Приветствую, приобретал данную телегу как поджоп чтобы ездить на работу и обратно, и как то сразу отношения с ней не заладились. Давайте разбираться по порядку.
Купил я ее за 145т.р с одним владельцем и пробегом 120к в хорошем состоянии, в автосалоне сузуки, машина с трейд ина. Стоит сказать что до нее ездил на двух иномарках Ford focus и Mazda 6, и на данный момент так же передвигаюсь на иномарке, но были и тазы: 2106, 2121 и 21099, так что сравнивать есть с чем.
Начнем с плюсов их не много
Как ни странно, надежность, уж чего чего а крепкости от АВТОВАЗА я не ожидал. Но я ошибся, так как машина мне не нравилась эксплуатировалась она жестко, езда без прогрева двигателя редкая замена масла, отстутсвие торможения на ямах кочках и тп. это только то что удалось вспомнить, в общем четырку я не жалел, но она справилась со всем даже не пискнув, заводилась в любой мороз и вообще не делала мозги. За все время эксплуатации только ТО и всё. Так что стоит отдать должное она действительно надежная. Следующий плюс, это стоимость запчастей, ну тут все и так знают, всё стоит три копейки, и продается в любом ларьке с шаурмой. Далее проходимость, зимой нигде не застрял ни разу не чиркнул, и даже вытягивал полноприводную ауди спокойно проехав там где она села. На этом с плюсами всё.
Минусы
АБСОЛЮТНОЕ отсутствие комфорта, посадка не удобная места мало, кинематики у подвески нету, шум как будто едешь на улице и сидишь на двигателе, вибрации. дурацкий руль, кнопка аварийки в какой то ж**е, про сиденья я вообще молчу прямо на пояснице какой то жесткий валик, в общем через километров 50 тебе хочется повесится. Про комплектацию и говорить не стоит, дали электростеклоподъемники и на том спасибо. Далее очень важный минус-безопасность .Посмотрите краш-тест четырки и вам не захочется ее покупать. Эргономика ужасна, всё находится неудобно и нелогично.
Итог
Такая машина подойдёт исключительно как рабочка, не о какой приятной эксплуатации речи быть не может. Никогда не понимал культа вокруг тазов, этот автомобиль если смотреть на него трезво плох практически во всем, показаться хорошим он может только на фоне классики жигулей не более. Как автомобиль для семьи сразу мимо, посадить семью в этот гроб большая ошибка. По этому исключительно рабочая лошадка. Но мой совет подкопить денег и взять иномарку. Либо взять за эти деньги пожилую иномарку, да обслуживание дороже, но поверьте мне вы понимаете за что платите.
Надеюсь отзыв был полезен, всем удачи и ровных дорог.
Отзывы владельцев ВАЗ 2114, 2008 г
Итак, ВАЗ 2114 1.6 л. Двигатель — в целом то, что ожидаешь от него, едет и ладно. Никаких «сверхускорений» при нажатии «в пол», просто плавный набор скорости. Максимум разгонял ВАЗ 2114 до 180 по спидометру, но он врет в плюс на 5-6 км/ч. Вообще люблю прокатиться быстрее потока, но делаю все с умом и поворотниками, если вдруг подрезал — извинюсь «аварийкой».
Стартовал с другом на «Ниссан Кашкай» 2 л 4х4 АТ, но я был в машине 1, а у него 3. Я сразу вырвался вперед, но после 80-90 он начинал быстро догонять — сказывается потеря мощности на высоких скоростях. Наши моторы подхватывают с 2700-3000, любят, когда их крутят. Вообще с таким двигателем в городе не чувствуешь себя ущербным: мощности в потоке хватает, обгоны весьма уверенные на «пониженных».
Единственный минус — машина очень чувствительна к нагрузке. Если 1-2 человека — едет довольно бодро, но если посадить еще парочку, то становится стыдно, когда на трассе по дороге на дачу тебя обгоняют фуры. Интерьер — ну, это АВТОВАЗ. Кривая подгонка деталей, все скрипит и гремит, углы торчат, а «сверчки» устраивают зимний фестиваль брачных игр по всему салону. Летом отдыхают.
Пластика по всему салону я насчитал типов 5: твердый, мягкий, скрипучий, совсем «дубовый». Подсветка мягкого зеленого цвета, как в «Вольво». В целом «торпедо» довольно приятная. Да, скучно, но это отечественная марка. По удобству салон на троечку, не больше. Ходовая — тут нареканий нет, все работает. Подвеска хорошая. Все дорожные проблемы подвеска ВАЗ 2114 берет на себя, пятой точкой почти ничего не чувствуешь. Внутри, конечно, трясет, но терпимо. Друг говорил, что после его Renault Scenic 2003 года ВАЗ 2114 — верх комфорта.
- Достоинства: в моем случае надежность. Доступность запчастей и ремонтопригодность. На вторичном рынке «отрывают с руками». Достаточно комфортно, но для 2-х.
- Недостатки: слышал, что угоняемая. Низкое качество исполнения в целом. Низкий уровень безопасности. Шумоизоляция. Тесно задним пассажирам.
Отзывы владельцев ВАЗ 2114, 2007 г
Коротко обо всем. Ходовые качества. Что 2115, что 2113, что 2114 всем известно, жесткая подвеска, но в меру надежная, можно менять что-то постоянно, а можно менять что-то очень редко (смотря какой из вас «водитель»). Комфорт — ездить можно, но нужно привыкнуть к нему хотя бы пару дней (когда многие пересели в авто попроще из иномарок, привыкают, а когда ездишь на русских авто много, то без разницы).
Шумоизоляции толком нет, на скорости 140 км/ч не слышно нормально ни музыки, ни собеседников. Привыкнуть можно, тем более по трассе езжу теперь реже. Надежность — автомобиль вполне надежен, главное купить сразу нормальный и обязательно с честным пробегом, иначе ресурс ВАЗ 2114 вы так и не поймете. Все советуют менять масло чаще (раз в 8000 км) и главное — проводить «антикор».
Иначе гниет, хотя пользы мало, ибо автомобиль гниет изнутри (нужно покупать новым, разбирать салон и все промазывать изнутри, а на б/у толку уже нет так делать). Только поэтому мне печально за ВАЗ 21147 — 9 лет и авто на помойку (образно говоря, конечно). У двоюродного брата до сих пор «семерка» 1999 г.в., и ничего, «жучков» нет, странно, да и мои «Жигули» задние приводы не гнили, а 15-ка была 2-летка, поэтому за нее не знаю, хотя как понял технология у ВАЗ 2113, 2114 и 2115 одинаковая.
Безопасность — ну да, нет ее, поэтому ездим очень внимательно. Стоимость владения — смешная и копеечная, тут наша ВАЗ 2114 всегда лидирует (сейчас с учетом инфляции не подсчитать, но кажется дороже, чем ВАЗ 2105-06, хотя экономишь на расходе топлива). Внешний вид — «аля» 90-е года, не стал ставить литье и дорогую музыку, ибо это ВАЗ, какой смысл. Только тонировка, и то это для себя любимого.
Еще добавлю — не понимаю, что с двигателем, вроде еще сильно «живой», но пока прогреваюсь, звук почти как дизель и расход топлива немного великоват у 1,6 (11 литров в городе, 8 на трассе). Хотя 1,5 л, говорят, «кушают» намного меньше, разница в объеме небольшая, но почему-то так оно и есть, странно. Скоро буду продавать, пробег будет где-то 85 тыс. км, хотя как сложится, может, и оставлю, как второй автомобиль.
- Достоинства: цена. Низкая стоимость обслуживания.
- Недостатки: гниет. Шумоизоляция.
Отзывы владельцев ВАЗ 2114, 2013 г
Итак: ВАЗ 2114, с салона, цвет серебристый — «Снежная Королева», комплектация — «норма». Первый тест драйв — приятно. Про себя отметил запах новой машины (слава Богу, они не производят пахучек с таким запахом), легкий руль, торпеда тихонько себя ведет, омыватель заднего стекла, задние противотуманки. Подвеска и ходовая «шепчут», стеклоподъемники, иммобилайзер.
Сразу скажу, что катался на многих машинах, но я не балован. Сравнивать буду с позиции пользователя, который взял новый ВАЗ. Двигатель у ВАЗ 2114 приемистый, но на старте нужно раскручивать тысяч до 2-х. Не тронешься на «холостых», как на «классике». Не любит движения «в натяг». При езде на оборотах 900-1200 двигатель так и норовит выпрыгнуть из-под капота и дать воспитательный подзатыльник незадачливому водителю за такие фокусы.
Часто езжу с офиса в цех, на производство, ямы там глубиной в треть колеса на протяжении километра, так приходится на сцеплении ехать, потому что даже на первой передаче на «холостых» можно голову разбить, да и подвеску жалко. Тяга подхватывает ближе к трем тысячам оборотов. Подвеска у ВАЗ 2114 отличная. Вопрос только, на сколько ее хватит. Некоторые пользователи пишут, что кренится сильно на скорости в повороте. Это они на «классике» не ездили. Ничего подобного, как на мой взгляд. Кренится, конечно, но в пределах нормы, и это с таким-то клиренсом. На скорости входил в крутой поворот — отлично. Управляемость хорошая.
Руль — легкий, кручу одной рукой, хоть и без усилителя (но могли бы и поставить). Хорошая информативность. Чувствуешь, когда колеса теряют сцепление с дорогой, буксуют или идут в занос. Все передачи при движении вперед включаются без проблем. Достаточно четко, легко. Длинноват ход немного. А вот задняя — не знаю, от чего в ней коробка стоит, но включается с хрустом с самого начала. Это при всем притом, что я с ней очень нежен, на обкатке все же. Посадка водителя и переднего пассажира — удобная, хорошая.
Есть даже некое подобие боковой поддержки для спины и ног. Читал, что многие владельцы 03-11 года выпуска жалуются. Не знаю в чем причина. Может с 2013 года стоят другие сиденья, или все те, кто жаловался, пересел на ВАЗ 2114 с иномарки. Я с ростом 175 и весом 80 вполне комфортно располагаюсь за рулем. Правда, за мной только дети смогут разместиться. Шумоизоляции, конечно же, нет.
- Достоинства: цена. Доступность ремонта и запчастей. Подвеска. Клиренс. Двигатель.
- Недостатки: скрипы салона. Включение задней передачи.
Отзывы владельцев ВАЗ 2114, 2012 г
Сегодня я хочу рассказать первые впечатления от эксплуатации ВАЗ 2114 2012 года выпуска. Динамики в 81 лошадь на тонну веса для моей неспешной езды по городу вполне достаточно. На 2 передаче можно разогнаться до 80 раскрутив двигатель до 5000-5500, но это издевательство над 14-кой. Обычно больше 3000 стараюсь машину не крутить. Крейсерская: 70 км/ч при 2500 оборотов на 4 передаче. После 3500 рёв двигателя и вибрации становятся громкими и не комфортными. Всё это сопровождается стуками и скрипами пластика естественно.
На трассе на обгонах постоянно приходится скидывать на 4 передачу и держать обороты в районе 3000-4000 для необходимого рывка, напрягает, но так безопасней. Двигатель ВАЗ 2114 неплохо тянет с низов и в паре с хорошей зимней резиной в снегу вам застрять не даст. Комфорт — в принципе если посадить все болты и саморезы на герметик и проклеить машину, то становится заметно тише. Зимой если резина на шипах, то не пугайтесь дополнительного рокота, это они так по асфальту стелют. Колёсные арки естественно ничем не «шумлены», да и зачем, я привык к этому оркестру стуков, скрипов, шума.
Безопасность — металл чуть ли не пальцем гнётся, посмотрите, как их от аварий плющит, забудьте о безопасности. Ездите аккуратно и головой вертите на 360 градусов — тогда и вспоминать про тонкий и металл и отсутствие подушек безопасности не придётся. Обзорность у боковых зеркал ВАЗ 2114 минимальная и настраивать их невозможно. От наших не самых ровных дорог они дрожат и постоянно сбиваются плюс слепая зона у них довольно велика. Управляемость — в принципе я не ждал чего-то необычного.
«Рулится» ВАЗ 2114 легче, чем 2112. Ребята, которые жалуются, что машину сносит боковым ветром, и она боится колеи — Вы руль-то одним пальцем пытаетесь удержать что ли? Обхватите его 2 руками уже, хватит его гладить. Тормоза как тормоза. При разумном их использовании никого в зад не догоните. АБС естественно нет.
Надёжность — к двигателю и коробке нареканий не возникает, ну разве что только ручка КПП при торможении двигателем примерно на 2000 оборотов начинает жужжать. К 1500 жужжание пропадает. На разгоне такого нет. Подвеска у ВАЗ 2114 хлипковата, но к счастью запчастей навалом и замена детали редко превращается в танцы с бубном.
- Достоинства: цена. Дешевизна обслуживания. Запчасти есть везде. Хорошо тянет с низов. Проходимость с хорошей резиной. Быстро прогревается. «Рулится» без ГУРа неплохо.
- Недостатки: гремучий салон. Расход зимой. Штатный головной свет. Влага и осенние листья попадают туда, куда не надо. Малюсенькие и трудно-настраиваемые зеркала. Места на задних сидениях мало.
Лада 2114 (2005 г.)
Случай, скажем так, уникальный, поскольку был уверен, что никогда в жизни не сяду в подобный авто…
Ну обо всем по порядку. Решили мы с женой купить квартиру, да еще и как решили, как обычно, нежданно негаданно. Тут все: ипотека и т. п. Естественно, как у многих из нас, больших накоплений не было и чтобы задумку реализовать, необходимо было чем-то пожертвовать. Ну а чем жертвовать семье, в которой из послужного списка были только: 2 ребенка, съемная квартира, две машины. Опа…2 машины…а не роскошь ли в наше время, при том, что одна из них стоит практически всегда, вторая ездит.
Ну я мог почувствовать себя одурманенным, взять оба комплекта ключей, документов и с загадочным лицом на парковке думать: «На чем бы мне сегодня поехать, на Chevrolet Captiva или Chevrolet Cruze?». Конечно, чувство приятное, когда есть выбор, но «жир» этот сменялся переживаниями за вторую машину, как она там на парковке, никто ли не покоцал, не угнал. В общем, забегая вперед, скажу, больше ездил на Шевроле Каптива, Круз же смиренно дожидался своего часа на парковке и… обрастал непонятно откуда взявшимися артефактами в виде вмятинок, царапок от дверей соседних машин и недружелюбных проходящих мимо из магазина пешеходов. Я пересаживался в него, но тут сразу же такой же болезнью начинала страдать Каптива.
Решили продать Круз, он ушел довольно быстро за неплохие деньги. Оценив перспективы, я понимал, что с уходом GM из России цена будет только проседать, а Каптива большая, семейная, необходимая с 2 детьми машина. Круз уехал радовать новых хозяев, я ездил на Каптиве, но тут началось странное. Каптива моментом становилась нужна и мне и ей в одно и тоже время, да так, что просто не поделить.
Конечно, я всегда ей уступал, ибо она выполняла важную функцию по транспортировке детей в поликлинику, а мое бренное тело неплохо усаживалось и в маршрутке. По истечению недели стало ясно, что каптива в ближайшей перспективе нужна жене едва ли не каждый день, то бассейн, то врачи, то еще что-то. Мы делили ее как могли. Бывало я сидел одетый на работу в коридоре, врывалась жена, быстро передавала ключи и документы и я убегал. Если жена забывала телефон, я взывал все Богов памяти, чтобы такого более не повторилось, злился, сжав зубы.
Незадолго до продажи Круза у моей родственницы умер муж, у них остался автомобиль 2114, который она попросила продать моего отца (тот работает в сервисе). Автомобиль покупался для поездок на дачу и доставки строй материалов туда же. Отсюда и смешной пробег в 45000 км, отличное состояние и полный сток под капотом. Так вот к моменту «дележки» Каптивы я уже подумывал, что надо было купить его себе, но был уверен, что опоздал, и что за это время за 100 т. р. ее заберут.
Но к моему счастью, машина стояла и не продавалась. Причина была проста: 2005 г., почти в идеале, пробег 45000, да в такую сказку почти никто не верил, проверять дополнительно отказывались, а вторая категория, несмотря на состояние, талдычила без аргументов: ведь она 2005 г., ей 60 000 красная цена, оооой, да у нее резина заводская кама, это мне еще колеса покупать и т. д. я не ожидал, что продажа Лады сложное дело, да, машин много, но и желающих не меньше. Так вот, имелась свободная сумма в 100 т. р. и решил я быстренько забрать ее себе. Машина была покрыта 9 летним слоем пыли, неудивительно, что они ее не могли продать. Отогнал сразу на мойку, взглянул и ахнул. Прямо как с завода только что, ни ржавчины, не гнили, крышка багажника цела, и это несмотря на то, что машина стояла во дворе под открытым небом.
И вот я уже еду домой, а на глазах скупые слезки, и это не слезки радости, а недопонимания, за что меня жизнь так наказала, за 4-5 лет езды на автомате, механика казалась непослушной, периодически подергивалась, разок в пробке с непривычки заглох. Но в целом все едет, все работает, рулится так, как задумывалось на заводе. Но это не сравнить с крузом, который я никогда не считал идеальной машиной. В салоне типичный запах жигулей, помесь старины с бензином. На дороге перестали пропускать, светофор отсчитывает последние секунды до включения желтого, а затем зеленого, а сзади неродивый узбек уже жмет сигнал своего такси Хендэ Солярис. Приехав во двор, местные «аборигены» воспринимают меня, как своего, даже вглядываются в лобовое стекло, желая разглядеть близкого друга Ахмеда или еще кого, потом как-то слегка удивляются, что машину ведет славянин, пускай и с несовсем светлыми волосами и густоватыми бровями, но русский парень Алеша.
Апогеем ко всему вышесказанному могу отметить заправки. На них какое-то особенное отношение к Тазам, т. е. подъезжаешь, а заправщик, вместо того, чтобы бежать к тебе, бежит в здание заправки погреться…Второй оставшийся на улице заправщик брезгливо отворачивается, ворча под нос, что эту колонку он не обслуживает, а обслуживает Колян, который только что улетел греться…Ах да, коронное «ВАШ БЕНЗИН СЛИВАЕТСЯ, ЕЗЖАЙТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПРАВКУ», тогда как заправляется Бмв. Я говорю, мол, как сливается, если Бмв заправляют. Получаю ответ: Дык он 95 м заправляется, а ваш, 92 й, сливается. Хотя всегда заправляю только 95 й, и только до полного. А как же еще момент, умер после такого простоя аккумулятор, покупаю в магазине, но убей забыл полярность и прошу консультанта мне помочь: Мне нужен аккумулятор на 2114…-ААА- да, да, вот этот Вам нужен, самый дешевый, все как надо..
Предрассудки поражают.
В общем, машина ездит каждый день, заводится без проблем, едет и мозги не делает. За это время поменял Колеса (Купил Р15 ковку с зимней резиной ГудЙеар), поменял задние фонари на заводские Освар без плат, стандартные нормально работали, но вспомнил свою первую машину 9 ку, сколько я с ними мучился, стучал, решил заранее предотвратить беду. Поменял водительское сиденье на спорт от УНП, ибо сидеть в стандарте неудобно после иномарок. Что в планах и уже куплено/покупается: купил газо-маслянные стойки плаза, пружины -50, передние 15 е тормозные диски, при этом передние стандартные тормоза перекинуть назад, гидроручник, собрали мотор 1.7 16 в, 78 колено на 82.5 поршня. Пока что так.
Что я могу сказать, по возможности еду куда-либо на 14 ой, сидеть стало отлично в новом седле, тепло, расход мизерный, от механического троссикового открытия дроссельной заслонки получаю микрооргазмы. К механике снова привык, и нравится она мне больше автомата. Денег на малышку не жалею, делаю все постепенно и втихоря. Жена машину не видит, а когда видит совершенно не понимает, что это моя машина, номера не помнит. Недавно гуляли с детьми, она говорит: ооо, смотри на 14 й колеса прикольные, не то что на твоей ржавая хрень. Я посмотрел на свою машину, завистливо вздохнул и сказал: да…Везет же хозяину, реально неплохо выглядит.
- Достоинства автомобиля. Живучая, не особо ломучая, довольно бодрая, маленький расход, возможность для тюнинга нескончаемая
- Недостатки автомобиля. Это ТАЗ, основной его недостаток — это низкое качество запчастей, кривые руки предыдущих хозяев (чего у меня, слава Богу, не наблюдается), соответствующее отношение на дороге.
Лада 2114 Люкс (2012 г.)
На сегодняшний день пробег составил 6700 км. Проходил первое ТО – 2900 руб. (регулировка клапанов, замена масла и фильтра) + по желанию заменил заводские тормозные на предке на лучшее – 700 руб. Не проклеивал шумкой и т. д. Заменил диски на литьё. Каждые 3000 км делаю протяжку саморезов по салону. Шума, грюков нет, хотя мотаюсь не только по асфальту. Расход средний – от 7,7 до 7,9 литра, лью в основном 95-й.
Пока только заменил по второму кругу перегоревшие лампочки на противотуманках. Отказала регулировка левого бокового зеркала. Да, ещё накрылся датчик уровня в омывателе, и перестала светиться лампочка в кнопке ближнего света. Но это всё мелочи. Машина работает как *часики*. Печка – бомба, такой же и подогрев сидений! На трасе разогнал легко до 145 – для дисков на 13 – вполне сносно, устойчиво. КОРОЧЕ – если опять придётся делать выбор между Грантой, Калиной, Приорой – ОДНОЗНАЧНО, проверенная 14-Я.
- Достоинства автомобиля. Манёвренность, экономичность, резвость, доступная в ремонте, герметичная (как ни странно).
- Недостатки автомобиля. Забрызгивание моторного отсека, слабенькие зеркала (механизм регулировки хрупкий).
- Общее впечатление. Машина своей цены стоит. Брать, не раздумывая.
Лада 2114 норма (2008 г.)
Всем доброго времени суток!!! Люблю читать отзывы, сам ни разу не писал, и вот решился!
Купил свою ласточку в июне 2008, с автосалона, выбора особо не было, до нее было 2 машины, обе 2105, первая 1983 г. в., вторая 2006 г. в., классику больше не хотелось, quot;командирская quot; посадка надоела, за 238000(столько стоила новая 14), брать сильно БУ ино, не хотелось, да и с рулем в бардачке тоже (правый руль)!!! Вот выбор и пал на 2114, цвет графитовый металлик, в комплектации 0, из всех благ 21 века два передних стекло подъемника.
Ехав из салона домой понял шумоизоляции нет вообще, но дело поправимое, (и началось:)) купил герлена около 4 рулонов! Снял обшивку со всех дверей, и начал quot;обесшумливать quot; , клеил кусочками, в два слоя!!! Как результат двери стали тяжелее приятней закрываются, тяги ручек греметь перестали, в местах где дверная обшивка касается дверей проклеил двустороннем скотчем!!! И воцарилась тишина, не на долго, следующим шагом была покупка деревянной задней полки от стекла до стекла, и проклейка крышки багажника, и всего багажника в целом, а так же всю пластмассу салона!!! Все равно что то грякоет, искать уже надоело, музыка с сабом погромче…
Поставил бортовой комп, вещь полезная, расход по нему трасса 90-110 около 6 л, если поливать 150 и более около 8-9 л, по городу как настроение если мотор пост крутить до 5000-6000 около 11 л, при спокойной езде 9,5-10 л.
Вот не давно после запрета ксенона пришлось бампер кромсать…туманки с ксеней поставил!!!
Езжу мало и оч аккуратно, вся ямы объезжая, т. к. пружинки обрезал и 15 котки оч жалко, сами понимаете резина 195/50 ям не любит жестко и шишки вылазиют (как бывший продавец шин и дисков знаю).
Поломок (тьфу тьфу тьфу) было не много сейчас пробег 26000, поменяли по гарантии с ожиданием в месяц два раза левые гранаты ( на 1500 км и на около 4000), а чуть не забыл краник печки…его лучше трогать по минимуму два раза в год…текут ужасно они и как следствие тасол в салоне!!! Ну и расходники. Колодки сразу после покупки поменял…скрипучие заводские… Сейчас вот надо сальники на кпп поменять, чуть по чуть во круг них масло видно.
В принципе машинкой доволен, за эти деньги, была бы по тише, цены бы ей не было, конечно в мечтах немец…но спонсора нет, поэтому чем богат тем и рад!!!
- Плюсы. Не плохо смотрится, мотор тяговит, надежность.
- Минусы. Шумноватая…
Брать можно, главное любить её, и она тебя не подведет!!!