Сегодня решил поменять топливный фильтр. Ну и как всегда вот вам подробное описание и отчет…

Если на карбюраторных моделях замена топливного фильтра, это самое простое дело (открыть капот, открутить два хомута, вытащить старый, вставить новый, и затянуть), то на инжекторе чуточку по сложнее. Но тем не мение на все у меня ушло не больше полу часа, при том что я менял топливный на инжекторе впервые.

Для начала я в магазине попросил самый простой и дешевый фильтр. Так же нужно знать какая у вас система подключения фильтра резьбовая или штуцер. У меня резьбовая. В магазине мне дали фильтр ZOLLEX z-004.

Для удобства было бы не плохо воспользоваться ямой, так как на инжекторе топливный находится под ней. Но у меня её нету, и я просто приподнял машину.

Перед заменой нужно стравить давление в топливной системе. Для этого открываем капот и с левой стороны на рампе находим колпачок, откручиваем его. Видим там клапан, нажимаем на него чем нибудь тонким, и стравливаем давление. Советую заранее приготовить емкость, если не хотите все залить бензом.

Теперь лезем пот машину и ищем топливный. Он расположен между баком и багажником, рядом с выхлопной трубой. Советую захватить щетку по металлу, чтобы почистить все перед заменой. Ну и вот за одно нарисовал вам подробную схемку.

Фильтр нашли. Теперь берем ключ на 17 и 19 и ослабляем штуцера с обеих сторон. После ослабляем или откручиваем хомут, чтобы фильтр был свободен. И теперь полностью откручиваем штуцера. Так же советую приготовить какую нибудь емкость так в штуцерах и в самом фильтре остался бензин. Вытаскиваем фильтр, и запоминаем как он стоял (куда указывает стрелка)

После того как вытащили старый фильтр, проверьте уплотнительные резинки на штуцерах, и снимите старые медные колечки, так как с новым фильтром обычно идут новые медные кольца.

Теперь вставляем новый фильтр, не забудьте какой стороной ставить фильтр (по стрелке как стоял старый), фиксируем его хомутом и прикручиваем на место штуцера. Важно чтобы в штуцера и в фильтр не попала грязь!

Ну вот и все. Заводим машину, проверяем что все работает ровно. И проверяем не подтекает ли соединение фильтра.

Топливный фильтр ВАЗ 2109

Для очистки бензина от мусора на автомобиле ВАЗ 2109 присутствует топливный фильтр. В процессе эксплуатации происходит постепенное его загрязнение, в результате чего расходник теряет свою первоначальную пропускную способность. Для решения проблемы необходима периодическая замена топливного фильтра.

На автомобиле ВАЗ 2109 инжектор применяется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 21120-1117010. Цена расходника находится в пределах от 200 до 300 рублей. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей.

На автомобиле ВАЗ 2109 с карбюратором применяется фирменный топливный фильтр с артикульным номером 21080-1117010. Стоимость родного расходника колеблется от 50 до 120 рублей. У водителей есть возможность широкого выбора среди аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинала.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2109

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
FiltronPS82245-60
Mann-FilterWK422240-250
Bosch450904159330-380
Knecht-MahleKL63OF340-390
FramG12165-95

Расположение топливного фильтра

На инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 топливный фильтр устанавливается под днищем. Он находится около топливного бака. Возле расходника проходит выхлопная труба.

Расположение топливного фильтра на ВАЗ 2109 с инжектором

Расположение топливного фильтра на ВАЗ 2109 с инжектором

Топливный фильтр, установленный на авто

Топливный фильтр, установленный на авто

На карбюраторном ВАЗ 2109 топливный фильтр находится в моторном отсеке. Он не имеет кронштейна крепления и фиксированного места. Фильтр врезается в топливную магистраль. Он удерживается на двух трубках топливопровода, которые надеты на патрубки расходника.

Фильтр в подкапотном пространстве карбюраторного ВАЗ 2109

Фильтр в подкапотном пространстве карбюраторного ВАЗ 2109

Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

  • В первую очередь следует стравить давление в топливном контуре. Для этих целей в моторном отсеке имеется специальный клапан.
Расположение клапана в подкапотном пространстве

Расположение клапана в подкапотном пространстве

  • С клапана на топливной рампе следует открутить колпачок.
Снятие колпачка

Снятие колпачка

  • С помощью тонкой отвертки требуется надавить на клапан. Из него побежит бензин.
Слив топлива

Слив топлива

  • Открутить одну из трубок от фильтра
Отсоединение трубки

Отсоединение трубки

  • Слить бензин с фильтра.
  • Открутить вторую трубку.
Расположение мест крепления трубок

Расположение мест крепления трубок

  • Послабить стяжной болт хомута.
Послабление хомута

Послабление хомута

  • Изъять фильтр.
  • Проверить уплотнительные кольца. Их желательно менять при каждой замене фильтра.
Кольца

Кольца

  • Установить новый расходник.
Монтаж

Монтаж

Новый фильтр

Новый фильтр

  • Запустить силовую установку и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Для того чтобы замена топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 прошла успешно, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • В топливном контуре карбюраторного автомобиля нет высокого давления, поэтому в стравливании бензина нет необходимости.
  • Открыть капот.
  • Открутить хомуты на концах фильтра.
Расположение хомутов

Расположение хомутов

  • Отсоединить один из шлангов.
Вид после отсоединения трубки

Вид после отсоединения трубки

  • Слить горючее из фильтра.
  • Отсоединить вторую трубку и изъять фильтр из моторного отсека.
Вид без фильтра

Вид без фильтра

  • Установить новый фильтр, учитывая направление потока бензина.
Направление стрелки

Направление стрелки

  • Проверить отсутствие утечек горючего при работе мотора.
Контроль отсутствия просачивания бензина

Контроль отсутствия просачивания бензина

Замена сеточки-фильтра на ВАЗ 2109

Для замены фильтра грубой очистки, применяемого на инжекторном ВАЗ 2109, требуется следовать нижеизложенному пошаговому алгоритму.

  • Снять задний ряд сидений.
Вид без задних сидений

Вид без задних сидений

  • открутить крепления лючка.
Крышка лючка

Крышка лючка

  • Снять крышку.
Открытие лючка

Открытие лючка

  • Отсоединить провода и топливопроводы.
Открытие лючка

Открытие лючка

  • Отсоединить провода и топливопроводы.
Расположение проводов и топливопроводов

Расположение проводов и топливопроводов

  • Открутить крепление топливного стакана.
Демонтаж

Демонтаж

  • Изъять стакан.
Изъятый топливный модуль

Изъятый топливный модуль

  • Разобрать топливный модуль.
Сеточка в разобранном стакане

Сеточка в разобранном стакане

  • Снять фильтр-сеточку.
Демонтаж сеточки

Демонтаж сеточки

  • Установить новый фильтр.
Новая сеточка

Новая сеточка

  • Собрать все в обратном порядке.
Смонтированный стакан

Смонтированный стакан