Печка на автомобилях ВАЗ-2114 может не работать по нескольким причинам. Не спешите винить во всём переключатель (краник), поскольку есть и другие возможные виновники неполадок. Убедившись в том, что нарушение связано с переключателем, можно его проверить и заменить. Работа не сложная, но кропотливая. При желании и возможностях выполняется своими руками.

Причины неполадок печки

Переключение в разные положения не даёт никакого результата, что говорит о возникших неисправностях отопительной системы. Отопитель может не реагировать по следующим причинам.

  1. Предохранитель. Всё выглядит достаточно просто, ведь нужно заменить предохранитель на новый. Но его поломка связана с коротким замыканием в системе. Если не найти причину КЗ, предохранители будут сгорать и дальше. Потому перед заменой предохранителя лучше проверить всю систему. Нужный предохранитель имеет маркировку F7. Если они сгорают часто, лучше отправить машину в хороший сервис к грамотному электрику.
  2. Контакт. Если в монтажном блоке есть неисправная проводка, это тоже приводит к поломке печки. Попробуйте аккуратно подвигать пучок проводов. Если в какой-то момент отопитель заработал, то причину вы нашли. Остаётся поменять провод.
  3. Реле. Реле зажигания нередко становится причиной неисправности печки. В этом случае нужно поменять элемент, который находится на центральной консоли.
  4. Отопитель на ВАЗ-2114 не работает во втором положении печки или когда включён первый режим. Если система не работает в этих положениях, прогреваться салон будет долго. Дело в том, что система отопления на ВАЗ-2114 устроена определённым образом. На первом и втором положениях электрический импульс проходит через резистор и идёт на вентилятор. А третье положение получает электричество напрямую. Сам резистор находится возле педали газа. Ремонту не подлежит, потому нужно сразу менять на новый.

Переключатель печки ВАЗ-2114

Проверка переключателя (краника)

Если переключатель печки при проведённых работах не реагирует, тогда проблема в кранике. Замена не всегда нужна. Перед тем как поменять устройство, следует проверить его работоспособность:

  • снимите центральную консоль;
  • подготовьте лампу и пару проводов;
  • включите мотор автомобиля;
  • замкните минус на массу;
  • плюс замыкается на трёхфазном резисторе;
  • если при таком контакте лампа загорелась, тогда с переключателем всё хорошо;
  • если лампа не горит, тогда причина в обрыве цепи или сгоревшем предохранителе.

Важно! Ещё одна возможная причина неисправности переключателя — сломанный моторчик. Проверьте его состояние и при необходимости замените.

Переключатель печки ВАЗ-2114

Инструкция по замене переключателя

Нельзя сказать, что замена переключателей, установленных на печки ВАЗ-2114, сложная задача. Процедура кропотливая и во многом неудобная.

Важно! Опытные мастера советуют немного усложнить ремонт, но сделать работу комфортной и удобной. Для этого нужно снять приборную панель и полностью слить жидкость охлаждения. Это позволит за один подход поменять краник и старую охлаждающую жидкость.

Но снимать и сливать необязательно. Действуйте на своё усмотрение.

Для работы вам понадобится:

  • гаечный ключ на 10;
  • ветошь или старые тряпки;
  • жидкость охлаждения;
  • червячный хомут (его диаметр будет 15–23 мм);
  • отвёртка (крестовая);
  • ёмкость минимум на 5 литров;
  • новый переключатель (краник).

Когда всё подготовлено, можно начинать работу. Замена займёт у вас несколько часов, но сэкономит приличную сумму на услугах мастеров с СТО.

  1. Замена начинается со снятия всей центральной панели или только боковой стенки. Она находится со стороны переднего пассажира. Снимайте то, что вам удобнее.
  2. В ноги пассажирского места набросайте тряпок и ветоши, которая хорошо впитывает влагу. Поставьте тряпки под краник, чтобы пролитая охлаждающая жидкость не оставила на полу следов. Коврики тоже лучше убрать сразу.
  3. Поднимите капот, снимите хомуты шлангов печки (отводящий и подводящий). С краника демонтируются патрубки. В подготовленную пустую тару слейте всю охлаждающую жидкость из системы.
  4. Возвращайтесь в салон автомобиля ВАЗ-2114. Крестовой отвёрткой откручиваются хомуты, которые удерживают патрубки отопителя на кранике. Отсоедините их. Подставьте тару туда, ведь жидкость польётся оттуда. Сливайте всю охлаждающую жидкость.
  5. Пассатижами с тяги рычажка краника нужно снять скобу. Через отверстие рычажка её выводят.
  6. Нужно вернуться к подкапотному пространству. Там ключом на 10 снимайте пару креплений краника отопителя к щитку.
  7. Бегите в салон, где вы сможете полностью снять выключатель (краник).

Обратная сборка

Когда старый переключатель удалён, нужно начинать обратную сборку всего узла. Этап не менее ответственный.

Подключение переключателя к системе

  1. Убедитесь, что новый краник (переключатель) исправен, не имеет дефектов или повреждений. Покупайте сразу качественную вещь, чтобы потом не пришлось опять делать ту же работу.
  2. Поставьте переключатель на место. Со стороны подкапотного пространства краник фиксируется парой гаек. Будет лучше, если перед установкой гаек вы их смажете антикоррозийной смазкой. Они прослужат дольше.
  3. Откройте кран полностью, зайдя со стороны салона, после чего натяните скобу.
  4. Уже со стороны двигателя, а потом со стороны салона наденьте патрубки, как следует их зафиксируйте. Убедитесь, что крепление надёжное.
  5. Если вы решили слить жидкость охлаждения на этапе демонтажа, теперь её можно заливать обратно. Или сразу поменяйте для профилактики весь тосол. Если вышла только часть жидкости, тогда нужно открутить патрубок на дроссельном узле и долить недостающее количество охладителя.
  6. Патрубок верните на место, заведите двигатель и прогрейте его хорошо. Все хомуты подтяните после разогрева, после чего включайте печку.

Важно! После замены возможно скопление воздуха внутри радиатора печки. На это указывает холодный воздух, выходящий из печки после замены переключателя. Выгоните воздух, после чего ремонт завершён.

Вам остаётся только вернуть панель на место и проверить работу на ходу. Если всё сделано правильно и другие потенциальные причины поломки печки устранены, тогда отопительное оборудование начнёт подавать горячий воздух, как раньше.

Как вы считаете, действительно ли у ВАЗ-2114 отопительная система так плоха или всё зависит от конкретного автомобиля? Делитесь своими впечатлениями, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы. Мы с удовольствием на них ответим.

Принцип работы тросиков печки на Ваз 2114

Работа отопительной системы автомобиля, заключается в передаче и перенаправлении тепла, которое выделяется в результате работы двигателя. Тепло выводится системой охлаждения и подается, в том числе и на радиатор печки. После чего, при повороте переключателя (включении), отопительная система запускает моторчик, который выдувает горячий воздух, пропускает его через дефлекторы панели автомобиля. Перенаправление воздуха на ту или иную область осуществляется непосредственно водителем через переключение положений обдува.

Большинство случаев неисправностей печки связаны всего с одной причиной и это — тросик печки ваз 2114.
Дело в том, что со временем натяжение тросика ослабевает. Это происходит в результате его постоянного натяжения, ослабления при переводе рычага регулировки режима обогрева (холодный и горячий). Встречаются и случаи, когда тросик вообще слетает с крана печки.
В результате чего, кран печки открывается не полностью, тем самым вы недополучаете значительные порции горячего воздуха из системы отопления.

Как же поступить? Менять или не менять? Вот самые распространенные вопросы автолюбителей.
Ответим так, прежде чем, что-либо заменить, следует найти причину неисправности и попытаться ее устранить.

Диагностика работы тросиков печки Ваз 2114

Для того чтобы осмотреть тросик крана печки ваз 2114, требуется демонтировать боковую накладку панели со стороны водительского места (с права от педали газа).
Далее подробнее:

 

  • Заведите, хорошенько прогрейте двигатель автомобиля.
  • Открутите три крепежных болта боковой накладки.
  • Переведите ваш взор в сторону краника отопителя.
  • Проверьте, не слетел ли тросик с краника.
  • Переместите рычаг печки на панели приборов в максимальный режим обогрева.
  • Потяните тросик на себя, удерживаете его в таком положении
  • Проверьте, поступает ли из дефлекторов горячий воздух.

Теперь, когда источник проблемы выявлен. Требуется зафиксировать, придать постоянное натяжение и тем самым обеспечить хорошую работу и корректную пропускную способность.

Одним из вариантов увеличения натяжения, является метод, при котором часть (0,5-1 сантиметра) тросика загибается в месте непосредственного присоединения к рычагу отопителя.
Для этого потребуется:

  1. Демонтировать вторую накладку, только со стороны пассажирского сидения.
  2. Взять плоскогубцы и подтянуть на себя тросик (в этот момент, переключатель температуры должен находиться на максимальном режиме обогрева).
  3. Загнуть дополнительно образовавшееся количество троса (его количество подбирается опытным путем, и в каждом конкретном случае различается и, как правило, составляет до 0,5 сантиметров).
  4. Подцепляем его к температурному переключателю печки.
Читайте также:  Пробил поддон двигателя что делать

Внимание! Во избежание поломок, все действия связанные с натяжением выполняйте аккуратно, не применяйте чрезмерную силу. Если переборщить с натяжением, можно повредить систему работоспособность отопительной системы.

Замена тросиков печки ваз 2114

Иногда случаются ситуации, когда по тем или иным причинам, изделие перегибается или вовсе обламывается. Такие случаи требуют снятия делали и замены ее на новую.
Рекомендации по разбору таковы:

  1. Металлические клипсы, которые удерживают тросик на месте необходимо отсоединить.
  2. Одним концом тросик присоединен к крану, другой стороной к рычагу регулировки температуры воздуха в салоне. Последовательность отсоединения можно соблюдать любую. Но удобнее всего будет вначале отсоединить конец от крана печки, отстегнуть все клипсы и в последнюю очередь отсоединить от рычага.
  3. Теперь изделие следует аккуратно извлечь из корпуса.
  4. Обратную установку новой детали начинайте с присоединения к крану.

На рынке авто товаров представлено очень много разнообразных моделей которые различаются между собой длинной, толщиной, разнообразными видами, формами обоих концов. Для того чтобы не ошибиться в приобретении нового изделия, советуем прихватить его с собой в магазин. Обычно в тросики продается сразу одним комплектом по несколько штук.

Вот мы и узнали, как поменять тросики печки на ваз 2114. Самое главное при проведении работ, не торопиться, понять принцип функционирования механизма подачи горячего и холодного воздуха.Желаем Вам теплых печек !)

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.