Потек задний тормозной цилиндр, покупка и замена
В конце декабря нужно было съездить в сервисный центр за мобильником, выезжая с него не предвещало ни какой беды. Дорого в 2 ряда левый стоит на поворот на лево 350-450м, мой правый ряд пустой, передомной мазда годов 2000 не всматривался, подъезжая к четырех сторонему перекрестку мазда решила финтонуть и на скорости 45-60км/ч начинает поварачивать на лево, то есть подрезая всех стоящих в левом реду и проскочить, все это было считанные секунды, скорость 50км/ч все же приличная.
Так как это уже происходит на перекрестке мне остается только резко выруливать в права и обгонять эту мазду и поддавая газа. В этот момент на встречной полосе (так же из 2 ряда) на лево тоже поварачивают. Первым стоит ВАЗ 2107 видя, что мазда поварачивает с правого ряда он решает проскочить на лево, а тут я и добовляю газ. Секунды жму тормоз в пол (даже не успел отреагировать что твориться у меня сзади, есть ли там машины) «Красный Леес» встает как в копанный, 7ка тоже останавливается остатется метр, может чуть меньше.
Пассажир в 7ке не престегнутый обнимает лобовое стекло. Включаю первую и уезжаю, он так же. Как всегда бывает в этот самый момент отсутствует видеоргистратор. Вот после этого резкого торможения начал прислушиватсья к тормозной системе и понял, что сзади есть какие то проблемы. Последний месяц передвигались исключительно на Агенте 070, после того как отремонтировал сломанную пружину и порваный сайленблок, а «Красный Леес» стоял в Березовском. Вчера 23 Февраля решено проверить тормозную систему. Поддонкрачиваю заднею правую сторону, скидываю тормозной барабан и наблюдаю всю картину масло, вернее тормозухой. Так же был скинут и левый тормозной барабан, там все в порядке, сухо.
Выход один — замена тормозного цилиндра и прокачка всей системы тормозов. Отправляюсь в автомагазин найти задний тормозной цилиндр именно в коробке Лада 21050-3502040-82, другие ставить не буду, лучше закажу TRW или ATE. Цилиндр был куплен во втором магазине за 335р, так же прикупил 0,5 тормозной жидкости Нева М — 84р.
Сживив тормозную трубку, открутил 2 болта крепления цилиндра. Заменил цилиндр, болтами закрепил цилиндр. Щит так же немного очиститл от грязи.
Трубку подтянул, тормозная жидкость не бежит.
Собираем колодки, не забывая одеть трос ручного тормоза.
Ставим обратно тормозной барабан и подготавливаем емкость для прокачки тормозов. В 3х разных книга искал порядок прокачки системы, в итоге картина сложиласть только прочитав все 3 штуки.
И так порядок прокачивания:
— Задняя правое
— Переднее левое
— Заднее левое
— Переднее правое
Прокачка прошла успешна, воздух в системе выгнан полностью. Передние целиндры Fenox пока работают, шланги целые. А вот пыльники направляющих, я так и не заменил. Вот думаю купить набор болтов TRW SP7764 так как надежда на нашу резину не вызывает особого интузиазма)) Найденые в БЖ у finn2108 Новые ограничители дверей, опять замена направляющих тормозов(
Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2109
Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.
Причина – износ уплотнительных колец (манжет) на их поршнях. Приобретя дешевый ремкомплект задних тормозных цилиндров (несколько резиновых колечек) можно провести несложный ремонт и на некоторое время продлить их работоспособность. Единственное условие – хорошее состояние внутренней поверхности тормозного цилиндра (зеркала). Коррозия и риски на зеркале не дадут провести ремонт качественно. В этом случае необходимо заменить тормозной цилиндр заднего колеса новым.
Необходимые инструменты
- молоток;
- накидной ключ на 10 мм;
- накидной ключ на 12 мм;
- накидной ключ на 13 мм;
- специальный ключ для отворачивания тормозной трубки;
- плоскогубцы.
Подготовительные работы
- устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры;
- ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем;
- ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника);
Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.
Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.
- отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его;
Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью.
- поочередно вынимаем упорные концы тормозных колодок из прорезей в поршнях цилиндра;
- слегка нажимаем на педаль тормоза чтобы поршни по возможности максимально выдвинулись из тормозного цилиндра;
- отворачиваем крепление тормозной трубки к цилиндру;
Применяем для этого специальный ключ. На наконечник трубки после отсоединения надеваем резиновый колпачок, чтобы тормозная жидкость не вытекла.
- отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем его;
Используем накидной ключ на 10.
Если наконечник тормозной трубки заржавел и при попытке его отвернуть может отломиться вместе с тормозной трубкой, то отворачиваем его после снятия тормозного цилиндра. При этом придерживаем наконечник ключом на «10» или спец ключом, и вращаем сам тормозной цилиндр.
Замена уплотнительных колец (манжет) тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем резиновые пыльники с обеих поршней тормозного цилиндра.
2. Вытягиваем плоскогубцами поршни из корпуса цилиндра.
Операция требует значительного усилия, так как приходится преодолевать сопротивление стальных колец устройства автоматического поддержания зазора, установленных на каждом из поршней.
Если вытянуть поршни из цилиндра не удается, то попросту выбиваем их из него. Вбиваем один из поршней во внутрь цилиндра молотком, второй выпадает. Надставляем оправку и выбиваем второй поршень.
3. Снимаем старые манжеты и ставим новые.
Для снятия и установки можно использовать отвертку или шило. Перед установкой резиновые манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазываем тормозной жидкостью.
4. Забиваем поршни в цилиндр и производим сборку в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
После проведения ремонта тормозного цилиндра следует прокачать оба контура тормозной системы автомобиля чтобы удалить воздух из тормозной системы. И отрегулировать «ручник».
Как снять тормозной цилиндр
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.
1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.
3. Отверните два направляющих штифта.
4. Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.
5. Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
6. Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
7. Снимите направляющую пружину передней колодки и.
8. . снимите переднюю колодку.
9. Снимите разжимную планку.
10. Снимите направляющую пружину задней колодки.
11. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
12. Снимите шплинт с задней колодки.
14. Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец.
15. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
16. Установите новые колодки в обратном порядке. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.
17. Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию. 18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.