Проблемы с зарядкой и замена диодного моста 2109
Недавно столкнулся с такой проблемой, засветилась лампа контрольной зарядки аккумулятора. Чему предшествовал просто хамский наезд в большую лужу на скорости километров 70-80 от которой забрызгало не только мой лобарь, но и пожалуй все в радиусе 1км. Это я типа Hakk’у Green на аквапланирование проверял…хотя чего я вру, спешил сильно. Домой хотелось, жрать.Кстати резина дорогу держит отменно.
В общем к чему я это …Приехал домой смотрю индикатор акб на панели засветился не сильно так слегка.Я сразу этому значения не придал.Но придя домой и уплетая бутеры с чайком мне стала закрадываться тревожная мысль…потом эта мысль стала ооочень тревожной и я решился вооружившись мультиком идти так скзать поставить точки над и.Все оказалось плачевно заряд на каб не шел совсем на холостых. Лампа светилась в пол накала на 800 оборотах, на 1500 её было почти не видно, на 2тыс гасла вовсе. Но заряда практически небыло 12,5в… Начал рыться в нете.
Что сделал: Подтянул ремень гены, зачистил все клеммы акб и генератора.Заменил щетки (регулятор напряжения на новые) проверил 5ый пред в ЧЯ. Но все тщетно заряда не было. И тут мне стало так хренва от мысли, что ну никак не отвертеться лесть в гену. Почитав в не те немного на эту тему, стало ясно что не все так плохо и гену можно снять «через верх», не откручивая защиты.
Фото не мои, но я думаю если вам поможет, то это не так важно. Сам не сделал, потому как снимал прям у подъезда и хотелось сделать это поскорее, что бы не ловить на себе взгляды проходящих бабуль и прочих людей.
![](https://a.d-cd.net/ad89e94s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/ff89e94s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/8549e94s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/6549e94s-960.jpg)
Дальше для замены диодного моста, достаточно открутить 4 гайки на 10.И вытащить внимание: правую часть вместе с центральной то есть обмоткой.Крыльчатку трогать не надо.Ну а потом все проще простого .Откручиваем три маленьких гаечки крепящих додный мост, потом шпильку вывода 30, и щетки. снимаем диодный мост ставим новый…
![](https://a.d-cd.net/c329e94s-960.jpg)
Проверка диодного моста генератора ВАЗ 2109
Неисправный диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) выдает себя полным или частичным исчезновением зарядного тока.
Визуально это заметно по падению напряжения в бортовой сети под нагрузкой, например мерцание и уменьшение яркости фар на работающем двигателе автомобиля при включении потребителей (печки, противотуманок и пр.).
Аналогичные проблемы возникают при неисправном регуляторе напряжения. Поэтому следует определить, что неисправен именно диодный мост, например – заменить регулятор заведомо исправным и убедится, что проблемы не исчезли.
Признаки неисправности диодного моста
- После пуска двигателя горит лампа разряда аккумулятора, стрелка вольтметра находится в красной зоне или очень близко к ней.
- Контрольная лампа разряда не загорается после включения зажигания и пуска двигателя, при этом остальные контрольные приборы работают как обычно.
- Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (измеряется вольтметром на выводах АКБ).
Необходимые для проверки инструменты
- Мультиметр, тестер, автотестер (для измерения сопротивления диодов, проверки выдаваемого напряжения).
- Контрольная лампа (если нет мультиметра) и отрезок изолированного провода.
Подготовительные работы
Снимаем и разбираем генератор, извлекаем диодный мост на проверку.
Что нужно знать перед проверкой диодного моста?
- На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя.
- Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Проверка исправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом генераторе
Выставляем мультиметр в режим омметра (режим проверки диодов).
1. Проверяем вначале дополнительные диоды на «пробой» и «обрыв».
— Прижимаем положительный щуп мультиметра к общему выводу дополнительных диодов (шине), а отрицательный к выводу проверяемого диода. Причем к заднему его выводу. Если диод исправен – сопротивление стремится к бесконечности. Это значит, ток через диод в этом направлении не проходит – все в порядке.
![проверка дополнительных диодов генератора](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2015/01/image145.png)
Проверка дополнительных диодов генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
Меняем щупы местами (отрицательный на общий вывод, положительный — на вывод диода). Сопротивление должно составлять несколько сотен Ом – ток в этом направлении проходит. Аналогично проверяем оставшиеся два дополнительных диода.
![проверка доп. диодов на обрыв](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2015/01/image146.png)
Проверка дополнительных диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв» полное не пропускание электрического тока в обоих направлениях
Если проверяем контрольной лампой, то пускаем минус (например от АКБ) отрезком провода на задний вывод диода, а плюс через контрольную лампу на общую шину диодов. Лампа загорелась – диод «пробит», нет – исправен. Меняем провода местами – лампа должна гореть.
2. Проверяем «положительные» диоды.
Отрицательный щуп на вывод диода, положительный на верхнюю пластину диодного моста (туда впаяны «положительные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
![проверка положительных диодов на пробой](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2015/01/image147.png)
Проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
![проверка положительных диодов на обрыв](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2015/01/image148.png)
Проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв» — полное не пропускание тока
Таким же образом проверяем оставшиеся диоды.
3. Проверка «отрицательных» диодов.
— «Положительный» щуп на вывод диода, «отрицательный» на нижнюю пластину диодного моста (туда впаяны «отрицательные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
![проверка отрицательных диодов на пробой](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2015/01/image149.png)
Проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
![проверка отрицательных диодов на обрыв](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2015/01/image150.png)
Проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв»
Примечания и дополнения
- Неисправные диоды можно выпаять и заменить исправными, но проще поменять диодный мост целиком.
- Можно проверить диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не снимая его с двигателя.
Проверка диодного моста ВАЗ 2109
В этой статье поясняется простым языком для чего нужен диодный мост в генераторе ВАЗ 2109 -2114, признаки неисправности диодного моста и как проверить шоколадку на генераторе ваз 2109 — 2114 (шоколадка — он же диодный мост).
Как работает диодный мост ВАЗ 2109 -2114
Диодный мост на схеме ниже обведен в зелёный прямоугольник.
Он состоит из девяти диодов и двух пластин. Пластины служат не только для крепежа диодов, но и соединяют их выводы в одну точку. Диодный мост нужен для получения постоянного тока с трёхфазной обмотки статора.
На фото ниже обведены болты, которыми подключается обмотка статора к диодному мосту. На схеме выше, места этих соединений, отмечены точками.
Признаки неисправности диодного моста генератора ВАЗ 2109 — 2114
Самый главный признак неисправности диодного моста — это, конечно же отсутствие зарядки АКБ авто или недостаточная зарядка.
Одним из признаков неиправности диодного моста можно увидеть лишь увидев диодный мост — это пробитие дополнительных диодов (три маленьких чёрных цилиндра с светлой полоской). Пробитый диод можно определить визуально: на нём может быть трещина или следы расплавления.
Как прозвонить диодный мост генератора ВАЗ 2109 — 2114
Что бы проверить диоды на пробитие, ставим мультиметр в режим прозвонки (если такого режима нет то просто выбираем режим проверки сопротивления до 1 кОм)
Плюсовой щуп кладём на верхнюю пластину, а минусовым поочередно прощупываем выводы трёх диодов отмеченных цифрами на рисунке. Если мультиметр не пищит и на дисплее показывает единицу то с диодом всё в порядке, переходим к следующему, иначе диодный мост под замену.
После того, как проверили верхний ряд диодов, аналогично проверяем нижний. Кладём минусовой щуп на нижнюю пластину, а плюсовым проходимся по оставшимся диодам.
Отвечу на, вероятно, возникший вопрос, почему даже из-за одного неисправного диода меняется весь мост? Дело в том, что диодный мост — это не дорогая запчасть. Проще купить её целиком и заменить, чем мучатся с заменой одного диода.
Надеюсь теперь Вам стало понятней для чего нужен диодный мост в генераторе ВАЗ 2109 — 2104 и как его проверить. Если у Вас есть какие — то вопросы — оставляйте их в комментариях.
Замена диодного моста генератора
![](https://a.d-cd.net/oqAAAgMXtOA-960.jpg)
В замене нет не чего сложного. Разобрал генератор зачистил все контакты внутри, провода которые шли на диодный мост потрескались и в некоторых местах изоляция прогорела, заизолировал провод, поставил диодный мост . Все за работало, при заведенном двигателе лампа АКБ тухнет, стрелка на индекаторе заряда стала показывать больший ток до нормы, замерил мультиметром, напряжение 14,3.
![](https://a.d-cd.net/2oAAAgCXtOA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/LQAAAgCXtOA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/vQAAAgCXtOA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/AwAAAgCXtOA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/KoAAAgCXtOA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/kiAAAgMXtOA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/MiAAAgMXtOA-960.jpg)