Подвернулся мне комплект гура от двенашки за привлекательную сумму в 5 деревянных рублей. Съездил посмотрел комплектность и состояние, решено было брать. Многие мне говорили что на 14ую не влазит, будет там тут цеплять не верти им все встает на ура, есть только несколько нюансов о которых надо знать.
1.Кронштейн передней опоры надо заменить на техномастер и подточить кронштейн гура
2. Т.к. у меня стоит 4я опора двигла кронштейн генератора упирается в нее тоже немного подпилить
3. Ролик обводной выкидывается и ставится ремень 6pk938 в натяг без натяжителей.
4. Рейка полностью разбирается откручиваются все трубки и тогда она легко пролазит через правое окно лонжерона. потом вся обвязка собирается через тоже окно.
5. Тяги и рулевый наконечники нужны от 12ки ах да вместе с болтами (которые мне не отдали, пришлось весь тамбов объехать и купить с новой рейки короче дефецит страшный)
6. Кардан рулевой тоже дефецит оказался нужен только от 12ки с гуром другой не подходит, он на фото нижний короткий
7. Моторный щит тоже пилится по размеру рейки.
8. Шланги гур прокладываются: высокого давления с правой стороны через коробку. Обратка по моторному щиту.
9. бачок гур закрепил на доп опоре.
Вот и вся котовасия. и руль крутится одним пальцем.
ЭГУР в ваз 2114. ГУР
Добрый день.
ДА, Именно ЭГУР, а не гур или эур.
ЭГУР — электро гидро усилитель руля.
Настал день когда родная рейка развалилась, начала бить и подзакусывать во дворах.
А как говорится что «Все что не ломается, все к тюнингу«.
Т.к 80% моих поездок это город, парковки и дворы, то хотелось и рейку обновить и повороты руля облегчить во дворах.
Первый вариант который я рассматривал
1. это новая рейка и электро усилитель
Но мне хотелось уменьшить количество оборотов руля.
Обычный ГУР мне не доступен т.к стоит компрессор кондиционера.
2. тюнингованная короткая рейка и эур, но это очень дорого получается еще колхоз карданчика.
Третий вариант пришел совершенно случайно, когда я увидел электронасос гур. Самый распространеный и довольно надежный это trw 1 или trw 2 от опеля. Цены на них кстати везде разные от 2.5к до 10к доходило…
Рейка гур от 2112/приора имеет количество оборотов 2.7 короче рейки только очень тюнингованые версия рейка, которая скорей всего развалится очень быстро. Так еще рейка с ГУРом сама себе демпфер. А насколько мне известно оригинальные рейки на 2112/приора делается на компонентах FZ (должна быть весьма надежной).
3. рейка гур, электронасос гур от опеля. (это мой вариант)
Рейку вместе с усами и шлангами я нашел за 2500р.
500р. забрал рулевую колонку с кардначиком от 2112
Насос trw 2 за 4500 вместе с креплением и шлангами.
Новые рулевые наконечники 2110, 1000р.
1200р. потратил на сращивание гидро шлангов приоры и опеля.
Электро насос имеет несколько преимуществ.
1. снимает нагрузку с двигателя
2. выключается при отсутствии жидкости
3. при движении прямо или при малой нагрузке не оказывает почти никакого нагрузки на генератор.
Читая про установку ГУРа в зубилы понимал что достаточно вырезать отверстие в моторном щите, но как бы не так. Пришлось слегка подрезать технологическое отверстие что бы засунуть рейку, как не крутил я ее залазить она не хотела.
Отверстие в моторном щите вырезал лобзиком с пилкой по металлу
Еще оставался вопрос размещения насоса, он довольно массивный. Можно влепить вместо абсорбера, но удалять/переносить абсорбер не хотелось.
Вариант под левым передним крылом, там много не используемого места. Скинув бампер начал примеряться.
Примерное расположение должно быть такое, насос получился слегка под наклоном что бы иметь доступ к крышке если что подливать жижку. Если снять по воротник то можно спокойно открутить крышку
Но придется доработать подкрылок т.к подкрылок уже не встает а его отсутствие не допустимо для меня.
Подключение у насоса совсем простое, по сути 4 провода.
ТОЛСТЫЙ красный силовой + на аккумулятор через предохранитель 60А подключил (где то написано что нужно через 80А ) (купил коробочку от газель бизнез за 150р.)
ТОЛСТЫЙ Коричневый-масса на кузов(повесил на массу на акб).
Тонкие провода:
- Белый с синим — выход генератора на лампу зарядки. Кинул на прямую к генератору для теста
- Черный — +12в (при включении) с замка зажигания.
- Коричневый с белым — K-LINE на гнездо диагностики — не используется.
Жижку для теста заливал первую что нашел в магазине, уже заменил.
Шланги отмерил обычным шлангом и отнес в сервис РВД-сервис в Туле. Сращивал вторую часть гидрошланга ваза и опеля. Ребята из РВД-сервис предложили мне решение с поворотной муфтой которая мне очень даже пригодилась. Обошлось в 1200р.
Так же доработанный подкрылок. Вырезал какую то часть что бы он свободно вставал в свое место, вырезанную часть перевернул, и припоял паяльником, где нужно нарастил по шву наложил герметик который нашел в гараже, подкрасил все это в черный.
Конечно же не забываем сделать сход-развал.
Все собираем. на последней фотке видна коробочка с предохранителями, лежит прямо на АКб на данный умомент спрятана рядом с фарой, провода завернуты в родную гофру.
— Легкий руль
— Руль больше не пытается убежать при наезде на ямы, а если даже и пытается то его можно с легкостью удержать
— Более легкую маневренность в потоке легкое движение руля и ты в другой полосе( спасибо 2.7 оборота).
— ну и конечно же теперь вы бог парковки
— Удивление мужика на сход развале…»как так рейка ГУР есть, а насоса нет»
— бесконечная благодарность за десятые наконечники
— Кайф от проделанной работы
Впечатления:
+очень легкий руль получился,
+есть обратная связь от дороги,
+нет отбора мощности при движении прямо,
+есть приличная просадка при полном вывороте порядка 0,5-0,7 вольт
+никакого колхоза с карданчиком
Считаю данный вариант имеет право на жизнь.
- drive2.ru/l/569306506093135036/
- drive2.ru/c/288230376152343243/