Героем этой записи станет одна из самых необычных модификаций «восьмерки».
В 1997 г. специалисты НТЦ ОПП «АвтоВАЗа» совместно с дизайнерами компании DECON скрестили «жука с носорогом» — а именно подкатили под «зубильный» кузов специально спроектированную раму с агрегатами обычной «Нивы». Выпуск «Тарзана» (такое название получили все модели этого типа) наладили на производственных мощностях предприятия «Лада-Консул».
Внешность машины видоизменили с учетом совершенно других расстояний от колёс до кузова. Получилось на любителя: многим необычная машина нравится, у других она вызывает чуть ли не отвращение. В любом случае, «Тарзан» смотрится смело и выделяется из потока.
Главная идея концепции — совместить «легковой» комфорт Самары с впечатляющей проходимостью Нивы, максимально используя её серийные агрегаты (силовой агрегат, трансмиссию, подвески, рулевое управление). Конечно, многое пришлось «доработать по месту», но для русских инженеров это никогда не составляло труда. 🙂 К слову, у Тарзана два…передних моста! Тот, который выполняет функцию заднего, просто развернули «наоборот». 🙂 Отсюда и задние (экс-передние…) дисковые тормоза!
К слову, автомобиль подобного типа выпускался компанией Volkswagen — в конце 80-х на базе «гольфа» второго поколения создали полноприводный «кроссовер», получивший название Country. По сути, это лифтованная версия полноприводной модификации Golf Syncro и по внедорожным качествам с «Тарзаном» немецкую машину нечего и сравнивать.
Однако «Тарзан» на базе Самары отличался от немецкого аналога заметными изменениями экстерьера.
А вот «Тарзаны» на базе десятого семейства (с кузовом хэтчбек и универсал) внешне от базовых моделей отличались не сильно.
Особенно хорош в плане гармонии пропорций был универсальный «тарзанчик».
Всего было сделано несколько сотен автомобилей, после чего проект тихо сошел на нет.
Что интересного у Лады «Тарзан»?
«Тарзан» на базе ВАЗ-2109 получил дополнительные числа в своем названии — 2109-34. Производство автомобиля началось в 1997 году. Машина — гибрид «Нивы» и «девятки».
Информация для справки: «Тарзан» выпускали и в другом кузове — от седана ВАЗ-2108 и универсала ВАЗ-2111. Была небольшая партия в кузове от ВАЗ-2112. Но нас больше интересует версия в кузове «девятки», так как с этой модели началась история необычного внедорожника.
Первое, что вызывает вопросы — это внешний вид автомобиля. «Тарзан» больше похож на неудачный тюнинг «девятки», чем на внедорожник, собранный профессионалами на крупнейшем отечественном автомобильном заводе.
Кузов устанавливали на резиновые подушки, которые снижали ударные колебания от жесткой рамы. Между кузовом и рамой были большие зазоры. Чтобы решить эту проблему, инженеры решили закрыть их специальными накладками из пластика.
Дорожный просвет — он же «клиренс» — 220 мм. «Тарзан» без проблем преодолевал небольшие дорожные препятствия. Да и ухабы и колдобины машину точно не пугали.
В салоне автомобиля нет никаких «наворотов». Как отмечают владельцы уникального внедорожника, у машины очень жесткий руль.
В 2003 году компания «Лада Консул» приостановила производство «Тарзана». Очевидно, что эксперимент оказался неудачным: отечественные автолюбители не оценили этот гибридный внедорожник.
К тому же, конец 90-х и начало 2000-х годов, это тот период, когда в Россию начали «приезжать» японские внедорожники. Очевидно, что «Тарзан» не смог составить конкуренцию иномаркам.