomog-na-vaz2115-5e184d5f433ecc00ae3ff1f6
  • ladaautos.ru/vaz-2115/pochemu-plavayut-oboroty-na-vaz-2115-inzhektor.html