Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор
Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом.
Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5
С открытой крышкой он выглядит вот так
На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей.
Предохранители ВАЗ 2107 старого образца
Назначение
Номер предохранителя (номинальный ток)* | Назначение предохранителей ВАЗ 2107 |
---|---|
F1 (8А/10А) | Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047) |
F2 (8/10А) | Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107 |
F3/4 (8А/10А) | Резервные |
F5 (16А/20А) | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты) |
F6 (8А/10А) | Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы |
F7 (16А/20А) | Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. |
F8 (8А/10А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F9 (8А/10А) | Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей) |
F10 (8А/10А) | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза |
F11 (8А/10А) | Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала. |
F12 (8А/10А) | Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F14 (8А/10А) | Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа |
F15 (8А/10А) | Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 (8А/10А) | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара) |
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа |
Реле ВАЗ 2107
Расположение реле в монтажном блоке и их назначение:
1. Реле включения обогрева заднего стекла.
2. Реле включения очистителей и омывателей фар.
3. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
4. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
6. Реле включения дальнего света фар.
7. Реле включения ближнего света фар.
Предохранители ВАЗ 2107 инжектор
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.
Вот так выглядит блок
F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель бензонасоса ВАЗ 2107 (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.
Примечание: На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.
Замена предохранителей ВАЗ 2107
Замена предохранителей в монтажном блоке. Открываем крышку монтажного блока. Порядковые номера штыревых предохранителей указаны на нижней стороне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защищаемых цепей. В монтажном блоке старого образца, которым комплектуется часть автомобилей, предохранители размещены по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.
Для замены предохранителей и реле ВАЗ 2107 в монтажном блоке предусмотрены специальные пласмасовые съемники (пинцет), если его нет, то для замены предохранителей вам понадобятся пассатижи.
Замена дополнительного предохранителя очистителя фар.
Предохранители очистителей фар защищают обмотку электродвигателей. Они расположены на проводах рядом с моторедукторами.
Предохранитель противотуманных фар.
Расположен в салоне. Поддев отверткой вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника.
отверткой отжимаем два фиксатора
Реле зажигания, реле указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2107
Расположено в салоне за щитком приборов
Чтобы заменить реле, необходимо снять щиток приборов, и головкой на 10 открутить гайку удерживающую реле
Реле включения стартера ВАЗ 2107
Реле 113.3747 или 90.3747-10 расположено в моторном отсеке на правом брызговике
Реле очистителя ветрового стекла.
Где находится. Реле ветрового стекла PC-514 расположено под панелью приборов со стороны водителя и прикручено к кузову двумя винтами.
Чтобы добраться, поддев отверткой снимаем левую обивку боковины
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Разъем реле находится в приборной панели рядом с регулятором гидрокорректора фар. К нему можно подобраться снизу приборной панели.
Важно не ошибиться с соединительной колодкой
Замена блока предохранителей ВАЗ 2107
Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем колодки проводов подключенные к блоку снизу.
На корпусе блока нанесены цветные метки, соответствующие цвету подсоединеных разъемов, поэтому в дополнительной маркировке нет необходимости.
Дальнейшую работу проводим из салона.
Снимаем полку, установленную под приборной панелью, вынемем корпус вещевого ящика.
Отсоединяем колодки проводов от разъемов блока.
Здесь так же нанесена маркировка, так что ничего не перепутаешь.
Головкой на 10 отворачиваем 4 гайки, крайняя правая скрыта.
И снимаем монтажный блок.
Установка монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107
Устанавливаем блок в последовательности, обратной снятию.
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)
для увеличения нажмите на изображении
1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель наружного освещения; 68 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** ***; 70 — предохранитель цепи противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д — выключателя аварийной сигнализации.
ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)
1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 14 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.
Предохранители и реле ВАЗ 2107, 1982 — 2012
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и моторном отсеке.
В салоне
На передней панели под бардачком находится блок управления инжекторным двигателем.
Схема | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
R1 | главное реле; | |
R2 | реле бензонасоса; | |
R3 | реле вентилятора охлаждения. | |
F1 | цепи главного реле | 7,5 |
F2 | охранитель ЭБУ | 7,5 |
F3 | предохранитель бензонасоса 2107 | 15 |
На моделях с ЭБУ M1.5.4N и 5.1.3 предохранители F1 и F2 имеют номинал 15А. |
Реле зажигания и указателей поворота и сигнализации находится в салоне за щитком приборов.Чтобы его заменить реле, нужно демонтировать щиток приборов, и ключом на 10 открутить удерживающую реле гайку.
Предохранитель ПТФ находится в отсеке переключения передач, около радиоприемника.
Реле очистителя лобового стекла PC-514 находится под панелью приборов с водительской стороны и прикручено к кузову двумя винтами. Поддев отверткой нужно снять левую обивку боковины
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Модуль реле расположен в приборной панели около регулятора гидрокорректора фар. К нему можно получить доступ снизу приборной панели.
В моторном отсеке
Монтажный блок находится в правой части моторного отсека, ближе к лобовому стеклу. Он закрыт пластиковой крышкой. На фото выше отмечен красной точкой. Блок имеет несколько вариаций в зависимости от года выпуска.
Фото — пример.
Схема предохранителей в моторном отсеке ВАЗ 2107 | ||
---|---|---|
блок старого образца | ||
блок нового образца | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 |
| 10 8* |
F2 |
| 10 8* |
F3/4 | Резервные | 10 8* |
F5 | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты) | 20 16* |
F6 |
| 10 8* |
F7 |
| 20 16* |
F8 |
| 10 8* |
F9 |
| 10 8* |
F10 | Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза | 10 8* |
F11 |
| 10 8* |
F12 |
| 10 8* |
F13 | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар | 10 8* |
F14 | Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа | 10 8* |
F15 | Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика | 10 8* |
F16 | Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар | 10 8* |
F17 | Ближний свет (левая фара) | 10 8* |
* Блок старого образца | ||
№ | Назначение штыревых модулей реле | |
1 | обогрев заднего стекла. | |
2 | очиститель и омыватель фар. | |
3 | включения звуковых сигналов (установлена перемычка). | |
4 | электродвигатель вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется). | |
5 | дальний свет фар. | |
6 | ближний свет фар. |
На проводах рядом с моторедукторами находятся предохранители очистителей фар они защищают обмотку электродвигателей.
Предохранители на ВАЗ 2107: где находятся, замена
В отличие от ВАЗ 2106, «семерка» имеет схожую конструкцию блока предохранителей с ВАЗ 2104, 2105. Всего 17 штук трубчатого типа, с плавильным элементом. Дополнительно в блок предохранителей (далее — БП) установлено три реле — коммутатора.
В процессе длительной эксплуатации, механического повреждения, короткого замыкания в цепи предохранители выходят из строя. Чтобы восстановить работоспособность технического средства замените предохранители (далее — модули) новыми.
Сделать это вовсе не сложно, задача не требует наличия специальных навыков, умений. Установка новых модулей отнимет 5 — 7 минут свободного времени, замена монтажного блока – 15 минут.
Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107
Где находится блок предохранителей: в автомобилях семейства ВАЗ 2107 БП установлен в моторном отсеке с правой стороны, по линии переднего пассажирского сиденья. Модули упакованы в пластиковый корпус, сверху накрыты крышкой для предотвращения проникновения влаги, пыли, образования конденсата.
Блок старого образца
До начала 90-х годов серийные модели ВАЗ 2107 оснащались трубчатыми предохранителями с плавким элементом. Вследствие модернизации производства на пятерки устанавливали новый блок. Среди автомобилистов его называют «евроблок».
В БП старого образца установлена распиновка: 17 предохранителей, 6 реле магнитного типа для коммутации тока. Расположение плавильных элементов рядное, один над другим.
Главный недостаток «старой» конструкции в том, что концевики при проходе высокого напряжения со временем деформируются. Контакт ослабевает, простреливает искра, повышается температура модуля.
Случаи воспламенения не зафиксированы, но нагревы до критической температуры вполне допустимы. Ввиду того, что конструкция несовершенна, водителям часто приходится «следить» за плавильными элементами, подгибать концевики, менять модули.
К центральному питанию автомобиля ВАЗ 2107 БП подключается при помощи контактных разъемов. Во избежание некорректного соединения, провода с клеммами обозначены разным цветом. Тыльная часть БП «утоплена» в салон, в корпус вещевого ящика. Через отверстия которого подключается контактная плата.
Схема расположения
Наименование / ампераж | Обозначения / за что отвечает |
---|---|
F1 (8-10А) | Фонари заднего хода, силовой агрегат печного отопителя (печки), обогрева заднего стекла |
F2 (8-10А) | Омыватель лобового стекла, дворники лобового стекла |
F3/4 (8-10А) | Зарезервировано. Можно подключить подогрев сидений |
F5 (16-20А) | Обогрев заднего стекла, контактное реле на стартер |
F6 (8-10А) | Отвечает за прикуриватель, штатную розетку для подключения дополнительно освещения |
F7 (16-20А) | Звуковой сигнал, электрический двигатель (вентилятор) системы охлаждения |
F8 (8-10А) | Поворотники, аварийная сигнализация, контакты центрального замка |
F9 (8-10А) | Противотуманные фары, реле генератора (на моделях инжекторного типа), бензонасос (топливный насос). Для карбюраторного типа дроссельная заслонка |
F10 (8-10А) | Приборная панель, индикатор заряда аккумулятора, поворотники, датчик топлива, индикатор активации стояночного тормоза, датчик уровня жидкости в тормозной системе |
F11 (8-10А) | Сигнальные огни стоп сигнала, освещение салона, выходы на стеклоподъемники (электропривод) |
F12 (8-10А) | Левая сторона дальнего света, реле омывателя левой фары |
F13 (8А-10А) | Правая сторона дальнего света, омыватель правой фары |
F14 (8-10А) | Габариты левый и правый, подсветка номерного знака |
F15 (8А/10А) | Габариты задние (левый и правый), подсветка приборной панели, подсветка прикуривателя, подсветка вещевого ящика |
F16 (8-10А) | Правосторонняя лампа ближнего света, левый стеклоочиститель |
F17 (8А/10А) | Левосторонняя лампа ближнего света |
Цена за БП в сборе от 2200 рублей, поштучно каждый из плавильных элементов нового типа от 100 рублей. Цилиндрической формы отыскать модули все сложнее и сложнее. На вторичном рынке, разборках авто возможно имеется что-то в остатках.
Блок нового образца
Главное преимущество евроблока в том, что конструкция обеспечивает максимальный контакт с плавильными элементами. Эффективность такой схемы очевидна.
Вместо цилиндрических модулей используются современные ножевые. Они установлены в два ряда. Демонтаж, замена осуществляются специальным пластиковым пинцетом. При отсутствии последнего, можно использовать отвертку с плоским наконечником, пластиковую лопатку, карту.
Нижняя часть корпуса выполнена из черного пластика. Как заверяет производитель – ударопрочного. Верхняя – прозрачная.
Идентифицировать неисправный предохранитель можно очень быстро. Достаточно открыть крышку и посмотреть на плавильный элемент. Черное пятно по центру — первый признак неисправности. Замена – дело техники.
Дополнительно в нижней части корпуса установлены четыре резервные модули для замены в пути.
Замена предохранителей на ВАЗ 2107
Чтобы заменить неисправные плавильные элементы необходимо подготовить:
- отвертку с плоским наконечником;
- пластиковый пинцет;
- комплект новых модулей.
Последовательность действий:
- в случае с предустановленным блоком старого образца важно отключить центральное питание – сбросить клеммы с аккумулятора. В евроблоке это делать вовсе не обязательно, если работы не связаны с заменой электрической проводки;
- глушим двигатель, открываем капот;
- открываем крышку БП;
- находим неисправный элемент по номеру, по явному признаку;
- аккуратно поддеваем концевик, извлекаем модуль;
- вставляем новый предохранитель аналогичного ампеража, закрываем крышку. Чтобы разобрать какой ампераж на предохранителе необходимо обратиться к инструкции или проверить маркировку на предохранителе (при наличии).
Запускаем двигатель, проверяем работоспособность ранее неисправного агрегата.
Характерные признаки неисправности предохранителей:
- Плавильный элемент изменил цвет, видны точечные прострелы, нагар черного цвета;
- На щитке панели приборов сигнализирует индикатор о неисправности в моторном отсеке, конкретного оборудования;
- При запущенном двигателе, активном зажигании, заряженной аккумуляторной батареи не работают механизмы, агрегаты;
- В салоне запах горелого в области расположения монтажного блока;
Плавильные элементы на ощупь горячие, с неестественной температурой.