Сегодня решил поменять топливный фильтр. Ну и как всегда вот вам подробное описание и отчет…
Если на карбюраторных моделях замена топливного фильтра, это самое простое дело (открыть капот, открутить два хомута, вытащить старый, вставить новый, и затянуть), то на инжекторе чуточку по сложнее. Но тем не мение на все у меня ушло не больше полу часа, при том что я менял топливный на инжекторе впервые.
Для начала я в магазине попросил самый простой и дешевый фильтр. Так же нужно знать какая у вас система подключения фильтра резьбовая или штуцер. У меня резьбовая. В магазине мне дали фильтр ZOLLEX z-004.
Для удобства было бы не плохо воспользоваться ямой, так как на инжекторе топливный находится под ней. Но у меня её нету, и я просто приподнял машину.
Перед заменой нужно стравить давление в топливной системе. Для этого открываем капот и с левой стороны на рампе находим колпачок, откручиваем его. Видим там клапан, нажимаем на него чем нибудь тонким, и стравливаем давление. Советую заранее приготовить емкость, если не хотите все залить бензом.
Теперь лезем пот машину и ищем топливный. Он расположен между баком и багажником, рядом с выхлопной трубой. Советую захватить щетку по металлу, чтобы почистить все перед заменой. Ну и вот за одно нарисовал вам подробную схемку.
Фильтр нашли. Теперь берем ключ на 17 и 19 и ослабляем штуцера с обеих сторон. После ослабляем или откручиваем хомут, чтобы фильтр был свободен. И теперь полностью откручиваем штуцера. Так же советую приготовить какую нибудь емкость так в штуцерах и в самом фильтре остался бензин. Вытаскиваем фильтр, и запоминаем как он стоял (куда указывает стрелка)
После того как вытащили старый фильтр, проверьте уплотнительные резинки на штуцерах, и снимите старые медные колечки, так как с новым фильтром обычно идут новые медные кольца.
Теперь вставляем новый фильтр, не забудьте какой стороной ставить фильтр (по стрелке как стоял старый), фиксируем его хомутом и прикручиваем на место штуцера. Важно чтобы в штуцера и в фильтр не попала грязь!
Топливный фильтр ВАЗ 2109
Для очистки бензина от мусора на автомобиле ВАЗ 2109 присутствует топливный фильтр. В процессе эксплуатации происходит постепенное его загрязнение, в результате чего расходник теряет свою первоначальную пропускную способность. Для решения проблемы необходима периодическая замена топливного фильтра.
На автомобиле ВАЗ 2109 инжектор применяется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 21120-1117010. Цена расходника находится в пределах от 200 до 300 рублей. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей.
На автомобиле ВАЗ 2109 с карбюратором применяется фирменный топливный фильтр с артикульным номером 21080-1117010. Стоимость родного расходника колеблется от 50 до 120 рублей. У водителей есть возможность широкого выбора среди аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинала.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2109
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Filtron | PS822 | 45-60 |
Mann-Filter | WK422 | 240-250 |
Bosch | 450904159 | 330-380 |
Knecht-Mahle | KL63OF | 340-390 |
Fram | G121 | 65-95 |
Расположение топливного фильтра
На инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 топливный фильтр устанавливается под днищем. Он находится около топливного бака. Возле расходника проходит выхлопная труба.
На карбюраторном ВАЗ 2109 топливный фильтр находится в моторном отсеке. Он не имеет кронштейна крепления и фиксированного места. Фильтр врезается в топливную магистраль. Он удерживается на двух трубках топливопровода, которые надеты на патрубки расходника.
Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109
Инструкция по замене фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.
- В первую очередь следует стравить давление в топливном контуре. Для этих целей в моторном отсеке имеется специальный клапан.
- С клапана на топливной рампе следует открутить колпачок.
- С помощью тонкой отвертки требуется надавить на клапан. Из него побежит бензин.
- Открутить одну из трубок от фильтра
- Слить бензин с фильтра.
- Открутить вторую трубку.
- Послабить стяжной болт хомута.
- Изъять фильтр.
- Проверить уплотнительные кольца. Их желательно менять при каждой замене фильтра.
- Установить новый расходник.
- Запустить силовую установку и проконтролировать отсутствие утечек бензина.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле
Для того чтобы замена топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 прошла успешно, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.
- В топливном контуре карбюраторного автомобиля нет высокого давления, поэтому в стравливании бензина нет необходимости.
- Открыть капот.
- Открутить хомуты на концах фильтра.
- Отсоединить один из шлангов.
- Слить горючее из фильтра.
- Отсоединить вторую трубку и изъять фильтр из моторного отсека.
- Установить новый фильтр, учитывая направление потока бензина.
- Проверить отсутствие утечек горючего при работе мотора.
Замена сеточки-фильтра на ВАЗ 2109
Для замены фильтра грубой очистки, применяемого на инжекторном ВАЗ 2109, требуется следовать нижеизложенному пошаговому алгоритму.
- Снять задний ряд сидений.
- открутить крепления лючка.
- Снять крышку.
- Отсоединить провода и топливопроводы.
- Отсоединить провода и топливопроводы.
- Открутить крепление топливного стакана.
- Изъять стакан.
- Разобрать топливный модуль.
- Снять фильтр-сеточку.
- Установить новый фильтр.
- Собрать все в обратном порядке.