Переборка кпп 2109
Большинство владельцев 2108-21099 знают о проблеме со включением, а иногда и выбиванием 2-ой передачи. И я оказался не исключение.
Так как стоимость работ на СТО меня не особо устроила, я решил сам перебрать кпп.
Как потом выяснилось, ничего в этом сложного нет. Без проблем с мурзилкой можно смело лезть в кпп!
Изучив очень много статей в интернете, изучив все тонкости, и я принялся за работу в тот момент, пока машина красилась (естественно красился только голый кузов), а всё остальное было в гараже и требовало немного ремонта.
Отвёз коробку на автомойку. Мне её там хорошенько вымыли.
На след день разбирал коробку, раскладывал по листочкам каждую детальку и подписывал очередной номер снятия.
Ох как это было нудно. Первая проблема возникла с гайками на валах, которые смог открутить только мой отец.
Вторая проблемка получилась с болтами, крепящие металлическую пластину, которая держит подшипники первичного и вторичного валов, под крестовую отвертку.
Ну ни как они не хотели откручиваться, что аж сломал 2е свои любимые большие отвертки, пока не приобрел ударную отвертку.
Ударная стала новой любимицей, отвертка СУПЕР. Открутив пластину обнаружил развалившийся пластмассовый сепаратор подшипника вторичного вала.
И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепаратором. А роликовые просто новыми.
С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер… Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.
Пробежался по всем автомагазинам и поиски увенчались неудачей. И конечно все как один предлагали купить механизм в сборе за 1700 р, усердно утверждая что у меня нету выбора, что всё ровно придется купить его.
Специально за пружинкой я даже мотался на наше производство ГОК, в попытке найти что нибудь похожее, но увы…
Но на зло всем продавцам магазинов я естественно нашел помощь в GOOGLE(всегда к нему обращаюсь) и нашел интересную идею поставить пружинку с пробки радиатора ВАЗ Классика. Очень удачно подошла для экспиремента старая пробка с 6ки отца. Ну и конечно она подошла как родная.
Улавливающий стружку магнит на дне картера напоминал маленького ёжика.
После тряпочки с саляркой он стал просто квадратом. А так хотел оставить его как домашнего любимца.
Механизм снят, валы достал. Вся внутренность была вычищена и вымыта соляркой и стало внутри как у новой кпп.
На вторичном валу поменял все 5 синхронизаторов, и где то прочитал что чем больше зазор между шестерней передачи и синхронизатором, тем легче синхру остановить шестерню для включения последней… По скольку муфты и шестерни не имели выработки, то менять их я не стал. Всё аккуратно и с мурзилкой собираем всё обратно как было. Ну и куда же без косяков?
А такие нашлись когда пытался вставить вилку переключения в муфту 1ой и 2ой передач…
После целого дня и ночи размышлений с книгой вспоминая, что собрал не так и только проснувшись утром меня осенило что муфта насажена на вал не той стороной.
Разобрав и собрав снова вал особо аккуратно, поставил вилку…Иииии…прям как бальзам на душу, всё встало на место. Осмотрев всё вокруг на столе я обнаружил того самого, бывшего ёжиком, магнит пришлось еще раз разобрать, что бы он вырос и снова стал маленьким ёжиком лет так через 10.
Вдвоём с другом Денисом, мы разполовинили и собрали коробку обратно за 15 минут.
А вот куда ставится прокладка фиксатор, я так и не нашел. Ну и полностью собрав коробку я обнаружил что забыл поменять сальник первичного вала который подтекал. Ну и конечно же не без помощи моего друга и брата кое как выковыряли этот сальник.
Ну и конечно же куда же без небольшого тюнинга. Жесткий карданчик.
И на машине уже весит и ждет карданчик короткоходная кулиса. Как видно из текста выше что кпп ВАЗ 2109 просто не реально собрать не правильно!
Кпп уже стоит на машине и опробована на ходу. Вторая передача теперь включается без треска, а вот к рычагу нужно привыкать, так как ход стал короче ну и соотвецтвенно тяжелее.