Вот наконец-то и дошли руки написать вторую часть о приключениях с новыми фарами для моего авто. Ну как новыми, по сравнению с тем, что стояло у меня, просто небо и земля. Как я ранее писал в первой части, на разборе был найден комплект хороших фар производство Чехословакия, но одна из фар была со стеклом СССР. Но не все сразу.
Первым делом решил отполировать родные чешские поворотники, все просто: войлок, тюбик пасты гои, немножко WD-40, чуть-чуть движений, и результат налицо:
Далее нужно было решить вопрос с отражателем. Подумав, что ставить отражатель из своей фары или же просто российский будет не совсем правильно, да и к тому же они отличаются. Перевернув верх дном пол городских разборок, удалось-таки найти разбитую чешку с хорошим отражателем, переставил, но не запечатлел увы этот момент.
Затем надо было приклеивать стекло. Посмотрев на нетронутую правую чешку, изучил ее шов герметика, это ровная белая полоска. Решил сделать так же, чтобы не особо отличалось. Зашел в строительный магазин, и взял герметик «SOUDAL универсальный силикон «Белый». Обезжирил стекло, корпус и нанес по мере возможности ровную дорожку герметика на стекло. Приклеил и посмотрел, получилось очень хорошо, такой же герметик, и приклеил ровно, и дорожка получилась почти без разплывов.
В итоге имеем такой результат:
И светили они откровенно говоря никак. И это я понял после того, как поставил фары с разборки. И вот, интереса ради решил сделать тест-сравнение фар. Об этом кстати далее я и поведу речь.
1.Итак, первые фары, которые я снимал, это те, что стояли на машине. Первое сравнение- габариты в темноте (Сразу хочу сказать, что фото делались на один и тот же фотоаппарат, а фары были отрегулированы по мануалу вручную)
Как можно увидеть на фото, на старых родных фарах разный световой пучок, сказывается различие рисунка на стеклах, это не есть гуд. Но в тоже время посмотреть на новые фары-и разница видна невооруженным глазом:пучок ровный на обеих фарах.
2. Сравнение второе- ближний и дальний свет на ровном участке дороги.
Теперь давайте посмотрим на чешские фары:
Я думаю, тут и добавить особо нечего-результат на лицо. Теперь понимаю, что по-сути раньше ездил практически в слепую, теперь хоть начал видеть) В общем результатом доволен.
Фары на ВАЗ 2109 — виды и конструкция. Замена ламп
Какие лампочки поставить в фары ВАЗ 2109
- ДХО;
- ближний свет;
- дальнее освещение;
- габариты;
- поворотники.
Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже.
Фара ваз 2114 очень похожа на фары ваз 2109 и состоят из:
- пластикового корпуса. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп;
- отражателя. Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия;
- рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий. Изготавливается из стекла или пластика;
- контактной платы (ламподержателя);
- уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары.
При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.
Причины выхода из строя
Какие причины того, что фара не горит:
- перегорает предохранитель. Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения. Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока;
- перегорают лампочки;
- приходит в неисправное состояние реле ближнего света;
- окисляются контакты предохранителей;
- происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
- заедает механизм рычага.
Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая или правая), это уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.
Чтобы устранить проблему, вам нужно заменить передние фары машины полностью или их компоненты. Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.
Виды ламп
- модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
- модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.
Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:
- АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;
- А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
- А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
- А 12-4-1 (4 Вт). Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
- АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;
- А 12-5-2 (5 Вт). Модель используется для левого или правого поворотника.
Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.
Процесс замены
Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:
- Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
- Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
- Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
- Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.
После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.