Наверно пришло время рассказать, что я купил НОВЫЙ карбюратор, скажу так — не зря. Место, где его устанавливать долго искать не пришлось, хороших карбюраторщиков у нас в городе Минск я думаю не особо много) Устанавливал карбюратор мастер своего дела — Болеслав. Все быстро и четко.
И так как я узнал от мастера карбюратор солекс2108 ставится до объема двигателей в 1.3, солекс21081 ставится на двигатели до 1.1, солекс 21083 до 1.5. Со слов карбюраторщика все солексы от восьмерки различаются лишь установленными в них жиклерами, так что если вы купили, или у Вас есть не тот карбюратор, можно лишь заменить жиклеры.
Самое основное, что нужно для замены — это тяги. Т.к этот карбюратор совсем по другому повернут в установленном положении. Так же требуются новые прокладки, новый шланг метра 2, 5 хомутов примерно и по мелочи, возможно что-то забыл. Ааа, так же желательно купить новый подсос, так как старый пришлось удлинить немного, видно на 2 фото. Стала ли машина приемистей? Однозначно. Теперь можно спокойно держаться в потоке, да и расход я думаю уменьшится.
Процесс установки
Теперь можно приступить к установке:
- Чтобы защитить коллектор от попадания грязи, моторный отсек обязательно тщательно вымывают.
- Затем от штатного карбюратора отсоединяют привода и тросики, а также шланги.
- Чтобы снять кожух тросика воздушной заслонки, на панели «подсоса» убирают скобу.
- Поверхность коллектора аккуратно зачищают, наносят герметик.
- После этих операций нужно установить прокладки в виде бутерброда. Вначале ставится тонкая, затем толстая, после – снова тонкая. Задача толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтобы процесс установки был удобней, карбюратор устанавливают на коллектор без крышки. Привод заслонки должен быть спереди авто.
- Монтируют кулису дроссельной заслонки – на ВАЗ-2104 удобнее будет, если она окажется со стороны ГБЦ. Кулису или «вертолет» иногда пропиливают по центру, чтобы она ровно ложилась на карбюратор. А чтобы в штатном режиме работы заслонка не заклинивала на пружине, на тяги устанавливают пластиковые наконечники.
- Далее протягивают тросик привода подсоса над крышкой ГБЦ и подгоняют его по необходимой длине. Регулировка осуществляется изменением длины кожуха. Затем тросик подсоединяют к карбюратору.
- После этого можно устанавливать верхнюю крышку.
- Далее с карбюратором соединяются шланг подачи топлива, «обратки», подогрева. Шланг «обратки» оснащают обратным клапаном. Возвратная пружина цепляется за ось старой кулисы на крышке головки блока цилиндров.
- Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
- Далее на свое место монтируется воздушный фильтр и его крышка.
Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.