Вопрос: Добрый вечер. При нажатии на тормоз падают обороты двигателя. Если быстро «покачать» педаль тормоза — то можно двигатель вообще заглушить. Вакуумник,трубка,патрубок, главный тормозной — все поменяно буквально на днях. Проверяли — нигде ничего не шипит… В чем может быть проблема?
- хм…. вобще это симптомы дырявого вакуумника, но он у тя новый. странно. попробуй снять патрубок который идет от ВУТ к впускному коллектору и повторить процедуру с нажатием педали. если он буит глохнуть значит дело не в ВУТе и шланге. если нет, то сначала поменяй шланг, а если не поможет значит скорее всего вакуумник все таки бракованный.
- Та же проблема. Вакуумник перебрал,клапан сменил,шланг тоже.При прогреве увеличиваются обороты при частом нажатии,после сброса подсоса-обороты падают при нажатии на тормоз.Пока не вылечил,есть мысль,что при нажатии на педаль отбирается разрежение в вакуум,а в коллектор идет подсос воздуха откуда то еще.Потеплеет-поменяю все трубки и прокладку коллектора,надеюсь поможет.
- в принципе вакуумник можно вскрыть ( будет ли он потом работать не уверен) и если он дырявый это буит видно сразу, там тока мембран может порваться. но мне кажется после такой процедуры вакуумник на свалку. я свой старый вскрывал, там 2 дырки было в мембране, просто смотрел что с ним, как мне показалось при желании его легко можно собрать обратно, но вот что буит дальше…… тормоза ваще такая очень нужная штука. хотелось бы узнать мнение бывалых по этому поводу. Зы а мож те его по гарантии заменят?
- На моей была такая же проблема… Перепробовал всё.. Машина просто не держала холостой ход, только бросал педаль газа, как сразу падали обороты и машина глохла… Поменял бензонасос, карбюратор, вакуумник.. Ничего не помогало, я был в шоке… Решил для прикола слить бензин и залить другой.. Залил новый и всё сделано, столько денег выкинул.
- гидровакуумный усилитель тормоза обычно не умирает внезапно.проверить его можно так: перед пуском мотора качаем педаль тормоза пока она не перестанет нажиматься совсем. давим на нее и держим, пускаем мотор. педаль должна легко провалиться вниз в нормальное положение торможения. если этого не происходит, гидровакуумный усилитель (т.н. «вакуумник») не работает.
помимо самого усилителя, указанный эффект может вызывать барахлящий обратный клапан усилителя (штучка на конце шланга, где он втыкается в вакуумник). «до кучи» желательно проверить сам шланг. если задубел — лучше поменять. если воздух травит шланг усилителя, то ХХ неустойчивый постоянно (хх может уходить от подсоса воздуха в других местах — их множество, см. поиском).
усилитель может быть работоспособен, но подтравливать воздух в коллектор. при этом он работает, но плохо — тормоза тугие, слабые, ХХ неустойчивый, при нажатии на тормоз ХХ падают (машина почти глохнет). причина — обеднение смеси от попадания воздуха в коллектор. лечится только заменой усилителя.
- Вакуумник 100 % точно такая же проблема была и сразу меняй главный тормозной цилиндр.
Ваз 2109: глохнет при торможении — в чем причина
Наверняка, у большинства водителей встречалась такая ситуация, когда ВАЗ 2109 глохнет при торможении. Если ваз 2109 глохнет при нажатии на тормоз, значит потребуется выявить причину такого поведения.
Стоит отметить, что сделать это можно и самостоятельно, не пользуясь услугами работников СТО.
Сразу выявить причину вряд ли получится, поэтому нужно проверить такие узлы:
- шланг, который идёт на гидровакуумный усилитель тормоза;
- бензонасос;
- мембрану усилителя;
- EGR – клапан;
- уровень тормозной жидкости;
- устройство холостого хода (датчик).
Выявляем неисправности
Как проверить гидровакуумный усилитель
Корпус ВУТ разделяется на 2 части, сквозь которых проходит шток, соединяемый с педалью. При помощи второго конца этого штока создаётся давление на поршень цилиндра тормоза.
Главное при движении автотранспорта – это обеспечение безопасности на дороге, по этой причине нужно изучить инструкцию по проверке вакуумного усилителя тормозов. Несмотря на то, что его неисправности и не приведут к поломке системы в целом, неожиданное упрямство тормозной педали может испугать водителя.
Примечание! В такой ситуации результат происшествия во многом будет зависеть непосредственно от реакции водителя.
Как проверить ВУТ без смотровой ямы?
Для выполнения действий нужно:
- при отключенном двигателе нажать на тормозную педаль примерно шесть раз;
- после этого педаль удерживается и заводится двигатель;
- в нормальном состоянии тормозная педаль будет перемещаться вперёд, если же это не случилось, целесообразно осмотреть герметичность креплений шланга и оценить работоспособность обратного клапана.
Если при проверке ВУТ слышны шипящие звуки, необходимо проверить ещё несколько мест. Самой распространённой причинной неисправности вакуумного усилителя является шланг, соединяющий устройство с впускным коллектором.
В обязательном порядке требуется проверить, есть ли на нём какие-либо трещины или разрывы. Также оценивается степень затяжки хомутов.
Примечание. Усилитель может быть неисправным и по причине поломки внутренних деталей, в большинстве случаев это касается клапана. Спустя некоторое время этот элемент затвердевает из-за изнашиваемости резины. Таким образом, упругая перегородка может разорваться.
В отдельных случаях проходится приобретать ремкомплект ВУТ и менять пыльники, такие меры помогут избавиться от шипения. Желательно прибегать к таким мерам только в той ситуации, когда есть полная уверенность в неисправности усилителя.
Примечание! К признакам выхода из строя вакуумного усилителя можно отнести троение мотора.
Большинство автолюбителей сразу покупают свечи зажигания и настраивают клапаны, но это не всегда помогает, и двигатель всё равно работает неудовлетворительно.
Тогда нужно выполнить небольшой тест, а именно:
- шланг усилителя плотно закрывают, чтобы воздух не выпускался в двигатель;
- если он работает нормально, проблема скрывается в самих тормозах.
Как протестировать бензонасос
Перед тем, как разбирать и ремонтировать бензонасос, его нужно проверить.
- Ослабляется крепёжный хомут и снимается шланг с нагнетающего патрубка насоса. Этот патрубок можно найти возле карбюратора, а именно с той стороны, где подаётся топливо в магистрали;
- После снятия шланга, нужно покачать рукоятку бензонасоса.
Примечание! Ручка будет работать только в определённом положении коленчатого вала. Если насос не работает, коленвал проворачивается на половину оборота.
- Топливо через патрубок подаётся под давлением. При слабой струе оно вообще не будет поступать. Тогда потребуется ослабить хомут и снять шланг с всасывающего патрубка.
- Этот патрубок закрывается пальцем, а бензонасос качается. Должно создаться разряжение, которое почувствуется подушечкой пальца.
Если этого не произошло, нужно будет демонтировать и выполнить ремонт бензонасоса. Иногда приходится его полностью менять.
В худшем случае неисправность может скрываться в топливной магистрали, которая со временем засоряется.
Как проверить мембрану усилителя
Если при прекращении нажимания на тормоз трудно убрать ногу с педали, можно сделать следующий вывод:
- атмосферный и вакуумный канал сильно открываются, при этом давление жидкости в цилиндре затормаживает работу поршня клапана;
- эти два канала закрываются, а усилитель остаётся в режиме готовности к работе.
Любое нажатие падали может сопровождаться сменой давления вокруг мембраны, что уменьшает или увеличивает интенсивность торможения.
При сильном нажатии на педаль канал вакуумный закрывается полностью, при этом происходит открытие атмосферного канала.
Тогда мембрана поддаётся максимальной разности давлений. Таким образом, на поршень цилиндра действует максимальная сила.
Примечание! Вакуумный усилитель увеличивает силу нажатия на педаль примерно в 5 раз. Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, мембрана должна вернуться в исходное положение за счёт действия возвратной пружины.
Как протестировать датчик холостого хода
Выполнение работ не обходится без использования:
- мультиметра (применяются режимы измерения напряжения и сопротивления);
- провода.
Порядок проведения действий:
- по технической документации машину подготавливают к работам;
- освобождают фиксаторы колодок жгута проводов, также колодки открепляются от датчика холостого хода;
- подсоединяется « — » вольтметра к массе движка;
- при включении зажигания замеряется напряжение на выходах жгута.
Примечание! В идеале напряжение должно быть более 12 вольт. Если такой показатель меньше или напряжение вовсе отсутствует, это может говорить о разряде аккумулятора или о неисправности цепи питания датчика. В отдельных случаях это говорит о неисправном блоке управления двигателем.
Как видно, причин для остановки двигателя при торможении ВАЗ 2109 много, главное суметь правильно их выявить. Не обязательно сразу обращаться на СТО, при помощи детального видео и фото можно попытаться сделать это своими руками.
На сегодняшний день предоставляется детальная инструкция по тестированию и ремонту того или иного неисправного узла. За счёт такой возможности можно сэкономить на диагностике машины, цена которой не каждого порадует.