Героем этой записи станет одна из самых необычных модификаций «восьмерки».

В 1997 г. специалисты НТЦ ОПП «АвтоВАЗа» совместно с дизайнерами компании DECON скрестили «жука с носорогом» — а именно подкатили под «зубильный» кузов специально спроектированную раму с агрегатами обычной «Нивы». Выпуск «Тарзана» (такое название получили все модели этого типа) наладили на производственных мощностях предприятия «Лада-Консул».

Внешность машины видоизменили с учетом совершенно других расстояний от колёс до кузова. Получилось на любителя: многим необычная машина нравится, у других она вызывает чуть ли не отвращение. В любом случае, «Тарзан» смотрится смело и выделяется из потока.

Главная идея концепции — совместить «легковой» комфорт Самары с впечатляющей проходимостью Нивы, максимально используя её серийные агрегаты (силовой агрегат, трансмиссию, подвески, рулевое управление). Конечно, многое пришлось «доработать по месту», но для русских инженеров это никогда не составляло труда. 🙂 К слову, у Тарзана два…передних моста! Тот, который выполняет функцию заднего, просто развернули «наоборот». 🙂 Отсюда и задние (экс-передние…) дисковые тормоза!

Двигатель, разумеется, расположен продольно. Очень необычное зрелище под капотом Самары!
Кроме карбюраторных двигателей, на некоторых Тарзанах появились и впрысковые классикомоторы.
Снизу пахнет нивой…
Высокая панель, а внизу — какие-то лишние рычаги…
В салоне девятки повеяло нивой…

К слову, автомобиль подобного типа выпускался компанией Volkswagen — в конце 80-х на базе «гольфа» второго поколения создали полноприводный «кроссовер», получивший название Country. По сути, это лифтованная версия полноприводной модификации Golf Syncro и по внедорожным качествам с «Тарзаном» немецкую машину нечего и сравнивать.

У Country — обычное для гольфа (т.е. поперечное) расположение силового агрегата.

Однако «Тарзан» на базе Самары отличался от немецкого аналога заметными изменениями экстерьера.

А вот «Тарзаны» на базе десятого семейства (с кузовом хэтчбек и универсал) внешне от базовых моделей отличались не сильно.

Особенно хорош в плане гармонии пропорций был универсальный «тарзанчик».

Всего было сделано несколько сотен автомобилей, после чего проект тихо сошел на нет.

Что интересного у Лады «Тарзан»?

«Тарзан» на базе ВАЗ-2109 получил дополнительные числа в своем названии — 2109-34. Производство автомобиля началось в 1997 году. Машина — гибрид «Нивы» и «девятки».

Источник: https://tarantas.news/
Разработкой первого прототипа занимался Сергей Тарасов. В 1998 году проект вызывал интерес у фирмы «Лада-Консул». Компания приняла решение запустить небольшое производство этой модели: изучить интерес среди покупателей.

Информация для справки: «Тарзан» выпускали и в другом кузове — от седана ВАЗ-2108 и универсала ВАЗ-2111. Была небольшая партия в кузове от ВАЗ-2112. Но нас больше интересует версия в кузове «девятки», так как с этой модели началась история необычного внедорожника.

Первое, что вызывает вопросы — это внешний вид автомобиля. «Тарзан» больше похож на неудачный тюнинг «девятки», чем на внедорожник, собранный профессионалами на крупнейшем отечественном автомобильном заводе.

Источник: https://be.wheelsage.org/
Колесная база у внедорожника на 260 мм больше, чем у «Нивы». Из-за этого производителям пришлось увеличивать размеры рамы и карданных валов.

Кузов устанавливали на резиновые подушки, которые снижали ударные колебания от жесткой рамы. Между кузовом и рамой были большие зазоры. Чтобы решить эту проблему, инженеры решили закрыть их специальными накладками из пластика.

Источник: https://ru.wikipedia.org/
От «Нивы» машине досталась трансмиссия: пятиступенчатая механика. Под капотом располагался карбюраторный мотор объемом 1.6 л. и мощностью 80 л.с. Также, выпускали более «навороченные» версии авто с двигателем мощностью 85 л.с. и объемом 1.7 л.

Дорожный просвет — он же «клиренс» — 220 мм. «Тарзан» без проблем преодолевал небольшие дорожные препятствия. Да и ухабы и колдобины машину точно не пугали.

В салоне автомобиля нет никаких «наворотов». Как отмечают владельцы уникального внедорожника, у машины очень жесткий руль.

В 2003 году компания «Лада Консул» приостановила производство «Тарзана». Очевидно, что эксперимент оказался неудачным: отечественные автолюбители не оценили этот гибридный внедорожник.

Источник: https://tarantas.news/
Наверное, покупатели так и не поняли, зачем им платить за неудачную версию «девятки», хоть и с полным приводом. Тем более, что внедорожник на базе ВАЗ-2109 был дороже, чем оригинальная «девятка».

К тому же, конец 90-х и начало 2000-х годов, это тот период, когда в Россию начали «приезжать» японские внедорожники. Очевидно, что «Тарзан» не смог составить конкуренцию иномаркам.