Установка рулевой рейки в ваз 2107
Вчера закончилась эпопея с установкой рулевой рейки в ваз 2107. Год назад, я приобрел жигу и первый раз сел за ее руль. Первой реакцией было то, что у нее отвратительная рулежка. Огромные люфты, какая то отвратительная резкость, руль смотрео кудато вверх, короче ощущение что в камазе едешь. Меня вот это прям вообще не устраивало. И было принято решение, установить рейку. Посмотрели много роликов и фоток, как кто делает и приступили к установки.
- Выбрали рейку от тойоты корола 150, у нее преимущество, она короткоходная, то есть, 2.5 оборота от края до края.
- Купили эур от приоры.
- Взяли синие рычаги Clubturbo.
Установили естественно рычаги, к ним по фен шую, добавили тормоза от пп, ступицы от пп, избавились от конусных подшипников. Это все отдельная историю.
И вот добрались до рулевой. Рулевая колонка от приоры с эуром, легко установилась через переходной набор Clubturbo. Далее через родной тойота карданчик, одеваем рейку и крепим к балке покрепче, делаем тяги и все работает. Делаем сход развал и кайфуем.
Скажу что после этого мероприятия, я садился за руль после мерседеса и не ощущал, что авто плохо рулится. Авто реально круто рулится, и хорошо управляется при езде боком. Но, хорошо это не идеально. А мы ищем идеал! Пол года тестов, изменений подвески, кулаков, реек привели к тому, что стояла уже ода рейка. И при очередной модернизации, выяснилось, что у ода рейки ход на 4 см меньше чем у тойота рейки.
В конечной версии рейку максимально сдвинули вперед и вверх. Что б авто отлично рулилось, нужно добится того, что рейка стоит в одной оси с наконечниками. У нас почти получилось, дальше только резать лонжероны, а этого не хочется. Есть минус. Пыльник обычный не станет. Сейчас думаю что придумать. Может есть идеи? Пыльник рвется от гайку рычага. Но рулится авто как круто!
Выворот космос. Можно больше, можно накидать бутербродов, проставок и дисков с вылетом, но это все сильно ухудшает управление при езде боком, да и этого выворота хватает что б ехать в таком угле, в котором авто уже сильно замедляется. Пока остаемся так, но возможно будет еще установка рычагов тазфаб.
Рулевой механизм ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.
Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.
Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.
Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.
Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.
Устройство механизма
Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.
Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:
- Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
- Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.
В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:
- Составного вала с карданной передачей;
- Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
- Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.
Система управления имеет следующие компоненты:
- Сошка;
- Маятниковый рычаг;
- Поворотные рычаги;
- Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).
Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.
Принцип действия рулевого механизма выглядит так:
- Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
- По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
- Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
- Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
- От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
- Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
- Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.
Ремонт и техническое обслуживание
Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.
- При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
- Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
- Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.
Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.
При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.
Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.
ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.
Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.