Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

4. На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.

5. Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108)

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Замена свечей и высоковольтных проводов

И снова запись для тех, кто только купил автомобиль, и для тех у кого возникают проблемы при самостоятельном ремонте автомобиля.

Сегодня речь зайдет о замене свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Замена не так сложна, как вы можете предполагать, но есть свои нюансы, о которых не стоит забывать.

Мне комплект свечей и высоковольтных проводов достался от Dezmont18, они прошли всего 1500-2000 км и он их снял, так как воткнул себе шестнарь. Поэтому мне не пришлось искать то что мне нужно и у меня в руках оказались силиконовые высоковольтные провода и свечи Bosch.

Новые вв провода и свечки.

Новые вв провода и свечки.

Приступаем к замене:

Высоковольтные провода.

Высоковольтные провода.

Итак, замена свечей начинается со снятия высоковольтных проводов. На каждой свечке отдельный провод, просто оттягиваем вверх, параллельно его положению и он выскакивает с легким «прихлюпом».

Свечи и свечник.

Свечи и свечник.

После снятия высоковольтных проводов со свечей, начните скручивать свечи с помощью свечника (трубка с граненым концом, как на рисунке сверху). После того как вы выкрутили свечи, вкрутите на их место новые и наденьте на них новые высоковольтные провода по принципу слева направо от длинного к короткому. Теперь нужно присоединить новые высоковольтные провода к катушке зажигания. Соединяем по принципу 1 и 4 цилиндры снизу, 2 и 3 сверху:

Слева направо 1-2-3-4. 1,4 внизу, 2,3 вверху.

Слева направо 1-2-3-4. 1,4 внизу, 2,3 вверху.

И вуаля, получаем такую картину:

Все заменено.

Все заменено.

Если вы все сделали правильно, то машина заведется. После замены свечей и проводов, холостые обороты у меня пришли в норму, стоят на 850 как вкопанные, до этого плавали от 1200 до 1600.