Раньше покупателю вазовских «зубил» выбирать особенно было не из чего. Разве что цвет кузова… Сегодня выбор появился, и нешуточный: новые модели — 2115, 2114, вообще новый облик — что снаружи, что внутри… А внутри эту новизну определяет главным образом передняя панель.
Так называемая европанель впервые появилась на «Самарах-2», однако затем незаметно перекочевала и на 99-ю. Остальные модели АвтоВАЗ украшать не стал, однако в продаже появились-таки и «девятки», и «восьмерки» с модной панелью. Это к делу подключились предприимчивые автосалоны — переставляли самостоятельно. Кстати, проблем с гарантией у польстившихся на переделанную машину почти не возникает.
Так чем же эта панель хороша? Ведь машина с нею стоит примерно на 300 долларов дороже. Стоит ли?
Специально для эстетов разберем «по костям» старую высокую панель. Как говорится, слепили из того, что было. Надо ж было так все точно сделать: руль аккуратно перекрывает часть с приборами, зато вся панель, в свою очередь, отражается ночью на лобовом стекле, превращая дорогу в компьютерный квест. Про дизайн не будем. Многих он вообще не волнует.
Качество пластика не выдерживает никакой критики. Через несколько сотен километров салон наполняется сначала навязчивым скрипом, а потом и жутким грохотом. Чуть позже начинает постоянно открываться бардачок.
Воздуховоды отформованы прямо в теле «торпеды», подогнаны кое-как, с дефлекторами стыкуются с грехом пополам. В результате вентиляция отвратительная, зимой в салоне холодно и т.д.
Проблемы, несомненно, решаемые. За отдельную плату и десяток-другой человеко-часов. Но для того ли покупается машина, чтобы заведомо готовиться к возне?
Совсем другое дело европанель. Выглядит модно, современно. Приборы VDO с подсветкой изнутри, оригинальными сигнальными лампами и цифровым одометром. Материал побогаче и гораздо мягче. И уж во всяком случае — менее шумный. Над вентиляцией конструкторы поработали тщательно: дует куда надо и когда надо.
Конечно, и здесь отечественная сборка чувствуется повсюду. Неприятно, что рычаги управления воздушными потоками двигаются туго и не доходят до краев прорезей. А все из-за того, что тяги и тросики проложены кое-как. Проявляются и другие мелочи: там зазор большой, здесь чего-то отваливается, бардачок опять же иногда открывается сам по себе… Но все это по количеству и частоте несравнимо со старым вариантом. И греют душу несколько дополнительных ящичков для мелких вещей.
У «евриков» много сигнальных датчиков. При незакрытых дверях, сильном износе передних тормозных колодок, низком уровне антифриза в системе, жидкости в омывателе, обрыве нити в лампах наружнего освещения и непристегнутых ремнях безопасности сразу должен раздаваться тревожный звуковой сигнал и загораться не менее тревожная лампа. Однако зачастую вся эта сигнализация не более чем пустой звук (в буквальном смысле): датчиков нет, а если какие и есть, то они не подключены. Самый шик — заглушки под лампы сигнализации АБС и подушки безопасности.
Истинно конвейерные машины отличаются от переделанных рулевой колонкой. На кустарных остается колонка от высокой панели, а на заводских — оригинальная с огромной красной кнопкой «аварийки», похожей на активатор катапульты.
Как легко обновить «приборку» ВАЗ 2114
Усовершенствование приборной панели модели 2114, на самом деле, не такой сложный, как может показаться сначала, процесс. Купить такой «прибор» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты можно использовать владельцам, чтобы обновить гардероб ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).
1. АМС. Данная модель имеет несколько особенностей.
- для начала, стоит отметить, что заказать ее дизайн можно самостоятельно;
- данная панель комплектована интегрированным указателем масла, который отсутствует в классическом исполнении. Появление его связано с очень настойчивыми просьбами многих автолюбителей об установке этого «компонента» в штатную комплектацию.
- выглядит такая панель приборов интереснее вследствие цветных шкал с хромированными окантовками.
2. PRO-SPORT. Данная «приборка» выполнена как накладка для панели приборов на представленную модель. Обновленное оформление данного устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Есть два варианта ее исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, однако присутствует только одни цвет – синий. Шкалы наклеиваются после монтажа вставки. Это придать этому элементу машины оригинальный вид.
3. АМС-2. Центровым прибором стал тахометр, который перенесли слева в центр. Белые шкалы создают в общем спортивный вид всей панели. Это позволяют быстрее считывать с нее необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых считывать информацию в ночное время не составляет труда. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, поскольку при ее монтаже предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.
4. STREET STORM. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении приборов не стали ничего менять,
упор был сделан на цветовую гамму. «Внешность» приборной панели претерпела определенные изменения, однако, при этом, стиль ее гармонично вписывается в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность данной модели – это ее подсветка. Днем она светлая с красными символами. В темное время суток спокойно можно изменять не только яркость, но и цвет.
5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении приборов вся панель выглядит динамично и ярко. В ней явно просматриваются спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.
Европанель: стандартная комплектация
При общем весе 17 кг, панель имеет габаритные размеры (в см) – 170х90х100.
В комплектацию входят все элементы, необходимые для быстрой установки и дальнейшей эксплуатации:
- Панель приборов (кол-во — 1 шт.).
- Комплект приборов (кол-во — 1 шт.).
- Жгут проводов подпанельный (кол-во — 1 шт.).
- Консоль центральная (кол-во — 1 шт.).
- Тоннель пола (кол-во — 1 шт.).
- Блок управления для отопителя (кол-во — 1 шт.).
- Верхняя крышка для бардачка (кол-во — 1 шт.).
- Выключатель освещения наружного (кол-во — 1 шт.).
- Выключатель задних противотуманок (кол-во — 1 шт.).
- Выключатель обогрева для заднего стекла (кол-во — 1 шт.).
- Комплект заглушек для выключателей (кол-во — 4 шт.).
- Дефлектор воздуховода отопителя (кол-во — 5 шт.).
- Прикуриватель (кол-во — 1 шт.).
- Металлический каркас (кол-во — 1 шт).
Пошаговое руководство по установке европанели
Старая панель у нас то же вынута, печка готова, в общем все подготовлено, осталось только новую панель приделать.
Затаскиваем ее в салон как удобней, у меня в салоне не было сидушек и колонки (так намного удобнее!)
Дальше прикручиваем управление печкой (я долго мучился, пришлось делать новы тросики, ибо даже новые от 2114 не подошли). И вот у нас панель прикручена, можно прокладывать проводку, она ставится без проблем, места много в панели для маневра, вот только концы к монтажнику коротковаты.
Ну а дальше ставим бороду и боковые накладки в ноги
Но как же работает подсветка? для начало + на нее приходит туда только при повороте ключа (в принципе нормально, при желании всегда ключ можно повернуть и ковыряться там с светом).Но у меня был кусок проводков для запитки плафона все время.Глядим в схему и видим выключатель подсветки бардочка, а его нет…
А выгляди то этот паршивец вот так
Маленькая часть устанавливается в тягу в бардачке (в ушке есть отверстие под него), а часть что больше втыкается в каркас панели(там то же есть отверстие для нее). Работа проста, в закрытом состоянии на геркон (большая часть) наводиться магнитное поле с мелкой части(там магнит) и ток не проходит. При открытом бардачке магнит уходит с тягой вниз и ток проходит. Вещь нужно сказать очень редкая и инфы про нее очень мало! Кому нужна, пишите есть еще пару комплектов (геркон+магнит).
Поставил появилась адекватная подсветка в бардачке (открыл есть, закрыл нет), поставил конечно же диоды.
Ну вернемся к установке, дальше ставим накладку туннеля пола, кнопки, шуфика и прочую мелочевку.
Поставил на место вертолет от шнивы, в планах перейти на вертолет от калины и задействовать кнопки от туда.
Дальше ставим кожух рулевой колонки от 2114 и аварийку. Не буду раскрывать пока все планы скажу только, что ожидается:
— новый руль, который идеально впишится в дизайн салона
— сделать нормальную аварийку
— путевый кожух руливой колонки
— ГУР или ЭУР
Но пока это еще только на работки, хотя уже все есть, нужно только время чтобы поставить.
Ну на это можно закончить установку панели.вышло как то так, повторюсь руль без спорно будет заменен.
Список что понадобится для переделки:
— Европанель в сборе
— Салонная проводка 2115-3724030-80(под Январь 7.2) шла с панелью
— Приборка счетмаш 2115- 3801010-03 шла с панелью
— Замок зажигания от ВАЗ 2110
— Реле ЗПТФ 2114-3747610-02
— Тросики управления печки от ВАЗ 2114
— Кнопка подогрева сидений 2шт.
— Кнопка обогрева зеркал 1шт.
— Колодка под евро кнопки 3шт.
— Колодка под предохранитель 3шт.
— Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле) 2114-3722010-60 возможно не нужен
— Коврик на панель приборов
— Накладка на ручник
— Ручка КПП с чехлом (черная)