Содержание скрыть

Датчик температуры на ВАЗ 2107: где находятся, замена

На автомобиле ВАЗ 2107 применяется несколько датчиков температуры. Часть из них идут в штатной комплектации транспортного средства, но некоторые измерители автовладельцы монтируют своими руками.Наибольшую важность имеет датчик температуры охлаждающей жидкости, отвечающий за включение вентилятора радиатора. От его исправности зависит не только безотказность автомобиля, но и ресурс силового агрегата.
Датчики температуры, применяемые на ВАЗ 2107

Применяемые датчики температуры 

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

Датчик температуры мотора

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе. На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году.

Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107. Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107

Датчик температуры ОЖ находится непосредственно на головке блока двигателя. Он располагается за четвертым цилиндром. Для того чтобы обнаружить, где находится он, необходимо посмотреть на силовой агрегат с левой стороны.

Датчик температуры ОЖ

Обнаружить датчик температуры ОЖ можно проконтролировав идущий к нему провод. Шлейф исходит из панели приборов и подключается непосредственно к измерителю.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры ОЖ, включающий вентилятор находится врезанным непосредственно в магистраль системы охлаждения. Он размещается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменению теплового состояния двигателя.

Датчик температуры, служащий для включения вентилятора радиатора

Датчик температуры топлива находится внутри бензобака. Он закреплен непосредственно на измерителе уровня горючего. Для предупреждения водителя о неисправности сенсора на панели приборов имеется специальная сигнальная лампа.

Родного датчика температуры салона ВАЗ 2107 нет. Для установки автовладельцы обычно покупают измеритель от ВАЗ 2110. Его монтаж производится около плафона освещения салона.

Расположение датчика температуры салона

Датчик температуры наружного воздуха также отсутствует штатно на ВАЗ 2107. Поэтому владельцы ставят цифровые термометры. Сенсор обычно выводится под передний бампер. Дисплей может быть встроен в панель приборов или находиться на отдельном месте, закрепленный, например, на лобовом стекле или торпеде.

Измеритель температуры

Цифровой экран, служащий для отображения данных о температуре, получаемых с датчика

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью. Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов. Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

ДатчикСтоимость, рубль
Датчик включения вентилятора300-450
ДТОЖ370-500
Датчик температуры наружного воздуха340-700
ДТС240-500
Датчик температуры топлива450-800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Замена датчика температуры ОЖ на ВАЗ 2107 выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Слить ОЖ из блока цилиндров.
  • Сдвинуть защитный колпачок на датчике и отсоединить провод.
  • С помощью ключа «на 21» или глубокой головкой выкрутить датчик.
  • Установить новый датчик в обратной последовательности.

Замена своими руками датчика включения вентилятора

Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на ВАЗ 2107, рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять клемму с АКБ.
  • Слить ОЖ с радиатора.

Слив охлаждающей жидкости

  • Снять клеммы.
  • Ключом «на 30» выкрутить измеритель.
  • Проверить состояние медного уплотнительного кольца и закрутить новый датчик.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Датчик температуры топлива

Замена датчика температуры топлива рассмотрена ниже.

  • Получить доступ к топливному стакану, расположенному в бензобаке.
  • Снять со сборки топливного насоса датчик температуры.
  • Установить новый измеритель температуры горючего.
  • Собрать все в обратном порядке.

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

В автомобильных системах используется несколько видов датчиков. Для экономии топлива и быстрого включения мотора, необходимо, чтобы исправно функционировал датчик температуры охлаждающей жидкости. Этого требует и ВАЗ 2107. Как и во всех машинах, в ВАЗ 2107, инжектор необходимо вовремя охлаждать, для чего и нужна специальная жидкость. Зачастую возникают неполадки прибора, контролирующего тепловое состояние антифриза.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости осуществляется самостоятельно и без особого труда. В статье рассмотрено, где находится прибор, как проверить его исправность и установить новый.

датчик температуры охлаждающей жидкости

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Расположение прибора

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) врезан в радиатор охлаждения. Именно такое положение, при котором происходит прямой контакт с нагревающимся антифризом, обеспечивает высокую чувствительность детали.

Расположение прибора

В устаревших моделях измеритель выступал в роли заглушки для закрытия бака. В новых проход для слива герметизируется отдельной пробкой, а для датчика температуры предусмотрено свое отверстие.

Прибор располагается прямо на головке блока двигателя. Чтобы отыскать его, следует посмотреть на силовой агрегат слева, или же проследить по отходящему проводу от панели приборов, к которой и подключен измеритель. После того, как хозяин авто нашел прибор, можно приступать к дальнейшим операциям.

Замена запчасти

Датчик температуры антифриза на ВАЗ 2107 для карбюраторного двигателя важен, потому что в случае его неисправности на инжекторе будут передаваться неверные данные.

Перед тем, как начать снимать старый датчик температуры с двигателя на ВАЗ 2107, он должен полностью остыть. В противном случае при открытии отверстия жидкость может нанести ожоги.

жидкость

Самостоятельная замена измерителя охлаждающей жидкости на ВАЗ проводится по следующим этапам:

  1. Обесточивание бортовой сети для предотвращения короткого замыкания в случае попадания влаги на провода. Это может произойти при их плохой изоляции, но в любом случае, рекомендуется отключение от сети.
  2. Слив антифриза, находящегося в цилиндрах. Для этого заранее необходимо подготовить емкость.
  3. Сдвиг защитного колпачка и отсоединение контактных проводов. Для снятия необходимо потянуть их вниз и слегка на себя.
  4. Выкручивание датчика при помощи торцевого или гаечного ключа на 21. При откручивании нужно быть внимательным к сохранности тонкого уплотнительного кольца.

Перед вкручиванием нового прибора стоит зачистить места присоединения. Обычно там скапливается грязь и пыль, которые также негативно сказываются на работе. При этом можно использовать ветошь, которая не оставит ворсинок. Отверстие необходимо обработать обезжиривателем.

Установка нового измерителя с соблюдением обратной последовательности перечисленных пунктов:

  1. Закручивание датчика. При этом не стоит прилагать серьезных усилий, чтобы исключить риск срыва резьбы.Закручивание датчика
  2. Подсоединение проводов.
  3. Закрытие защитного колпачка.
  4. Наполнение блоков цилиндров охлаждающей жидкостью. Лучше использовать новую жидкость, даже если недавно производилась замена.
  5. Подключение к сети.
  6. Запуск мотора.
  7. Проверка ДТОЖ.

Не стоит пользоваться герметиком для резьбы. Профессиональные автомобилисты и автослесари не сливают жидкость перед заменой, ловко закрывая отверстие рукой. Снятый прибор можно проверить на исправность.

Снятый прибор

Проверка на исправность

Перед тем, как проверять рабочие возможности, стоит обратить внимание на предохранители. Зачастую их перегорание вызывает отказ работы датчика.

Самостоятельно проверить датчик на корректную работу можно при помощи определенных инструментов: бытового мультиметра, кипятильника, термометра. Также пригодится емкость с водой.

Инструкция к проверке:

  1. Всей резьбовой зоной датчик помещается в воду.
  2. Вместе с ДТОЖ в емкость опускается термометр.
  3. Контакты мультиметра и датчика соединяются, измеряется сопротивление.
  4. Погружается кипятильник удаленно от других приборов и подключается к сети, нагревается жидкость.
  5. Показательная температура — 95 °C. При ней не должно быть сопротивления. Когда подобное подтверждает мультиметр, это значит, что запчасть функционирует правильно. В случае, когда наблюдается сопротивление — прибор сломан.

Реставрация температурного датчика невозможна. В продаже нет отдельных деталей и материалов, с помощью которых можно было бы починить прибор. Основная причина — литая конструкция корпуса. Невозможность разборки не дает доступа к внутренностям и, тем более, к их замене.

температурный датчик

Почему датчик выходит из строя

Может быть несколько причин поломки:

  1. Нарушение изоляции датчика. В случае плохой изоляции проводки возникает замыкание, которое провоцирует сгорание прибора.
  2. Возле датчика обрываются провода, из-за чего не может включаться вентилятор и автомобиль перегревается.
  3. Электрический контакт находящийся внутри, рвется или покрывается трещинами. В этом случае невозможна точная передача данных на панель управления.

Выход из строя чаще происходит в зимний период.

Отсутствие сигнала при перегреве антифриза

На приборной панели слева внизу расположено поле, где указывается температура жидкости для охлаждения. При нагревании до 95 °C делается вывод о том, что система охлаждения вышла из строя и двигатель может перегреться.

Бывают случаи, когда сигнал не передается:

  1. Перегоревший датчик охлаждения. Это обычно встречается при резком перепаде напряжения в бортовой сети. Предпосылкой может стать короткое замыкание электропроводки.Перегоревший датчик охлаждения
  2. Перегоревший предохранитель. Выявляется визуально, он будет почерневшим и слегка оплавленным, что требует замены.
  3. Вышедшая из строя проводка. Для проверки можно ее прозвонить или проверить мультиметром на наличие сопротивления.

На все больше вытесняемый карбюратор некорректное функционирование ДТОЖ не оказывает должного влияния.

Видео по теме

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Датчик температуры охлаждающей жидкости – благодаря нему вы узнаёте какую температуру имеет охлаждающая жидкости которая находиться в двигателе вашего автомобиля, а узнаёте вы это посредством того что смотрите на приборную панель на которой есть отдельная индикаторная шкала которая показывает температуру самой жидкости, некоторые люди эту шкалу ещё называют «шкала температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, потому что датчик считывает лишь нагревание самой жидкости а не всего двигателя в целом, но со временем этот датчик выходит из строя и если автомобиль инжекторного типа то он машина начинает выбрасывать в атмосферу гораздо больше вредных веществ и расход топлива у неё тоже увеличивается, почему увеличиться расход и вредные вещества будут большей выбрасываться в атмосферу, спросите вы?

Всё дело в том, что данный датчик на инжекторных автомобилях, кроме того чтобы просто показывать температуру охлаждающей жидкости, ещё и в добавок делает смесь беднее и богаче, то есть если двигатель у вас ещё холодный то датчик это определяет и посылает информацию на сами мозги, которые и настраивают автомобиль увеличивая чуть-чуть его обороты чтобы он просто быстрее нагрелся, а когда двигатель прогревается то этот же самый датчик сообщает на мозги, как бы двигатель прогрелся обороты можно чуть убавить, а после того как обороты будут убавлены то сама смесь чуть обеднится и как уже было сказано чуть ранее, выхлоп станет чище из-за того что смесь будет более бедная.

Для того чтобы произвести замену датчика температуры жидкости, вам нужно будет запастись следующими инструментами: Во-первых вам нужно будет взять с собой торцевой ключ на очень большой размер где то 21, либо же если нет такого ключа то возьмите глубокую накидную головку с удлинителем который будет идти с ней, либо же просто возьмите самый обычный гаечный ключ для того чтобы вывернуть сам датчик и ещё вам нужно будет запастись небольшой ёмкостью, для того чтобы вы могли слить в неё часть охлаждающей жидкости которая выльется из головки блока во время замены!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Он располагается в головки блока цилиндров и закрыт от попадания грязи в добавок защитным чехлом, в этой самой головки блока цилиндров кстати есть ещё специальное отверстие как раз таки под этот самый датчик, в этом отверстие присутствуют ещё риски по которым и вкручивается сам датчик, более подробное его местонахождение вы сможете увидеть на фото ниже:

Стрелкой указано местонахождение на головки блока цилиндров этого самого датчика, но только сверху он ещё закрыт защитным чехлом и под этим чехлом можно ещё разглядеть провода которые подсоединены к данному датчику

Когда нужно менять датчик охлаждающей жидкости?

Он заменяется как уже было сказано ранее, в том случае если он начал давать неверные показания, на карбюраторных двигателях особой роли данный датчик не играет, а вот уже на инжекторе мозгам будет подаваться совершенно неверная информация в связи с которой работать автомобиль начнёт неправильно, вот к примеру если у вас двигатель будет холодный а датчик в это время будет показывать то что двигатель уже прогрелся, то прогревать его вы будете дольше в холодную погоду так как двигатель будет работать в якобы прогретом режиме при этом обороты повышаться не будут, а зачем им повышаться то если датчик показывает то что двигатель прогрет, сам контроллер не может же понять то что двигатель ещё холодный, так как он получает информацию только с датчиком и всё.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!

Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

Перед тем как вы приступите к работе, обесточьте так же аккумуляторную батарею чтобы на 100% обезопасить провода от короткого замыкания, а то если на них попадёт влага тогда они у вас могут сгореть поэтому будьте более аккуратны!

Снятие:

1) В самом начале операции снимите защитный чехол с датчика и отсоедините провод который к нему ещё подсоединяется, после чего взяв в руки гаечный ключ, либо же торцевой ключ, либо же головку и отверните с их помощью сам датчик за резьбовую гайку которая идёт как одно целое вместе с датчиком.

2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

Извлечение датчика из отверстия и закрытие рукой самого отверстия в котором располагался до этого датчик

Если вы хотите чтобы из данного отверстия не полилась охлаждающая жидкость, то в таком случае слейте её из системы до такого уровня, чтобы она была ниже этого датчика и соответственно ниже самого отверстия!

Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, по необходимо добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Если вам нужно будет вдруг проверить работает ли у вас старый датчик либо же нет, тогда перейдите по ссылке которая будет указана чуть позже и там будет интересная статья, в которой подробно описано как проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на работоспособность!