Появилась идея поменять руль на четырке на более интересный по внешнему виду под интерьер салона — выбрал руль от приоры 2 в эко коже с перфорацией с серой строчкой под оформление обивок сидений и карт дверей хорошее сочетание.
Да и по тактильным ощущениям рулевое колесо от приоры приятнее (возможно эко кожа даёт такой кайф), за счёт более толстой рулевой баранки охват руля лучше, чем на реле от ваз 2114, в общем рулить одно удовольствие.
Для перехода на приора руль потребовалось купить:
✔️ Рулевая колонка от шевроле нива 2123 простая (брал в сборе с кронштейном — он не понадобится при установке) — 1500₽ + доставка ≈2000₽.
✔️ Подрулевой шлейф от шеви нива в сборе с подрулевыми переключателями — 1000₽
✔️ Кожух рулевой колонки от ваз 2112 евро 500₽ можно брать от приоры он чуть дороже будет.
✔️ Руль приора 2 в эко коже в серой строчке, муляж подушки безопасности вместе с ним (попался не лучшего качества😌 будет замена на более качественный без перешива в эко кожу и строчки), нижняя серая вставка — 5900₽ + доставка 🚚 =6300 ₽
🔸 Также по мелочи пришлось докупить 2х контактную фишку, чтобы подключить со шлейфа на подушку руля звуковой сигнал — там нужны мелкие клеммы для соединения!
Понадобятся болты для замка зажигания со срывной шляпкой при его установке на новую рулевую колонку.
Процесс установки не столь сложный, как сам процесс снятия рулевой колонки с 2114 со срывными болтами, которые крепятся под рулевой колонкой в 2 местах, очень сложно было их сбивать и выкручивать (с замком зажигания было все намного проще — 4 винта быстро сорвал с помощью зубила и молотка) с начала подбивал зубилом под 45° примерно, как только можно, в итоге один болт выкрутился легко, а со вторым пришлось использовать все, что только было под рукой — в ход пошла вд40, потом идея пришла купить клещи, чтобы лучше можно было зажать шляпку болта и провернуть (плоскашами не удобно зажимать), после того как болт будет немного сорван зубилом и молотком, выкручивать пришлось постепенно так как болт шёл в натяг, благополучно выкрутив его, увидел что он загнулся дугой вот по этой причине он не поддавался выкручиванию.
После откручивания всех болтов и гаек крепежа кронштейна рулевого вала, снял сам вал в сборе с подрулевого карданчика ослабив зажим на шлицах рулевого вала.
Потом нужно перебрать рулевые колонки, а именно снять с кронштейна ваз 2114 рулевую колонку в сборе (вал, труба, регулировочный рычаг) отложить в сторону, и поставить на этот же кронштейн рулевую колонку от шеви нива в том же составе, при установке получается что рулевой вал и труба от шеви нива будет длиннее на 3 см примерно, чем на ваз 2114; это как раз будет нужно чтобы установить руль и подрулевой шлейф с переключателями и добиться правильного положения рычагов переключения по отношению к рулю и тем самым будет удобно ими пользоваться.
Последний этап остаётся впихнуть собранный узел в ваз 2114 и все закрепить — главное выставить правильно кронштейн в сборе и затянуть (за место срывных болтов лучше крепить простыми болтами, чтобы при последующем снятии рулевого механизма не пришлось париться и сбивать винты), так чтобы при установке шлейфа и кожуха все село на свои места и зазор между рулём и кожухом был около 1 см чтобы руль не касался пластика и переключатели с замком зажигания совпали с отверстиями в кожухе.
При установке руля нужно чтобы на шлефе разъём под сигнал был на верху и вставлялся в руль тем самым он будет вращаться с рулём и отщелкивать указатели поворотов, так же заметил что на этом шлейфе быстро отщелкиваются рычаги поворотов даже тогда, когда руль ещё не вернулся в положение 0, думаю это правильная работа, на шлейфе ваз 2114 такого не происходило.
Чтобы выставить руль в правильное положение — нужно выехать на ровную дорогу и поставить руль на шлицы рулевого вала ровно, когда машина едет прямо по своей траектории. Потом руль затягивается гайкой, также нужно проверить правильность работы рычага поворотов и только потом ставить муляж подушки безопасности подключив к нему провода звукового сигнала.
На этом процесс сборки завершён.
В итоге имеем более лучший руль на ваз 2114 с правильным расположением подрулевых переключателей, приятность тактильных ощущений при управлении обеспечена.
В моем случае стало комфортнее управлять четыркой, но правда ЭУРа не хватает при разворотах для полного счастья ну это уже совсем другая история, зато руль отлично вписался в интерьер салона, прибавив эстетики.
Всем спасибо за внимание, надеюсь данная статья будет многим полезна при переходе с руля ваз 2114 на руль приора 2. ⚠
https://youtu.be/5Fmr05LuZBI
Еще один способ поставить руль приора 2 на ВАЗ 2114
Сразу же стало ясно, чтобы установить подрулевой кожух нужно поменять вал рулевого управления и установить от Калины (11180-3401160-00-0). Чтобы отщелкивались поворотники на подрулевых переключателях нужно либо установить корпус подрулевых переключателей под подушку безопасности от Приоры либо корпус подрулевых переключателей от Шевроле-Нивы, у меня уже был приобретен ранее от Шевроле-Нивы, ну и чтобы все это было закрыто нужно приобрести кожух от приоры. Начал установку, поменял рулевой вал, установил подрулевые переключатели, установил руль, начал стыковать кожух с подрулевыми переключателями и понял, что не хватает длины корпуса подрулевых переключателей, он не мог зафиксироваться на рулевой колонке и при этом состыковаться с рулем, чтобы корректно работали поворотники.
Решил эту проблему довольно просто, отпилил от старого корпуса подрулевых переключателей то место, которое крепится на рулевую колонку и припаял к нужному корпусу подрулевых переключателей от Шевроле-Нивы. Этим проблема решилась, можно сказать увеличил длину посадочного места в два раза. Все собрал и все заработало в штатном режиме. Несколько фото готового результата. Не обращайте внимание на зазор между муляжом подушки безопасности и самим рулем, не стал до конца защелкивать, т.к. жду кожаный чехол на руль.