ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Решетка радиатора ваз 2109 — выбор и установка

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 18.11.2021  Обсудить

Содержание

  • Когда нужно менять решётку радиатора?
  • Как заменить решетку радиатора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    • Переделка решётки радиатора:
  • Виды решеток

Когда нужно менять решётку радиатора?

У решётки есть крепления по двум сторонам (Справа и слева), когда крепления отрываются и тем самым ломаются решётка начинает дребезжать особенно это заметно на кочках, так же рукой её можно будет пошевелить и если крепления отломаны то она будет шататься, но как правила с креплениями что то случается очень редко, чаще решётку заменяют на новую только по той причине, что со временем она изнашивается и краска с неё начинает по не многу отпадать, хотя такую решётку и покрасить самому можно.

Как заменить решетку радиатора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

Снимается решётка как мы вам уже сказали легко, для этого по бокам отверните по одному винту который её крепит (см. фото 1) и после чего проведите плоскую отвёртку между вырезом который присутствует в верхней части решётки и нажмите этой отвёрткой на пластмассовый фиксатор и тем самым его отогните (см. фото 2), как только он будет отогнуть, потяните за решётку и снимите её с передней части кузова автомобиля.

Выворачивание винтов крепления решётки и её снятие с автомобиля

Установка:

Устанавливается новая решётку точно так же как и снимается, но только все операции в обратном порядке снятию нужно производить и слишком сильно винты крепления решётки тоже не нужно закручивать, а то её крепления потрескаться от этого могут.

Переделка решётки радиатора:

1. Что касается доработка решётки, когда вы её снимите с автомобиля можно будет пойти по двум путям, первый вариант это удаление значка, он смотрится красиво особенно на тёмных автомобилях (Чёрном или же тёмно синем как показано на фото ниже например), для удаления вам понадобиться шкурка, ножовка (Вместо ножовки можно использовать любую другую вещь которой можно перегородки будет отпилить, к примере болгарка так же подойдёт), шпатлёвка немножко, шпатель которым вы эту шпатлёвку наносить будете, а так же шкурка пригодиться и краска с грунтовкой (Если вы не знаете, то грунтовка продаётся почти в любом автомагазине и она так же в баллончиках как краска идёт, нужна для того чтобы краска не слезала и чтобы более надёжный слой был), после того как вы этим всем запаслись, берите ножовку и режьте при помощи неё центральные перегородки со значком как это показано на маленьком рисунке, как только значок и перегородки будут убраны, берите в руки шкурку (Или болгарку) и ей шкурите места под значок (Указаны красными стрелками) до того пока это место не будет гладким (То есть до того пока эти вырезы под значок не пропадут), после того как они у вас пропали, берите шпатлёвку и наносите её на эти места где вы шкурили, до того пока у решётки не пропадут не ровности, как только они пропали и как только шпатлёвка засохла, берите мелкозернистую шкурку в руки и ей эти места зачищайте до того пока не будет всё ровно, после зачистки удаляйте всю грязь тряпкой и наносите после этого грунтовку на это место и после чего подкрашивайте решётку баллончиком в чёрный цвет, если хотите полностью перекрасить решётку в новый цвет, тогда вам всю старую краску снимать придётся, для этого шкуркой всю решётку пройдите до того пока краска не начнёт слезать, после чего уайт-спиритом обезжирьте нанеся его на чистую тряпку и очистив ей всю решётку от грязи, ну и после этого опять же сперва грунтовку наносите даёте ей высохнуть, а после высыхания уже красите решётку в тот цвет который вам нужен.

Переделанная решётка радиатора, в решётку без значка

2. Теперь поговорим о втором пути, это удаление всех перегородок и приваривание к задней части решётки сетки, сразу отметим тот факт что данная процедура кропотлива и требует чуть больше инструментов но она так же смотрится не плохо (На вкус и цвет), для того чтобы провести её понадобиться найти какую либо мелкоячеистую сеточку (В специализированных магазинах поищи её) и паяльник, принцип работы тот же самый как и описан в пункте 1 чуть выше (Обязательно прочтите его, а иначе не поймёте как нужно срезать перегородки), так вот сперва срезайте перегородки ножовкой но только уже не центральную а абсолютно все срезайте как это показано на маленьком рисунке ниже, после срезания берите сеточку и так же вырезайте её чтобы она не была слишком большой и чтобы нормально встала, как только вы сеточку вырезали и подогнали по размерам, берите в руки паяльник и все принадлежности которые нужны для пайки (Канифоль, припой и т.д.) и с их помощью припаяйте сеточку с обратной стороны к пластмассовой части решётки, но только делайте всё качественно, что бы при езде сеточка не оторвалась и об радиатор не ударила, а то мало ли что может произойти, ну и всё.

Виды решеток

На Самаре первого поколения (2108/09/099) поменялось не так и много решёток радиатора, хотя на автомобилях можно встретить десятки различных вариантов.

Объясняется это просто: серийно было всего четыре разновидности решётки — два для «короткого» крыла и, соответственно, два для длинного. Остальное — либо «народное творчество», либо плоды фантазии и деятельности дилеров.

Ведь именно пресловутый клюв стал «притчей во языцах» — той деталью, которую спешили заменить «чем-то» как рядовые владельцы, так и европейские импортёры ВАЗа. И если первые довольствовались кооперативной продукцией или распиленной решёткой от вазовской же семёрки, то у дилеров встречались очень и очень интересные варианты. Тем более, что штатная решётка на коротком крыле «за бугром» встречалась лишь первые годы, после чего все 100% экспортируемых Самар (только вдумайтесь!) оснащались нештатными решётками радиатора.

Итак, по порядку. Первый — тот самый «клюв» — деталь необычной и характерной формы, которую советские современники также ехидно именовали «попугайским носом».

Ранний клюв не имел черных вставок в верхней части, что хорошо видно на фотографиях.

К моему удивлению, на нашей восьмерке 1986 года, приехавшей из Венгрии (а страна первой регистрации — Голландия), в 1995 году так и стоял тот самый аутентичный клюв.

Родной клюв на моей восьмерке. Остался на память, до сих пор лежит в гараже.

Мы тут же заменили его черной кооперативной решеткой. 🙂 Как и все остальные, считая клюв ужасным ужасом. 🙂

Чуть позже, когда в продаже была замечена штатная поздняя решетка для длинного крыла, отец использовал фрагмент кооперативной решетки и адаптировал длиннокрыльную решетку под короткое крыло. Получилось симпатично, как по мне.

Но я отвлекся. Итак, в клюве чуть позже (1988?) появились черные вставки.

Ну а в четвертом номере «За Рулем» за 1989 год советские автомобилисты могли наблюдать два нововведения — длинное крыло и новую решетку радиатора!

Такая решетка встречалась на длинном крыле первые года три, причем у большинства машин она люто деформировалась в центре практически сразу, вследствие чего многие владельцы тут же ставили вместо неё решетку позднего образца.

Собственно, с ней Самара и выпускалась до конца производства.

В первые годы её красили в цвет кузова, а затем — оптимизировали — т.е., оставляли черной некрашенной.

В продаже встречалась и версия «под хром», но с завода, насколько мне известно, она не шла (из читального зала подсказывают, что таки-шла года этак с 96-го).

На этом обзор решеток не заканчивается, ведь есть еще дилерские изделия!

Как уже было сказано ранее, импортёры ставили свои решетки — очень разные по стилю, исполнению и дизайну.

Известная носатая дойчеладовская решетка для КК. Hanseat, Optima, Top, Night — шла везде.
Британская решетка, живьем видел пару раз.
Интересная английская решетка.

Интересна она тем, что у меня лично на восьмерке стояла очень похожая!

Но не она. После того, как отцовский «хендмейд» пал смертью храбрых в схватке с фаркопом дукаты, пришлось искать другую решетку. В магазине была эта и… новая носатая от дойчелады! Я же почему-то взял такую. 🙂

Финская решетка, очень похожа на наши кооперативные изделия.
Французский вариант.
Решеток такого дизайна (только без выступов под фароочистители) было особенно много на венгерских и югославских Самарах.
Это уже не решетка, а т.н. маска на Lada Carlotta. Объединена в один блок с фарами.
Решетка дойчелады для длинного крыла на Lada Forma. Очень похоже на раннюю советскую, но не она! У немцев решетка не стекала 🙂
По дизайну похожа на английскую и мою.
У балтики была своя решетка, по стилю сочетавшаяся с круглыми бамперами.

Охватить все виды неродных решёток в рамках подобного обзора просто невозможно. Ну а российский «колхоз» с сеточками не рассматриваю принципиально, ибо — колхоз. 🙂

Почему большой расход топлива на ваз 2109 карбюратор
Предыдущая запись
Почему большой расход топлива на ваз 2109 карбюратор
Масса ваз 2109 — вес автомобиля
Следующая запись
Масса ваз 2109 — вес автомобиля
Что еще почитать
Тормозная система ваз 2109 — устройство и ремонт
Тормозная система ваз 2109 — устройство и ремонт 28.11.2021
Расположение бронепроводов на ваз 2109 — порядок присоединения
Расположение бронепроводов на ваз 2109 — порядок присоединения 17.11.2021
Сколько тосола в ваз 2109 — сколько надо тосола
Сколько тосола в ваз 2109 — сколько надо тосола 18.11.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля 21.05.2022

Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

Любой автовладелец хочет покупать качественные запчасти, которые долго и надёжно прослужат для его автомобиля....

Далее
Выбор автосервиса Volvo 21.05.2022

Выбор автосервиса Volvo

Водители Volvo нередко размышляют на тему ремонта и обслуживания их авто. Имеются множество автосервисов, которые...

Далее
Сколько лошадиных сил на ваз 2114 17.05.2022

Сколько лошадиных сил на ваз 2114

Объем двигателя Лада 2114 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2114 Самара от 77 до 98 л.с. Чем...

Далее
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками 17.05.2022

Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть....

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1128
Рубрики
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля
Выбор автосервиса Volvo
Сколько лошадиных сил на ваз 2114
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками
Свежие публикации
  • Как выбрать качественные запчасти для автомобиля 21.05.2022

    Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

  • Выбор автосервиса Volvo 21.05.2022

    Выбор автосервиса Volvo

  • Сколько лошадиных сил на ваз 2114 17.05.2022

    Сколько лошадиных сил на ваз 2114

  • Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками 17.05.2022

    Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

  • Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить 17.05.2022

    Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

  • Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить? 17.05.2022

    Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?

  • Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками 17.05.2022

    Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками

  • Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое 17.05.2022

    Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое

  • Преимущества и недостатки авиаперевозок 17.05.2022

    Преимущества и недостатки авиаперевозок

  • Как выкупают автомобили на запчасти? 16.05.2022

    Как выкупают автомобили на запчасти?

Избранная рубрика
Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

Как выбрать качественные запчасти для автомобиля

21.05.2022
Выбор автосервиса Volvo

Выбор автосервиса Volvo

21.05.2022
Сколько лошадиных сил на ваз 2114

Сколько лошадиных сил на ваз 2114

17.05.2022
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

17.05.2022
Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

17.05.2022
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2022 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector