«Давай, роднуль, поживем хоть разочек…»
Кучу времени собирался сделать запись про биксеноновые линзы.
Этой идеей болел с покупки машины, с момента как увидел вот этот пост — www.drive2.ru/l/313649/ товарища kmv-2114, но было несколько сложностей, точнее три:
1) Дорого/долго
2) Нет запчастей в оффлайн доступе, только интернет, нет опыта.
3) Руки-крюки, не было человека кому бы доверил сделать. В сервисы, где разводят на деньги — ни ногой.
Вообщем как решал:
Ну дорого, да, если прямо все делать по уму с нуля и не самому, то будет порядка 20.000 руб, не менее.
Запчасти все были заказаны на легал ксенон, потом что-то докуплено вручную.
Собирал оптику с нуля Стас «руки из плеч» stanislab, только ему я мог доверить такое дело, ни в какой сервис я бы не поехал.
Итак линзы были LX Mini H1 PRO 2.5″, а глазки LX Laser RED сверхяркие, как про них написано.
Честно скажу, я брал самое дорогое что было из комплектующих, т.к. мое мнение — или делай конфетку, или не делай никак.
Помимо того, что я заказ на легал ксенон, нужно еще было по мелочи прикупить герметика нужного цвета и поворотники. Сначала сделали повоторники просто в пленку 3М бронированную, потом я купил поворотники ProSport, заменили (на фото это видно).
Что могу сказать про сборку — Стас делал долго, неспеша, качественно и надежно. В детали электрики мне лезть — это все равно что свинье сходить в сад с апельсинами. Бесползняк. Поэтому я могу сказать только про результат и про надежность — а они превзошли все мои ожидания. Свет — примерно как на Nissan Teana, если не ярче.
Если кто не знает какое освещение у Теаны, представьте себе разницу между светом стоковых габаритов и стокового дальнего света на 2114. Вот примерно такое различие между штатным светом и линзованной оптикой, которую мы сделали. Кто собирается брать сразу в сборе фары ProSport с двумя линзами — ребята, честно, не советую, это вообще не то пальто. Если делать — то только так. Либо вообще не делать, ну это мое личное мнение, я так поступил. Если бы не Стас, которому смог доверить этот проект, ездил бы точно до сих пор на стоке.
Что касается надежности — почти за год не было никаких нареканий, все работает как часы.
Если кому сразу интересно про копов — корректора и омывателя у меня нет.
Останавливали меня с этим светом около 10 раз.
Предъявили за этот свет 1 раз, но в итоге все обошлось благополучно, даже штраф не выписали.
Вот такая история больше не с технической, а с эмоциональной точки зрения.
Сейчас по прошествии почти года я могу сказать, что считаю эту доработку второй по важности на все время владения после шумки, про которую говорил тут — www.drive2.ru/l/4664619/
Кто мечтает о такой штуке — велком на легал ксенон, либо на али экспресс.
За сбором и установкой — советую обратиться к профессионалам и наслаждаться.
Качественные фотки еще будут, пока фотоотчет на скорую «с телефонную» руку.
Линзы на ВАЗ 2114: плюсы, минусы и установка
По статистике, 75% всех аварий происходит в темное время суток. Качественный свет фар снизит опасность попадания в ДТП за счет лучшего обзора и появления времени на маневры и принятие решений. Чаще всего, чтобы улучшить фары, устанавливают линзы на ваз 2114.
Биксеноновые линзы на 2114
Биксеноновые линзы обеспечивают направленный свет. Их устанавливают на большинство машин, выпускаемых в мире. В каждую линзу вставляется одна лампочка на 4000-6000 К. Яркое световое пятно обеспечивается рассеивающей конструкцией. Особая шторка переключает работу ближнего и дальнего режимов.
Устройство линзы
Линза состоит из нескольких деталей:
- Отражатель.
- Фокусирующая линза.
- Ксеноновая лампа.
- Шторка.
Преимущества
- Быстрое переключение «ближний-дальний».
- Высокое качество светового луча, яркий световой поток.
- Равномерный свет фар и чёткая граница светового пятна. Таким светом невозможно ослепить встречные машины и пешеходов.
- Простая установка, не требующая замены фар. Можно установить самостоятельно.
- Срок эксплуатации – несколько лет.
- Стильный дизайн.
Критерии выбора
Линзы лучше подбирать такой конструкции, чтобы переходная шайба была предназначена для цоколя H4, штатного цоколя ваз 2114. В таком случае линзы окажутся на месте штатных ламп.
Лампа внутрь линзы подбирается или с цоколем Н1, или со специальным цоколем и зависит от конкретной модели.
Если на машине стоят «ангельские глазки», подберите оптику, которая встанет под них без переделки. Так можно сэкономить деньги и время.
Для профилактики разногласий с автоинспекторами после установки линз лучше изучить свои права, чтобы не платить незаконные штрафы.
Как установить линзы в фары своими руками?
На авторынке представлен широкий выбор линз и готовых наборов. Можно приобрести комплектующие как в авто-, так и в интернет-магазинах. Если вы планируете обратиться в автосервис, достаточно самих линз. Если вы собираетесь устанавливать оптику самостоятельно, лучше приобрести набор. Как правило, в комплектах есть всё, что нужно для установки.
Хотя установка не является сложной процедурой, она требует определенных навыков. Если навыки отсутствуют, лучше обратиться в СТО.
Чтобы установить линзы на ваз 2114 своими руками, нужно, для начала, разобрать фары.
Последовательность действий
- подготовка фары;
- прогревание фары;
- снятие стекла;
- монтаж линз;
- установка стекла;
- сборка.
Защитную плёнку снимают после окончания всех монтажных работ.
Для монтажных работ потребуются следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- картонный короб;
- пассатижи;
- герметик;
- промышленный фен;
- защитные перчатки.
Подготовка фар
- Фары очищают, промывают, протирают ветошью и сушат. Поверхность фар должна быть чистой.
- С фар снимают заглушки, вентиляционные патрубки. Извлекают поворотники и «габаритные» патроны.
- Снимают защёлки-держатели стекол, откручивают винты, снимают защитные чехлы и пружины, прикрепляющие лампы.
Прогревание фары
Фару прогревают, чтобы размягчить герметик и снять стекло. Ее кладут в картонный короб с отверстием для продувания феном. Короб закрывают и начинают продувать горячим воздухом. Прямой поток воздуха не должен попадать на фару. Короб прогревают 15-25 минут. На фене выставляют температуру продува 250-300 °С. Если нет фена, 15-25 минут прогревают фару в бытовой духовке при 70-90 °С.
Демонтаж стекла
После прогрева горячую фару разбирают в огнеупорных перчатках. Ее достают из короба и кладут стеклом вниз. При наличии изгиба фару начинают разбирать с противоположной изгибу корпуса стороны. Отверткой снимают все защелки, удерживающие стекло у корпуса. Если защелки не снимаются, фара плохо прогрета, ее догревают. С фары снимают стекло (при этом герметик не должен попасть на отражатель), снимают отражающий колпачок.
Установка линзы в фары ваз 2114
На детали находят отметку «Верх». При монтаже эта сторона должна оказаться сверху.
Провода от шторки и «глазок ангела» пропускают через отверстие для лампы. С передней стороны линзу помещают в отражатель.
Если это необходимо, устанавливают переходное кольцо. Линзу прикручивают так, чтобы не было люфта.
Сборка фар
- Корпус прогревают 7-10 минут в том же режиме.
- По внешней стороне корпуса наносят 2-4 мм слой нового герметика.
- Стекло фары устанавливают обратно и прижимают. Все защёлки должны встать на свои места.
- Устанавливают снятые крепления с элементами.
- Вкручивают лампы в линзы.
- Убирают защитную плёнку.
- Фарам дают просохнуть 4-8 часов. Готовые фары устанавливают в автомобиль.
Таким образом, установка линз в фары ваз 2114 станет важным фактором для повышения безопасности. Водитель будет увереннее чувствовать себя на дорогах и вовремя реагировать в непредвиденных ситуациях.