Автомобиль ВАЗ 2109 часто подвержен тюнингу. Причина заключена в низкой цене автомобиля и наличии ряда недоработок, которые водители пытаются устранить путем усовершенствования внешнего вида и технических характеристик машины.
Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки.
Принцип работы такого сайта довольно прост:
- После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
- После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
- При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат.
Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.
Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.
Диски и шины
Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.
В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.
По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.
Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.
Оптика
Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).
Задняя оптика также претерпевает изменения. Вместо лампочек, устанавливают яркие светодиоды. Они не только улучшают внешний вид машины, но и делают ее более заметной в условиях плохой видимости.
Перед внесением изменений в конструкцию оптики автомобиля переделки необходимо согласовать с ГИБДД. В противном случае ездить на таком автомобиле будет запрещено.
Кузов
Тюнинг кузова ВАЗ 2109 заключен в установке спортивных бамперов на машину, монтаж пластиковых обвесов, улучшении аэродинамических свойств ВАЗ 2109 посредством установки спойлеров и соответствующих накладок.
Готовые комплекты обвесов и бамперов можно отыскать в магазинах автозапчастей, однако, некоторые водители конструируют новые кузовные детали авто самостоятельно. Для этого используют заготовленные формы и стеклопластик. Двери и крышки багажника и капота могут меняться на карбоновые или углепластиковые: более прочные и легкие.
На тюнингованной девятке на крышу и капот устанавливают дополнительные воздухосборники, тонируют окна авто и стекла задних фар. Нередко можно встретить машины, покрашенные в яркие нестандартные цвета или украшенные аэрографией.
При создании аэрографии не следует экономить на материалах и инструментах. Рисунки, выполненные при помощи недорогих краскопультов (и при использовании дешевых красок), быстро теряют насыщенность, и могут быть смыты после нескольких моек автомобиля.
Кроме того, усовершенствование внешнего вида ВАЗ 2109 подразумевает оклеивание дверей, капота, багажника, бамперов пленкой «под карбон».
Тюнинг ВАЗ 2109 подразумевает оборудование автомобиля «ламбодверьми» (они при открывании поднимаются вверх), а колесные диски и днище машины подсвечиваются светодиодными лентами, имитирующими неоновый свет.
Салон
Выполнение тюнинга на ВАЗ 21099 касается и переделки салона. Прежде всего, меняют штатную шумоизоляцию, обивку, сиденья и панель приборов.
Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.
Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.
Ходовая
Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.
Двигатель
Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.
Изменения конструкции мотора придают машине дополнительную мощность. Однако чтобы авто можно было эксплуатировать, все внесенные доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.
Подвеска
Тюнинг подвески ВАЗ 2109 направлен на увеличение ее жесткости, для этого:
- Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
- Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
- Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.
После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.
Трансмиссия
Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.
В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.
Тормоза
Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.
При замене тормозов меняют и ступицы. К примеру, при установке дисковых тормозов на автомобиль монтируют колесные ступицы от ВАЗ 2112.
ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.
Грамотный тюнинг ВАЗ-2109 без занижения и колхоза: независимая подвеска и еще 3 особенности
ВАЗ-2108 и все её кузовные модификации – неплохой выбор при отсутствии большого количества денег, а также хороший вариант для начинающего водителя. Например, в моём регионе купить ВАЗ-2114 в бюджете 150 000 не составит большого труда, есть большой выбор, есть свежие и ухоженные автомобили. Если же искать те самые “Стоят как ВАЗ-2114, но с кондиционером и не ВАЗ”, то на всю область может быть пару машин и то, в печальном состоянии.
У ВАЗ есть одна большая проблема, решить которую смогли (если так можно сказать), только с появлением Лада Веста. Заключается эта проблема в отсутствии базы – слабый кузов, устаревшие конструктивные решения. Многим желающим доработать переднеприводный ВАЗ приходится постоянно изобретать велосипед. Предлагаю вам посмотреть на достаточно интересный ВАЗ-2109, доработанный для повседневной езды: без ребячества, заключающегося в стайлинге, занижении подвески и подобном.
Человек купил себе за 30 000 рублей ВАЗ-2109 с отличным по состоянию кузовом и документами, при этом он даже запускался и ехал. Отъездил он так полгода и столкнулся с рядом проблем, срочными из которых были: перебрать всю подвеску и обслужить тормоза. Тут есть минимум два варианта – починить оригинальными запчастями или сразу прибегнуть к тюнингу. Чаша весов склонилась в сторону второго варианта, когда на сайте объявлений было найдено предложение – задняя независимая подвеска и передний подрамник с жесткими рычагами от Автопродукт (известная компания в мире тюнинга ВАЗ) всего за 17 000 рублей.
С этого всё и началось – были куплены новые оригинальные пружины, амортизаторы SS20, опорные подшипники и прочие мелочи.
Самостоятельно в гараже с ямой была снята и разобрана задняя балка, в замен установлена независимая подвеска (ничего резать и изобретать не нужно, снял балку, поставил новую подвеску). Со слов владельца, провозился он пару дней, так как попутно обслужил тормоза: заменил барабаны, колодки, тросы ручника, шланг и прочие мелочи.
После этого еще пару вечером ушло на установку подрамника с новыми рычагами. Про передние тормоза тоже не забыли. На разборке были найдены суппорта от ВАЗ-2112 под больший диаметр тормозных дисков, тормозные диски и колодки куплены новыми. Но и это не всё – был куплен новый вакуумный усилитель тормозов фирмы TRW, новый главный цилиндр и полноценный регулятор тормозных усилий (думаю многие видели, как наши ВАЗ разворачивает при экстренном торможении).
Собрав всё это и испытав автомобиль, аппетит у владельца разыгрался еще больше. Всё дело в том, что теперь этот ВАЗ-2109 научился ездить, колеса перестали прыгать при разгоне, весь автомобиль собрался в кулак, а на руле появилось реактивное усилие. А после того, как подрамник и рычаги были окрашены в неброский черный, выглядеть стало даже лучше. На этом этапе в автомобиль было вложено 40 000 рублей.
Дальше настал черед двигателя и КПП. На самом деле проблемы были только с КПП, но если делать, то делать, к тому же владелец вошел в кураж. Двигатель пересобрали в ремонтном размере, попутно доработали. Цель доработки – добавить больше низов. Для этого доработали ГБЦ по старым раллийным рецептам, поставили более низовой распредвал и подняли степень сжатия до 11. Систему питания с карбюраторной заменили на инжектор. Вся работа с деталями обошлась в 36 000 рублей, разборка и сборка своими руками.
КПП пересобрали на новых деталях. Свободный дифференциал заменили самоблокирующимся с преднатягом в 5 кг. Блокировка позволяет буксовать на льду, в грязи, снегу сразу двумя колесами. Позволяет уверенно трогаться с места. Но главное даже не в этом, со свободным дифференциалом в повороте момент от двигателя идет на внешнее колесо, так как оно вращает быстрее внутреннего, из-за чего автомобиль тянет наружу поворота. С блокировкой появляется так называемый эффект “ввинчивания”, теперь при прохождении поворота хочется дать больше газу. Еще минус 11 000 рублей.
Спорт болид построить не получилось, да и задачи такой не стояло. Владелец не носится на этом автомобиле как сумасшедший, просто ездит и получает удовольствие от проделанной работы.