Замена заднего ремня безопасности на ВАЗ 2109

Снятие:

1) В самом начале полностью разложите в задней части кузова автомобиля, спинку заднего сиденья.

2) Далее отверните болт, нужного вам замка крепления ремня безопасности.

Полное отворачивание болта крепления замка, в который вставляется кончик ремня безопасности

3) И после чего снимите замок крепления ремня безопасности, совместно с болтом и шайбой.

Извлечение болта и шайбы, из кронштейна замка

4) Затем подденьте отверткой верхнюю заглушку головки болта крепления кронштейна, и после чего снимите ее.

Верхняя заглушка головки болта кронштейна

5) Следом взявшись за гаечный ключ, полностью отверните болт, который крепит кронштейн ремня к кузову.

Отворачивание самого болта, после снятие заглушки

6) И сразу же после чего, не вынимая болта из кронштейна, снимите сам кронштейн с кузова автомобиля.

Снятие кронштейна ремня, с кузова автомобиля

7) Теперь перебравшись к верхнему кронштейну ремня, снимите с него, а если быть более точнее, то с его крепежного болта, снимите пластиковую накладку.

Снятие с болта пластиковой накладки

8) После снятия накладки, взяв в руки инструмент, к примеру вороток с накидной головкой, отверните один единственный болт крепления верхнего кронштейн ремня, к кузову.

Отворачивание болта который крепит к кузову, верхний кронштейн ремня

9) И после чего таким же образом не вынимая болта из кронштейна, снимите сам кронштейн с кузова автомобиля, и лишь только после снятия кронштейна, извлеките из него болт совместно с шайбами.

Снятие верхнего кронштейна с кузова

10) Затем снимите основную заднюю полку с автомобиля.

11) Следом открутите болт, удерживающий ремень безопасности, на кузове автомобиля.

Выворачивание воротком болта крепления катушки

12) И после чего протяните ремень через отверстие в полки динамика, тем самым сняв его с автомобиля.

Протаскивание ремня безопасности, через щель в полки динамика

Задние ремни безопасности с ВАЗ 2108-09 на ВАЗ 21099

Предисловие

Появилась необходимость в установке задних ремней безопасности для фиксирования детского удерживающего устройства. По многим отзывам я узнал что стандартных ремней безопасности не хватает для фиксирование детской люльки 0/0+. Примитивно не хватает длинны ремня. Стал вопрос о том, что со вторых Самар ремень может быть длиннее. И тут я начал копать и добывать информацию.

Сходство и различия

Как видно передний и задний ремень различаются еще и способом монтирования (резьба в фланце катушки)

Как видно передний и задний ремень различаются еще и способом монтирования (резьба в фланце катушки)

Побегал я с рулеткой по знакомым, длинну ремней, почитал инет и открыл для себя вот такую интересную информацию.

На Самарах передние ремни у всех одинаковой длинны около 2,9 метра. Принцип работы у этих ремней идентичный, т.е. работают только при установке в строго вертикальном положении (рабочий угол 90 градусов). Вывод передние ремни можно устанавливать как на 8, 9 так и на 99. Тоже касаемо 13, 14 и 15 моделей.

Теперь переходим к задним ремням безопасности. А вот с ними все намного интересней. Идентичность моделей машин 8, 9 и 99 моделей зачастую и приводит к стереотипу что все взаимозаменяемо на этих моделях, но как оказалось нет. Есть и мелкие но значительные нюансы.

Длинна задних ремней составляет 2,3 метра, но иногда встречаются ремни длинной 2,1 метр. Изначально я думал что это зависит от производителя, но оказалось просто некоторые ставят на Самары ремни с ВАЗ 2107.

Мне не удалось в инете найти фотографию самой установленной катушки 08-09 модели, а когда мерял у соседей не додумался сделать фото, но по углу наклона ремня, который идет от катушки на скобу крепления к стойке, можно судить что катушки стоят под разным углом.

крепление катушки ВАЗ 21099

крепление катушки ВАЗ 21099

крепление катушки ВАЗ 2108-09 (фото с инета)

крепление катушки ВАЗ 2108-09

И так.

Инерционные катушки задних ремней безопасности ВАЗ 2108-09 и ВАЗ 21099 разные! 08-09 катушка распологается вертикально и работает при 90 градусах, а задняя катушка 99 устанавливается с наклоном (визуально градусов 70) и при вертикальной установке работать не будет. Т.е. просто взять и поставить задний ремень безопасности с ВАЗ 2108-09 на ВАЗ 21099 нельзя!

Выход есть, причем всегда 🙂

Если разобраться в устройстве инерционной катушки, то можно найти ту заветную деталь которая отвечает за работу под определенным углом наклона. Вот она.

Получается, если аккуратно извлеч заклепки, снять крышку катушки и убрать привод стопора с шариком, катушка будет работать под любым углом наклона.

вот это и есть та самая разница между задними инерционными ремнями безопасности, между седаном и хетчбэком модельного ряда Самар.

Покупка ремней

Я уже не помю сколько раз лазил по разборке, выискивая именно ремни с 99 модели. Сам не хотел разбирать катушку ибо было подозрение что я, что то напортачу и не соберу ее правильно.

Так вот в очередной раз, мне один из продавцов на разборке как всегда ответил на 99 модель задних ремней безопасности нет, но, можем сделать. Я согласился, ибо выбора у меня уже не было, да и надоело через день тереться на разборке выискивая ремни с 99 и выслушивать от некоторых грамотных продавцов что катушки одинаковые, и просто я ничего не понимаю, он то уже 20 лет то торгует…

Короче 200 грн. и продавец при мне удалил этот привод и отдал мне комплект задних ремней с ВАЗ 2109.

Ну собственно фотки того за что я отдал 200 грн. в состоянии б/у. Да, новый комплект стоит 500 грн.

И вроде бы есть ремни, поставь и радуйся, но это же с разборки…

Замки фиксаторов ремней очень туго нажимались и не отскакивали обратно. Силиконовая смазка и ВД40 не исправили ситуацию, даже простояв сутки. А вот набранная в шприц тормозная жидкостиь и разрабатывание кнопки в течении 10 — 15 минут исправили ситуацию на ура.

Но приключения на этом не закончились. В одном из замков внутри что то тарахтело, хоть он и работал, но звук не давал мне покоя.

Было решено разобрать его.

Не делайте этого

Аккуратно раскрыв замок, я сломал пластиковые фиксаторы (ломаются в любом случае) и содержимое просто высыпалось. Мне предстала картина из кучки зап. частей и 5 евро центов. Вот такой вот сюрприз.

Ладно. Нужно собрать замок, инфы про это в инете очень мало, но есть.

В принципе по фоткам все понятно.

вставляем кнопку с пружинкой

вставляем кнопку с пружинкой

должно получиться так

должно получиться так

Ставим язычок, придерживаем его отверткой, в пластиковый бегунок вставляем пружинку и бегунок ставим на каркас замка (на следующей фотки все описано) после аккуратно собираем замок в корпус, склеиваем его и наверно еще нужно замотать изо лентой, но надежность уже не та.

Единственный нюанс, что после сборки корпус приходится склеивать и он уже не так прочно держится. Я этот замок поставлю себе на левую сторону, а со временем скорее всего заменю на «новый»

Установка

Все примитивно и просто, главное болты не перепутать, они трех разных видов но с одинаковой резьбой, один под крепление катушки (короткий), второй для крепления к стойки ( с лыской на конце болта) и третий для крепления скобы ремня к стойки внизу и крепления замка с кузову.

Вот такой результат получился, плод месяца изучения разницы в конструкции ремней безопасности и поисках более подходящего варианта.