С момента покупки машины правое зеркало было повреждено и не регулировалось.

И всё это время приходилось пригибаться, заглядывать, чтобы перестроиться например. Меня конечно это бесило и в 1ю очередь из за отсутствия безопасности при передвижении.

Держатся зеркала на 3х болтах, в прямом смысле слова)

Установка очень проста:

Снимаем ручку регулировки и декоративный треугольничек (просто тянем на себя)

ручка регулировки и декоративный треугольничек

ручка регулировки и декоративный треугольничек

Далее откручиваем 3 болта и всё готово.

Так же я протёр от грязи места под зеркалами

Так же я протёр от грязи места под зеркалами

Добравшись до вопроса о зеркалах мне пришлось невольно протестировать несколько зеркал и зеркальных элементов.
№1 — Зеркала 2110 адаптированные под 2108(все зеркала для самар обычно с артикулом для 2108)
Зеркала дешёвые по 350 р. за штуку.

Заводское и зеркало №1

Заводское и зеркало №1

Справа зеркало №1, слева заводское.

Справа зеркало №1, слева заводское.

Справа зеркало №1, слева заводское

Справа зеркало №1, слева заводское

Вид этих зеркал мне очень понравился

Вид этих зеркал мне очень понравился

Покатавшись денёк я заменил их на №2.

Причины:

  • Из за не качественно механизма складывающего зеркало, сами зеркала немного болтались.
  • (на заводских стоит толстая пружина, поэтому их так сложно сложить, а на этих просто согнутая железка заходящая в паз, да ещё и с небольшим люфтом).
  • Само качество — пластик и резинки так себе, регулируются плохо, в некоторых местах неаккуратно обрезаны детали.
  • В зеркальные элементы видно немного дальше, но как мне показалось они немного уже (для меня это непривычно и не комфортно). Хотя я собирался докупить зеркальные элементы “Эргон”.

 

Сфотографировать нормально разницу не удалось

Сфотографировать нормально разницу не удалось

№2 — Зеркала с антибликом. Выглядят они так же как родные, только зеркальные элементы затемнены. Зеркала дешевле заводских — 420 р. за штуку.

Установив их я снова разочаровался:

Ужасная регулировка, я так и не смог настроить правое зеркало (кстати не которые такие зеркала продаются полностью пластиковые, даже сами рычажки регулировки, что очень плохо).

Опять же качество сборки оставляет желать лучшего, весь пластик плохого качества.

№3 — Оригинальные заводские зеркала.

Запаковано в коробку, предыдущие были просто в пакетах

Запаковано в коробку, предыдущие были просто в пакетах

Я купил только правое, т.к. левое было порядке

Я купил только правое, т.к. левое было порядке

600 р. за штуку.

На них я и остановился. По качеству они превосходят предыдущие и регулируются они также намного лучше.
В комплекте идёт только зеркало, отсутствуют декоративная подкладка между зеркалом и дверью, ручка регулировки, декоративный треугольничек, закрывающий болты.(На №1 и №2 эти элементы были в комплекте)
Но так как мне всё равно не очень нравился обзор обычных зеркальных элементов, я установил зеркальные элементы “Эргон”.

По цене Эргон обошлись в 350р за штуку, т.к. они были с подогревом.

Провода для подогрева я аккуратно обрезал, за ненадобностью

Провода для подогрева я аккуратно обрезал, за ненадобностью

Разницу думаю видно

Разницу думаю видно

За пунктирной линией искажение растёт, но за счёт этого видны мёртвые зоны

За пунктирной линией искажение растёт, но за счёт этого видны мёртвые зоны

Теперь ездить стало намного удобней и безопасней.

Выбор и замена зеркал на ВАЗ 2114

Для контроля ситуации на дороже, каждая машина обязательно оснащается зеркалами заднего вида. Два расположены снаружи по бокам или еще одно — внутри салона. Как результат, водитель получает обзор в 360 градусов.

Но случается так, что целостность этих зеркал нарушается. Это может произойти в результате ДТП, банального мародерства или каких-то случайных ударов по ним, которые нанес сам водитель.

В любом случае, вам желательно знать, как они снимаются, разбираются, устанавливаются на места, регулируются и даже утепляются. Сегодня этим вопросам и будет посвящена наша статья.

Цена вопроса

Первым делом немного сориентируем вас по ценникам, которые представлены сегодня на рынке.

Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, технических особенностей изделия и региона его продаж. Потому цены указаны средние.

Тип зеркалаПримерная стоимость
Внутреннее обычное650 рублей
Внутреннее панорамное800 рублей
Наружное обычное500-600 рублей
Наружное с подогревом700-900 рублей

Очевидно, что характеристики панорамного внутреннего зеркала дают лучший обзор, а наличие подогрева в наружных зеркалах обеспечивают комфорт и не требуют постоянного протирания. Лучше заплатить больше, но купить новые функциональные изделия.

Внутреннее

Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.

Внутренний элемент заднего обзора

Внутренний элемент заднего обзора

Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:

  • Желание заменить на более совершенную, новую модель;
  • Установка электроники, парктроника;
  • Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
  • Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.

Замена

Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.

ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.

Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.

Можно приступать к работе.

  1. Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
  2. Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
  3. Снимите старое зеркало.
  4. Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
  5. Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
  6. Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
  7. Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.
Простейший крепеж

Простейший крепеж

Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.

Регулировка

Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.

  • Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
  • В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
  • Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.

Боковые

Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.

Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?

Боковые зеркала

Боковые зеркала

Демонтаж

Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.

  1. Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
  2. За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
  3. Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
  4. Далее перед вами возникают три крепежных винта.
  5. Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
  6. Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.

Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.

Процесс демонтажа

Процесс демонтажа

Разборка

Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.

Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
  2. Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
  3. Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.

Подогрев

Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.

ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.

Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.

Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.

Зеркало с подогревом

Зеркало с подогревом

Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления.

В его состав входит три компонента:

  • Проводка;
  • Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
  • Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).

Регулировка

Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки.

Другой вопрос — какой является правильная настройка?

  1. При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
  2. При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
  3. Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
  4. В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
  5. Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
  6. Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.
Пример правильной регулировки

Пример правильной регулировки

Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.

Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!

Обзор боковых зеркал для ВАЗ 2114

Так получилось, что за четыре года езды на своей машине мне довелось попользоваться аж тремя основными на авторынке моделями боковых зеркал для ВАЗа, узнать их плюсы и минусы, увидеть в деле, насколько они надёжны. Я не сомневаюсь, что мой опыт наверняка пригодится другим владельцам этих машин 😉
 
Стандартные боковые зеркала.
 
Были установлены на машине изначально. 
 
Плюсы: недорогие; простые в снятии с дверей и установке; очень простая и очень надёжная система регулировки наклона зеркала – с помощью металлического рычажка;
Вся конструкция зеркал надёжная, крепкая и долговечная, можно сказать, идеал, к которому надо стремиться.
 
Минусы: только один – ну совсем никакая обзорность, в зеркало видно полполосы соседней, присутствует очень большая слепая зона, при езде с такими зеркалами при перестроении, выезде откуда-нибудь или въезде нужно постоянно вертеть головой, проверяя слепую зону.
 
Вывод: Плохая обзорность сводит на нет все плюсы стандартных зеркал. Приходится признать, что ездить с ними – опасно.
 
Зеркала боковые 08-09 ЛТ-9 “Политех”
 
Намучившись со стандартными зеркалами, я приобрёл и установил активно рекламируемые и продаваемые зеркала «Политех».
 
Плюсы: европейский обтекаемый дизайн; зеркала складываются, что смотрится со стороны очень красиво; большой выбор в продаже цветов корпуса зеркал. На этом плюсы заканчиваются.
 
Минусы: неудобная установка – нужно высверливать в двери отверстие; кстати, может показаться, что отверстие сделано неаккуратно — на самом деле сделано оно как раз аккуратно, по шаблону, прилагаемому к зеркалам Политех, нюанс в том, что это отверстие пересекается со стандартными дырочками для фиксации ручки регулировки зеркала. Поэтому в итоге получается отверстие неправильной формы.
 
Отсюда еще один минус Политеховской установки — в дальнейшем ручки регулировки плохо фиксируются и выпадают из разрушенного гнезда.
 
Обзорность лишь чуть лучше, чем у стандартных зеркал, стало видно соседнюю полосу почти полностью, но слепая зона осталась, хоть и стала меньше. Так что головой приходится с этими зеркалами всё равно вертеть.
 
Совершенно неудобная и непродуманная конструкция регулировки наклона зеркала – с помощью тросиков.
 
Довольно скоро зеркало стало наклоняться совершенно произвольно, ручку регулировки приходится крутить наугад. В конце концов всего лишь через четыре месяца пользования на левом зеркале регулировка полностью сломалась, после лёгкой протирки зеркала.
 
Вывод: при всей своей красоте зеркала «Политех» совершенно ненадёжны по конструкции и неудобны в пользовании. Одним словом – дерьмо.
 
Зеркала боковые антиблик асферика 21140 Эргон
 
Сильно расстроившись после поломки Политеховских зеркал, я снова ринулся в изучение автофорумов в поисках хороших зеркал. Даже после Политеха со стандартными зеркалами я уже чувствовал себя слепым. Что уж тут говорить об иномарках друзей и новых ВАЗах (имею в виду Калину), зеркала на которых вообще обеспечивают великолепную обзорность и не имеют слепых зон. Я даже завидовал их владельцам, как они перестраиваются, даже не поводя головой 😉 Да, было, было…
 
Так я и вышел на зеркала «Эргон», которые стоили так же, как Политех, – чуть больше тысячи рублей за комплект.
 
Плюсы: округлые формы придают зеркалам европейский модный вид; великолепная (наконец-то!) обзорность – слепая зона отсутствует в принципе! Зеркало захватывает полосу за машиной, соседнюю и крайнюю за соседней, то есть, три полосы разом!
 
При этом на зеркале асферическая зона, та самая, что захватывает третью полосу, обозначена линией, напоминая водителю, чтобы он не забывал, что асферика всё-таки искажает восприятие дороги и расстояния до машин. Что ещё радует – зеркала большие, в них видно много и хорошо. Вот фотография Политеха и Эргона рядом, хорошо видно, насколько Эргон больше.
 
Большой выбор моделей на любой вкус – антиблики разных видов для разной погоды, встроенные подогревы, поворотники, можно приобрести накладки-зеркала отдельно.
Конструкция регулировки наклона зеркал перенята от стандартной,
 
С помощью металлического рычажка – просто, удобно, легко, надёжно и долговечно.  Возможно, о долговечности я поторопился написать – езжу с Эргоном шестой месяц, но пока, дай Бог, зеркала регулируются безупречно. Это при том, что Политех поломался после четырёх летних месяцев, а Эргон пережил уже суровую зиму.
 
Лёгкая установка в стандартные отверстия – никаких новых дырок делать не нужно.
 
Минусы: отсутствуют, разве что поискать надо в продаже.
 
Вывод: отличные надёжные прочные зеркала с великолепной обзорностью и отсутствием слепых зон. Только с ними я, наконец-то, стал водить машину спокойно и уверенно.
 
Дополнение от 22.01.2020: Как выяснилось в переписке с читателями сайта, в продаже попадаются бракованные зеркала и зеркальные элементы Эргон. Их дефекты: плохо регулируются, трескаются при сильных перепадах температур. В случае брака эти зеркала нужно сразу менять в магазине на нормальные. Также при покупке проверяйте подвижность в корпусе зеркальных элементов — они должны свободно поддаваться нажатию пальцами.

Гранта-зеркала на ВАЗ 2114: отзыв

Здравствуйте! Довольно долгое время раздумывал над тем, чтобы приобрести Гранта-зеркала на свою “четырнадцатую”. Изначально было в планах купить зеркала от обычной Гранты, но отпугивала необходимость резать их, подгонять и также резать дверь. Да и цена на них очень кусается. Но к моему счастью недавно появились адаптированные Гранта-зеркала на ВАЗ 2114. Но и тут всё было не совсем гладко – многие говорили, что они плохо прилегают и их также необходимо подгонять напильником и наждачкой, и также ходила молва о плохой покраске этих зеркал. Поэтому долго сомневался!

Но по итогу собрался с духом и заказал комплект зеркал с обычным светодиодным поворотником с обогревом и механической регулировкой, с окрасом!

Гранта-зеркала на ВАЗ 2114: отзыв

Прежде всего хочется отблагодарить за пресное качество покраски – идеальное попадание в весьма сложный цвет и отличный внешний вид. Ни мусоринки, ни дефектов (а я несколько раз в жизни сам красил машины и знаю, как это сложно с такими пластиковыми элементами!). Попадание цвета на все 100 процентов – под каким только углом не прикладывал их к кузову – идеально совпадает! Само качество зеркала также на уровне – не понимаю тех, кто говорит, что в отличии от оригинального Грантовского оно сделано хуже. Как по мне прекрасное качество – даже придраться не получится. Пластик очень плотный и крепкий, нету никаких следов плохого качества или не очень качественной штамповки. Прилегание к двери также отличное – нет никаких щелей как на ранних адаптированных зеркалах или как на оригинальных грантовских. Просто достал из коробки и поставил!

Обзорность на уровне – стоковые и любые другие покупные зеркала с ними просто не сравнятся – видно буквально всё! Обзорность этих зеркал сравнима с большими зеркалами-лапушками на каких-нибудь кроссоверах. Так что безопасность дорожного движения на машине по сравнению с стоковыми зеркалами повышается ну просто в разы! Регулировки классные и гибкие – зеркало при громком включении музыки не трясутся и не сбиваются, как это бывает с другими зеркалами.

Установка доставляет лишь удовольствие – как-будто собираешь конструктор. Провода имеют хорошее сечение, провода обогрева зеркал, на которые идёт большая нагрузка, оснащены фишкой – чтобы исключить нежелательные скрутки и прочие неправильные решения. Ничего изобретать и додумывать не надо!

Внешний вид даже обсуждать глупо – машина стала выглядеть намного свежее и круче. А в купе с подключенными американками на поворотники она вообще заимела шикарный вид.

Очень советую к покупке подобные зеркала – это одно из самых приятных вложений в автомобиль!

Источники
  • zen.yandex.ru/media/id/5af8214d77d0e67253a8095d/grantazerkala-na-vaz-2114-otzyv-5f69b8ec94e9b0682fd6499e?utm_source=serp
  • drevodelatel.ru/articles/29/134/
  • luxvaz.ru/vaz-2114/208-zerkala.html
  • drive2.ru/l/10213351/