С момента покупки машины правое зеркало было повреждено и не регулировалось.
И всё это время приходилось пригибаться, заглядывать, чтобы перестроиться например. Меня конечно это бесило и в 1ю очередь из за отсутствия безопасности при передвижении.
Держатся зеркала на 3х болтах, в прямом смысле слова)
Установка очень проста:
Снимаем ручку регулировки и декоративный треугольничек (просто тянем на себя)
Далее откручиваем 3 болта и всё готово.
Добравшись до вопроса о зеркалах мне пришлось невольно протестировать несколько зеркал и зеркальных элементов.
№1 — Зеркала 2110 адаптированные под 2108(все зеркала для самар обычно с артикулом для 2108)
Зеркала дешёвые по 350 р. за штуку.
Покатавшись денёк я заменил их на №2.
Причины:
- Из за не качественно механизма складывающего зеркало, сами зеркала немного болтались.
- (на заводских стоит толстая пружина, поэтому их так сложно сложить, а на этих просто согнутая железка заходящая в паз, да ещё и с небольшим люфтом).
- Само качество — пластик и резинки так себе, регулируются плохо, в некоторых местах неаккуратно обрезаны детали.
- В зеркальные элементы видно немного дальше, но как мне показалось они немного уже (для меня это непривычно и не комфортно). Хотя я собирался докупить зеркальные элементы «Эргон».
№2 — Зеркала с антибликом. Выглядят они так же как родные, только зеркальные элементы затемнены. Зеркала дешевле заводских — 420 р. за штуку.
Установив их я снова разочаровался:
Ужасная регулировка, я так и не смог настроить правое зеркало (кстати не которые такие зеркала продаются полностью пластиковые, даже сами рычажки регулировки, что очень плохо).
Опять же качество сборки оставляет желать лучшего, весь пластик плохого качества.
№3 — Оригинальные заводские зеркала.
На них я и остановился. По качеству они превосходят предыдущие и регулируются они также намного лучше.
В комплекте идёт только зеркало, отсутствуют декоративная подкладка между зеркалом и дверью, ручка регулировки, декоративный треугольничек, закрывающий болты.(На №1 и №2 эти элементы были в комплекте)
Но так как мне всё равно не очень нравился обзор обычных зеркальных элементов, я установил зеркальные элементы «Эргон».
По цене Эргон обошлись в 350р за штуку, т.к. они были с подогревом.
Теперь ездить стало намного удобней и безопасней.
Выбор и замена зеркал на ВАЗ 2114
Для контроля ситуации на дороже, каждая машина обязательно оснащается зеркалами заднего вида. Два расположены снаружи по бокам или еще одно — внутри салона. Как результат, водитель получает обзор в 360 градусов.
Но случается так, что целостность этих зеркал нарушается. Это может произойти в результате ДТП, банального мародерства или каких-то случайных ударов по ним, которые нанес сам водитель.
В любом случае, вам желательно знать, как они снимаются, разбираются, устанавливаются на места, регулируются и даже утепляются. Сегодня этим вопросам и будет посвящена наша статья.
Цена вопроса
Первым делом немного сориентируем вас по ценникам, которые представлены сегодня на рынке.
Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, технических особенностей изделия и региона его продаж. Потому цены указаны средние.
Тип зеркала | Примерная стоимость |
Внутреннее обычное | 650 рублей |
Внутреннее панорамное | 800 рублей |
Наружное обычное | 500-600 рублей |
Наружное с подогревом | 700-900 рублей |
Очевидно, что характеристики панорамного внутреннего зеркала дают лучший обзор, а наличие подогрева в наружных зеркалах обеспечивают комфорт и не требуют постоянного протирания. Лучше заплатить больше, но купить новые функциональные изделия.
Внутреннее
Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.
Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:
- Желание заменить на более совершенную, новую модель;
- Установка электроники, парктроника;
- Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
- Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.
Замена
Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.
ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.
Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.
Можно приступать к работе.
- Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
- Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
- Снимите старое зеркало.
- Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
- Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
- Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
- Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.
Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.
Регулировка
Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.
- Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
- В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
- Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.
Боковые
Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.
Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?
Демонтаж
Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.
- Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
- За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
- Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
- Далее перед вами возникают три крепежных винта.
- Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
- Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.
Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.
Разборка
Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.
Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.
- Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
- Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
- Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.
Подогрев
Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.
ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.
Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.
Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.
Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления.
В его состав входит три компонента:
- Проводка;
- Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
- Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).
Регулировка
Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки.
Другой вопрос — какой является правильная настройка?
- При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
- При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
- Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
- В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
- Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
- Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.
Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.
Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!