Напомню вкратце о том, что писал в прошлой записи. Прошло дня 2, как я заменил ремень ГРМ и машина отказала ехать при оборотах свыше 2000об\мин. Точнее говоря она ехала, но когда обороты становились выше 2000 начинала дергаться и нивкакую не ехала. Бортовик показал ошибку- неверный сигнал ДПКВ. На обочине проверив фишку ДПКВ и провода (одно время они мне мозг парили!) понял, что тут чтото не ладное и решил оставить как есть до утра.
Утром решил проверить свою излюбленную болячку! Штифт шестеренки коленвала! И как в воду глядел! В очередной раз ее сорвало. Точнее на половину оборвало, но засчет того, что я туда еще саморез вогнал, для гарантированности, то шкив демпфер не провернулся благодаря этому.
А все дело то было в том, что старый шкив демпфер после неоднократных срывов штифта с внутренней стороны образовал канавки, и отверстие для штифта стало не круглое, а более овальное! Скрипя зубами решил все таки купить новый шкив-Демпфер, да бы забыть раз и навсегда об проблеме, из за которой уже раз 20 на дороге останавливался, чтобы шкив на метки поставить и затянуть… И уже поменял штуки 3 шестеренки коленвала. Да и стоит демпфер порядка 800 рублей. Ну благо щас в отпуске. И решил, раз делать- так все и сразу!
Поехав в магазин сразу закупился:
- шкив демпфер — 800руб
- шестеренка коленвала — 80 руб.
- болт коленвала — 35 руб
- шайба коленвала — 55 руб
- штифт — 5 руб шт.
- шпонка шестеренки коленвала — 20 руб.
- ремень генератора «Dayco» — 200 руб.
Сняв старый демфер думал, что шестеренку придется снова раздалбливать, как в прошлые разы, Но все оказалось хорошо! И шестеренка слезла благодаря легким покачиваниям.
заменил шестеренку, шпонку, заколотив штифт собрал все вместе! Для того чтобы затянуть болт коленвала пришлось звать соседа, Нажав на тормоз и держа его — я тем временем затягивал болт! Затянул на совесть. Покачав понял, что демфер не качается как было со старым раздолбанным! Ну так что теперь я думаю на долго забуду про эту болезнь! Заодно, пока был снят генератор решил заменить и ремень генератора. Взял фирмы Dayko, просто старый уже потресканный был!
Собрав все произвел пробный пуск!
Мотор работает ровно… провалы при 2000 пропали (что и следовало ожидать).
Общий итог как я для себя сделал, в том, что из за старого потрепанного демпфера, который так много попил кровушки у меня! И были все эти поломки! Теперь думаю на долго забуду как туда лазить.
Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер на ВАЗ
Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.
Для начала для чего нужен демпфер.
Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.
К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.
Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).
Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.
Так, метки выставили.
Теперь считаем зубья на реперном диске. Считаем от пропуска, сердечник датчика коленвала должен смотреть на 20 зуб реперного кольца демпфера.
На фото выше видно, что начинается отсчет от пропуска и считаем до датчика коленвала. 1,2,3……………..20. Датчик коленвала должен смотреть четко на 20 зуб. Если у Вас к примеру 18, 17 значит реперное кольцо провернулось относительно ступицы.
Так как это частая проблема инжекторных переднеприводных ВАЗов сейчас в продаже уже идут демпферы на которых через резину «сидит» только маховик на который одевается ремень навесного оборудования, реперное кольцо связано уже со ступицей жестко, соответственно таких проблем не будет.
Также сейчас в продаже есть замена демпферу, обычный шкив коленвала, где маховик и ступица один элемент без резиновых колец. Пример на фото ниже.
Обычный шкив этот как альтернатива демпферу, утверждают продавцы. Стоит в районе 500 рублей, а заводской демпфер около 2000 рублей. Какой ставить решать только Вам.
Также проблема с демпфером может возникнуть на автомобилях ГАЗ,УАЗ с двигателями семейства ЗМЗ-406. На них в отличии от демпфера ВАЗ реперный диск жестко закреплён к ступице, а через резиновое кольцо идёт «балансир» с меткой ВМТ. Какие проблемы тогда могут быть? Приведу на примере.
Знакомый решил заменить гидрокомпенсаторы. Подвёл метку на коленвалу, снял клапанную крышку и увидел, что метки на звездах распредвалах не на своих местах, он подумал, что в темноте не довёл коленвал и выставил метки по распредвалам, снял распредвалы и заменил гидрокомпенсаторы. Когда начал собирать и выставлять ГРМ, то еще раз подвёл метку на демпфере коленвала, посмотрел, что всё точно совпадает. Поставил распредвалы, всё собрал, запускает мотор, вроде все нормально. Когда поехал на автомобиле, то почувствовал, что динамика пропала, тянет не так как раньше. Заехал ко мне, мы еще раз проверили метки. Оказалось что каждый распредвал надо перекидывать на один зуб. Проблема в том, что «балансир» с меткой на демпфере провернулся и соответственно метка сместилась. В таком случаи ВМТ нужно проверять по первому цилиндру с помощью хотя бы отвертки, как писал выше.
На фото выше отметил метку на «балансире» и место где видно резиновое кольцо.
Подведём итог. На автомобилях ВАЗ на которых установлены данные демпферы проверяйте не провернуло ли реперный диск. Если у Вас перестал запускаться двигатель, нет искры, не включается бензонасос также проверьте на месте ли реперный диск.
На автомобилях ГАЗ,УАЗ с двигателями семейства ЗМЗ-406 при установке ГРМ(если был неполный разбор, а только снимали распредвалы) проверяйте ВМТ по поршню, так как метка на демпфере может «уйти» и обмануть Вас.
Важный момент. При ремонте двигателя или банально при регулировке клапанов особо рукастые слесаря могут прокрутить двигатель за реперный диск и обломить на нём зуб. Это может быть на разных автомобилях и может вызвать различные проблемы, автомобиль может ошибочно фиксировать пропуски воспламенения и т.д. этот момент также проверяйте.
Был случай на Субару, при ремонте ДВС отломили один зуб, двигатель «трясло» на холостом ходу, складывалось впечатление, что один цилиндр не работает.
Ставим шкив коленвала демпферный
Впервые заглохнув по причине отвернувшегося болта на шкиве узнал что он цельнометаллический, решил заменить на демпферный. Поставил шкив с очень сильным названием SLON!
Фото после установки есть. Но, позже была установлена шайба большего диаметра, чтобы шпонка не вылетала.