Как самостоятельно поменять кран отопителя на ВАЗ 2107
Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.
В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:
- Ключ на 7;
- Ключ на 10;
- Пассатижи;
- Крестообразная отвертка.
Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.
Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.
Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.
Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:
- Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;
- Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
- Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
- При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
- Вся конструкция вынимается из корпуса;
- Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.
Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.
Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.
Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.
На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.
Замена крана отопителя еще один способ
Рано встал после шашлычного вечера в гараже с одногруппниками, выгрузил мангал, шампура и прочую хрень, что возил с собой, завёз маму с братом в школу, а сам направился в универ. Не спеша доехал до Саранска, встал у корпуса, но всё равно приехал раньше положенного. Сижу в машине. Тру приборку и торпедо. Случайно замечаю небольшую лужицу на пассажирском коврике… Странно… Ведь вся влага на моём коврике за ночь высохла, а на переднем никого ещё не было, да и на улице сухо. Идём выше… На ковролине вдоль коробки и до короба отопителя странная сыроватая полоса… Пусть. Из под бардачка, с полки решил достать тетрадь и убрать в сумку… и … О ЧУДО… Вся тетрадь по философии (лекции, которые будут проверять на зачёте) мокрая. Да ладно мокрая, она ещё и жирная. Как оказалось, тетрадь (в какой-то степени ей спасибо) благополучно впитывала весь тосол, что «сопливил» из «приехавшего» крана.
Приезжал в универ на две пары лекций, в итоге одну пару просидел, читая про замену крана отопителя и преимущества и недостатки кранов, со второй отпросился, так как не возможно было сидеть и осознавать, что предстоит погружение в этот мир ремонта, и, судя по рассказам в великом интернете, очень весёлого ремонта:) Проверив уровень тосола в расширительном бачке и перекрыв кран (так он вроде бы не тёк), сорвался скорей домой, разбирать и менять всё это дело. По пути от Саранска до Рузаевки позвонила девушка, сказала, что выписывают из больницы. Обрадовался я, что всё хорошо, после операции всё таки… Но с перебинтованной ногой и сильно храмая, да ещё с тремя пакетами, она бы врядли добралась до дома (в тот район автобусы не ходят). Никак, конечно же, не бросишь её (всё таки продолжительное время вместе уже), я за ней в больницу. Забрал, отвёз домой, проводил, всё хорошо.
Сам в магазин за краном. Было там только 2 вида – шаровой и керамический. Выбор пал на шаровой. Почитал я про них не мало, посмотрел устройство. Керамика, вроде как не закисает, если долго не трогать его, но и постоянно краном ворочить не будешь. А шаровой, ввиду своей простой конструкции и меньшего числа подвижных элементов, показался более практичным + друг ставил на 5-ку шаровой – год как ездит.
Дальше вместе с краном и парой прокладочек к нему, стартанул домой. Быстрый обед и бегом в машину, начинать разбирать всё и вся!
Остальное собрал в обратном порядке: короб бардачка на место вместе с полкой. Дальше открыл кран, запустил двигатель. Подождал, пока машина наберёт ощутимую температуру и включил вентилятор печки. Пошёл ощутимо тёплый воздух, значит пробок воздушных нет. Полазил рукой по соединениям КОШ и тоже вроде всё в порядке, всё сухо. Поезжу денёк, посмотрю ещё, надеюсь, всё будет нормально.
Разбирал сам в первый раз, поэтому потратил около 3-х с половиной часов. Торопился, нужны было на работу бежать. Процесс сам по себе не сложный, нужно лишь изловчиться подлезть во все эти промежутки, дабы выполнить какое-либо действие.
Как поменять кран отопителя на ваз 2107
Краник печки “семерки” довольно слабое место в системе отопления, да и в системе охлаждения на «классике». Наиболее частой причиной его отказа является невозможность его провернуть (заклинивание), а также течь охлаждающей жидкости (ОЖ). Это касается пожалуй всех производителей, вопрос времени. При этом хоть и замена крана отопителя ВАЗ 2107 может быть проведена своими руками, хочется сказать, что снимать и устанавливать корпус печки еще тот геморрой.
Инструменты и техника безопасности
Каких либо специальных инструментов при ремонте вам не понадобится, приготовьте:
- новый краник;
- ключи на 7 и 10;
- крестообразная отвертка;
- пассатижи;
- емкость для слива ОЖ.
Ремонт производите на остывшем двигателе во избежание ожогов.
Выбор остановил на кране фирмы «Luzar», артикул 2101-8101150. Который по описанию содержит два керамических запорных элемента, препятствующие «закисанию» крана, и гарантирующий полную герметичность. Чтож, время покажет.
Как заменить краник печки ВАЗ 2107
Порядок замены краника:
- сливаем с радиатора пару литров ОЖ;
- снимаем полку под бардачком и сам бардачок;
- снимаем патрубки с печки, обратите внимание, если они уже жесткие или на них есть трещины, то лучше их заменить;
- откручиваем резиновый уплотнитель и снимаем его с патрубков;
- откручиваем гайку кронштейна воздухопровода;
- отстегиваем защелки воздуховода и аккуратно снимаем его;
- откручиваем болт крепления кожуха троса и снимаем трос;
- снимаем радиатор печки с патрубками.
Далее меняем краник на новый. В комплекте с краном шли новые прокладки и крепежные болты. Поставил все новое, да еще посадил на герметик. Сборку проводим в обратном порядке.
Не устанавливайте сразу воздуховод, бардачок и полку, пока не проверите герметичность системы.
Доливаем до уровня тосол или антифриз, не забываем открыть краник печки и снять трубку с дроссельной заслонки на инжекторе (или с коллектора у карбюраторного двигателя). Вот статья «как правильно залить жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2107».
Заводим машину, прогреваем двигатель, удаляем воздушную пробку, при необходимости доливаем тосол. Смотрим на результат. Если течи нет, то устанавливаем оставшиеся детали.