Тюнинг задних и передних фар на ВАЗ 2107
Ни для кого не секрет, что классические отечественные автомобили типа ВАЗ 2107, наряду со своей простотой и надежностью, не отличаются изысканностью и совершенством дизайна. По этой причине их владельцы изначально учатся делать тюнинг автомобилей своими руками.
В первую очередь это касается таких простых вещей, как тюнинг кузова, обвесов, наружного освещения. Сегодня рынок автозапчастей предоставляет массу готовых вариантов для усовершенствования осветительных приборов. В зависимости от поставленной цели и бюджета проекта, доступно варианты как полной замены фар, так и определенных элементов.
Самый дешевый и простой тюнинг, доступный для исполнения своими руками, это установка в передние фары и задние фонари светодиодных осветительных элементов вместо стандартных ламп. Таким образом, при минимальных затратах можно существенно преобразить внешний вид ВАЗ 2107.
Для выполнения этой работы своими руками понадобится:
- Светодиоды;
- Сопротивления (резисторы);
- Панель или небольшой короб под передние и задние фары (фонари), для монтажа светодиодов;
- Дрель со сверлом, диаметр которого соответствует размеру светодиодов;
- Соединительные проводники;
- Герметик.
В первую очередь своими руками подгоняем панель или короб под размер фары. Далее сверлим отверстия под светодиоды, на одинаковом расстоянии друг от друга. Методом нескольких проб можно подобрать оптимальное количество и порядок их расположения. Установив светодиоды, соединяем их контакты между собой – отдельно плюсовые и минусовые.
На каждые 3-4 светодиода устанавливается сопротивление (резистор), для обеспечения соответствующего сопротивления всей цепи. Сопротивление резистора подбирают индивидуально, в зависимости от характеристик используемых светодиодов. Собранные схемы подключают к колодкам питания фар.
- Низкая мощность, что позволяет уменьшить нагрузку на бортовую сеть ВАЗ 2107;
- Ровный рассеянный свет, благодаря которому при высокой эффективности передних и задних фар, они не слепят водителей других транспортных средств;
- Высокая долговечность;
- Отличный внешний вид.
Если бюджет проекта неограничен, можно выполнить тюнинг фонарей ВАЗ 2107 без лишних затрат труда и времени. Для этого достаточно приобрести готовые тюнинговые передние фары и задние фонари, со встроенными светодиодами, и заменить ими стандартные осветительные приборы. Кроме того, можно своими руками установить светодиоды в указатели поворотов и в передние (задние) противотуманные фары.
В наше время светодиоды все чаще используются для освещения, как в быту, так и в автомобилях, в основном благодаря их экономичности и большому сроку службы. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью сделать тюнинг своими руками фонарей ВАЗ 2107 качественно, эффективно и без больших материальных затрат.
Кроме светодиодных фонарей, автолюбители часто используют ксеноновые фары с оригинальной формой линз и стекол. Ксенон отличается боле мощным световым потоком, чем галогеновые и светодиодные лампы, но при этом плохо влияет на видимость для встречных водителей. До появления светодиодных технологий освещения, ксенон был самым распространенным способом сделать качественный тюнинг автомобильной оптики.
Наряду с тюнингом наружных осветительных приборов выполняют модернизацию фонарей освещения салона и ламп в приборной панели. Благодаря широте выбора на современном рынке, при качественном подходе можно добиться отличных результатов, сделав дизайн вашего ВАЗ 2107 уникальным и неповторимым, не хуже чем у дорогих иномарок.
Тюнинг фар, или ДХО на светодиодах
Теперь технология о том, как я совместил приятное с полезным, а именно ХОДОВЫЕ ОГНИ + ПОВОРОТНИКИ. Знаю, что многие это уже делали и делают, я же, как вариант, предлагаю свою воплощённую в жизнь идею. Если админ раздела посчитает мой пост излишним, и удалит — не обижусь, даже слова доброго не скажу.
Не мудрствуя лукаво приобрёл в атомагазине две блок-фары, благо они стоят всего 650 рублей каждая. Покупал из-за того, что в них стояли прозрачные (белые) светофильтры поворотников, да и заморачиваться со своими штатными времени не было, машина нужна каждый день, а без фар не поездишь, даже днём и в белые ночи.
И так! Аккуратно вскрыв герметик, соединяющий стекло и корпус фары, при помощи обойного ножа (канцелярский), плоской не широкой отвёртки, и стальной линейки длиной 150 мм., я получил доступ к желанным внутренностям фары!
Извлечённые внутренности отложил в сторону, а сам занялся удалением остатков герметика со стекла и корпуса фары. Когда всё было очищено и обезжирено уайтспиритом, подошла очередь к облагораживанию внутренней поверхности блок — фары.
Я решил её сделать как у буржуйских автомобилей, то бишь: загрунтовал внутреннюю поверхность специальной грунтовкой по пластику, не забыв при этом защитить, то что не должно было окрашиваться!
После высыхания грунта, на что ушло порядка 15 минут и одна выкуренная сигарета, аккуратно задул из баллончика серебрянкой…
Пока серебрянка сохла, повертев в руках светоотражатель поворотника, родилась отличная на мой взгляд ИДЕЯ! А почему бы ни воткнуть в узкую полоску гладкого отражателя миниатюрные светодиоды! Они то и будут ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ!
Я занялся изготовлением шаблона проткнуть одинаковые отверстия, у печатных плат!
Мне понадобился односторонний фольгированный стеклотекстолит, толщиной в 2 мм. Разметив, и просверлив в платах отверстия, под светодиоды диаметром 3 мм, нарисовал нитрокраской дорожки и протравил в хлорном железа платы.
Перекурив, пропустив баночку пива, извлёк готовые платы из раствора и промыл их проточной водой!
Все работы выполнять при хорошей вентиляции! Не капать железом, не отстирывается зараза, не заглатывать зубы выпадут – ерунда, подохнуть можно! И так, готовые платы обработал ацетоном, надо же смыть краску, что защищала будущие печатные дорожки, и облудил дорожки оловом.
У меня получилось на всю это красоту 33 светодиода и 33 резистора номиналом 1 кОм. По законам электроники, каждый светодиод требует токоограничивающий резистор, а не гирлянда светодиодов и всего один резистор! Так, что ток потребления был снижен до минимума, всего 330 миллиампер! И даже если случилось, что не горит диодик, остальные будут исправно светиться!
Следующий этап это изготовление плат поворотников!
Здесь я пошел хитрым путём! Один ряд, ближний к ходовым огням, сделал белыми светодиодами, а остальные ряды как и положено жёлтые! Для чего? Да чтоб ходовые ярче горели! Правда применил маленькую хитрость; с включением поворота, этот белый ряд при помощи малогабаритной релюшки отключается! И сам ряд отделён от жёлтых диодов тонкой пластинкой из фольги, что бы свет ни проникал на светодиоды поворотника. Светодиоды применил большие диаметром 10 мм. И все прозрачного исполнения
Обклеил лицевую сторону платы ( то место, где торчат линзы светодиодов), тонким двусторонним скотчем и прокатал по нему пищевую алюминиевую фольгу… Получился отменный рефлектор, другими словами светоотражатель… Хвостовиком того же сверла, что дырья под светодиоды сверлил, вскрыл отверстия в фольге для выхода светодиодов.Излишки фольги обрезал ножом для обоев.
Установив в плату светодиоды, естественно соблюдая полярность включения их, длинный вывод плюсовой, идёт через резистор, а короткий подключен к минусовой дорожке.
Собранные и проверенные на свечение платы установил в отражатель поворотника, не забыв при этом припаять патрончик от лампы накаливания к проводам поворотника, что бы было всё фирменно, и сам поворотник с обратной стороны фары, мог быть подключён к разъёму проводки авто.
Далее установил готовый свотодиодный блок на место! На фото это видно что и как!
Претерпел модернизацию и сам рефлектор фары, я ввёл туда дополнительную лампочку габаритного огня. Просверлив цифенбором диаметром 13 мм. отверстие, воткнул туда патрончик аналогичный штатному!
У меня стоят габаритные на светодиодах, так вот чтоб поярче было!
Ну а то, что получилось, Вы почтенная публика, надеюсь, увидели на фото! Правда не удалось разместить фото согласно текста, но последовательность фото по операциям в наличии!
Все виды тюнинга передних фар и задних фонарей на ВАЗ 2107
Приобретение машины — волнующее событие в жизни каждого любителя автомобилей. Многие покупают отечественную технику прошлых лет. Это связано с тем, что ее несложно изменить, добавив определенную «изюминку» в дизайн. В результате получается очень интересная и оригинальная техника. «Семерка» отечественного производства давно вышла из моды, однако грамотная реконструкция придаст этой модели яркий современный вид. Первое, с чего начинают, – тюнинг фары на ВАЗ 2107. Стоит отметить, что световые приборы ВАЗ 2105 идентичны «семерке».
Провести тюнинг фар ВАЗ 2107 своими руками или обратиться к автомеханику, каждый решает для себя сам. Модернизация может состоять из таких элементов:
- установка ксенона;
- замена светодиодов;
- тонирование.
Установка ксеноновых фар
Недостаток ксенона — сильный поток световых лучей, направленный на встречного водителя. В результате ослепления возможно ДТП. Поэтому установка в передние фары этих ламп запрещена правилами дорожного движения. Ксеноновые лампы по своим характеристикам лучше галогеновых и светодиодных.
Оригинальные ксеноновые конструкции имеют высокую цену. В комплекте к ним прилагается специальный блок, который регулирует угол и поток световых волн, очищает поверхность от пыли и грязи, иначе от перегрева лампа просто лопнет.
Мастера по ремонту автомобилей не рекомендуют покупать неоригинальные ксеноновые конструкции. Они могут быть ненадежны и опасны.
Использование светодиодов
Недорогой тюнинг оптики ВАЗ 2107 заключается в использовании светодиодов. Этот способ преобразит оптику и внешний вид техники. Для проведения работ под рукой должны быть такие материалы:
- светодиоды;
- резисторы;
- различные проводные конструкции;
- вязкая композиция на основе полимеров;
- дрель и сверло нужного диаметра.
Тюнингованные осветительные приборы преобразят автомобиль. Они будут красиво смотреться как спереди, так и сзади. Основное достоинство этого варианта – у диодов большой срок эксплуатации, их не придется часто менять. При установке этих элементов в передние световые конструкции получается ровное и рассеянное освещение. Это удобный способ провести тюнинг оптики ВАЗ 2106. После монтажа светодиодов необходимо подключить все в электрическую схему. На этом этапе следует внимательно отнестись к полярности и ничего не перепутать.
Тонирование передних и задних фонарей
Этот способ используют для тюнинга задних фонарей ВАЗ 2107 и тюнинга фар ВАЗ 2106. Модернизация машины — процесс творческий и сугубо индивидуальный. Допускается тонирование передних осветительных приборов. Для тонировки авторемонтники рекомендуют использовать пленку или специализированный лак. Лак имеется в свободной продаже в специализированных магазинах, выпускается в виде аэрозоля. Разрешается применение этих средств для изменения световых конструкций 2101.
Следует тщательно изучить применение и функции этого продукта. Он должен быть предназначен именно для тонировки фонарей, а не решетки.
После поверхность подготавливается: убирается пыль, грязь, вода, аккуратно, без потеков, наносится средство. Обработанная площадь должна просохнуть. Завершающий этап — полировка. Если по каким-либо причинам необходимо избавиться от лака, достаточно смочить ветошь в ацетоне и протереть осветительные элементы.
Нанести тонированную пленку несложно, с этим справятся даже неопытные автолюбители. Элементы нужно протереть от грязи, насухо вытереть. Из материала выкроить необходимый кусок, на плоскость нанести раствор из мыла и воды, удалить защитный слой и приложить шаблон на фару. Подсобным инструментом избавиться от воздуха, хлопчатобумажной тряпкой снять остатки жидкости.
По закону, чрезмерное тонирование передних и задних фар грозит штрафом. Стоит учесть, что наклеивание затемняющей пленки на осветительные устройства приведет к плохому качеству света в ночное время.
При использовании тонировочной пленки для модернизации оптики ВАЗ 2107 автослесари рекомендуют отказаться от покрытия всей поверхности устройства. При частичном затемнении поток световых лучей не станет меньше, а техника будет выглядеть стильно и ярко.
Изменять осветительные конструкции при помощи лака и пленки можно, не снимая приборов с машины. Но чтобы работа была сделана более качественно, допускается снять фару, вынуть стекло и провести необходимые манипуляции.
Тюнингование оптики приведет к заметным изменениям внешнего вида техники и световых функций фонарей. Хорошая видимость на дороге — это гарантия безопасности участников движения, при изменении оптики своего автомобиля не стоит об этом забывать.