ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Трос ручника на ваз 2109 — какой выбрать и как поменять

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 06.09.2022  Обсудить

На моей девятке не работал ручник, проблема крылась в порванной пружине одного из тросов. Я решил заменить оба для надежности, и так поехали!

Первым делом мы лезим под машину и откручиваем гайку ручного тормоза (не имея ямы или специального ключа, это сделать сложно, так что запоститесь терпением, рожковым ключом гайка крутится на 1/16 оборота за раз).

Гайка ручника

Гайка ручника

И так сделали! Перекурили. Далее выдергиваем тросы из креплений.

И из таких тоже вынимаем

И из таких тоже вынимаем

После того как мы вытащили трос из всех креплений на днище авто, снимаем тормозной барабан и вытаскиваем его из крюка.

Тянем трос через отверстие сзади барабана

Тянем трос через отверстие сзади барабана

Те же самые действия применяем ко второму тросу. Теперь берем новые (я купил заводские по 170шт). И делаем всё тоже самое только в обратном порядке.

Ставим на все крепления и тянем обратно к барабану

Ставим на все крепления и тянем обратно к барабану

И тут произошел казус! Я хотел открутить гайку крепления, что бы засунуть туда трос, но гайка отвернулась с куском болта т.к он не хило закис там.

Тоже самое и с другим тросом, снова выручили стяжки

Тоже самое и с другим тросом, снова выручили стяжки

И так мы проложили наши тросы по днищу к тяге ручника, снова подстава! На моей девятке почему-то изначально стояли тросы и тяга от ваз 2110, я этого не знал и купил тросы для 2109.

Новый трос 2109 и старый 2110

Новый трос 2109 и старый 2110

Естественно они не подошли к тяге, поэтому мне пришлось поехать в магазин за тягой от 2109.

Тяга 2109 собственной персоной. Цена 60р в сборе

Тяга 2109 собственной персоной. Цена 60р в сборе

Установил на место, мучился наверно час что бы натянуть оба троса на тягу.

И финальный, но не мнение вымораживающий этап, натягиваем гайку ручника и идем в салон и оцениваем проделанную работу!
Содержание скрыть
1 Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109
2 Конструкция
3 Регулировка или замена
4 Проверка состояния
4.1 Регулировка
4.2 Замена
5 Меньше работы — дольше эксплуатация?
6 Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2109
6.1 Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
6.1.1 Основные элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
7 Замена тросов ручника

Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода.

В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Способ ремонтаПричины
Регулировка тросов РТ
  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
Замена троса
  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

 Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

 Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

 Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2109

ручник 2108, 2109Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя торсами связан с тормозными механизмами задних колес.

При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема стояночной системы 2108, 2109

Схема стояночной тормозной системы (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Рычаг стояночного тормоза

Приводит в действие всю систему.

— Тяга рычага

Металлическая тяга от рычага к тросам.

— Трос привода тормозного механизма правого заднего колеса

Трос в оболочке к тормозному механизму правого колеса.

— Шайба

Шайба механизма натягивания тросов.

— Регулировочная гайка

Гайка для регулировки натяжения тросов.

— Контргайка

Гайка фиксации регулировочной гайки.

— Трос привода тормозного механизма левого заднего колеса

Трос в оболочке к тормозному механизму заднего левого колеса.

— Распорная планка

Металлическая планка разводящая тормозные колодки.

— Рычаг тормозного механизма

Рычаг в тормозном механизме задних колес для передачи воздействия на распорную планку.

— Уравнитель тросов

Приспособление для крепления тяги рычага и тросов идущих к тормозным механизмам колес, выравнивания усилия их натяжения.

— Резиновый чехол

— Ось тяги

Примечания и дополнения

Ход рычага стояночного тормоза («ручника») должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допустимо увеличение до 8-ми щелчков. Если не соответствует норме необходимо провести регулировку стояночного тормоза.

Замена тросов ручника

Началось все с того, что при езде со стороны задних колес начал издаваться какой-то щелкающий звук, который усиливался при нажатии на педаль тормоза но пропадал, если потянуть ручник. Казалось этот звук шел от правого барабана, по этому в выходной я все это дело разобрал, осмотрел и не нашел ничего ярко выраженного, но подозрения остались. Тормозные цилиндры мне не нравились давно, было лёгкое запотевание и плюс тросы ручника были слишком уж тугие.

Заказал тросы, пружинки прижимные, нижние стягивающие пружины (были слабоваты), тормозуху и рем.комплект тормозных цилиндров (да да, знаю бесполезность затеи, хотелось поиграться).

Вывесил оба колеса и понеслась.

Разобрал одну сторону.
Взялся откручивать тормозной цилиндр, а не тут-то было, трубка крутится вместе со всем, сверну да и все, на этой стороне сухо, забил.
С другой стороны все печальнее, пропускает тормозуху.
Зато здесь все открутилось, снял, разобрал, одно уплотнительное колечко с задирами, поверхность гладкая. Менять и снова неудача, рем. комплект не подходит к самоподводящим цилиндрам(видимо идёт только на классику с немного другими цилиндрами) размер уплотнительных колец и пыльников другой (у меня шире и больше). Ай ладно, собираю так, потом поменяю все вместе.

Полез откручивать натяжитель тросов ручника, кто хоть раз этим занимался, тот знает, что там происходит и как всё ржавеет.

Выручает подобие вдшки и удлиненная головка.
Тросы снял, кажется, проблема найдена- правый трос практически заклинил, все знатно так приржавело. Новые тросы пролил маслом.

Все, что мог-отмыл, собрал обратно, с новыми пружинками. Новые прижимные пружины практически не держат колодки и растягиваются на раз но смекалка и пассатижи в этом помогут.

Вызвала некоторую сложность установка тросов в их посадочные места в районе натяжителя но плоскогубцы и сила решили этот вопрос, смазал графиткой, собрал, отрегулировал. Тормоза прокачал.
Итог:

Не думал, что мой ручник может так работать. Раньше требовалось больше усилия, что бы его затянуть и держал он в разы хуже (видимо тросы были совсем уж заржавевшими).

Щелчки так же пропали (думаю, колодки до конца не сходились из-за троса и где-то подтирали, а при использовании ручника становились в рабочее положение, звук исчезал, правда тормозить они все равно не хотели).

Гранаты на ваз 2109 — какие выбрать и как установить
Предыдущая запись
Гранаты на ваз 2109 — какие выбрать и как установить
Диодный мост генератора на ваз 2109 — как проверить и заменить
Следующая запись
Диодный мост генератора на ваз 2109 — как проверить и заменить
Что еще почитать
Как снять форсунки на ваз 2109 инжектор своими руками
Как снять форсунки на ваз 2109 инжектор своими руками 26.01.2022
Подушка двигателя ваз 2109 — замена, ремонт и выбор
Подушка двигателя ваз 2109 — замена, ремонт и выбор 05.09.2022
Передний бампер ваз 2109 — замена, снятие и установка
Передний бампер ваз 2109 — замена, снятие и установка 29.01.2022

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля 02.06.2023

Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

При ремонте автомобиля используется различное измерительное оборудование, которое помогает диагностировать и...

Далее
Как правильно выбрать аккумулятор? 31.05.2023

Как правильно выбрать аккумулятор?

Аккумулятор обеспечивает электрическую энергию для запуска двигателя. При повороте ключа зажигания или нажатии...

Далее
Когда требуется токарная обработка? 31.05.2023

Когда требуется токарная обработка?

Токарные работы требуются в различных областях и сферах деятельности, где необходима обработка деталей с...

Далее
Что такое криптовалюта? 31.05.2023

Что такое криптовалюта?

Криптовалюта — это цифровая или виртуальная форма валюты, которая использует криптографию для обеспечения...

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1559
Рубрики
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля
Как правильно выбрать аккумулятор?
Когда требуется токарная обработка?
Что такое криптовалюта?
Свежие публикации
  • Измерительное оборудование для ремонта автомобиля 02.06.2023

    Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

  • Как правильно выбрать аккумулятор? 31.05.2023

    Как правильно выбрать аккумулятор?

  • Когда требуется токарная обработка? 31.05.2023

    Когда требуется токарная обработка?

  • Что такое криптовалюта? 31.05.2023

    Что такое криптовалюта?

  • Что такое корпоративный трансфер? 31.05.2023

    Что такое корпоративный трансфер?

  • Автомобили Changan: популярные модели и их характеристики 29.05.2023

    Автомобили Changan: популярные модели и их характеристики

  • Защитное покрытие Raptor для автомобиля 27.05.2023

    Защитное покрытие Raptor для автомобиля

  • Когда менять масло в автомобиле? 23.05.2023

    Когда менять масло в автомобиле?

  • Как заказать цветы с доставкой? 22.05.2023

    Как заказать цветы с доставкой?

  • Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор 21.05.2023

    Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор

Избранная рубрика
Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

Измерительное оборудование для ремонта автомобиля

02.06.2023
Как правильно выбрать аккумулятор?

Как правильно выбрать аккумулятор?

31.05.2023
Когда требуется токарная обработка?

Когда требуется токарная обработка?

31.05.2023
Что такое криптовалюта?

Что такое криптовалюта?

31.05.2023
Что такое корпоративный трансфер?

Что такое корпоративный трансфер?

31.05.2023
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2023 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту