Основное назначение тормозной системы состоит в уменьшении скорости при езде, фиксации остановки автомобиля, управлении при поворотах-разворотах , спусках-подъёмах и другое.

Замена по нормативам производится каждые 10-15 тысяч км прохода автомобиля.

Откладывать замену категорически нельзя, ведь это ведёт к повышению риска неконтролируемых ситуаций, аварийности в пути. По статистике быстрее изнашиваются тормозные колодки передних колёс по сравнению с задними.

Этот показатель зависит от следующих факторов:

  • качества используемых комплектующих;
  • состояния дорог;
  • загруженности дорог;
  • навыков водителя – при регулярных, жёстких торможениях износ усиливается.

Признаками износа колодок

Признаками износа могут быть слабый ответ тормозов, автомобиль кидает в стороны, скрип, биение, писк, скрежет металла при торможениях.

Признаками износа колодок

Для предотвращения этого проводится регулярный профилактический осмотр. Причинами замены могут стать износ, замасливание накладок, перегрев тормозов, несоответствие используемых колодок требованиям, попадание посторонних металлических предметов.

Каталожные номера колодок

каталогПо рекомендациям некоторых специалистов оптимальны для установки колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080, это наиболее дешёвые отечественные варианты.

Но есть сторонники более дорогих и удобных в использовании импортных вариантов – Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE .

Основные преимущества производителей

FenoxФрикционные накладки работают даже при температуре более 400 градусов.
BestИспользование высокотехнологичных материалов , позволяющих понизить вес комплектующих , шумы , скрипы при торможении.
Allian NipponКонтроль износа накладок , загрязнения.

Где расположены тормозные колодки и когда менять

Где расположены тормозные колодки

Передний тормозной механизм: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.

Расположены тормозные колодки в суппорте внутренней части колеса. Осмотр изношенности колодок производится через смотровое окошко в суппорте при сезонной смене шин, фрикционные накладки при толщине 1,5 мм и менее подлежат замене.

колодки 1,5 мм и менее подлежат замене

Замена передних тормозных колодок на ваз 2114

Ремонт несложен и замену можно произвести своими силами, это под силу даже новичку, так как на передних колёсах установлена тормозная система дискового типа, которая проще задней, кстати о замене задних тормозных колодок я уже писал здесь.

Какие инструменты потребуются

Для этого необходимо иметь следующий инструмент:

Необходимые инструменты

  • домкрат,
  • баллонный ключ,
  • головки,
  • плоскогубцы,
  • молоток,
  • набор гаечных ключей,
  • смазка (например WD-40),
  • длинная отвёртка или шило,
  • кусачки ветошь.

Процедура замены передних тормозных колодок на ваз 2114

12345678

  1. Задние колёса подпереть башмаками, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, зафиксировать ручной тормоз.
  2. На дисках ослабить болты колеса, домкратом поднять переднюю часть авто, подставив опору.
  3. Снять колесо и тормозной механизм очистить неагрессивными моющими средствами и высушить.
  4. Извлечь из кронштейна закреплённый на стойке амортизатора шланг.
  5. Тормозная жидкость не полностью должна заполнять ёмкость, излишки убирают шприцом или резиновой грушей, чтобы в дальнейшем она не вылилась через открытую крышку из бачка, и после замены вливают обратно.
  6. Плоской отвёрткой через смотровое окошко отвести тормозные колодки от диска торможения.
  7. С другой стороны суппорта демонтировать болт ключом на 13 мм, удерживая штифт за шестигранную головку и не позволяя ему проворачиваться, суппорт отогнуть вверх, укрепить и избавиться от изношенных колодок.
  8. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм., в случае износа нужно обновить.
  9. Перед установкой новых тормозных колодок в обязательном порядке нужно зачистить гнездо установки металлической щёткой, наждачной бумагой для максимально верной фиксации и равномерного износа, установить новые колодки.
  10. При каждой замене тормозных колодок желательно извлекать направляющие, прочищать и промазывать их высокотемпературными средствами, проверять плавность движения.
  11. При необходимости заменить пыльники с отверткой, если нарушена их целостность.
  12. Баллонным ключом устанавливаем тормозной цилиндр. Чтобы колодки служили дольше, необходимо периодически менять уплотнительное кольцо на поршне цилиндра, так как оно позволяет минимизировать трение деталей.
  13. Также необходимо удостовериться, удовлетворительно ли крепление суппорта, не нужна ли его замена, смазать его перед установкой.
  14. Ход штока поршня не должен быть максимальным, это говорит о его изношенности. Вернуть шток, тормозные колодки на место, ввернуть суппорт, собрать узел.
  15. Колодки меняются обязательно на обоих колёсах, так как, в обратном случае, они будут тормозить с разной интенсивностью, и автомобиль будет заносить в стороны.

Первые сотни километров с новыми колодками необходимо обкатать, осторожнее нажимая на педали тормоза, чтобы они подстроились к поношенному тормозному диску.